История Психологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 15:26, шпаргалка

Описание работы

Психология как наука о душе объяснила ее как причину всего, т. е. душа определялась как объяснительный принцип. Сознание имело двойную функцию: оно являлось и объектом изучений, и объяснительным принципом. С появлением нового предмета изучений - поведения - был преодолен субъективизм психологии сознания, однако это повлекло за собой исчезновений самого объекта изученния - психики и сознаний.

Работа содержит 63 файла

1.Предмет и задачи истории психологии как научной дисциплины.docx

— 16.92 Кб (Открыть, Скачать)

10 декарт-созн и рефл.doc

— 48.68 Кб (Открыть, Скачать)

11 логотерапия.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

12-13 сокращение.docx

— 15.84 Кб (Открыть, Скачать)

12учение о сознании Т.Гоббса.docx

— 19.57 Кб (Открыть, Скачать)

13. Дж.Локк Ц лотец эмпирической психологии┐.docx

— 21.79 Кб (Открыть, Скачать)

14. Гуманистическая психология.docx

— 23.21 Кб (Открыть, Скачать)

15 гартли.doc

— 14.40 Кб (Открыть, Скачать)

16. Эмпирическое направление франц.docx

— 27.03 Кб (Открыть, Скачать)

17 русск просветит.doc

— 41.50 Кб (Открыть, Скачать)

18Кант.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

19 теория стат Гербарт.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

2.Принципы исторического исследования.docx

— 28.95 Кб (Открыть, Скачать)

20. М.Лацарус, Г.Штейнталь - основатели этнической психологии..docx

— 18.83 Кб (Открыть, Скачать)

21 браун и Милль.doc

— 38.43 Кб (Открыть, Скачать)

22 Псих теор Ст Милль.doc

— 38.50 Кб (Открыть, Скачать)

23 Спенсер и Бен.doc

— 30.09 Кб (Открыть, Скачать)

24. Развитие психологии в рамках философии и естествознания Добролюбов, Герцен, Чернышевский..docx

— 20.47 Кб (Открыть, Скачать)

25. Проблемы психологии в трудах Ушинского К.Д, Каптерева П.Ф, Потебни А.А ..docx

— 17.28 Кб (Открыть, Скачать)

26.Развитие физиологии нервной системы и органов чувств в 19 веке.docx

— 25.13 Кб (Открыть, Скачать)

27 Психфих и психмет.doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

28 разв эвол идей.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

29 Вундт.doc

— 42.46 Кб (Открыть, Скачать)

3. Теория деятельности А.Н. Леонтьева.docx

— 408.79 Кб (Открыть, Скачать)

30.титченер.docx

— 15.45 Кб (Открыть, Скачать)

31.Учение И П Павлова об условных рефлексах (от Саодат).docx

— 15.71 Кб (Скачать)

 Учение И П Павлова  об условных рефлексов

И. П. Павлов (1849—1936) не создал собственной психологической концепции, но влияние, которое он оказал на развитие психологии, как мировой, так и  отечественной, несомненно велико и  плодотворно.

Впервые обращение физиолога  Павлова к психическим явлениям произошло в связи с его  работой по изучению деятельности пищеварительных  желез. Выявилось, что работа пищеварительных  желез может быть-обусловлена  не только чисто физиологическими моментами (раздражением полости рта), но и  видом пищи,. ее запахом, т. е. фактами  психического порядка. Секрецию слюнной  железы на эти факторы Павлов назвал-«психической секрецией», но истолковал ее в физиологических  понятиях. Объяснение этих фактов и  положила начало учению об условных рефлексах. «Влияние этих объектов... в существенном тоже самое,что и в физиологических  опытах, когда они соприкасаются  с полостыа рта.  За эту работу И. П. Павлов в  1904 г. был удостоен Нобелевской премии.

 Вся дальнейшая работа  И. П. Павлова была направлена  на изучение условнорефлекторных  связей: условий их образования,  развития, угасания.

Безусловный рефлекс это  –наследственно передаваемые,неизменные реакции,присущи всему виду.

Условные рефлексы- приобретенный,не закрепляеться генетичиски,возникает  при определенных условиях.

Подчеркивался биологический  смысл условных рефлексов: они служат для уравновешивания организма  с внешней средой. Условные раздражители имеют сигнальное значение: они —  сигналы внешних возбудителей безусловных  рефлексов. В опытах Павлова выступила  необходимость подкрепления и ориентировочного рефлекса для образования новой  •связи.

 Выроботка условного  рефлекса. 1)Генерализация-Устоновление  связи между очагами возбуждения.2) Специализация –Закрепления необходимой  связи. 3) Стабилизация (формирование  навыка)-  Многократное повторения  и закрепления. (опыт с собакой)Характеризуя особенности высшей нервной деятельности человека, Павлов наметил учение о второй сигнальной системе как о прибавке к механизмам высшей нервной деятельности.Это речь, его особенности 1)отвлечениеот действительности. 2)Способность к общению

И.П.Павлов-создатель физиологии высшей нервной деятельности.Выступил против методов субъективной психологии,как наука об явлениях сознания не дает их познания. Говоря о необходимости слития физиологии и психологии, он имел в виду использование физиологических данных для понимания субъективного мира. «Мне кажется, что для психологов; наши исследования должны иметь очень большое значение, так как они должны впоследствии составить основной фундамент психологического знания».

Освоение наследия Павлова  в советской психологи прошло сложный путь и связано с вопросами предмета-психологии и ее самостоятельности как науки. Эти вопросы обсуждались особенно интенсивно в ходе дискуссий 50-х—60-х гг.25 Б. М. Теплов творчески использовал учение Павлова о типах высшей нервной деятельности-для разработки психофизиологии индивидуальных различий. И. П. Павлов понимал тип нервной системы как врожденный, относительно слабо подверженный изменениям под воздействием окружения и воспитания. По мнению И. П. Павлова, свойства нервной системы образуют физиологическую основу темперамента, который является психическим проявлением общего типа нервной системы. Типы нервной системы, установленные в исследованиях на животных, И. П. Павлов предложил распространить и на людей.

Создателем учения о темпераментах  считается древнегреческий врач Гиппократ (VXVIII в. до н.э.). Он утверждал, что люди различаются соотношением 4 основных “соков организма” — крови, флегмы, желтой желчи и черной желчи, — входящих в его состав. сангвиника (от лат. sanguis — кровь), флегматика (от греч. phlegma — флегма),холерика (от греч. chole — желчь), меланхолика (от греч. melas chole — черная желчь). Эта фантастическая концепция имела огромное влияние на ученых на протяжении многих столетий.

Флегматик- неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою неспешность прилежанием.

Холерик — быстрый, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик обладает огромной работоспособностью, однако, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.

Сангвиник — живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Обычно сангвиник обладает выразительной мимикой. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого; если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно.

Меланхолик — легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он остро реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания он зачастую не может сдерживать усилием воли, он повышено впечатлителен, эмоционально раним.


32 Эббингауз.doc

— 38.50 Кб (Открыть, Скачать)

33 Психол Гальтона.doc

— 46.00 Кб (Открыть, Скачать)

34.формирование метода тестов.docx

— 19.89 Кб (Открыть, Скачать)

35 Педолог Холл.doc

— 30.06 Кб (Открыть, Скачать)

36 Психотехника.doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

37. КРИЗИС В ПСИХОЛОГИИ.docx

— 16.25 Кб (Открыть, Скачать)

38. Бихевиоризм..doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

39. Необихевиоризм.docx

— 18.87 Кб (Открыть, Скачать)

4. Учение о душе Демокрита.docx

— 15.43 Кб (Открыть, Скачать)

4.Демокрит.docx

— 13.62 Кб (Открыть, Скачать)

40.Социальный бихевиоризм.docx

— 20.16 Кб (Открыть, Скачать)

41. Феноменологический метод психологии Э.Гуссерля..docx

— 18.04 Кб (Открыть, Скачать)

42 гешт пси.doc

— 46.99 Кб (Открыть, Скачать)

43 Курь Левин.doc

— 44.24 Кб (Открыть, Скачать)

44 Ж. Пиаже.doc

— 27.87 Кб (Открыть, Скачать)

45 Психоанализ.doc

— 46.50 Кб (Открыть, Скачать)

46 Адлер.doc

— 59.00 Кб (Открыть, Скачать)

47 Юнг.doc

— 43.89 Кб (Открыть, Скачать)

48 Неофрейдизм.doc

— 59.55 Кб (Открыть, Скачать)

49. Учение о биосоциальной природе человека.docx

— 15.62 Кб (Открыть, Скачать)

5. Естественно науч теории Гипократа и Галена.docx

— 26.23 Кб (Открыть, Скачать)

5.гиппократ и гален.docx

— 17.04 Кб (Открыть, Скачать)

50. Описательная пси Дильтея и Шпрангера.docx

— 17.91 Кб (Открыть, Скачать)

51 Функционализм.doc

— 33.94 Кб (Открыть, Скачать)

52 брентано.doc

— 54.09 Кб (Открыть, Скачать)

53 Сеченов.doc

— 60.30 Кб (Открыть, Скачать)

54.психологические взгляды Бехтерева.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

55 Выготский.doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

56 Рубинштейн.doc

— 54.38 Кб (Открыть, Скачать)

57.грузинская школа.docx

— 15.06 Кб (Открыть, Скачать)

58.ленинградская школа.docx

— 19.12 Кб (Открыть, Скачать)

59. Тенденции развития современной российской психологии.docx

— 22.62 Кб (Открыть, Скачать)

60 важн тенденции разв зпси.doc

— 59.50 Кб (Открыть, Скачать)

6Платон.doc

— 55.38 Кб (Открыть, Скачать)

7Понятие души у Аристотеля.docx

— 14.98 Кб (Открыть, Скачать)

8. Психологические знания арабоязычных мыслителей X-XIIвв..docx

— 26.59 Кб (Открыть, Скачать)

9критика ф.бэконом п-ии Аристотеля.docx

— 14.21 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе История Психологии