История Психологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 15:26, шпаргалка

Описание работы

Психология как наука о душе объяснила ее как причину всего, т. е. душа определялась как объяснительный принцип. Сознание имело двойную функцию: оно являлось и объектом изучений, и объяснительным принципом. С появлением нового предмета изучений - поведения - был преодолен субъективизм психологии сознания, однако это повлекло за собой исчезновений самого объекта изученния - психики и сознаний.

Работа содержит 63 файла

1.Предмет и задачи истории психологии как научной дисциплины.docx

— 16.92 Кб (Открыть, Скачать)

10 декарт-созн и рефл.doc

— 48.68 Кб (Открыть, Скачать)

11 логотерапия.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

12-13 сокращение.docx

— 15.84 Кб (Открыть, Скачать)

12учение о сознании Т.Гоббса.docx

— 19.57 Кб (Открыть, Скачать)

13. Дж.Локк Ц лотец эмпирической психологии┐.docx

— 21.79 Кб (Открыть, Скачать)

14. Гуманистическая психология.docx

— 23.21 Кб (Открыть, Скачать)

15 гартли.doc

— 14.40 Кб (Открыть, Скачать)

16. Эмпирическое направление франц.docx

— 27.03 Кб (Открыть, Скачать)

17 русск просветит.doc

— 41.50 Кб (Открыть, Скачать)

18Кант.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

19 теория стат Гербарт.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

2.Принципы исторического исследования.docx

— 28.95 Кб (Открыть, Скачать)

20. М.Лацарус, Г.Штейнталь - основатели этнической психологии..docx

— 18.83 Кб (Открыть, Скачать)

21 браун и Милль.doc

— 38.43 Кб (Открыть, Скачать)

22 Псих теор Ст Милль.doc

— 38.50 Кб (Открыть, Скачать)

23 Спенсер и Бен.doc

— 30.09 Кб (Открыть, Скачать)

24. Развитие психологии в рамках философии и естествознания Добролюбов, Герцен, Чернышевский..docx

— 20.47 Кб (Открыть, Скачать)

25. Проблемы психологии в трудах Ушинского К.Д, Каптерева П.Ф, Потебни А.А ..docx

— 17.28 Кб (Открыть, Скачать)

26.Развитие физиологии нервной системы и органов чувств в 19 веке.docx

— 25.13 Кб (Открыть, Скачать)

27 Психфих и психмет.doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

28 разв эвол идей.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

29 Вундт.doc

— 42.46 Кб (Открыть, Скачать)

3. Теория деятельности А.Н. Леонтьева.docx

— 408.79 Кб (Открыть, Скачать)

30.титченер.docx

— 15.45 Кб (Открыть, Скачать)

31.Учение И П Павлова об условных рефлексах (от Саодат).docx

— 15.71 Кб (Открыть, Скачать)

32 Эббингауз.doc

— 38.50 Кб (Открыть, Скачать)

33 Психол Гальтона.doc

— 46.00 Кб (Открыть, Скачать)

34.формирование метода тестов.docx

— 19.89 Кб (Открыть, Скачать)

35 Педолог Холл.doc

— 30.06 Кб (Открыть, Скачать)

36 Психотехника.doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

37. КРИЗИС В ПСИХОЛОГИИ.docx

— 16.25 Кб (Открыть, Скачать)

38. Бихевиоризм..doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

39. Необихевиоризм.docx

— 18.87 Кб (Открыть, Скачать)

4. Учение о душе Демокрита.docx

— 15.43 Кб (Открыть, Скачать)

4.Демокрит.docx

— 13.62 Кб (Открыть, Скачать)

40.Социальный бихевиоризм.docx

— 20.16 Кб (Открыть, Скачать)

41. Феноменологический метод психологии Э.Гуссерля..docx

— 18.04 Кб (Открыть, Скачать)

42 гешт пси.doc

— 46.99 Кб (Открыть, Скачать)

43 Курь Левин.doc

— 44.24 Кб (Открыть, Скачать)

44 Ж. Пиаже.doc

— 27.87 Кб (Открыть, Скачать)

45 Психоанализ.doc

— 46.50 Кб (Открыть, Скачать)

46 Адлер.doc

— 59.00 Кб (Открыть, Скачать)

47 Юнг.doc

— 43.89 Кб (Открыть, Скачать)

48 Неофрейдизм.doc

— 59.55 Кб (Скачать)

48.Неофрейдизм

Неофрейдизм -- обширное направление в зарубежной психологии, возникшее в 30-х гг., истоком которого были идеи 3. Фрейда. Его крупными представителями являютсяК. Хорни, Э. Фромм, Г. Салливен. Его появлению способствовал, по-видимому, новый не невротический тип больных, которые жаловались скорее на неудачи, беспокойство, чувство одиночества, разочарования, неприспособленности, чем на специфически невротические симптомы. Это были прежде всего представители деловых кругов, практиков, специалистов-профессионалов, служащих.

К. Хорни (1885--1952) выступила с социологизированным вариантом фрейдизма, в котором поставила проблему социальной обусловленности формирования характера человека и неврозов.

Хорни выступила с критикой основных аспектов фрейдовской теории: пансексуализма, Эдипова комплекса, инстинкта смерти, структурного деления психики на Оно, Сверх-Я и Я, предопределяющей роли детства и его инфантильно-сексуальных фаз, сексуальной этиологии неврозов и др. Хорни заменяет преимущественно биологизаторскую ориентацию Фрейда на эволюционно-социологический подход. Хорни обратила внимание на некоторые типичные для современного капиталистического общества аспекты, как, например, соревнование в смысле соперничества, конкуренции, которые являются не только движущей силой экономики, но пронизывают также личную жизнь. Необходимость сравнения себя с другими, притязания, с одной стороны, и реальные возможности своего неуспеха и успеха других -- с другой, вызывают тяжелые переживания -- страх перед возможной неудачей, чувства неполноценности, зависти и постоянной тревожности.

Тревожность является источником притязаний и желания любви и привязанности со стороны других. Она порождается обстоятельствами жизни индивида и уходит своими корнями в детство. Отсутствие теплоты » безопасности в детстве порождает усиленную потребность в успокаивающей привязанности, за которой стоит потребность в безопасности. Принимая фрейдовский принцип, согласно которому поведение индивида определяется бессознательными мотивами, и предполагая, что эти бессознательные побуждения носят аффективный или эмоциональный характер. Эти два вида бессознательных стремлений несовместимы друг с другом. Конфликт между ними приводит к необходимости подавления одного из них. Подавление, по Хорни, это выталкивание из сознания импульса или аффекта. После подавления мы субъективно убеждены, что у нас его нет. Подавленный импульс встречает сопротивление сознания. Возникают защитные механизмы Я, которые служат окольными путями проникновения в сознание подавленных импульсов, потребностей, чувств, но в сильно замаскированном виде.

Эти защитные механизмы формируются с детства и становятся той бессознательной основой, на которой строятся представления человека о самом себе. Основными элементами этой драмы у Хорни, как и у Фрейда, служат противоположные бессознательные побуждения, основанные на несовместимых стремлениях, причем конфликты разрешаются в результате подавления с помощью защитных механизмов Я. Сумма таких решений, их источник и развитие в течение жизни индивида определяют его характер и делают личность нормальной или невротической.

Г. Салливен (1892--1949) -- психиатр-практик, преподаватель и редактор журнала «Психиатрия», автор концепции межличностной психиатрии. Эта концепция -- другая форма социализированного психоанализа. Ее основу составляет тезис о роли межличностных отношений в формировании личности и процесса ее развития. При этом задача воспитания сводится к социальной адаптации человека. Личность определяется как «относительно устойчивая модель повторяющихся межличностных ситуаций, характеризующих человеческую жизнь». Личность нельзя изолировать от интерперсональных отношений, человек всегда член «социального поля» и может быть понят только в этом контексте.

Ребенок вступает в межличностные отношения уже с момента рождения под влиянием потребностей -- органических, потребности в нежности, стремления освободиться от беспокойства, возникающего от недоброжелательного отношения. В ходе этих отношений складывается персонификация, т. е. образ человека (себя и других). Персонификации, сложившиеся в раннем детстве, в последующем определяют все отношения человека к другим людям.

Источником активности, по Салливену, является энергия, свойственная организму изначально. Все психические процессы, все приобретенные привычки и формы поведения являются способами трансформации энергии и называются«динамизмами». В сумме они составляют «Я-систему», которая образуется в раннем детстве.

Салливен развивает важные идеи о значении и месте связей и отношений человека с другими людьми, оставаясь при этом, однако, в рамках психоаналитических учений о человеке.

Э.Фромм (1900--1980) -- самый видный представитель психологии неофрейдизма. Разработал концепцию, которую назвал «радикально-гуманистическим психоанализом».

Центральное место в системе Э. Фромма занимает разработка идеи об общественной обусловленности человеческой, в том числе бессознательной, психики.. В трактовке этой идеи Фромм достиг наибольшей, по сравнению с другими представителями неофрейдизма, конкретности и глубины. Так же как Салливен и Хорни, Фромм отвергает биологизм Фрейда и пытается понять человека в зависимости от социальных условий его существования. В отличие от общих утверждений Хорни о роли культуры Фромм анализирует экономическую, социальную и политическую структуру общества.

Исходным тезисом Фромма является положение об особенностях человеческого существования, качественно отличного от существования животных. «Человеческое существование начинается тогда, когда отсутствие фиксации действия инстинктами достигает определенной степени, когда адаптация к природе теряет свой принудительный характер, когда способ действия не фиксирован больше наследственно заданными механизмами. Другими словами, человеческое существование и человеческая свобода неразделимы с самого начала.

Свобода здесь понимается не в позитивном смысле -- «свобода для», а в негативном -- «свобода от», а именно свобода от инстинктивной предопределенности действия». Это особенное существование человека, когда первичная гармония между человеком и природой разрушена, перед ним встает задача приспособления к природе. Поскольку человек, свободный от первичных связей с природой, все же остается связанным с нею, «свобода от» приводит к возрастанию чувства одиночества. Поэтому человеку остается только один способ победить одиночество -- убежать в покорность, подчиниться или вступить в такие отношения с людьми и миром, которые обещают спасение от неопределенности. Так возникают непродуктивные способы удовлетворения человеческих потребностей. Их Фромм называет механизмами бегства (от невыносимой ситуации).

Механизмы бегства -- это такие пути решения индивидом проблем своего существования, которые выливаются в определенные тенденции поведения. Их три: авторитаризм, деструктивизм и конформизм. Они являются иррациональными и бессознательными.

Они не устраняют причин страдания и тревоги и не могут решить проблему человеческого существования, являясь лишь защитными механизмами, ибо за поступками и мыслями личности, например, деструктивного типа, скрываются другие действительные мотивы. Проникнуть за эти защитные механизмы и раскрыть подлинные эмоциональные и интеллектуальные потребности личности может только психоаналитик с помощью применения психоаналитической техники -- свободных ассоциаций, толкования сновидений и т. п.

В русле психоаналитической концепции развивается Эго-психология, направление, в центре которого находится исследование проблемы «Эго». Выступает против догматического взгляда, согласно которому психоанализ должен ограничиваться только бессознательным.

Дочь Фрейда, Анна Фрейд (1895--1982), отталкиваясь от представлений Фрейда, развиваемых им в работах «По ту сторону принципа удовольствия», «Групповая психология и анализ человеческого Я», в которых 3. Фрейд указывал на собственные склонности и тенденции «Эго», выступила с собственной концепцией. Эта концепция получила название «психологии Эго».

Крупным теоретиком этого направления является X. Гартман (1894--1970). К нему принадлежат также Э. Криз, Д. Рапапорт (1911--1961), Э. Эриксон (р. 1902), а также М. Малер, Э. Глоувер, Р. Спитц. Это направление ставит задачей исследовать содержание и происхождение «Эго» как автономного независимого от «Оно» образования, его функции, главной из которых является адаптация к внешнему миру.

 


49. Учение о биосоциальной природе человека.docx

— 15.62 Кб (Открыть, Скачать)

5. Естественно науч теории Гипократа и Галена.docx

— 26.23 Кб (Открыть, Скачать)

5.гиппократ и гален.docx

— 17.04 Кб (Открыть, Скачать)

50. Описательная пси Дильтея и Шпрангера.docx

— 17.91 Кб (Открыть, Скачать)

51 Функционализм.doc

— 33.94 Кб (Открыть, Скачать)

52 брентано.doc

— 54.09 Кб (Открыть, Скачать)

53 Сеченов.doc

— 60.30 Кб (Открыть, Скачать)

54.психологические взгляды Бехтерева.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

55 Выготский.doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

56 Рубинштейн.doc

— 54.38 Кб (Открыть, Скачать)

57.грузинская школа.docx

— 15.06 Кб (Открыть, Скачать)

58.ленинградская школа.docx

— 19.12 Кб (Открыть, Скачать)

59. Тенденции развития современной российской психологии.docx

— 22.62 Кб (Открыть, Скачать)

60 важн тенденции разв зпси.doc

— 59.50 Кб (Открыть, Скачать)

6Платон.doc

— 55.38 Кб (Открыть, Скачать)

7Понятие души у Аристотеля.docx

— 14.98 Кб (Открыть, Скачать)

8. Психологические знания арабоязычных мыслителей X-XIIвв..docx

— 26.59 Кб (Открыть, Скачать)

9критика ф.бэконом п-ии Аристотеля.docx

— 14.21 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе История Психологии