История Психологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 15:26, шпаргалка

Описание работы

Психология как наука о душе объяснила ее как причину всего, т. е. душа определялась как объяснительный принцип. Сознание имело двойную функцию: оно являлось и объектом изучений, и объяснительным принципом. С появлением нового предмета изучений - поведения - был преодолен субъективизм психологии сознания, однако это повлекло за собой исчезновений самого объекта изученния - психики и сознаний.

Работа содержит 63 файла

1.Предмет и задачи истории психологии как научной дисциплины.docx

— 16.92 Кб (Открыть, Скачать)

10 декарт-созн и рефл.doc

— 48.68 Кб (Открыть, Скачать)

11 логотерапия.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

12-13 сокращение.docx

— 15.84 Кб (Открыть, Скачать)

12учение о сознании Т.Гоббса.docx

— 19.57 Кб (Открыть, Скачать)

13. Дж.Локк Ц лотец эмпирической психологии┐.docx

— 21.79 Кб (Открыть, Скачать)

14. Гуманистическая психология.docx

— 23.21 Кб (Открыть, Скачать)

15 гартли.doc

— 14.40 Кб (Открыть, Скачать)

16. Эмпирическое направление франц.docx

— 27.03 Кб (Открыть, Скачать)

17 русск просветит.doc

— 41.50 Кб (Открыть, Скачать)

18Кант.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

19 теория стат Гербарт.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

2.Принципы исторического исследования.docx

— 28.95 Кб (Открыть, Скачать)

20. М.Лацарус, Г.Штейнталь - основатели этнической психологии..docx

— 18.83 Кб (Открыть, Скачать)

21 браун и Милль.doc

— 38.43 Кб (Открыть, Скачать)

22 Псих теор Ст Милль.doc

— 38.50 Кб (Открыть, Скачать)

23 Спенсер и Бен.doc

— 30.09 Кб (Открыть, Скачать)

24. Развитие психологии в рамках философии и естествознания Добролюбов, Герцен, Чернышевский..docx

— 20.47 Кб (Открыть, Скачать)

25. Проблемы психологии в трудах Ушинского К.Д, Каптерева П.Ф, Потебни А.А ..docx

— 17.28 Кб (Открыть, Скачать)

26.Развитие физиологии нервной системы и органов чувств в 19 веке.docx

— 25.13 Кб (Открыть, Скачать)

27 Психфих и психмет.doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

28 разв эвол идей.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

29 Вундт.doc

— 42.46 Кб (Открыть, Скачать)

3. Теория деятельности А.Н. Леонтьева.docx

— 408.79 Кб (Открыть, Скачать)

30.титченер.docx

— 15.45 Кб (Открыть, Скачать)

31.Учение И П Павлова об условных рефлексах (от Саодат).docx

— 15.71 Кб (Открыть, Скачать)

32 Эббингауз.doc

— 38.50 Кб (Открыть, Скачать)

33 Психол Гальтона.doc

— 46.00 Кб (Открыть, Скачать)

34.формирование метода тестов.docx

— 19.89 Кб (Открыть, Скачать)

35 Педолог Холл.doc

— 30.06 Кб (Открыть, Скачать)

36 Психотехника.doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

37. КРИЗИС В ПСИХОЛОГИИ.docx

— 16.25 Кб (Открыть, Скачать)

38. Бихевиоризм..doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

39. Необихевиоризм.docx

— 18.87 Кб (Открыть, Скачать)

4. Учение о душе Демокрита.docx

— 15.43 Кб (Открыть, Скачать)

4.Демокрит.docx

— 13.62 Кб (Открыть, Скачать)

40.Социальный бихевиоризм.docx

— 20.16 Кб (Открыть, Скачать)

41. Феноменологический метод психологии Э.Гуссерля..docx

— 18.04 Кб (Открыть, Скачать)

42 гешт пси.doc

— 46.99 Кб (Скачать)

42. Основные положения гештальт-психологии.

Формально гештальт-психология возникла после того, как в 1912 г. Макс Вертгеймер опубликовал результаты своих исследований восприятия. В его экспериментах изучалось восприятие кажущегося движения (фи-феномен - иллюзия движения, возникающая при поочередном включении двух источников света). Вертгеймер показал, что восприятие движения не может быть разбито на более простые составляющие; целое (каждое движение) оказалось большим, чем сумма составляющих (неподвижные световые источники). 
В дальнейшем М. Вертгеймер, ^ К. Коффка и В. Келер занялись изучением другого перцептивного явления, названного ими константностью восприятия. Они показали, что наше восприятие объекта остается постоянным, даже, несмотря на то, что сенсорные данные, воспринимаемые органами чувств, изменяются. Таким образом, существует различие между характером действительного восприятия и характером сенсорной стимуляции. Поэтому перцепция не может быть объяснена как простой набор сенсорных элементов или как сумма составляющих ее частей. Перцепция представляет собой целостный акт - гештальт, и каждая попытка разложения ее на отдельный составляющие приводит к ее нарушению.  
Восприятие слова “гештальт” вызывало определенные трудности, так как оно ясно не указывало, какое движение символизирует. В своей книге “Гештальт-психология” Келер отмечал, что в немецком языке слово “гештальт” используется в двух случаях:

  1. оно обозначает форму или очертания предметов;
  2. оно обозначает целостность объекта. 

Таким образом, понятие “гештальт” можно использовать для ссылки как на предмет, так и на его специфическую форму. Применение этого термина не ограничивается визуальным или даже общим сенсорным полем. В него также включаются процессы научения и памяти, а также стремления, эмоциональные отношения, действия и др. В этом общем смысле гештальт-подход давал возможность нового объяснения самых различных областей психологического знания. 
Принципы восприятия. Вертгеймер изложил принципы восприятия в своей работе, опубликованной в 1923 г. Эти принципы, представляли собой, по существу, законы и правила, согласно которым мы организуем, классифицируем воспринимаемый нами мир. 
Идея, лежащая в основе этих принципов, заключалась в том, что организация восприятия происходит мгновенно, в тот же момент, когда мы видим или слышим различные формы или образы. Части перцептивного поля становятся связанными, создавая структуру, которая будет выделяться на общем фоне. Организация восприятия происходит самопроизвольно и ее возникновение неизбежно каждый раз, когда мы смотрим вокруг себя.

  1. Близость: элементы, близкие друг другу в пространстве или во времени, кажутся нам объединенными в группы, и мы стремимся воспринимать их совместно.
  2. Непрерывность: в нашем восприятии существует тенденция следования в направлении, позволяющем связать наблюдаемые элементы в непрерывную последовательность или придавать им определенную ориентацию.
  3. Сходство: подобные элементы воспринимаются нами совместно, образуя замкнутые группы. 
  4. Замыкание: существует тенденция завершения незаконченных предметов и заполнения пустых промежутков.
  5. Простота: мы стремимся видеть фигуры настолько завершенными, насколько это возможно; фигура должна быть симметричной, простой и неизменной и не может быть упорядочена или упрощена каким-либо иным способом. 
  6. Фигура-фон: мы стремимся организовывать наше восприятие таким образом, чтобы видеть объект (фигуру) и задний план (фон), на котором она представлена. При этом фигура представляется нам более заметной и яснее выделяется на общем фоне изображения.

Эти принципы восприятия не зависят от высших мыслительных способностей или прошлого опыта; они присутствуют в наблюдаемых объектах “сами по себе”. Вертгеймер называл их “вспомогательными факторами”, но он также признавал, что на перцепцию влияют и “основные факторы” самого организма: высшие мыслительные процессы, определяющие предварительную осведомленность и установку. 
Исследования интеллекта. Как уже говорилось выше, в предметную область гештальт-психологии входили также вопросы интеллектуальной деятельности человека и высших животных. Исследования в этой области были начаты (в рамках гештальт-психологии) работами В. Келера, изучавшего интеллект человекообразных обезьян. 
Келер исследовал интеллект обезьян в течение семи лет (1913-1920гг), находясь на о. Тенерифе. В своих экспериментах он использовал простейшее оборудование: клетки с редкими прутьями, палки, с помощью которых можно было достать удаленные фрукты, ящики, на которые обезьянам можно было взбираться. 
В соответствии с взглядами гештальт-психологии на проблему восприятия, Келер интерпретировал результаты исследований поведения животных в терминах целостной ситуации и взаимосвязи между отдельными стимулами. Келер считал, что обезьяна способна решить проблему через достижение инсайта - внезапного осознания или постижения неизвестных ранее взаимосвязей. С точки зрения гештальт-подхода, животное или человек должны увидеть взаимосвязи между разными частями проблемы, прежде чем может произойти инсайт. Эти исследования подтвердили более раннее предположение о том, что научение включает в себя реорганизацию или реструктуризацию психологической среды.  


43 Курь Левин.doc

— 44.24 Кб (Открыть, Скачать)

44 Ж. Пиаже.doc

— 27.87 Кб (Открыть, Скачать)

45 Психоанализ.doc

— 46.50 Кб (Открыть, Скачать)

46 Адлер.doc

— 59.00 Кб (Открыть, Скачать)

47 Юнг.doc

— 43.89 Кб (Открыть, Скачать)

48 Неофрейдизм.doc

— 59.55 Кб (Открыть, Скачать)

49. Учение о биосоциальной природе человека.docx

— 15.62 Кб (Открыть, Скачать)

5. Естественно науч теории Гипократа и Галена.docx

— 26.23 Кб (Открыть, Скачать)

5.гиппократ и гален.docx

— 17.04 Кб (Открыть, Скачать)

50. Описательная пси Дильтея и Шпрангера.docx

— 17.91 Кб (Открыть, Скачать)

51 Функционализм.doc

— 33.94 Кб (Открыть, Скачать)

52 брентано.doc

— 54.09 Кб (Открыть, Скачать)

53 Сеченов.doc

— 60.30 Кб (Открыть, Скачать)

54.психологические взгляды Бехтерева.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

55 Выготский.doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

56 Рубинштейн.doc

— 54.38 Кб (Открыть, Скачать)

57.грузинская школа.docx

— 15.06 Кб (Открыть, Скачать)

58.ленинградская школа.docx

— 19.12 Кб (Открыть, Скачать)

59. Тенденции развития современной российской психологии.docx

— 22.62 Кб (Открыть, Скачать)

60 важн тенденции разв зпси.doc

— 59.50 Кб (Открыть, Скачать)

6Платон.doc

— 55.38 Кб (Открыть, Скачать)

7Понятие души у Аристотеля.docx

— 14.98 Кб (Открыть, Скачать)

8. Психологические знания арабоязычных мыслителей X-XIIвв..docx

— 26.59 Кб (Открыть, Скачать)

9критика ф.бэконом п-ии Аристотеля.docx

— 14.21 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе История Психологии