История Психологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 15:26, шпаргалка

Описание работы

Психология как наука о душе объяснила ее как причину всего, т. е. душа определялась как объяснительный принцип. Сознание имело двойную функцию: оно являлось и объектом изучений, и объяснительным принципом. С появлением нового предмета изучений - поведения - был преодолен субъективизм психологии сознания, однако это повлекло за собой исчезновений самого объекта изученния - психики и сознаний.

Работа содержит 63 файла

1.Предмет и задачи истории психологии как научной дисциплины.docx

— 16.92 Кб (Открыть, Скачать)

10 декарт-созн и рефл.doc

— 48.68 Кб (Открыть, Скачать)

11 логотерапия.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

12-13 сокращение.docx

— 15.84 Кб (Открыть, Скачать)

12учение о сознании Т.Гоббса.docx

— 19.57 Кб (Открыть, Скачать)

13. Дж.Локк Ц лотец эмпирической психологии┐.docx

— 21.79 Кб (Открыть, Скачать)

14. Гуманистическая психология.docx

— 23.21 Кб (Открыть, Скачать)

15 гартли.doc

— 14.40 Кб (Открыть, Скачать)

16. Эмпирическое направление франц.docx

— 27.03 Кб (Открыть, Скачать)

17 русск просветит.doc

— 41.50 Кб (Открыть, Скачать)

18Кант.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

19 теория стат Гербарт.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

2.Принципы исторического исследования.docx

— 28.95 Кб (Открыть, Скачать)

20. М.Лацарус, Г.Штейнталь - основатели этнической психологии..docx

— 18.83 Кб (Открыть, Скачать)

21 браун и Милль.doc

— 38.43 Кб (Скачать)

21. Классическая ассоциативная психология Т.Брауна и Дж.Милля

Томас Браун (1778- 1820) в «Лекциях по философии человеческого духа» (1820) продвинул доктрину ассоциаций: вывел вторичные законы ассоциаций, т. е. учение о дополнительных факторах, объясняющих возникновение в данный момент той или иной ассоциации из многих других.

К числу таких факторов он относил силу исходного ощущения, его новизну, близость, природные способности индивида, состояния его здоровья и др.

Браун предпринял анализ мышления как процесса решения задач, основанных на течении ассоциаций: задача вызывает беспорядочные ассоциации, одна из которых соответствует решению. Браун развил учение об ощущениях, в частности, выделил из осязания ощущение тепла-холода, а также мускульное чувство и указал на его значение для формирования чувства уверенности в существовании предметов внешнего мира.

Браун избегает употребления самого термина «ассоциация», сохраняя его для объяснения лишь простейших связей между наличным ощущением и предшествующими обстоятельствами (например, вид человека вызывает в памяти его имя и т. п.). По отношению к ассоциациям Браун признает, что основания для них лежат в мозгу. Все остальные связи представляют собой операции духа и называются относительными внушениями. Соответственно ассоциации называются еще простыми внушениями. Единственным методом исследования духа, по Брауну, является самонаблюдение. В связи с его защитой ученый развивает идеи виртуального анализа в психологии. В отличие от анализа в других науках, которые имеют дело с веществом, анализ в отношении духа не может дать реального расчленения психических явлений.

Анализ в науке о духе основан на чувстве взаимного отношения одного состояния духа к другим его состояниям; когда эта кажущаяся сложность чувствуется, то для нашего анализа это то же самое, как если бы она была не относительной и виртуальной. Так Браун защищает самонаблюдение как метод ассоциативной психологии.

Идеализм сочетается у Брауна с механицизмом в объяснении душевных явлений и проявляется в том, что всякое сложное психическое явление он сводит к сумме составляющих его более простых. Наглядно это проявляется в объяснении сравнения и потребностей. Относительные внушения, которыми объясняются все операции ума, протекают как деятельность сравнения. В сравнении выделяются следующие компоненты: 1) две или более идеи как объекты сравнения; 2) чувство отношения между ними, например, сходство; 3) чувство произвольности, т. е. наличие намерения, желание найти это отношение. Поскольку сравнение может осуществляться и непроизвольно, автоматически, делается вывод, что сравнение есть только ассоциация или внушение, по терминологии Брауна, а активный характер этого процесса с психологической точки зрения - иллюзия. Познавательную деятельность Браун трактует механистически.

Подобным же образом он анализирует и потребности, которые называет аппетитами. Браун включает потребность в область чувственных процессов (feelings) наряду с ощущениями и чувствами удовольствия и неудовольствия (при этом имеются в виду лишь телесные, биологические потребности - в сне, отдыхе, упражнении, в пище и т. п.). Браун признает их жизненно важное значение для организма. Потребность он разделяет на два рода чувствований (feelings): ощущение неудовольствия, вызываемое состоянием тела (при голоде, жажде и т. п.), и непосредственно связанное с этим ощущением желание того, что устраняет это неудовольствие, называемое проспективной, т. е. направленной на будущее, эмоцией, и ассоциацию между ними. Таким расчленением уничтожается специфика потребностей как особых психических состояний: потребность сводится к ассоциации между двумя чувствованиями.

Джеймс Милль (1773- 1836), прежде всего историк и экономист, в 1829 г. опубликовал книгу «Анализ явлений человеческого духа», которая стала вершиной классического английского ассоцианизма. Его целью было способствовать наилучшему развитию душевных способностей и сил при воспитании. Опирался на предшественников, особенно на психологию Гартли.

Он сводит всю психологическую жизнь к ощущениям, представлениям и ассоциациям идей: в психическом мире есть только одно явление - ощущение и только один закон - ассоциации. Ощущения, идеи, ассоциации, изменяясь бесчисленными способами, группируясь, составляют механизм человеческого духа. Следуя Гартли, а также Брауну, он выделил две причины закрепления ассоциаций: живость ассоциируемых ощущений и частоту их повторения. Он сформулировал общий закон ассоциаций: идеи зарождаются и существуют в том порядке, в котором существовали ощущения как их оригиналы. Поэтому ассоциации, по Миллю, могут быть только одновременными или последовательными. Восприятия объектов построены из одновременных ассоциаций. Последовательные ассоциации еще более бесчисленны, и их природа лучше всего видна в обычной последовательности слов и мысли.

В учении об общем законе ассоциаций и причинах их закрепления выступает характерная для ассоцианизма полная пассивность организма, механицизм в трактовке психики. Джеймс Милль построил ментальную механику, т. е. теорию сложных ментальных соединений по типу механики.

Милль борется с активностью личности. Воспоминание и интеллектуальную деятельность он представлял так. Есть задача что-то вспомнить. От этого эмоционального представления идут многочисленные ассоциации. Если «нападем» на идею, с которой ассоциировалось представление, которое мы хотим вспомнить, то вспомним его. Таков же механизм интеллекта.

 


22 Псих теор Ст Милль.doc

— 38.50 Кб (Открыть, Скачать)

23 Спенсер и Бен.doc

— 30.09 Кб (Открыть, Скачать)

24. Развитие психологии в рамках философии и естествознания Добролюбов, Герцен, Чернышевский..docx

— 20.47 Кб (Открыть, Скачать)

25. Проблемы психологии в трудах Ушинского К.Д, Каптерева П.Ф, Потебни А.А ..docx

— 17.28 Кб (Открыть, Скачать)

26.Развитие физиологии нервной системы и органов чувств в 19 веке.docx

— 25.13 Кб (Открыть, Скачать)

27 Психфих и психмет.doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

28 разв эвол идей.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

29 Вундт.doc

— 42.46 Кб (Открыть, Скачать)

3. Теория деятельности А.Н. Леонтьева.docx

— 408.79 Кб (Открыть, Скачать)

30.титченер.docx

— 15.45 Кб (Открыть, Скачать)

31.Учение И П Павлова об условных рефлексах (от Саодат).docx

— 15.71 Кб (Открыть, Скачать)

32 Эббингауз.doc

— 38.50 Кб (Открыть, Скачать)

33 Психол Гальтона.doc

— 46.00 Кб (Открыть, Скачать)

34.формирование метода тестов.docx

— 19.89 Кб (Открыть, Скачать)

35 Педолог Холл.doc

— 30.06 Кб (Открыть, Скачать)

36 Психотехника.doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

37. КРИЗИС В ПСИХОЛОГИИ.docx

— 16.25 Кб (Открыть, Скачать)

38. Бихевиоризм..doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

39. Необихевиоризм.docx

— 18.87 Кб (Открыть, Скачать)

4. Учение о душе Демокрита.docx

— 15.43 Кб (Открыть, Скачать)

4.Демокрит.docx

— 13.62 Кб (Открыть, Скачать)

40.Социальный бихевиоризм.docx

— 20.16 Кб (Открыть, Скачать)

41. Феноменологический метод психологии Э.Гуссерля..docx

— 18.04 Кб (Открыть, Скачать)

42 гешт пси.doc

— 46.99 Кб (Открыть, Скачать)

43 Курь Левин.doc

— 44.24 Кб (Открыть, Скачать)

44 Ж. Пиаже.doc

— 27.87 Кб (Открыть, Скачать)

45 Психоанализ.doc

— 46.50 Кб (Открыть, Скачать)

46 Адлер.doc

— 59.00 Кб (Открыть, Скачать)

47 Юнг.doc

— 43.89 Кб (Открыть, Скачать)

48 Неофрейдизм.doc

— 59.55 Кб (Открыть, Скачать)

49. Учение о биосоциальной природе человека.docx

— 15.62 Кб (Открыть, Скачать)

5. Естественно науч теории Гипократа и Галена.docx

— 26.23 Кб (Открыть, Скачать)

5.гиппократ и гален.docx

— 17.04 Кб (Открыть, Скачать)

50. Описательная пси Дильтея и Шпрангера.docx

— 17.91 Кб (Открыть, Скачать)

51 Функционализм.doc

— 33.94 Кб (Открыть, Скачать)

52 брентано.doc

— 54.09 Кб (Открыть, Скачать)

53 Сеченов.doc

— 60.30 Кб (Открыть, Скачать)

54.психологические взгляды Бехтерева.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

55 Выготский.doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

56 Рубинштейн.doc

— 54.38 Кб (Открыть, Скачать)

57.грузинская школа.docx

— 15.06 Кб (Открыть, Скачать)

58.ленинградская школа.docx

— 19.12 Кб (Открыть, Скачать)

59. Тенденции развития современной российской психологии.docx

— 22.62 Кб (Открыть, Скачать)

60 важн тенденции разв зпси.doc

— 59.50 Кб (Открыть, Скачать)

6Платон.doc

— 55.38 Кб (Открыть, Скачать)

7Понятие души у Аристотеля.docx

— 14.98 Кб (Открыть, Скачать)

8. Психологические знания арабоязычных мыслителей X-XIIвв..docx

— 26.59 Кб (Открыть, Скачать)

9критика ф.бэконом п-ии Аристотеля.docx

— 14.21 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе История Психологии