Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 15:26, шпаргалка
Психология как наука о душе объяснила ее как причину всего, т. е. душа определялась как объяснительный принцип. Сознание имело двойную функцию: оно являлось и объектом изучений, и объяснительным принципом. С появлением нового предмета изучений - поведения - был преодолен субъективизм психологии сознания, однако это повлекло за собой исчезновений самого объекта изученния - психики и сознаний.
Психология как наука
изучает факты, механизмы и закономерности
психической жизни. История психологии
описывает и объясняет, как эти
факты и законы открывались человеческому
уму.
Предмет истории психологии - изучение
становления представления о психический
реальности на разных этапах развития
научного знания, История психологии имеет
свой, отличный от предмета психологии.
В процессе развития науки истории психологии выделялось три основных
определения предмета: душа, сознание,
поведение.
Психология как наука
о душе объяснила ее как причину
всего, т. е. душа определялась как объяснительный
принцип. Сознание имело двойную
функцию: оно являлось и объектом
изучений, и объяснительным принципом.
С появлением нового предмета изучений - поведения - был преодолен
субъективизм психологии сознания, однако
это повлекло за собой исчезновений самого
объекта изученния - психики и сознаний.
На современном этапе развития науки возникает
тесная связь между сознанием и поведением,
или деятельностью:
Основные задачи
предмета истории психологии
1. Диализ возникновения и дальнейшего
развития научных знаний о психике с точки
зрении научного, и не житейского или религиозного
подхода и изучении эволюции представлений
о психике человека.
2. Анализ и понимание междисциплинарных
связей между историей психологии и другими
науками, раскрытие тел взаимосвязей,
от которых зависят достижения психологии,
3. Выяснение зависимости зарождения и
восприятия знаний от социальных, культурных
и идеологических влияний на научное творчество.
4. Изучение роли личности, ее индивидуального
пути в становлении самой науки.
Движущие силы и причины
исторического развития психологических
идей:
1) связь науки с общей социально-культурной
новой эпохи;
2) тесное взаимодействие науки с общими
условиями и законами научного познания;
3) связь с теми объективными требованиями,
которые предъявляются к научному познанию
самой природой изучаемых явлений на данной
стадии их исследования;
4) общая ситуация, исторические условия
и временные особенности периода, в котором
развивается наука;
5) особая ситуация в науке в целом в изучаемый
период, изучение открытий в других науках,
заимствование методологии.
Предмет ИП-те представления о психике,
которые существовали на разных этапах
развития человечества.
Кроме того, вся ИП-это борьба материализма
с идеализмом-это главная движущая сила.
С другой стороны, в ИП встречаются 2 тенденции
в понимании психики: эмпиризм и рационализм. Эмпиризм(опыт)
-даёт чувственное представление об окружающем
мире. Рационализм
-придаёт ведущую роль разуму.
В ИП выделяют 2 больших периода:
1.период,когда психологические знания
развивались в недрах других наук(в рамках
философии, естествознания, от 6 в до н.э-до
сер.19 в)
2.период,когда психология развивалась
как самостоятельная наука(сер.19 в-наше
время)