Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 10:21, курсовая работа
Цель исследования – изучить историю, концептуальные основы, содержание и организационно-методические аспекты педагогической деятельности по формированию устной речи глухих и слабослышащих детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать исторически сложившиеся подходы к развитию слухового восприятия и обучению произношению детей с нарушенным слухом.
2. Раскрыть цели и задачи педагогической работы по формированию устной речи у детей.
3. Охарактеризовать особенности произношения детей с нарушениями слуха.
4. Описать организацию, содержание и методику педагогической работы в коррекционной школе I - II вида по развитию слухового восприятия и формированию произносительных навыков у детей с нарушенным слухом.
Введение
Глава 1. Обучение устной речи детей с нарушениями слуха
1.1 Анализ исторически сложившихся подходов к формированию устной речи детей с нарушениями слуховой функции
1.1.1 История развития взглядов на обучение произношению неслышащих детей
1.1.2 Важнейшие педагогические системы формирования и развития слухового восприятия в истории сурдопедагогики
1.2 Система работы по формированию устной речи детей с нарушениями слуха
1.2.1 Задачи и содержание работы по развитию слухового восприятия у глухих и слабослышащих школьников
1.2.2 Основные направления, задачи и методы развития произносительной стороны речи детей с нарушениями слуховой функции
Глава 2. Опыт сурдопедагогов А.В. Иванова, Е.В. Петровой по формированию устной речи детей с нарушением слуха
2.1 Особенности произношения детей с нарушениями слуха
2.2 Работа над произношением на индивидуальных занятиях
2.3 Работа над произносительной стороной устной речи на фронтальных занятиях
2.4 Работа по развитию слухового восприятия устной речи
Заключение
Литература