Обучение устной речи детей с нарушениями слуха

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 10:21, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить историю, концептуальные основы, содержание и организационно-методические аспекты педагогической деятельности по формированию устной речи глухих и слабослышащих детей младшего школьного возраста.

Задачи исследования:

1. Охарактеризовать исторически сложившиеся подходы к развитию слухового восприятия и обучению произношению детей с нарушенным слухом.

2. Раскрыть цели и задачи педагогической работы по формированию устной речи у детей.

3. Охарактеризовать особенности произношения детей с нарушениями слуха.

4. Описать организацию, содержание и методику педагогической работы в коррекционной школе I - II вида по развитию слухового восприятия и формированию произносительных навыков у детей с нарушенным слухом.

Содержание

Введение

Глава 1. Обучение устной речи детей с нарушениями слуха

1.1 Анализ исторически сложившихся подходов к формированию устной речи детей с нарушениями слуховой функции

1.1.1 История развития взглядов на обучение произношению неслышащих детей

1.1.2 Важнейшие педагогические системы формирования и развития слухового восприятия в истории сурдопедагогики

1.2 Система работы по формированию устной речи детей с нарушениями слуха

1.2.1 Задачи и содержание работы по развитию слухового восприятия у глухих и слабослышащих школьников

1.2.2 Основные направления, задачи и методы развития произносительной стороны речи детей с нарушениями слуховой функции

Глава 2. Опыт сурдопедагогов А.В. Иванова, Е.В. Петровой по формированию устной речи детей с нарушением слуха

2.1 Особенности произношения детей с нарушениями слуха

2.2 Работа над произношением на индивидуальных занятиях

2.3 Работа над произносительной стороной устной речи на фронтальных занятиях

2.4 Работа по развитию слухового восприятия устной речи

Заключение

Литература

Работа содержит 1 файл

по методикам преподования.docx

— 84.35 Кб (Скачать)