Рефераты по педагогике

Игра в коррекции физических недостатков дошкольника

09 Марта 2012, курсовая работа

Директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН В. Кучма приводит данные обследования 250 московских дошкольников. Из них абсолютно здоровыми оказались только 5% детей, ни разу за весь год не болели 10%, часто болели 15%. При этом у четверти обследованных выявились хронические заболевания, у 70% - морфофункциональные отклонения, в том числе костно – мышечные патологии. Если пятилетних детей с подобными нарушениями посадить за парты, считает В. Кучма, то через несколько лет эти патологии проявятся прогрессирующим образом.

Игра в обучении и воспитании

12 Ноября 2011, реферат

Учебные игры — это определенный объем информации или сообщение, которое в какой-то степени посягает на свободу играющих, где утрачивается развлекательность

Игра в обучении иностранному языку школьников разного возраста

12 Марта 2012, статья

Одной из актуальных проблем современной методики преподавания иностранных языков является организация обучения детей разных возрастов с помощью игр.
Актуальность данной проблемы вызвана целым рядом факторов. Во-первых, интенсификация учебного процесса ставит задачу поиска средств поддержания у учащихся интереса к изучаемому материалу и активизации их деятельности на протяжении всего занятия. Эффективным средством решения этой задачи являются учебные игры.

Игра в педагогическом процессе

11 Декабря 2011, курсовая работа

Цель моей курсовой работы - рассмотреть возможность игры в учебном процессе и её влияние на мотивацию учения школьников.
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, т. к. игра - мощнейшая сфера «самости» человека: самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации, самоосуществления. Благодаря играм ребёнок учится доверять самому себе и всем людям, распознавать, что следует принять, а что отвергнуть в окружающем мире.

Игра в развитии познавательных процессов ребенка

16 Декабря 2010, контрольная работа

Цель работы: определить какую роль играет игра в развитии познавательных процессов ребенка.

Объект исследования: группа детей дошкольного возраста (дети 5-ти, 6-ти лет).

Предмет исследования: игра детей.

Гипотеза исследования: данное исследование проводиться с целью определения роли игры в развитии познавательных процессов и повышения уровня развития познавательных процессов у исследуемых детей с помощью игры.

Задачи работы:

- определить сущность понятия «игра»;

- выделить особенности развития игры в раннем детстве;

- выявить роль игры в развитии мышления;

- выявить роль игры в развитии восприятия;

- выявить роль игры в развитии словесно - логической памяти;

- выявить роль игры в развитии двигательной памяти;

- провести исследование;

- определить уровень развития познавательных процессов у детей с помощью игры;

- сделать определенные выводы.

Игра и игрушки в жизни ребенка, классификация и требования

18 Сентября 2012, реферат

Объект исследования: психическое развитие дошкольника.
Предмет исследования: игрушка как средство общения и психического развития детей дошкольного возраста.
Цель исследования: определить и описать роль игрушки в общении и психическом развитии детей дошкольного возраста.витии дошкольников, виды игрушек и требования к ним

Игра как ведущий тип деятельности дошкольников

02 Апреля 2013, курсовая работа

Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей. Определение проблемы и актуальности темы позволяет сформулировать достаточно конкретно цель исследования: разработать и доказать эффективность игровых средств обучения для развития творческого начала детей дошкольного возраста.

Игра как важное средство социализации детей дошкольного возраста

01 Апреля 2013, курсовая работа

Цель исследования – выявить наиболее эффективные условия использования игр в социализации личности дошкольника.
Задачи исследования:
- определить сущность и социальный характер игры;
- рассмотреть особенности социализации детей дошкольного возраста;
- изучить опыт работы дошкольного образовательного учреждения по социализации детей в игровой деятельности;
- подготовить рекомендации для воспитателей и родителей по руководству игрой дошкольников.

Игра как ведущий тип деятельности дошкольников

25 Октября 2012, курсовая работа

Дошкольный возраст является ответственным этапом детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка...
Игра в дошкольном детстве имеет высокое развивающее значение. Сами по себе игры становятся новыми. Большой интерес для дошкольников представляют игры в процессе обучения. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ребенку проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими сверстниками. Участие дошкольников в таких играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В таких играх совершенствуется мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех, выбору альтернатив. Вопрос о природе и сущности игры волновал и до сих пор продолжает привлекать внимание многих исследователей, таких как: Гальперин П.Я., В.Л.Данилова, Запорожец А.В., Эльконин Д.Б.. Разные подходы к детской игре отражены во многих работах.

Игра как метод преподавания иностранного языка

30 Ноября 2011, курсовая работа

Цель исследования – концептуальный анализ игры и игровой деятельности учащихся и научное обоснование эффективности применения игровых технологий в процессе преподавания иностранных языков.

Игра как педагогическая категория

14 Мая 2012, курсовая работа

Игра как феномен культуры обучает, воспитывает, развивает, социализирует, развлекает, дает отдых, не внося в содержание досуга бесконечные сюжеты и темы жизни и деятельности человека, сохраняя при этом свою самоценность. Русский писатель Ю. Нагибин так оценивает значение детской игры: «В игре выявляется характер ребенка, его взгляды на жизнь, его идеалы. Сами того не осознавая, дети в процессе игры приближаются к решению сложных жизненных проблем.[C.56]

Игра как средство интереса для И Я

30 Октября 2011, курсовая работа

Цель исследования – в теоретическом и практическом плане рассматривать вопросы использования игр на уроках иностранного языка.
Цель работы предусматривает решение следующих задач:
- теоретически обосновать игру как специальный вид деятельности;
- определить значение игры как средство повышения эффективности обучения иностранному языку;
- разработать систематизацию игр на уроках иностранного языка.

Игра как средство развития личности младшего школьника

06 Января 2012, курсовая работа

Цель исследования: изучение влияния игры как средства развития личности младших школьников.
Задачи исследования:
изучить психолого-педагогические и методические аспекты по данной проблеме;
выявить влияние игровой деятельности на развитии личности младшего школьника;
определить и изучить виды игровой деятельности;
экспериментально апробировать систему использования игр направленную на развитие личности младшего школьника.

Игра как средство развития логического мышления

12 Декабря 2011, курсовая работа

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования перед нами были поставлены следующие задачи:
1. На основе анализа психолого-педагогической литературы по данной проблеме раскрыть сущность и содержание логического мышления;
2. Выявить особенности логического мышления младших школьников
3. Выявить педагогические условия, обеспечивающие развитие логического мышления младших школьников в игре;
4. Провести практическую работу по исследованию уровня логического мышления младшего школьника.

Игра как средство развития формы усвоения представлений о геометрических фигурах

05 Марта 2013, реферат

Цель - изучить влияние задач-головоломок на развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью исследования были определены задачи данной работы:
1. Изучить психологические особенности восприятия формы предметов детьми дошкольного возраста.
2. Рассмотреть методику развития представлений о форме предметов у дошкольников.
3. Рассмотреть значение занимательного математического материала, как средства развития представлений о форме предметов.
4. Выявить возможности задач-головоломок в развитии представлений о форме предметов.

Игра как средство социализации дошкольников

07 Ноября 2011, курсовая работа

Объект исследования: воспитательно - образовательный процесс в детском образовательном учреждении.
Предмет исследования: игра как средство социализации дошкольников.
Цель исследования: Обосновать, что игра является средством социализации для детей дошкольного возраста.

Игра как средство формирование межличностных отношений

13 Января 2012, реферат

Задачи данной работы:
1.анализ научной литературы и педагогического опыта по развитию общегия дошкольников;
2. рассмотреть особенности общения дошкольников в совместной деятельности;
3. провести диагностику вербального общения дошкольников и разработать программу и содержания «школы общения»;
4. провести эксперементальную проверку эффективности развития навыков общения через «Школу общения».

Игра как средство формирования мотивов учения младших школьников

26 Февраля 2012, курсовая работа

Проблема соотношения игры с обучением – одна из центральных проблем психологии младшего школьного возраста. На сегодняшний день можно выделить два прямо противоположных подхода к ее решению.

Игра как средство эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста

11 Февраля 2012, курсовая работа

Задачи:
Изучить литературу по этой теме;
Провести экспериментальную работу по выявлению
эстетических качеств у дошкольников;
Проанализировать работу, сделать выводы, оформить
курсовую работу.

Игра – как вид деятельности у детей дошкольного возраста

13 Января 2011, курсовая работа

Задачи исследования:
1. Изучить особенности психолого-педагогической инновационной деятельности в дошкольном образовании.
2. Изучить особенности проведения игр в дошкольном учреждении.
3. Определить педагогические условия использования педагогических игр.
4. Экспериментально опробовать систему использования психологических игр направленной на развитие познавательной сферы, развития мышления, на межличностное развитие творческих способностей детей со сверстниками и взрослыми.

Игра, ее назначение в обучении иностранному языку детей младшего возраста

07 Апреля 2011, реферат

Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. И это понятно. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности.

Игра, ее назначение в обучении иностранному языку детей младшего возраста

04 Января 2012, курсовая работа

Игра – особо организованное занятия, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если ребенок будет при этом говорить на иностранном языке? Не таятся ли здесь богатые обучающие возможности? Дети, однако, над этим не задумываются. Для них игра прежде всего – увлекательное занятие.

Игра, как метод экологического воспитания

12 Марта 2012, реферат

Удивительный мир природы. Он встречает нас морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты у поля, луга, тихой речушки, крошечной лужицы, оставшейся на дороге или в перелеске после сильного дождя.

Игри в летнем таборе

18 Января 2012, лекция

Заготовлюються вудочки до 25 см завдовжки. До їх кінців прив'язують п'ятнадцятисантиметровий шнурок з гачком на кінці. Виготовляють «рибок» з корків, у які забивають зігнуті підковою цвяшки. На нижній частині корків (яку не видно, коли корок стоїть) позначають числа від 1 до 20. Гра відбувається на килимі. Діти намагаються вудочками впіймати якомога більше «рибок».
Виграє той, хто «наловив» більше кілограмів, їх підраховують за сумою чисел, позначених на корках. Гра стає цікавішою, коли в ній бере участь чотири учасники.
ТАНДЕМ

Игровая - развивающая среда

09 Июня 2013, курсовая работа

Современные дети, очень любят смотреть мультики или играть в компьютерные игры. Ребенок по своей природе очень активен и сидение в помещении, не важно, играет он или читает, не за что не сравнится с движением и активными играми на свежем воздухе со сверстниками. Играя в компьютерные игры и проводя время за просмотром мультиков, ребенок портит не только глаза, он портит свое психологическое и физическое здоровье.

Игровая деятельность в младшем школьном возрасте

12 Января 2012, курсовая работа

Актуальность данной проблемы заключается во влиянии игровой деятельности на развитие детей, их личностных качеств, мыслительных процессов и т.д. А также во влиянии социокультурных условий на развитие ребёнка. Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы.
Цель исследования: теоретическое обоснование и эмпирическое исследование игровой деятельности младших школьников.
Объект: дети младшего школьного возраста.
Предмет: игровая деятельность в младшем школьном возрасте.
Гипотеза: в связи с изменением социокультурных условий развития ребёнка, произошли изменения в игровой деятельности детей, её сюжет и содержание.

Игровая деятельность в процессе обучения

08 Декабря 2010, курсовая работа

Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки
полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности
мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся
потребность в общении.

Игровая деятельность в процессе обучения

25 Ноября 2011, курсовая работа

Цель: раскрыть методику игровой деятельности в процессе
обучения.
Цели способствуют решению следующих задач:
* на основе изученной литературы определить назначение игровой
деятельности в учебном процессе, методику организации игровой
деятельности на уроке;
* установить, как часто используются игры в организации
учебного процесса и на сколько это эффективно;

Игровая деятельность в процессе обучения

10 Октября 2013, реферат

Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. Игра - это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдениями, беседами, чтением и другими.

Игровая деятельность детей с задержкой психического развития и ее роль в решении проблемы межличностного отношения

09 Января 2012, реферат

Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. Игра – это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдениями, беседами, чтением и другими.
У детей с задержкой психического развития в старшем дошкольном возрасте игра является основным методом обучения.