Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 01:06, реферат
Современное общество ставит перед человеком совершенно иные задачи, чем 10-15 лет назад. Каждые два года удваивается объём информации. Даже хорошо обученному ученику сложно войти в современный мир, необходимо новое мышление, новые взгляды на все изменения, которые протекают вокруг нас. В современной школе стало больше уделяться внимания не столько на знания, получаемые в учебном процессе, а на процесс добычи знаний. Только тот, кто сам установил ту или иную закономерность, смог найти причину явления и процесса имеют больший шанс гармонично войти в современный мир.
Введение 3
1. Затруднения учащихся на уроках физики 4
2. Применение ИКТ на уроках физики 6
3. Поисковые запросы, используемые при написании реферата 10
Заключение 12
Список используемой литературы 14
Реферат на тему:
«ИКТ
в преодолении затруднений
учащихся на уроках
физики»
Оглавление
Введение 3
1. Затруднения учащихся на уроках физики 4
2. Применение ИКТ на уроках физики 6
3. Поисковые запросы, используемые при написании реферата 10
Заключение 12
Список используемой
литературы 14
Введение
Современное
общество ставит перед человеком
совершенно иные задачи, чем 10-15 лет
назад. Каждые два года удваивается
объём информации. Даже хорошо обученному
ученику сложно войти в современный
мир, необходимо новое мышление, новые
взгляды на все изменения, которые протекают
вокруг нас. В современной школе стало
больше уделяться внимания не столько
на знания, получаемые в учебном процессе,
а на процесс добычи знаний. Только тот,
кто сам установил ту или иную закономерность,
смог найти причину явления и процесса
имеют больший шанс гармонично войти в
современный мир. В процессе формирования
единой картины мира предметы естественно
- научного цикла играют значительную
роль, именно в преподавании этих предметов
происходит больше изменений. Шаблонная
подача материала не дает питания эмоциям,
в итоге ученики теряют интерес. Современный
урок невозможен без использования разнообразных
методов, форм и приёмов. Информационные
технологии – это инструмент, позволяющий
из обычного преподавателя сделать виртуозного
волшебника, ведущего учащихся по волшебной
стране знаний.
Курс
физики средней школы включает в
себя разделы, изучение и понимание
которых требует развитого
Раздел физики | Трудности понимания |
Механика | Анализ движения. Отличие рисунка от графика. Чтение графиков. |
Молекулярная физика. Термодинамика | Микромир. Чтение графиков изопроцессов. |
Электродинамика | Силовые линии. Микромир веществ, по которым «протекает» ток. |
Магнетизм | Воображаемые магнитные линии. Электромагнитное поле. Линии вихревых полей. Взаимное расположение полей. |
Оптика | Прохождение света сквозь прозрачные вещества, ограниченные неровными поверхностями. |
Квантовая физика | Энергетические уровни атома, переход атома с одного энергетического уровня в другое. |
Ядерная физика | Микромир, его изменения. |
Некоторые
физические явления и процессы так же
трудно продемонстрировать в школьных
условиях. Например, невозможно показать
атомы и молекулы, рентгеновское излучение
из-за отсутствия приборов в физическом
кабинете школы. Это приводит к тому, что
некоторые ученики испытывают трудности
в изучении физики, так как не в состоянии
мысленно представить необходимые процессы
и явления.
Физика – очень интересная, но сложная наука. Чтобы понять суть непростых физических явлений и процессов, нужно обладать и эрудированностью, и наглядно-образным мышлением, что развито не у всех ребят. В этом случае на помощь приходит одно из распространенных средств обучения ИКТ – персональный компьютер (далее ПК).
Некоторые физические явления и процессы так же трудно продемонстрировать в школьных условиях. Например, невозможно показать атомы и молекулы, рентгеновское излучение из-за отсутствия приборов в физическом кабинете школы. Это приводит к тому, что некоторые ученики испытывают трудности в изучении физики, так как не в состоянии мысленно представить необходимые процессы и явления. Программы ПК позволяют создать модель сложных физических явлений, изменить условия протекания процесса, замедляя или ускоряя тот или иной процесс.
Физика – наука экспериментальная. Изучение физики трудно представить без лабораторных работ. К сожалению, во многих школах оснащение физического кабинета не всегда позволяет провести программные лабораторные работы (недостаток физических приборов), а тем более показывать эксперименты, требующие более сложного оборудования. В этом случае выручает ПК, который позволяет, например, проводить достаточно сложные лабораторные работы. В них ученик может по своему усмотрению изменять исходные параметры опытов. Наблюдать, как изменится в результате само явление, анализировать увиденное, делать соответствующие выводы.
В настоящее
время имеется большое
Чтобы представить процессы, можно использовать интерактивные модели и графические программы, налагая их друг на друга, видно, как и насколько меняется значение одной величины при изменении другой. В программе Microsoft Excel учащиеся самостоятельно сравнивают с помощью диаграмм величины плавления твердых тел, самостоятельно выстраивают диаграммы на самое тугоплавкое и легкоплавкое тела. Компьютерные презентации вызывают интерес к происходящему на уроке, а простота их создания и удобство применения привлекает многих ребят.
С помощью компьютера можно решать обучающие и тренировочные задачи. Это вполне целесообразно, так как имеется наглядность и возможность неоднократного объяснения решения в обучающих задачах, а в тренировочных проходит быстрая обработка материала, плюс возможность вызвать справку.
Компьютер
с помощью специально разработанных
тестовых заданий, имевших специфическую
форму, позволяет ученику убедиться
в эффективности своих
Развитие информационных технологий дает новые возможности для организации учебного процесса в современной школе и эффективного взаимодействия всех его участников: администрации школы, учителей, учеников и родителей. Одним из инструментов такого взаимодействия является создание и ведение электронных школьных дневников и электронных школьных журналов.
Для организации школьных электронных дневников и школьных электронных журналов компании «Электронная школа» разработала «КлассИнфо», которая позволяет создать единое информационное пространство, объединяющее учителей, учеников и родителей. «КлассИнфо» является современным инструментарием для мониторинга и оперативного контроля успеваемости и посещаемости в школе и позволяет вести электронное расписание, учительский журнал, электронный дневник, создавать и поддерживать ленты школьных новостей, обеспечивает удаленное общение между учителями и школьниками с использованием Интернет и средств мобильной связи.
Школьный
электронный дневник –
При использовании компьютера на уроках необходимо учитывать следующие принципы компьютерной поддержки уроков физики:
Использование
новых информационных технологий в
обучении позволяет рассматривать
школьника как центральную
Основными задачами любой поисковой системы Интернета являются поиск, индексирование, хранение и выдача требуемой пользователю информации. В индексной базе все слова, знакомые информационной системе, хранятся в какой-либо стандартной форме. Например, существительные – в именительном падеже, единственном числе, глаголы – в инфинитиве. Также существует дополнительная таблица, которая содержит формы всех слов. На этапе разбора поискового запроса на основе этой дополнительной таблицы слово преобразовывается в свой стандартный вид, чтобы находился эквивалент в индексной базе. Правильная трактовка морфологии – задача интерфейса поиска. Яндекс хорошо различает морфологию и словоформы. Такая поисковая система как Google, только с недавних пор начала учитывать морфологию русского языка, правда, на данный момент делает это гораздо хуже Яндекса. Поэтому я, в основном, использовала Яндекс, имеющий достаточно широкие возможности для поиска информации.
Знание языка поисковых запросов может помочь автоматизировать некоторые моменты поиска в Яндексе. Для запросов из нескольких слов, Яндекс умеет определять, на каком максимальном расстоянии должны быть слова запроса, чтобы страница лучше всего отвечала на запрос. Можно указать требования к расстоянию в явном виде. Я использовала такой запрос, как "применение ИКТ в школе". При этом были найдены страницы, где есть подряд 3 слова: вначале «применение», после чего «ИКТ» и затем «в школе».
Для того, чтобы ограничить поиск страницами, где слова находятся в пределах одного предложение, я соединяла слова оператором &: ИКТ & в школе, затруднения & на уроке физика, трудности & на уроке физика, проблемы & на уроке физика.
Также
я регулировала расстояние между
словами с точностью до слова:
указывала максимально допустимое расстояние
между двумя любыми словами запроса, поставив
после первого слова символ /, сразу за
которым идет число 1, означающее расстояние:
трудности /1 на уроках
физики, применение
ИКТ /1 на уроках физики. Аналогично записи
расстояния между словами, я задавала
расстояние в предложениях. Для этого перед оператором
расстояния / следует указать оператор
&&: трудности в
школе && /3 на уроке
физики.
Заключение
Компьютер - самое мощное и самое эффективное из всех существовавших до сих пор технических средств, которыми располагал учитель. Использование ИКТ на уроках физики способствует повышению интереса у учащихся к изучению предмета, расширяют возможности демонстрации опытов через использование виртуальных образов, повышают интерес к обучению. Таким образом, использование ПК в учебном процессе позволяет нам значительно улучшить качество обучения за счет его индивидуализации, наглядности, активизации творческой и самостоятельной работы учащихся. Надо отметить, что индивидуализация является необходимой при процессе восприятия и усвоения, особенно при изучении нового материала. К каждому ребенку нужен свой подход, так как понимание физики происходит по-разному: одни учащиеся усваивают быстрее материал, другие – медленнее. Неодинаков и способ восприятия, так как обращение идет к внутренней системе образованности, тесно связанной с логикой и эмоциональностью каждой конкретной личности. Именно поэтому некоторые дети выбирают дистанционное обучение: самостоятельный поиск информации в электронном учебнике, например, в учебнике «1С школа. Физика», где помимо теоретического материала, можно еще познакомиться с исторической справкой об ученом, что облегчает поиск информации о нужном объекте, а наличие электронных таблиц сокращает поиск при решении физических задач с фиксированными данными. Например, плотность вещества.
Информация о работе ИКТ в преодолении затруднений учащихся на уроках физики