Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 02:13, курсовая работа
Введение
Сегодня мы с вами можем быть свидетелями того, что с развитием технического прогресса усугубляет ситуацию с и без того уже достаточно разветвленной специализацией порождая все новые и новые специальности. Это связано с постоянными открытиями во всех сферах прикладной науки и освоением и переходом на новые типы технических процессов изготовления продукции и производства новых продуктов без остановки все еще востребованных производств старого востребованного на рынке продуктного ряда. Прошли те времена когда хозяйственной деятельностью предприятия занимались лишь только экономисты широкого профиля, бухгалтеры и табельщики. Сегодня к
Введение………………………………………………………………………………………………....…2.
1. Проектирование программы профессиональной подготовки
по специальности «Экономист»………………………………………………………………………3
Анализ профессиональной деятельности специалиста……………………………....…3
1.1.1 Характеристика отрасли хоз. деятельности специалиста…………………………..…3
1.1.2. Определение видов деятельности ............................................................................................................6
1.1.3. Характеристика трудовых процессов, выполняемых специалистом......................................................8
1.2. Проектирование квалификационной характеристики специалиста......................................................10
1.2.1. Профессиональное назначение и условия использования специалиста.................................................10
1.2.2. Построение функциональной структуры деятельности специалиста
(постановка стратегических целей обучения).....................................................................................................11
1.2.3. Определение квалификационных требований........................................................................................ 16
1.3. Разработка содержания профессиональной подготовки специалиста...................................................17
1.3.1. Постановка тактических целе обучения........................................................................................17
1.3.2. Группировка содержания теоретического обучения в соответствии с отраслью
хозяйственной деятельности в видам деятельности специалиста............................................................19
1.3.3. Выбор системы производственного обучения .......................................................................................21
1.3.4. Построение сводно-тематического плана профессиональной подготовки специалиста..................27
2. Проэктирование программы обучения специалиста …………………………........................................31
2.1. Проектирование дидактических материалов...........................................................................................31
2.1.1. Постановка оперативных целей обучения и выбор источников информации ......................................31
2.1.2. Проектирование плана изложения темы.................................................................................................35
2.1.3. Проектирование контурного конспекта по теме...................................................................................36
2.2 Анализ базовых условий обучения. Выбор способов формирования базовых знаний...............................54
2.2.1. Анализ базовых знаний учащихся...............................................................................................................54
2.2.2. Анализ технических и дидактических средств обучения........................................................................57
2.3. Проектирование мотивационных технологий обучения...........................................................................57
2.4. Проектирование технологий формирования ООД.....................................................................................58
2.5. Проектирование технологий формирования ИД........................................................................................59
2.6. Проектирование технологий формирования КД........................................................................................60
2.7. Составление перспективно-поурочного плана изложения темы.............................................................66
2.8. Разработка бинарных действий преподавателя и учащихся на уроке «Понятие, содержание………70
Роль и задачи хозяйственной деятельности»……………………………………………………………………………71
Заключение…………………………………………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Проектирование программы профессиональной подготовки
по специальности «Экономист»……
1.1.1 Характеристика отрасли хоз. деятельности специалиста…………………………..…3
1.1.2.
Определение видов деятельности
..............................
1.1.3. Характеристика
трудовых процессов,
1.2.
Проектирование
1.2.1.
Профессиональное назначение и
условия использования специалиста...................
1.2.2. Построение
функциональной структуры
(постановка
стратегических целей обучения)
1.2.3.
Определение квалификационных
1.3.
Разработка содержания
1.3.1.
Постановка тактических целе
обучения......................
1.3.2.
Группировка содержания
хозяйственной деятельности
в видам деятельности специалиста...................
1.3.3.
Выбор системы
1.3.4.
Построение сводно-
2. Проэктирование
программы обучения специалиста …………………………....................
2.1.
Проектирование дидактических материалов....................
2.1.1.
Постановка оперативных целей
обучения и выбор источников
информации ..............................
2.1.2. Проектирование
плана изложения темы..........................
2.1.3. Проектирование
контурного конспекта по теме..
2.2 Анализ
базовых условий обучения. Выбор
способов формирования базовых
знаний........................
2.2.1. Анализ
базовых знаний учащихся.......
2.2.2. Анализ
технических и дидактических
средств обучения..............
2.3.
Проектирование мотивационных
2.4.
Проектирование технологий
2.5.
Проектирование технологий
2.6.
Проектирование технологий
2.7.
Составление перспективно-
2.8. Разработка бинарных действий преподавателя и учащихся на уроке «Понятие, содержание………70
Роль
и задачи хозяйственной деятельности»………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Сегодня мы с вами можем быть свидетелями того, что с развитием технического прогресса усугубляет ситуацию с и без того уже достаточно разветвленной специализацией порождая все новые и новые специальности. Это связано с постоянными открытиями во всех сферах прикладной науки и освоением и переходом на новые типы технических процессов изготовления продукции и производства новых продуктов без остановки все еще востребованных производств старого востребованного на рынке продуктного ряда. Прошли те времена когда хозяйственной деятельностью предприятия занимались лишь только экономисты широкого профиля, бухгалтеры и табельщики. Сегодня к экономическому отдела предприятия представляется на порядок больше требований, что обуславливает не возможность применения только этих специалистов. Современные условия производства и конъюнктура рыночных отношений требуют наличия у предприятия сложного разветвленного экономического отдела для успешного ведения хозяйственной деятельности предприятия. Эти процессы и порождают возникновение таких узкоспециализированных специалистов как Экономист вычислительного центра, но следует заметить, что этот специалист имеет базовое образование по специальности экономист и может быть легко переквалифицирован в специалиста схожего профиля при возникновении такой необходимости перед предприятием и на рынке труда.
В моем исследовании я решил изучить возможность подготовки экономиста вычислительного центра и предложить некоторые методические разработки необходимые для введения этой специальности в машиностроительных ВУЗах Украины.
Объект исследования - процесс организации обучения профессиональной деятельности экономиста вычислительного центра.
Предмет исследования - изучение и анализ условий осуществления
профессиональной деятельности экономиста вычислительного центра в рамках его подготовки в колледже.
Основная цель работы исследование педагогических вопросов реализации подготовки данного специалиста на базе колледжа, формирование теоретических положений программы профессионального обучения. В данном исследовании мною были определены следующие задачи:
1. Изучение и анализ методическую базу по осуществлению обучения
экономиста ВЧ в профессиональном учебном заведении (колледже);
2. Определение
и формирование технологий
специалистов на уровне темы, раздела, урока обучения «экономиста по сбыту»;
3. Определить
программу профессиональной
4. Обосновать
целесообразность выбранного
его обучения.
Раздел I Проектирование программы профессиональной подготовки специалиста экономиста
1.1.1 Характеристики
отрасли хозяйственной
На сегодняшний день в условиях сложившихся в рамках рыночных отношений потребность в экономическом учете и анализе испытывают все без исключения отрасли промышленного и народного хозяйства. Современное законодательство исключает легальное существование организаций вне экономического поля. Все в современном мире должно быть учтено и за все следует отчитаться – это единственный способ сохранения экономического равновесия. Этим и обусловлен тот факт, что все предприятия любых форм организации, структур, размеров и отраслей прибегают к помощи экономистов, как из собственных экономических отделов так и из компаний и фирм, предоставляющих outsorsing-овые услуги.
Прогресс не стоит
на месте и на территории
всего мира и нашей страны
в частности для решения
Но бывают задачи, которые не посильны обычному персональному компьютеру. Для решения таких задач прибегают к помощи вычислительных центров, мощность суперкомпьютеров которых измеряется в терра флопсах. В зависимости от нужд предприятия создают как свои вычислительные центры так и прибегают к outsorsing-овым услугам в этой области. Так же на плечи вычислительного центра в рамках предприятия ложиться роль вычислительного и информационного серверов.
Следует отметить, что специалист такого рода как экономист вычислительного центра способен работать в любой отрасли, в рамках потребностей которой целесообразно применение вычислительных цен6тров. Как отрасль для работы данного специалиста рассмотрим машиностроение. Машиностроение - одна из ведущих отраслей тяжелой индустрии страны.
Машиностроительный
комплекс отличается широким
развитием межотраслевых и
комплексами служат
одним из важнейших условий
Машиностроительному комплексу принадлежит ключевая роль в
осуществление научно - технической революции. Массовое изготовление
техники новых поколений, способной дать многократное повышение
I Раздел проектирование программы профессиональной подготовки специалиста «Экономист вычислительного центра»
Рис. 1.1 Содержание первого раздела курсового проэкта «Проектирование программы профессиональной подготовки специалиста «Экономист»»
производительности труда, открыть путь к автоматизации всех стадий
производства.
Современное машиностроение представляет собой множество
взаимосвязанных отраслей и производств. Отрасль машиностроения представляет собой совокупность производственных объединений и предприятий, для которых характерны единство экономического назначения изготовляемой продукции, однородность производственно - Технической базы, специфичность состава кадров и условий труда. В зависимости от особенностей взаимодействия таких факторов, как материалоемкость и трудоемкость выделяют тяжелое, общее, среднее и приборостроение.
Оценивая ситуацию в отраслях машиностроения, можно
констатировать, что одной из главных ее особенностей остается глобальная деформация производства, сферы товарно-денежного обращения и социальных отношений. Как и в прошлые годы сохраняются обширные структурные диспропорции, снижение общего уровня эффективности и усиление неустойчивости большинства предприятий страны.
Экономист ВЦ (ИВЦ):
1. Осуществляет экономический
анализ деятельности ВЦ (ИВЦ), подготовку
данных для обработки
2. Участвует в составлении
перспективных и годовых
3. Контролирует сроки представления и подготовку к машинной обработке информации, правильность заполнения и наличие всех необходимых данных в документах.
4. Принимает участие
в составлении проектов
5. Формулирует экономическую
постановку задач либо
6. Ведет работу по
созданию и периодическому
7. Следит за обработкой
информации и сроками
8. Изучает и анализирует действующие формы первичных документов и отчетности по отдельным видам бухгалтерского учета, технико-экономические расчеты по планированию, материально-техническому снабжению, сбыту, материальным и трудовым затратам.
9. Принимает заказы, сопроводительную и другую документацию, осуществляет оперативный учет выполнения работ и контроль расчетов с заказчиками.
10. Инструктирует операторов
о порядке обработки
11. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
1.1.2 Определение видов деятельности
В зависимости от профессионального
разделения труда, профессиональная деятельность
подразделяется на следующие виды:
технологическая, организационно-управленческая, научно-исследовательская, проектно-конструкторская.
Каждый вид характеризуется квалификационно-