Дидактический проект подготовки рабочего по специальности «Экономист вычислительного центра» с углубленной разработкой технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 02:13, курсовая работа

Описание работы

Введение
Сегодня мы с вами можем быть свидетелями того, что с развитием технического прогресса усугубляет ситуацию с и без того уже достаточно разветвленной специализацией порождая все новые и новые специальности. Это связано с постоянными открытиями во всех сферах прикладной науки и освоением и переходом на новые типы технических процессов изготовления продукции и производства новых продуктов без остановки все еще востребованных производств старого востребованного на рынке продуктного ряда. Прошли те времена когда хозяйственной деятельностью предприятия занимались лишь только экономисты широкого профиля, бухгалтеры и табельщики. Сегодня к

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………....…2.
1. Проектирование программы профессиональной подготовки
по специальности «Экономист»………………………………………………………………………3
Анализ профессиональной деятельности специалиста……………………………....…3
1.1.1 Характеристика отрасли хоз. деятельности специалиста…………………………..…3
1.1.2. Определение видов деятельности ............................................................................................................6
1.1.3. Характеристика трудовых процессов, выполняемых специалистом......................................................8
1.2. Проектирование квалификационной характеристики специалиста......................................................10
1.2.1. Профессиональное назначение и условия использования специалиста.................................................10
1.2.2. Построение функциональной структуры деятельности специалиста
(постановка стратегических целей обучения).....................................................................................................11
1.2.3. Определение квалификационных требований........................................................................................ 16
1.3. Разработка содержания профессиональной подготовки специалиста...................................................17
1.3.1. Постановка тактических целе обучения........................................................................................17
1.3.2. Группировка содержания теоретического обучения в соответствии с отраслью
хозяйственной деятельности в видам деятельности специалиста............................................................19
1.3.3. Выбор системы производственного обучения .......................................................................................21
1.3.4. Построение сводно-тематического плана профессиональной подготовки специалиста..................27
2. Проэктирование программы обучения специалиста …………………………........................................31
2.1. Проектирование дидактических материалов...........................................................................................31
2.1.1. Постановка оперативных целей обучения и выбор источников информации ......................................31
2.1.2. Проектирование плана изложения темы.................................................................................................35
2.1.3. Проектирование контурного конспекта по теме...................................................................................36
2.2 Анализ базовых условий обучения. Выбор способов формирования базовых знаний...............................54
2.2.1. Анализ базовых знаний учащихся...............................................................................................................54
2.2.2. Анализ технических и дидактических средств обучения........................................................................57
2.3. Проектирование мотивационных технологий обучения...........................................................................57
2.4. Проектирование технологий формирования ООД.....................................................................................58
2.5. Проектирование технологий формирования ИД........................................................................................59
2.6. Проектирование технологий формирования КД........................................................................................60
2.7. Составление перспективно-поурочного плана изложения темы.............................................................66
2.8. Разработка бинарных действий преподавателя и учащихся на уроке «Понятие, содержание………70
Роль и задачи хозяйственной деятельности»……………………………………………………………………………71
Заключение…………………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 2.22 Мб (Скачать)

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………....…2.

1. Проектирование программы профессиональной подготовки

по специальности «Экономист»………………………………………………………………………3

    1. Анализ профессиональной деятельности специалиста……………………………....…3

1.1.1 Характеристика отрасли хоз. деятельности специалиста…………………………..…3

1.1.2.     Определение видов деятельности ............................................................................................................6

1.1.3.   Характеристика  трудовых процессов, выполняемых специалистом......................................................8

1.2.     Проектирование квалификационной  характеристики специалиста......................................................10

1.2.1.   Профессиональное назначение и  условия использования специалиста.................................................10

1.2.2.   Построение  функциональной структуры деятельности  специалиста

(постановка  стратегических целей обучения).....................................................................................................11

1.2.3.    Определение квалификационных требований........................................................................................ 16

1.3.   Разработка содержания профессиональной  подготовки специалиста...................................................17

1.3.1.       Постановка тактических целе  обучения........................................................................................17

1.3.2.      Группировка содержания теоретического  обучения в соответствии с  отраслью

хозяйственной деятельности в видам деятельности специалиста............................................................19

1.3.3.    Выбор системы производственного  обучения .......................................................................................21

1.3.4.   Построение сводно-тематического  плана профессиональной подготовки  специалиста..................27

2.      Проэктирование программы обучения специалиста …………………………........................................31

2.1.      Проектирование дидактических материалов...........................................................................................31

2.1.1.   Постановка оперативных целей  обучения и выбор источников  информации ......................................31

2.1.2.    Проектирование плана изложения темы.................................................................................................35

2.1.3.    Проектирование  контурного конспекта по теме...................................................................................36

2.2     Анализ  базовых условий обучения. Выбор  способов формирования базовых  знаний...............................54

2.2.1.    Анализ  базовых знаний учащихся...............................................................................................................54

2.2.2.    Анализ  технических и дидактических  средств обучения........................................................................57

2.3.     Проектирование мотивационных технологий  обучения...........................................................................57

2.4.     Проектирование технологий формирования  ООД.....................................................................................58

2.5.     Проектирование технологий формирования  ИД........................................................................................59

2.6.     Проектирование технологий формирования  КД........................................................................................60

2.7.     Составление перспективно-поурочного  плана изложения темы.............................................................66

2.8.     Разработка бинарных действий  преподавателя и учащихся на  уроке «Понятие, содержание………70

Роль  и задачи хозяйственной деятельности»……………………………………………………………………………71

Заключение………………………………………………………………………………………………………………………73

Литература…………………………………………………………………………………………………………………….74

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Сегодня мы с вами можем быть свидетелями того, что с развитием технического прогресса усугубляет ситуацию с и без того уже достаточно разветвленной специализацией  порождая все новые и новые специальности. Это связано с постоянными открытиями во всех сферах прикладной науки и освоением и переходом на новые типы технических процессов изготовления продукции и производства новых продуктов без остановки все еще востребованных производств старого востребованного на рынке продуктного ряда. Прошли те времена когда хозяйственной деятельностью предприятия занимались лишь только экономисты широкого профиля, бухгалтеры и табельщики. Сегодня к экономическому отдела предприятия представляется на порядок больше требований, что обуславливает не возможность применения только этих специалистов.  Современные условия производства и конъюнктура рыночных отношений требуют наличия у предприятия сложного разветвленного экономического отдела для успешного ведения хозяйственной деятельности предприятия. Эти процессы и порождают возникновение таких узкоспециализированных специалистов как Экономист вычислительного центра, но следует заметить, что этот специалист имеет базовое образование по специальности экономист и может быть легко переквалифицирован в специалиста схожего профиля при возникновении такой необходимости перед предприятием и на рынке труда.

В моем исследовании я решил изучить возможность  подготовки экономиста вычислительного центра и предложить некоторые методические разработки необходимые для введения этой специальности в машиностроительных ВУЗах Украины.

Объект исследования - процесс организации обучения профессиональной деятельности экономиста вычислительного центра.

Предмет исследования - изучение и анализ условий осуществления

профессиональной  деятельности экономиста вычислительного центра в рамках его подготовки в колледже.

Основная цель работы исследование педагогических вопросов реализации подготовки данного специалиста на базе колледжа, формирование теоретических положений программы профессионального обучения. В данном исследовании мною были определены следующие задачи:

1.   Изучение  и анализ методическую базу  по осуществлению обучения

экономиста ВЧ в профессиональном учебном заведении (колледже);

2.   Определение  и формирование технологий обучения  будущих

специалистов  на уровне темы, раздела, урока обучения «экономиста по сбыту»;

3.   Определить  программу профессиональной подготовки  специалиста;

4.   Обосновать  целесообразность выбранного содержания  и технологии

его обучения.

 

Раздел I Проектирование программы профессиональной подготовки специалиста экономиста

1.1.1 Характеристики  отрасли хозяйственной деятельности  специалиста

 

На сегодняшний день  в  условиях сложившихся в рамках рыночных отношений потребность в экономическом учете и анализе испытывают все без исключения  отрасли промышленного и народного хозяйства. Современное законодательство исключает легальное существование организаций вне экономического поля. Все в современном мире должно быть учтено и за все следует отчитаться – это единственный способ сохранения экономического равновесия. Этим и обусловлен тот факт, что все предприятия любых форм организации, структур, размеров и отраслей прибегают к помощи экономистов, как из собственных экономических отделов так и из компаний и фирм, предоставляющих outsorsing-овые услуги.

 Прогресс не стоит  на месте и на территории  всего мира и нашей страны  в частности для решения сложных  многоуровневых задач производственного и научного характера с множеством факторов и моделирования различных производственных ситуаций все активнее применяются  вычислительные мощности ЭВМ. Да, действительно на расчеты которые бы заняли у инженера дни, меся, а может быть и годы  у обычного персонального компьютера с его миллионами операций в секунду уходят считанные минуты.

Но бывают задачи, которые  не посильны обычному персональному компьютеру. Для решения таких задач прибегают к помощи вычислительных центров, мощность суперкомпьютеров которых измеряется в терра флопсах. В зависимости от нужд предприятия создают как свои вычислительные центры так и прибегают к outsorsing-овым услугам в этой области. Так же на плечи вычислительного центра в рамках предприятия ложиться роль вычислительного и информационного серверов.

Следует отметить, что  специалист такого рода как экономист  вычислительного центра способен работать в любой отрасли, в рамках потребностей которой целесообразно применение вычислительных цен6тров. Как отрасль для работы данного специалиста рассмотрим машиностроение.   Машиностроение - одна из ведущих отраслей тяжелой индустрии страны.

Машиностроительный   комплекс   отличается   широким   развитием межотраслевых и внутриотраслевых связей, основанных в значительной мере на производственном кооперировании. Его связи с другими межотраслевыми

комплексами служат одним из важнейших условий функционирования единого народнохозяйственного  комплекса нашего государства. Выпуская орудия трудадля различных отраслей народного хозяйства, он реализует достижения научно- технического  прогресса,  обеспечивая  комплексную  модернизацию  и автоматизацию производства.

Машиностроительному комплексу принадлежит ключевая роль в

осуществление научно - технической революции. Массовое изготовление

техники новых  поколений, способной дать многократное повышение

I Раздел проектирование программы профессиональной подготовки специалиста «Экономист вычислительного центра»

 

 

 

Рис. 1.1 Содержание первого раздела курсового  проэкта  «Проектирование программы профессиональной подготовки специалиста «Экономист»»

 

 

производительности  труда, открыть путь к автоматизации  всех стадий

производства.

Современное   машиностроение   представляет   собой   множество

взаимосвязанных отраслей и производств. Отрасль машиностроения    представляет    собой    совокупность производственных объединений и предприятий, для которых характерны единство экономического назначения изготовляемой продукции, однородность производственно - Технической базы, специфичность состава кадров и условий труда. В зависимости от особенностей взаимодействия таких факторов, как материалоемкость и трудоемкость выделяют тяжелое, общее, среднее и приборостроение.

Оценивая ситуацию в отраслях машиностроения, можно

констатировать, что одной из главных ее особенностей остается глобальная деформация производства, сферы товарно-денежного обращения и социальных отношений. Как и в прошлые годы сохраняются обширные структурные диспропорции, снижение общего уровня эффективности и усиление неустойчивости большинства предприятий страны.

 

Экономист ВЦ (ИВЦ):

1. Осуществляет экономический  анализ деятельности ВЦ (ИВЦ), подготовку  данных для обработки информации  с применением средств вычислительной  техники и составляет по соответствующим  формам периодическую отчетность  в установленные сроки.

2. Участвует в составлении  перспективных и годовых планов, в разработке нормативов материальных  и трудовых затрат, в определении  стоимости работ и цен на  услуги.

3. Контролирует сроки  представления и подготовку к  машинной обработке информации, правильность заполнения и наличие всех необходимых данных в документах.

4. Принимает участие  в составлении проектов механизации  и автоматизации обработки информации  по задачам различных типов.

5. Формулирует экономическую  постановку задач либо отдельных  их этапов, исследует возможность использования готовых проектов, алгоритмов и программ.

6. Ведет работу по  созданию и периодическому обновлению  картотек справочной и нормативной  информации.

7. Следит за обработкой  информации и сроками выполнения  работ.

8. Изучает и анализирует действующие формы первичных документов и отчетности по отдельным видам бухгалтерского учета, технико-экономические расчеты по планированию, материально-техническому снабжению, сбыту, материальным и трудовым затратам.

9. Принимает заказы, сопроводительную и другую документацию, осуществляет оперативный учет выполнения работ и контроль расчетов с заказчиками.

10. Инструктирует операторов  о порядке обработки документов, принимает работу, оформляет документов  по учету выработки.

11. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

 

 

1.1.2 Определение  видов деятельности

 

В зависимости от профессионального  разделения труда, профессиональная деятельность подразделяется на следующие виды: технологическая, организационно-управленческая, научно-исследовательская, проектно-конструкторская. Каждый вид характеризуется  квалификационно-образовательным уровнем человека.

Информация о работе Дидактический проект подготовки рабочего по специальности «Экономист вычислительного центра» с углубленной разработкой технологий