Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 23:30, доклад

Описание работы

Задача достижения максимально высокой успеваемости учеником может быть решена только на основе изучения индивидуальных особенностей учащихся при дифференцированном подходе.
В работе со слабыми учащимися при дифференцированном методе обучения нет необходимости дополнительно заниматься после уроков. Тем самым решается проблема дефицита свободного времени у детей.
При дифференцированном процессе обучения возможен переход учащихся из одной группы в другую.

Работа содержит 1 файл

Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения.docx

— 14.36 Кб (Скачать)

 

Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения

Индивидуализация  обучения вызывается тем, что уровень  подготовки и развития способностей к учению не у всех школьников одинаков.

25-30 учащихся, собранных вместе только  по возрастному принципу без  учета их интеллектуальных и  индивидуальных способностей, не  могут равномерно и одинаково  продвигаться вперед в усвоении  знаний. Ученики одного и того  же класса для выполнения одного  и того же задания могут  тратить от 5 минут до 1,5 часов.  Одни ученики не обладают для  данного возраста гибкостью, подвижностью  мышления, умением обобщать, творчески  подходить к решению тех или  иных задач, начинают отставать  в прохождении учебного материала.  У таких учеников падает интерес  к знаниям, проявляется отрицательное  отношение к учебе. Это приводит  к неуспеваемости. Не лучше положение  и с сильными учениками, которые  вынуждены работать не в полную  силу своих возможностей в  связи с тем, что учитель  ведет обучение, ориентируясь на  «среднего» ученика. Они постепенно  привыкают к легкости выполнения  учебных заданий, и первые трудности  порождают растерянность, неуверенность  в себе. А это ведет к снижению  успеваемости. Поэтому задача достижения  максимально высокой успеваемости  учеником может быть решена  только на основе изучения  индивидуальных особенностей учащихся  при дифференцированном подходе.

В работе со слабыми учащимися при  дифференцированном методе обучения нет  необходимости дополнительно заниматься после уроков. Тем самым решается проблема дефицита свободного времени  у детей.

При дифференцированном процессе обучения возможен переход учащихся из одной  группы в другую. Переход обусловлен изменением в уровне развития ученика, скоростью восполнения пробелов и повышением учебной направленности, выражающейся побуждением интереса к получению знаний в учебе.

Деление класса на группы помогает организовать и взаимопроверку работы друг друга  и поднимает взаимную ответственность  за выполнение заданий, так как опрос  на уроке часто тоже проводится по группам, а посильные индивидуальные задания каждому ученику в  зависимости от его группы помогают слабому чувствовать свою нужность -он тоже выполняет посильную часть  общей работы.

Таким образом, дифференцированный подход к  учащимся в процессе обучения способствует подготовке слабоуспевающих к восприятию нового материала, вовремя восполнять пробелы в знаниях, шире использовать познавательные возможности учеников, особенно сильных, и постоянно поддерживать интерес к предмету.


Информация о работе Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения