Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:25, доклад
Наиболее эффективно с помощью дистанционного обучения можно решать следующие задачи: приобщение учителей из регионов к опыту и разработкам ведущих специалистов страны в области новых технологий в образовании. А затем уже эти учителя смогут передать полученные знания, разработки и опыт своим непосредственным ученикам. Причем не надо будет выезжать за пределы своего города и даже школы - лучшие учителя сами придут к ним посредством связи через интернет. Это резко ускорит передачу передового опыта и значительно расширит степень его распространения и внедрения в образовательный процесс. го опыта и значительно расширит степень его распространения и внедрения в образовательный процесс.
1.Актуальность дистанционного обучения.
В связи с интенсивным развитием информационных технологий, и особенно интернет-технологий, проблема развития дистанционного обучения приобретает особую значимость.
Наиболее эффективно с
помощью дистанционного обучения можно
решать следующие задачи: приобщение
учителей из регионов к опыту и
разработкам ведущих
Дистанционное обучение возможно
применять по отношению к тем детям, которые
пропускают занятия по болезни, или в отношении
детей-инвалидов.
Вместе с тем, дистанционные занятия не
имеет смысла применять для обучения некоторым
особым видам творческой деятельности,
например, игре на музыкальных инструментах,
танцам, пению, живописи, и вообще там,
где обязательно требуется непосредственный
контакт ученика и учителя, а без этого
качество дистанционного обучения будет
невелико.
1. Дистанционное обучение обходится дешевле
Если сравнивать затраты
на обучение по традиционным формам образования
и затраты на дистанционное обучение, то можно прийти к выводу, что
дистанционное обучение обладает рядом
преимуществ. Так, например, из общих расходов
на обучение можно вычесть расходы на
проезд к центру обучения и проживание
в период обучения. Кроме того, время для
изучения материала выбирается студентом
самостоятельно, что позволяет человеку
более гибко использовать свое время,
значительно экономить его для других
важных дел и работы. И, наконец, как показывает
опыт ведущих университетов США, себестоимость
дистанционного обучения существенно
ниже, поскольку главным фактором себестоимости
является оплата труда преподавателей,
которая в общем итоге зависит от количества
студентов на одного преподавателя. В
случае дистанционного обучения это отношение
может быть сильно изменено в сторону
увеличения количества студентов на одного
преподавателя.
2. Возможность выбора
собственных темпов обучения.
В традиционном образовании
существуют определенные ограничения
на время обучения, так называемые
семестры. В этот срок студент должен
уложиться и сдать необходимые
дисциплины. Однако если студент готов
сдать экзамены значительно раньше
окончания семестра, существуют определенные
проблемы и сложности в осуществлении
этого замысла. В дистанционном
обучении таких ограничений нет.
Учебные материалы, тесты и экзамены
доступны студенту в любое время.
Он волен самостоятельно выбирать время
и объем изучаемых материалов
и может, например, за два-три дня
интенсивных занятий выучить
и сдать дисциплину, а за неделю
или месяц – сдать экзамены
за весь семестр. Это особенно выгодно
для людей, уже имеющих базовый
уровень образования и решивших
расширить свои знания.
3. Возможность изучения
учебных материалов на территории, наиболее
подходящей студенту
Студент не ограничен территориально
тем местом, где он должен получать
дистанционное образование. Существует
одно ограничение – возможность
доступа к среде передачи информации.
Так, например, видео- и аудиокассеты
с учебным материалом могут быть
изучены студентом либо в домашних
условиях, либо в любом другом месте,
где есть аудио- и видеоаппаратура.
Электронные курсы и тесты
на базе Интернет-технологий можно просматривать
в любом месте где есть доступ к Интернету,
наконец, обычные книги и брошюры могут
быть получены студентом по обычной почте
в любом доступном почтовом учреждении.
4. Разнообразие
средств и способов дистанционного обучения
Каждый из нас привык усваивать
информацию и знания по-своему. Одному
необходимо долго повторять и
«зазубривать» новый материал, другому
достаточно беглого взгляда, чтобы
понять суть, третий склонен к изучению
по методу от частного к общему, четвертый,
наоборот, предпочитает сначала изучить
теорию, а потом примеры. Сколько
людей, столько и предпочтений. В
дистанционном обучении благодаря
большому спектру возможностей и
технологий у студента появляется возможность
самостоятельно выбрать, каким способом
он будет изучать выбранную дисциплину.
Возможно, кто-то сначала захочет познакомиться
с видео-материалами, затем изучить теорию,
закрепив тестом на практике, а кто-то
все сделает наоборот, начнет с тренировочного
теста, чтобы осознать объем необходимых
знаний, затем изучит эти знания на основе
теоретических материалов, а потом просмотрит
практические примеры на видео. Свобода
выбора стиля обучения характерна дистанционному
обучению.
5. Получение дополнительных
знаний в новейших технологиях и изучение
дисциплин, не доступных в ближайших учебных
заведениях.
Студентам, обучающимся по
дистанционным программам, приходится
иметь дело с новейшими технологиями
представления и обработки
Дистанционное обучение является формой получения образования, при которой лучшие традиционные методы, средства и формы обучения сочетаются с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий. Дистанционное обучение ориентировано на большие потоки обучаемых, поэтому залогом успеха является эффективное управление учебным процессом.
Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) можно проводить как очно, так и дистанционно. Госдума РФ рассматривает проект поправок к закону об образовании, связанных с дистанционным обучением.