Дистанционное обучение

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:25, доклад

Описание работы

Наиболее эффективно с помощью дистанционного обучения можно решать следующие задачи: приобщение учителей из регионов к опыту и разработкам ведущих специалистов страны в области новых технологий в образовании. А затем уже эти учителя смогут передать полученные знания, разработки и опыт своим непосредственным ученикам. Причем не надо будет выезжать за пределы своего города и даже школы - лучшие учителя сами придут к ним посредством связи через интернет. Это резко ускорит передачу передового опыта и значительно расширит степень его распространения и внедрения в образовательный процесс. го опыта и значительно расширит степень его распространения и внедрения в образовательный процесс.

Работа содержит 1 файл

Пункт 1.docx

— 17.83 Кб (Скачать)

1.Актуальность  дистанционного  обучения.

В связи с интенсивным  развитием информационных технологий, и особенно интернет-технологий, проблема развития дистанционного обучения приобретает особую значимость.

Наиболее эффективно с  помощью дистанционного обучения можно  решать следующие задачи: приобщение учителей из регионов к опыту и  разработкам ведущих специалистов страны в области новых технологий в образовании. А затем уже  эти учителя смогут передать полученные знания, разработки и опыт своим  непосредственным ученикам. Причем не надо будет выезжать за пределы своего города и даже школы - лучшие учителя  сами придут к ним посредством  связи через интернет. Это резко  ускорит передачу передового опыта  и значительно расширит степень  его распространения и внедрения  в образовательный процесс. Для получения оптимальных результатов дистанционного обучения важны следующие факторы и условия: наличие современной компьютерной базы и хорошего доступа к интернету у потенциальных дистанционных учеников, наличие у дистанционных учителей хороших образовательных ресурсов и опыта дистанционного образования, хорошей подготовки дистанционных уроков, наличие подготовленных локальных координаторов, систематическое проведение дистанционных занятий, моральное и материальное стимулирование дистанционной деятельности.

Дистанционное обучение возможно применять по отношению к тем детям, которые пропускают занятия по болезни, или в отношении детей-инвалидов. 
Вместе с тем, дистанционные занятия не имеет смысла применять для обучения некоторым особым видам творческой деятельности, например, игре на музыкальных инструментах, танцам, пению, живописи, и вообще там, где обязательно требуется непосредственный контакт ученика и учителя, а без этого качество дистанционного обучения будет невелико.

Пять причин, по которым выбирают дистанционное обучение:

1.   Дистанционное обучение обходится дешевле

Если сравнивать затраты  на обучение по традиционным формам образования  и затраты на дистанционное обучение, то можно прийти к выводу, что дистанционное обучение обладает рядом преимуществ. Так, например, из общих расходов на обучение можно вычесть расходы на проезд к центру обучения и проживание в период обучения. Кроме того, время для изучения материала выбирается студентом самостоятельно, что позволяет человеку более гибко использовать свое время, значительно экономить его для других важных дел и работы. И, наконец, как показывает опыт ведущих университетов США, себестоимость дистанционного обучения существенно ниже, поскольку главным фактором себестоимости является оплата труда преподавателей, которая в общем итоге зависит от количества студентов на одного преподавателя. В случае дистанционного обучения это отношение может быть сильно изменено в сторону увеличения количества студентов на одного преподавателя.  
2.   Возможность выбора собственных темпов обучения.

В традиционном образовании  существуют определенные ограничения  на время обучения, так называемые семестры. В этот срок студент должен уложиться и сдать необходимые  дисциплины. Однако если студент готов  сдать экзамены значительно раньше окончания семестра, существуют определенные проблемы и сложности в осуществлении  этого замысла. В дистанционном  обучении таких ограничений нет. Учебные материалы, тесты и экзамены доступны студенту в любое время. Он волен самостоятельно выбирать время  и объем изучаемых материалов и может, например, за два-три дня  интенсивных занятий выучить  и сдать дисциплину, а за неделю или месяц – сдать экзамены за весь семестр. Это особенно выгодно  для людей, уже имеющих базовый  уровень образования и решивших расширить свои знания.  
3.   Возможность изучения учебных материалов на территории, наиболее подходящей студенту

Студент не ограничен территориально тем местом, где он должен получать дистанционное образование. Существует одно ограничение – возможность  доступа к среде передачи информации. Так, например, видео- и аудиокассеты с учебным материалом могут быть изучены студентом либо в домашних условиях, либо в любом другом месте, где есть аудио- и видеоаппаратура. Электронные курсы и тесты  на базе Интернет-технологий можно просматривать в любом месте где есть доступ к Интернету, наконец, обычные книги и брошюры могут быть получены студентом по обычной почте в любом доступном почтовом учреждении.  
4.   Разнообразие средств и способов дистанционного обучения

Каждый из нас привык усваивать  информацию и знания по-своему. Одному необходимо долго повторять и  «зазубривать» новый материал, другому  достаточно беглого взгляда, чтобы  понять суть, третий склонен к изучению по методу от частного к общему, четвертый, наоборот, предпочитает сначала изучить  теорию, а потом примеры. Сколько  людей, столько и предпочтений. В  дистанционном обучении благодаря  большому спектру возможностей и  технологий у студента появляется возможность  самостоятельно выбрать, каким способом он будет изучать выбранную дисциплину. Возможно, кто-то сначала захочет познакомиться с видео-материалами, затем изучить теорию, закрепив тестом на практике, а кто-то все сделает наоборот, начнет с тренировочного теста, чтобы осознать объем необходимых знаний, затем изучит эти знания на основе теоретических материалов, а потом просмотрит практические примеры на видео. Свобода выбора стиля обучения характерна дистанционному обучению.  
5.   Получение дополнительных знаний в новейших технологиях и изучение дисциплин, не доступных в ближайших учебных заведениях.

Студентам, обучающимся по дистанционным программам, приходится иметь дело с новейшими технологиями представления и обработки информации, такими, как компьютерные технологии, видео- и аудиотехнологии, широковещательные кабельные и спутниковые системы, Интернет и пр. Поэтому им невольно приходится осваивать эти технологии, получая дополнительные навыки и умения, которые значительно повышают общеобразовательный и технический уровень студента. Множество образовательных учреждений подготавливают и выпускают специалистов по определенному профилю. Зачастую специализация зависит от потребностей региона, в котором расположен вуз. Что же делать студенту, желающему самостоятельно изучить «не популярные» в этом регионе дисциплины и науки? Студент находится перед выбором – либо ехать учиться в удаленное учебное заведение, либо посредством доступных ему технологий вступить в программу дистанционного обучения этого заведения. Многие выбирают путь получения знаний с помощью дистанционного обучения. 

Дистанционное обучение является формой получения образования, при которой лучшие традиционные методы, средства и формы обучения сочетаются с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий. Дистанционное обучение ориентировано на большие потоки обучаемых, поэтому залогом успеха является эффективное управление учебным процессом.

Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) можно проводить как очно, так и дистанционно. Госдума РФ рассматривает проект поправок к закону об образовании, связанных с дистанционным обучением.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Дистанционное обучение