26 Февраля 2012, курсовая работа
Цель исследования - выявление наиболее эффективных методов формирования общения у детей и разработка методической системы, направленной на воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного возраста.
13 Февраля 2013, дипломная работа
Цель исследования – разработать, апробировать систему кейсов и доказать возможность воспитания культуры потребления у младших подростков через кейс - технологию.
20 Января 2012, реферат
Принципы воспитательного процесса (принципы воспитания) - это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, и в отличие от общих принципов педагогического процесса, рассмотренных нами выше, это общие положения, которыми руководствуются педагоги при решении воспитательных задач.
08 Декабря 2011, реферат
Передача опыта старшими поколениями людей младшим существует с древнейших времен. Накопление человечеством знаний, развитие орудий и способов труда, их усложнение исторически привели к необходимости специально заниматься обучением и воспитанием детей.
Каждое поколение людей решает три важнейшие задачи. Во-первых, освоить опыт предыдущих поколений, во-вторых, обогатить и приумножить этот опыт, и, в-третьих, - передать его следующему поколению. Общественный прогресс стал возможен лишь потому, что каждое новое поколение овладевало опытом предков, обогащало его и передавало своим потомкам. Такой широкий взгляд соответствует задачам педагогической науки. Но в обществе существуют различные социальные институты, которые реализуют задачи педагоги в различных возрастных группах населения. Один из таких социальных институтов – институт образования.
19 Декабря 2011, курсовая работа
Мета дослідження: концептуальне обгрунтування та розробка методики виховання моральної культури в учнів у позакласній роботі з використанням англійської мови.
Завдання дослідження:
Психолого-педагогічний аналіз літератури з визначення понять мораль,моральне виховання,етика,моральні цінності,моральна свідомість.
Розкрити зміст позакласної виховної роботи з використанням англійської мови у сучасній школі.
Розглянути розробки проведення занять у предметних гуртках з використанням англійської мови.
Зробити аналіз проведених занять .
02 Июня 2010, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время наше общество находится на пути становления новой альтернативной модели отношений воспитателя и ребёнка. Она получила название «Субъектно-субъектной» модели. Сущность её заключается в смене позиции педагога.
Педагогическое творчество – непременное условие современного процесса воспитания, центральной фигурой которого стал ребёнок. Он представляет собой неповторимую личность. А значит, требует к себе особых, индивидуальных способов воздействия и форм общения. Таким образом, педагог в настоящее время испытывает необходимость творчески их преобразовывать, творчески и взаимодействовать, а так же сотрудничать со своими воспитанниками. Поэтому одним из важных условий воспитания навыков общения является сотрудничество и взаимодействие воспитателя с детьми. Оно так же обуславливается необходимостью индивидуального подхода, так как каждое воздействие на ребёнка преломляется через «внутренние условия» - индивидуальные особенности, без учёта которых невозможен по-настоящему действенный процесс воспитания.
В концепции детского развития раскрыты основные вопросы альтернативной личностно–ориентированной модели. Где воспитатель в общении с детьми придерживается принципа: «Не рядом и не над, а вместе!» Её цель содействовать становлению ребёнка как личности. Спецификой является то, что взрослый не подгоняет развитие каждого ребёнка к определённым канонам, а предупреждает возникновение тупиков личностного развития. Здесь раскрывается понятие – «сотрудничество», являющееся тактикой воздействия и общения с ребёнком, в которой позиция педагога исходит из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития, как полноценного члена общества. Взрослые через различные средства и методы формируют у ребёнка навыки общения, качества и культуру поведения. При этом взгляд на воспитуемого осуществляется в условиях сотрудничества, как на полноправного партнера, отрицая манипулятивный подход к детям. В ситуации сотрудничества преодолевается возможный эгоцентризм и индивидуализм, а так же формируется чувство коллективизма. При такой модели общения воображение детей, их мышление не скованы страхом неудачи, они более раскрепощены.
При этом личностно - ориентированная модель общения не в кой мере не предполагает отмены систематического обучения и воспитания детей, проведения планомерной педагогической работы. Она является лишь фундаментальной основой, первым этапом в становлении развитой личности.
Таким образом, сотрудничество и взаимодействие воспитателя с детьми является не только важным условием воспитания навыков общения, формирования социального поведения детей, но и аспектом ключевой позиции обновления детского сада.
Цель исследования: выявить, какие условия будут способствовать эффективному осуществлению воспитания навыков общения дошкольника.
Объектом исследования является: процесс воспитания навыков общения у детей дошкольного возраста.
Предметом исследования является: общение воспитателя с детьми на основе сотрудничества и взаимодействия, как психолого-педагогическое условие, необходимое для осуществления воспитания навыков общения.
Гипотеза: если общение воспитателя и детей будут основываться на сотрудничестве и взаимодействии, то процесс воспитания навыкам общения дошкольников будет протекать более эффективно и продуктивно.
Задачи исследования:
1. Анализ педагогической, психологической и методической литературы.
2. Уточнить и углубить знания о методах, формах и средствах общения воспитателя с детьми в разных возрастн
13 Января 2011, реферат
Целью данной работы является изучение системы воспитания ненасильственного отношения в школе и оценка его результатов путем анкетирования современной молодежи. Для осуществления данной цели необходимо:
- изучить типы отношений между человеком и природой;
- изучить фундаментальные направления в понимании сути взаимодействия человека и природы;
- рассмотреть ненасилие как форма отношения к природе и как нравственный принцип;
- ознакомиться с системой воспитания ненасильственного отношения к природе в школе;
- проанализировать эффективность существующей системы воспитания ненасильственного отношения к природе в школе.
06 Января 2011, курсовая работа
Цель: педагогические условия воспитания аспектов нравственности.
Задачи: 1)Изучить теоретические и методические основы проблемы нравственности дошкольников.2)Разработать практические рекомендации для по проблеме исследования.
Объект: процесс воспитания основ нравственности
16 Января 2012, курсовая работа
Цель: педагогические условия воспитания аспектов нравственности.
Задачи:
1) Провести научный анализ теоретического и практического состояния проблемы;
2) Дать характеристику нравственным качествам в структуре нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста;
3) Изучить и выявить сущность, значение и место подвижной игры в формировании нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
17 Марта 2012, курсовая работа
Актуальность темы: «Воспитание основ патриотизма через ознакомление с родным городом» очевидна: "Каждый казахстанец независимо от его национальной принадлежности должен сознавать, что Казахстан - это плоть от плоти его, родное государство, всегда готовое защитить его права и свободы, - полагает президент страны Нурсултан Назарбаев. - Только в этом случае появляется корневая основа для взращивания и воспитания чувства казахстанского патриотизма, только в этом случае сограждане испытают чувство гордости за принадлежность государству, которое весь мир знает теперь как Казахстан".
24 Апреля 2012, курсовая работа
В наши дни большую ценность для общества представляют те люди, которые уверенны в себе, независимы, с яркой индивидуальностью. Но в то же время в обществе наблюдается «дефицит нравственности». Одним из характерных проявлений низкой культуры является резкое падение роли и значения патриотизма.
11 Декабря 2011, курсовая работа
Цель исследования: охарактеризовать и представить методы и приемы, используемые в процессе воспитания патриотизма младших школьников.
Задачи:
изучить и проанализировать имеющуюся психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
раскрыть сущность и содержание патриотического воспитания младших школьников;
выявить методы и приемы патриотического воспитания младших школьников.
11 Декабря 2011, дипломная работа
Цель исследования – теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить технологию формирования патриотических чувств в процессе ознакомления с историей родного поселка.
Объект исследования – педагогический процесс формирования патриотических чувств.
Предмет исследования – процесс формирования патриотических чувств в процессе ознакомления с историей родного поселка.
12 Октября 2011, реферат
Правотворческая и правоприменительная деятельность становится эффективной, когда в этих процессах, наряду с мощными самоорганизующимися началами, приоритетное место занимает и сознательное, организующее творчество, умная работа. При изучении этих сознательных и созидательных процессов в правотворчестве и правоприменении теория права формулирует тему правосознания и правовой культуры.
16 Ноября 2012, дипломная работа
«Программа воспитания и обучения в детском саду» предусматривает ознакомление детей с трудом взрослых, воспитание уважения к трудящемуся человеку, приучение к труду, воспитание стремления трудиться на общую пользу. Постепенно у дошкольников возникает определенное отношение к труду, в нем они проявляют свой характер: готовность к трудовой деятельности, стремление быть полезным близким, окружающим, добросовестность при выполнении повседневных обязанностей и поручений взрослых. Все это составляет основу положительного отношения к труду.
19 Декабря 2011, контрольная работа
Семейная атмосфера - отношения, ценности и родственные связи внутри малой семьи - создает исходную, решающую среду, в которой формируется личность ребенка. Из этого опыта ребенок усваивает представление о себе, других и о целом мире. Это создает его ценности и обеспечивает проверку его действий. В общем, все дети испытывают на себе влияние семейной атмосферы, которая устанавливается родителями. Сходство родных братьев и сестер указывает на их общий жизненный опыт, приобретенный дома, на те ценности, которые они восприняли и на образцы поведения, на которых они были воспитаны. Именно через этот социальный комплекс ребенок и учится адаптироваться.
15 Января 2012, реферат
Цель исследования: изучить позиции П.Ф.Каптерева по проблемам воспитания и обучения детей в семье.
Задачи исследования:
1. Познакомиться с жизнью и научным творчеством П.Ф. Каптерева
2. Раскрыть вопросы умственного воспитания в семье.
3. Изучить взгляды П.Ф.Каптерева о нравственном воспитании.
12 Ноября 2011, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ методов и приемов формирования самостоятельности дошкольников в процессе их деятельности и условий их успешной реализации. Для рассмотрения данной цели мы прибегли к анализу различных направлений в исследовании природы самостоятельности дошкольников, ознакомились с множеством определений и выяснили какие функции, выполняет самостоятельная познавательная деятельность детей и почему она так необходима для формирования зрелой личности.
18 Декабря 2011, курсовая работа
Организация самостоятельной работы, руководство ею - это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся. Эта задача выступает перед каждым учителем в числе задач первостепенной важности.
Целью данной курсовой работы является анализ методов и приемов формирования самостоятельности дошкольников в процессе их деятельности и условий их успешной реализации. Для рассмотрения данной цели мы прибегли к анализу различных направлений в исследовании природы самостоятельности дошкольников, ознакомились с множеством определений и выяснили какие функции, выполняет самостоятельная познавательная деятельность детей и почему она так необходима для формирования зрелой личности.
25 Ноября 2011, реферат
В «Словаре русского языка» С. И. Ожегова записано: «Дисциплина – обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилу». Соответственно, дисциплинированный – это человек, подчиняющийся дисциплине, соблюдающий порядок, воспитанный.
13 Декабря 2011, дипломная работа
Целью исследования является изучение воспитания старшеклассников путем формирования этнокультурных ценностей.
Задачи исследования:
Теоретический обзор источников ученых-исследователей в области этнопедагогике ближнего и дальнего зарубежья, а также отечественных деятелей;
Рассмотрение основополагающих теорий этнокультурных ценностей в этнопедагогике.
Подбор и составление экспериментальной методики (анкеты).
Проведение диагностической работы (анкетирования).
13 Декабря 2011, дипломная работа
Целью исследования является изучение воспитания старшеклассников путем формирования этнокультурных ценностей.
Задачи исследования:
Теоретический обзор источников ученых-исследователей в области этнопедагогике ближнего и дальнего зарубежья, а также отечественных деятелей;
Рассмотрение основополагающих теорий этнокультурных ценностей в этнопедагогике.
Подбор и составление экспериментальной методики (анкеты).
Проведение диагностической работы (анкетирования).
03 Февраля 2011, курсовая работа
Цель курсовой работы рассмотреть создание условий для развития общей культуры ребенка, его творческой индивидуальности.
Я считаю необходимо решить следующие задачи:
выявить особенности возникновения образа в деятельности детей на самых ранних этапах;
проследить процесс развития художественных образов в музыкальном, изобразительном, театральном творчестве;
охарактеризовать индивидуальные проявления детей различных возрастов;
пронаблюдать некоторые процессы, сопутствующие творческим переживаниям детей;
05 Декабря 2010, реферат
Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей. В то же время, толерантность – это не уступка, снисхождение или потворство, а активная жизненная позиция на основе признания иного.
Организация ЮНЕСКО объявила 2003 год годом толерантности. Это объяснимо т.к. события, происходящие в мире, часто носят характер межэтнических, религиозных конфликтов, расовой дискриминации. Бывший президент России
В.В. Путин разработал программу «Воспитание молодого поколения в духе толерантности», которая направлена на формирование толерантного сознания и профилактики национального экстремизма, в том числе, и антисемитизма в гражданском обществе. Исходя из всего выше сказанного, проблему толера-
нтности можно отнести к воспитательной проблеме.
21 Ноября 2012, реферат
Определение понятий «культура поведения», «этикет». Культура поведения – действенное проявление уважения к окружающим.
Культурно – гигиенические правила. Методы и приёмы формирования у детей культурно – гигиенических навыков и привычек.
Содержание понятия «культура общения». Правила культуры общения. Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками.
Содержание понятия «культура деятельности». Правила культуры деятельности. Методы и приёмы её формирования с учётом возрастных способностей и возможностей детей.
17 Марта 2012, реферат
Цель данной работы: проанализировать и обобщить существующие в данное время методы и приёмы по развитию познавательного интереса к математике и представить свой опыт по данной теме.
11 Января 2012, реферат
Основные базовые понятия, служащие оценкой наличной готовности к общению. Последовательность интернационального воспитания. Закрепление и уточнение представлений детей дошкольного возраста о культурных ценностях полиэтнической среды в игровой, изобразительной, театрально-инсценировочной деятельности.
24 Февраля 2012, курсовая работа
Актуальность исследования. Человек как личность определяется системой его отношений с миром. Особое место в этой системе принадлежит ценностным отношениям, которые имеют социально-историческую, культурную обусловленность и связаны с деятельностью человека по осознанию значения определенных явлений действительности для себя как субъекта. Кардинальные изменения, произошедшие в конце XX – начале XXI века в России во всех областях жизни, привели к существенным изменениям российского общества и его граждан. Исследователями зафиксированы тенденции ослабления российской идентичности, постепенного отказа общества от приоритета духовных ценностей в пользу ценностей, ориентирующих на индивидуализм, экономический расчет и потребление.
19 Сентября 2011, реферат
В результате дальнейшего исторического развития первобытнообщинный строй сменился новой общественной формацией -- рабовладельческим строем. На древнем Востоке возникли первые классовые общества и закладывались основы материальной и духовной культуры, которая была в какой-то мере воспринята и переработана народами Греции и Рима.
21 Декабря 2012, реферат
Древняя Греция — страна, объединявшая множество рабовладельческих городов-государств — полисов. В истории Греции особое значение имели два полиса — Афины и Спарта. В каждом из них сложились особые системы воспитания, своеобразие которых было обусловлено, с одной стороны, закономерностями рабовладельческого строя вообще и, с другой — особенностями развития данной страны.