Рефераты по педагогике

Воспитание детей в игре

14 Января 2011, реферат

Мастрество воспитателя ярче всего проявляется в организации самостоятельной деятельности дететей. Как направить каждого ребенка на полезную и интересную игру, не подавляя его активности и инициативы ? Как чередовать игры и распределять детей в групповой комнате, на участке, чтобы им было удобно играть, не мешая друг другу? Как устронять возникающие между ними недоразумения и конфликты? От умения быстро решить эти вопросы зависит всестороннее воспитание детей, творческое развитие каждого ребенка.

Воспитание детей в семье

19 Сентября 2011, контрольная работа

Воспитание детей в семье — определяющий фактор, это закладывание фундамента, основы личности ребенка, на которой потом уже зиждется все остальное. На родителях лежит ответственность не только за нравственное воспитание детей, но и за физическое воспитание детей. Но обучение и воспитание детей включает в себя не только воспитание детей родителями и дошкольное воспитание детей, но также и воспитание и развитие детей в школах, развивающих секциях, высших учебных заведениях.

Воспитание детей в семье

10 Мая 2013, реферат

Дети, начав свою жизнь вполне беспомощными существами, так много получают от родителей, что последние естественно порождают в них чувства благодарности, любви и своего рода гордости своими отцом и матерью. Не только сам по себе уход, помощь, забота родителей, но и участие, и ласка их играют в этом роль. Дети, рано осиротевшие или почему - либо лишившиеся отца или матери, часто позже, в зрелые годы, чувствуют горечь, тоску от отсутствия в их воспоминаниях памяти о родительской ласке, семейных радостях, неиспытанных сыновних чувствах и т.п.

Воспитание детей игрой

14 Марта 2012, реферат

Цель исследования:
1. Выявить уровень подготовленности учащихся и качество усвоения знаний.
2. Провести занятия с использованием дидактических игр.
3. Выявить воспитательное влияние дидактических игр на учащихся.
4. Провести повторную диагностику выявления уровня подготовленности и качества усвоения знаний, сделать соответствующие выводы, подводящие итог исследования.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.
2. Использовать дидактические игры на этапе освоения знаний.
3. Проанализировать воспитательное влияние дидактических игр.

Воспитание детей индиго

03 Ноября 2011, курсовая работа

Объект изучения: особенности воспитания детей-индиго.
Предмет исследования: условия успешного воспитания детей-индиго.
Цель исследования: рассмотреть условия успешного воспитания детей-индиго.
Задачи исследования:
Рассмотреть содержание понятия «дети Индиго».
Описать классификации детей Индиго.
Охарактеризовать методики воспитания детей Индиго.
Проанализировать условия успешного воспитания детей Индиго .

Воспитание доброжелательного отношения

22 Января 2012, контрольная работа

Проблема общения ребенка дошкольного возраста со сверстниками, а, следовательно, проблема формирования отношений дошкольника со сверстниками актуальна в современном мире. Этой проблемой занимались такие психологи как Л.С. Выготский [8], Т.А. Репина [9], Я.Л. Коломинский [11], Е.В. Субботский [19] и другие. Человек — социальное существо, его жизнь и развитие невозможно без взаимодействия с людьми. Люди взаимодействуют друг с другом, они думают друг о друге, влияют друг на друга. Ребенок – будущий деятель, будущий член общества.

Воспитание дошкольника

08 Декабря 2010, курсовая работа

Целью работы является – рассмотрение системы воспитания дошкольников с различных сторон педагогических и психологических подходов в процессах воспитательной деятельности.

Объект − процесс воспитания.

Предмет − воспитание дошкольника.

Задачи работы:

◦рассмотреть особенности использования элементов личностно-ориентированного обучения в работе с дошкольниками;
◦выделить особенности обучения и развития в дошкольном возрасте;
◦определить значение интеллектуального воспитания детей дошкольного возраста;
◦увидеть сущность художественно-эстетического воспитания;
◦рассмотреть значение игровой деятельности в воспитании .

Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста

25 Ноября 2011, реферат

Звуковой строй языка изучает фонетика. Звуки речи как при¬родное явление имеют акустическую и артикуляционную сторо¬ны. Для обучения говорению важна артикуляционная сторона — производство человеком звуков речи. Еще важнее функциональ¬ная сторона звуков речи.

Воспитание и его роль в формировании личности

16 Февраля 2012, реферат

Основной категорией научного осмысления воспитательного процесса и профессиональной педагогической деятельности по воспитанию детей выступает понятие “воспитание”. От того, как производится трактовка данного понятия, зависит многое в последующем анализе и понимании сущности спрятанного за данным термином явления1.
Содержание данного явления обновляется по мере развития практического опыта, педагогической науки и ее ведущей доктрины. Но в любом случае в качестве предмета воспитания рассматривается человек, испытывающий соответствующее воздействие2.

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

09 Марта 2012, курсовая работа

Дети с проблемами в развитии – обобщенное понятие. В эту группу входят более 10 подгрупп с различными отклонениями в развитии. Основная задача групп для детей с нарушениями интеллекта – обеспечить каждому ребенку максимальный уровень физического, умственного и нравственного развития; организовать учебно-воспитательную работу, направленную на коррекцию, компенсацию и предупреждение вторичных отклонений в развитии и подготовке детей к обучению в школе с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Воспитание и педагогика Б.Спока

17 Октября 2012, реферат

Хотел того Бенджамин Спок или нет, а его книги облетели весь мир в сравнительно короткий срок и завладели умами и сердцами миллионов людей. Подавляющее большинство этих миллионов — женщины, воспитывающие своих детей. И поскольку опыт педагогический в своих основных позициях через новые поколения имеет тенденцию к повторению, то мы фактически имеем дело с миллиардами людей.

Воспитание и педагогическая мысль в Византии

18 Апреля 2012, доклад

После распада Римской империи в 395 г. на Западную и Восточную (Византийскую) Византия на протяжении тысячелетия являлась своеобразной наследницей эллинско-римской культуры. А в силу своего географического положения она была связующим звеном между Востоком и Западом. В развитии культуры и просвещения Византии выделяют несколько этапов.

Воспитание и развитие детей дошкольного возраста

27 Октября 2013, контрольная работа

Личность — индивидуальное средоточие и выражение общественных отношений и функций людей, субъект познания и преобразования мира, прав и обязанностей, этических, эстетических и всех иных социальных норм. Личностные качества человека в таком случае есть производное от его социального образа жизни и самосознающего разума. Личность поэтому есть всегда общественно развитый человек

Воспитание и самовоспитание

09 Февраля 2013, реферат

Предметом педагогики как области научного познания является особая функция общества - воспитание. И поэтому педагогику можно назвать наукой о воспитании.
Воспитание — в самом общем виде — заключается в подготовке младшего поколения к жизни в обществе. В процессе воспитания подрастающие поколения должны усвоить то, что уже накоплено обществом, т. е. усвоить знания на достигнутом уровне их развития, овладеть определенными трудовыми умениями, усвоить нормы и опыт поведения в обществе и выработать определенную систему взглядов на жизнь.

Воспитание и школа в Византии

20 Февраля 2012, реферат

История школы и воспитания эпохи Византии занимает особое место в истории человеческой цивилизации. В эту эпоху получили развитие качественно иные, чем в пору античности, типы образовательного процесса, парадигмы педагогической мысли. Воспитание и обучение носили отчетливо сословный характер и готовили человека к деятельности в определенной социальной страте. Преодолеть подобную заданность было крайне сложно.
Будучи тесно связанной с античной эпохой, школа и воспитание в средневековье стали тем не менее определенной альтернативой педагогической традиции древних сообществ и цивилизаций.

Воспитание и школа в древней Греции

14 Марта 2012, реферат

Воспитательная традиция Спарты. Философы древней Греции о воспитании. Воспитание и образование в эпоху эллинизма.

Воспитание и школа в московском Государстве. Основные направления педагогики и образования к концу XVII века

18 Марта 2012, реферат

В истории народа каждый ее период имеет характерные чер¬ты, которые делают его неповторимым и особенным. Историчны и специфичны не только события, влияющие на общество в це¬лом, но также и события обыденной, семейной жизни. Печать вре¬мени лежит и на воспитании детей. Оно осуществлялось в раз¬ные периоды истории по-разному: в нем в те или иные годы наиболее или наименее значимыми были различные факторы: семья, церковь, школа, среда, государство. Но из века в век перехо¬дили и его "вечные" истины, приемы, средства.

Воспитание и школа в Средние века в Западной Европе

01 Апреля 2013, реферат

В 476 г . под натиском германских племен пала Римская (Западная) империя. Эта дата - точка отсчета европейского средневековья, которое завершилось в XVII в. В эту эпоху действовали факторы, которые цементировали европейское средневековое общество и определяли специфику школ и воспитания того времени. Первым - и едва ли не главным - фактором была христианская традиция, другим - влияние античной традиции (школьные программы, комментированное обучение, гуманистические идеалы воспитания). И наконец, ментальность личности средневековой эпохи невозможно представить без

Воспитание и школа на средневековом Востоке

13 Декабря 2010, реферат

Развитие педагогической мысли в обширном регионе (Иран, часть Средней Азии, Сирия, Египет и Северная Африка), завоеванном в VII - VIII вв. арабами, отмечено печатью ислама. Духовные ценности, заключенные в Коране, определяли религиозные и нравственные принципы воспитания и образования. Ислам - последняя по времени возникновения из мировых религий - складывался под влиянием христианства. Многие каноны Корана имеют сходство с библейскими нравственными заповедями.

Воспитание как интериоризация общечеловеческих ценностей

26 Февраля 2013, контрольная работа

Отказ от коммунистической парадигмы воспитания, где на первое место выдвигалось идейно-политическое направление, повлёк за собой игнорирование такой его составляющей, как патриотическое и гражданское воспитание. Замена в начале девяностых годов категории «воспитание» на «образование» привело к стыдливому замалчиванию почти на десятилетие таких общечеловеческих ценностей, как «Родина», «Отечество» и др., как в практике, так и в теории педагогики.

Воспитание как метод совершенствования личности студента

22 Ноября 2011, реферат

оспитание личности начинается с рождения человека. Особенно важным считается воспитание в дошкольном, младшем школьном и школьном возрастах, однако оно также необходимо и для студентов: происходит формирование всесторонне развитой личности, которое способствует нравственному и интеллектуальному самосовершенствованию личности студента. Её особенности:

Воспитание как общественное явление

13 Ноября 2011, курсовая работа

Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не мыслится как пассивное существо. Он выступает как субъект своего собственного формирования и развития.

Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности

28 Ноября 2011, курсовая работа

Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не мыслится как пассивное существо, которое фотографически отображает внешнее воздействие. Он выступает как субъект своего собственного формирования и развития.

Воспитание как состовляющая образазовательного процесса за рубежом и в России

17 Декабря 2012, курсовая работа

Теоретические эпицентры воспитания в мире - США, Западная Европа, Япония и Россия. Сильна необходимость модернизации воспитания как потребности социального прогресса. Повышенное внимание к воспитательной проблематике показательно для российского общества. Оно появилось на волне острейшего социального кризиса, который влияет на сознание, чувства, характер каждого отдельного человека. Результатом такого влияния оказались потери высоких нравственных идеалов, асоциальное поведение молодежи, что свидетельствует о низкой эффективности её воспитания в современной России.

Воспитание как фактор развития личности

29 Ноября 2011, контрольная работа

Воспитание с точки зрения воздействия на развитие и формирование личности человека всегда целенаправленно. Это в первую очередь целенаправленная деятельность общества, использующего для ее осуществления все имеющиеся в его распоряжении средства — искусство, литературу, массовые средства распространения информации, учреждения культуры, учебные заведения, общественные организации.

Воспитание коллективизма старших дошкольников в процессе трудовой деятельности

16 Октября 2011, курсовая работа

Цель исследования: Исследование уровня воспитания коллективизма у старших дошкольников в процессе трудовой деятельности.
Задачи:
1.Изучить методическую литературу по проблеме.
2.Изучить особенности воспитания коллективизма у старших дошкольников.
3.Провести исследование по выявление уровней воспитания коллективизма у старших дошкольников.

Воспитание культурно - гигиенических навыков у дошкольников

23 Февраля 2012, реферат

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста

16 Января 2012, курсовая работа

Цель: изучить организацию обстановки и методику формирования культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования .

2. Выявить особенности воспитания у детей старшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков.

3. Определить педагогические условия использования игровой деятельности в процессе воспитания культурно-гигиенических навыков у старших дошкольников.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших школьников

24 Сентября 2011, курсовая работа

Целью данной работы является теоретическое обоснование и выявление особенностей организации деятельности воспитателей ДОУ по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. В связи с этим были поставлены следующие задачи:

- изучить источники по проблеме формирования культурно-гигиенических навыков;

- раскрыть значение и пути формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

- изучить работу воспитателя в группе детей младшего дошкольного возраста по формированию культурно-гигиенических навыков.

Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного возраста

13 Ноября 2011, доклад

Формируя у ребенка стремление к общению, взрослые должны поощрять даже самые незначительные попытки играть друг с другом.