Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 12:28, реферат
Передача опыта старшими поколениями людей младшим существует с древнейших времен. Накопление человечеством знаний, развитие орудий и способов труда, их усложнение исторически привели к необходимости специально заниматься обучением и воспитанием детей.
Каждое поколение людей решает три важнейшие задачи. Во-первых, освоить опыт предыдущих поколений, во-вторых, обогатить и приумножить этот опыт, и, в-третьих, - передать его следующему поколению. Общественный прогресс стал возможен лишь потому, что каждое новое поколение овладевало опытом предков, обогащало его и передавало своим потомкам. Такой широкий взгляд соответствует задачам педагогической науки. Но в обществе существуют различные социальные институты, которые реализуют задачи педагоги в различных возрастных группах населения. Один из таких социальных институтов – институт образования.
Воспитание
личности в процессе
преподавания
Передача
опыта старшими поколениями людей
младшим существует с древнейших
времен. Накопление человечеством знаний,
развитие орудий и способов труда, их
усложнение исторически привели
к необходимости специально заниматься
обучением и воспитанием детей.
Каждое поколение людей решает три важнейшие
задачи. Во-первых, освоить опыт предыдущих
поколений, во-вторых, обогатить и приумножить
этот опыт, и, в-третьих, - передать его
следующему поколению. Общественный прогресс
стал возможен лишь потому, что каждое
новое поколение овладевало опытом предков,
обогащало его и передавало своим потомкам.
Такой широкий взгляд соответствует задачам
педагогической науки. Но в обществе существуют
различные социальные институты, которые
реализуют задачи педагоги в различных
возрастных группах населения. Один из
таких социальных институтов – институт
образования.
Воспитание
в широком смысле представляет собой
целенаправленный процесс формирования
интеллекта, физических и духовных
сил личности, подготовки ее к жизни,
активному участию в трудовой
деятельности. Воспитание в узком
смысле слова – систематическое
и целенаправленное воздействие
воспитателя на воспитуемых с
целью формирования у них желаемого
отношения к людям и явлениям
окружающего мира.
Образование процесс и результат усвоения
определенной системы знаний и обеспечение
на этой основе соответствующего уровня
развития личности. Образование получают,
в основном, в процессе воспитания и обучения
в учебных заведениях под руководством
педагогов. Однако все возрастающую роль
играет и самообразование, т.е. приобретение
системы знаний самостоятельно.
Обучение – это целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний. Деятельность преподавателя при этом называется преподаванием, а деятельность учащихся – учением. Поэтому обучение можно определить и так: обучение – это преподавание и учение, взятые в единстве. В свете вышеизложенного педагогика представлена как наука о воспитании; это наука, изучающая закономерности воспитания, образования и обучения.
В результате развития науки, техники и культуры происходят дифференциация знаний и специализация наук. В педагогической науке процесс специализации и дифференциации проявляется особенно заметно. Педагогика, зародившаяся в недрах философии как ее часть, имеет в настоящее время большое число ответвлений, которые развиваются как ее отрасли. Эти отрасли определяются особенностями объекта воспитания: возрастом, профессией, психофизиологическими данными.
Воспитательный процесс в значительной степени носит целенаправленный характер. Он предполагает определенное направление воспитательных усилий, осознание их конечных целей, а также включает в себя содержательную сторону и средства достижения этих целей. Цели же воспитания определяются идейными и ценностными установками, которые провозглашает то или иное сообщество.
В мировой педагогической теории и практике уже давно сложилось мнение, что воспитательный процесс не должен быть заложником каких-то конъюнктурных ситуаций, находиться в зависимости от того, какие взгляды и убеждения исповедуют люди, стоящие ныне у власти. Воспитание молодого поколения - это слишком серьезное дело. Оно должно базироваться на постоянных, непреходящих идеях и ценностях. Поэтому в качестве идейной основы всей системы воспитания должны быть выработанные и проверенные многовековой практикой принципы гуманизма.
Можно, таким образом, заключить, что педагогика – процесс воспитания личности, который осуществляется в течении всей жизни и не ограничен возрастными рамками. Педагогика востребована везде, где осуществляется образование, воспитание, обучение, развитие граждан (в специализированных педагогических учреждениях и в процессе труда, досуга, семейной жизни) независимо от их возраста и социального положения, где обнаруживаются проявления их результатов (положительные и негативные), а также влияние на эти процессы и результаты факторов иной природы (политики, экономики, права, культуры, искусства, досуга, труда). Везде, где это есть, педагогика в состоянии принять конструктивное участие в совершенствовании дела и улучшить его по вопросам своей компетенции.
Что
касается именно образования, то оно
реализует следующие
Информация о работе Воспитание личности в процессе преподавания