Средства массовой коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 19:48, реферат

Описание работы

Средства массовой коммуникации — глубокое и полное раскрытие различных сторон демонстрируемых явлений, выступает как средство освоения человеком действительности с помощью художественных образов, при восприятии окружающего мира, приводят к повышению активности познавательной деятельности дошкольника, стимулируют его творческую активность, расширяет кругозор, обогащает новыми знаниями, учит многим полезным делам.
Телевидению, как средству массовой информации, отведен ряд функций: образовательная, воспитательная, организаторская и развлекательная. Отсюда следует, что каждая телевизионная передача должна не только развлекать и разнообразить досуг, но и воздействовать на интеллект ребенка.

Работа содержит 1 файл

Средства массовой коммуникации.doc

— 78.00 Кб (Скачать)


Средства массовой коммуникации — глубокое и полное раскрытие различных сторон демонстрируемых явлений, выступает как средство освоения человеком действительности с помощью художественных образов, при восприятии окружающего мира, приводят к повышению активности познавательной деятельности дошкольника, стимулируют его творческую активность, расширяет кругозор, обогащает новыми знаниями, учит многим полезным делам.

Телевидению, как средству массовой информации, отведен ряд функций: образовательная, воспитательная, организаторская и развлекательная. Отсюда следует, что каждая телевизионная передача должна не только развлекать и разнообразить досуг, но и воздействовать на интеллект ребенка.

Рядом исследований установлено, что телевидение, как одно из аудиовизуальных средств, является великолепным материалом для формирования навыков наблюдения, развития воображения, эмоционального возбуждения, направленное на фантазию и мысль.

Материал, поданный с экрана, запоминается быстрее, сохраняется длительнее и воспроизводится точнее.

Интересные телепередачи способствуют интересу к окружающему миру, развитию умственной активности, существенно влияет на активизацию мыслительной деятельности дошкольников, о чем свидетельствуют увеличение количества задаваемых ими вопросов, наличие стремления глубже вникнуть в сущность процессов и явлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема недели

“Техника”                           

 

Умственное развитие Игра: “Умные машины”

 

Цель:- закрепление тематического словаря

 

- различение и называние технических средств, которые помогают людям

 

Мотивационный компонент Совместный подбор тематического материала, картинок с изображением техники.

Практический компонент Подбор изображения транспорта на картинке с изображением.

- группировать машины по признакам: по их назначению.

 

 

“Овощи и фрукты”              Игра: “Магазин”

 

Цель:- учить детей использовать усвоенный речевой материал в различных ситуациях общения

 

- соотносить знание обобщающих слов с конкретным названием             

Предварительная работа с картинками с изображениями овощей и фруктов, отгадывание загадок по теме.             

Самостоятельное обобщение слов с конкретным названием, например: огурец, помидор – овощи

“Сказки”               Игра: “Из каких мы сказок?”

 

Цель: учить детей активно и свободно использовать знакомые сказки.

 

- учить понимать вопросы и отвечать на них              Отгадывание героев сказок по вопросам, развивающим выдумку, находчивость, сообразительность, чувство юмора.              Составить сказку в виде комиксов по сюжету, формируя оценочно-контрольные навыки деятельности у детей.

“Времена года”               Игра: “Времена года”

 

Цель: - учить детей определять времена года по картинке, обосновывать свое мнение

 

-учить устанавливать причинно следственные связи              Выбрать то, что соответствует данному времени года.              Помогать друг другу, подбирать картинки к соответствующему времени года комментировать, что на них изображено.

“Части тела”              Игра: “Знаешь ли ты себя?

 

Цель: закреплять названия частей тела

 

- запоминать и соотносить их мысленно.              Предварительная работа с куклой: наглядный показ и рассказ о частях тела, через отгадывание загадок              Соотнесение картинки с названием части тела, самостоятельное дорисовывание нехватающей части тела на картинке, собери картинку на которой изображен человек. Нарисовать рисунок человека.

“Словесные игры”              Игра: “Придумай предложение”

 

Цель:

 

совершенствовать речевую активность,

 

- увеличивать словарный запас слов.

 

- развивать внимание,               Быстро придумать, сказать предложение.              Передача мяча после составления полного предложения.

“Логика”              Игра “ Да -Нет”

 

Цель: учить детей мыслить;

 

- логично ставить вопросы;

 

- делать правильные умозаключения.              Ответ на вопросы словами только “да” или “нет”.              Угадывание детьми предмета посредством вопросов, даваемые в логической последовательности.

“Учись объяснять”              Игра “Для чего нужен предмет?”

 

Цель: Учить детей сравнивать предметы;

 

-узнавать предметы по описанию              Сравнивание предметов по признакам сходства и различия.              Отгадывание, передача мяча тому из играющих, кто назвал два предмета, отгадав их по описанию участника игры.

“Растения” (комнатные полевые садовые)              Игра: “Какое растение?”

 

Цель: - называние растений

 

-отнесение растений к их родовому отношению              Рассматривание разных видов растений на картинках. Подготовка нарисованного растения с родителями дома              Уход за растениями в группе. Составление букета из полевых цветов. Работа с растением нарисованным ребенком с родителями.

“Животные” (домашние, дикие)              Игра: “Помогите животным найти свой дом”              Предварительная работа детей с педагогом по подготовке макета леса, дома для животных.              Размещение животных по домам, чтение с таблички или самостоятельное проговаривание, где живут животные, например: “где живет лиса?” лиса живет в лесу. Уточняют значение “дом” и “дикие, домашние животные”

“Одежда и обувь”              Игра: “Помоги Незнайке”

 

Цель:

 

- активизировать словарь детей

 

- учить понимать вопросы и отвечать на них

 

- развивать внимание              Педагог говорит детям: “незнайка собрался на прогулку, но не знает что ему одеть и обуть. Давайте поможем собрать незнайку на прогулку”              Одевание незнайки: подбор для него одежды и обуви.

“Человек”

 

(части тела)              Игра: “Запомни и найди”

 

Цель:

 

- учить детей находить одинаковые изображения

 

- закреплять названия частей тела

 

- запоминать и соотносить их мысленно.              Предварительная работа с куклой: наглядный показ и рассказ о частях тела.              Соотнесение картинки с названием части тела, самостоятельное дорисовывание нехватающей части тела на картинке.

“Продукты питания”              Игра: “Посылка”

 

Цель: - учить описывать предметы продуктов питания и узнавать их по описанию.              Предварительный сбор муляжей продуктов питания              Доставать предметы по тактильным ощущениям, описывать продукты питания и их предназначение.

“Посуда”              Игра: “Кайди картинку”

 

Цель: - активизировать словарь

 

-совершенствовать навык глобального чтения

 

- развивать внимание              Совместный подбор картинок с изображением посуды              Чтение табличек с названием посуды, показ правильной картинки

“Мебель”              Игра: “Кукла Маша купила мебель”

 

Цель: - называние предметов мебели

 

- соотнесение мебели с геометрическими фигурами.              Совместный поход в игрушечный магазин с куклой Машей и покупка ей мебели.              Расстановка мебели в комнате, соотнесение мебели с геометрическими фигурами.

“Дом”              Игра: “Мишкин дом”

 

Цель: - расширение словаря детей

 

-называние частей дома              Подготовка игрушечного дома, мебели для дома.              Дети расставляют мебель на свои места в комнате для мишки.

“Семья”              Игра: “Узнай по фотографии”

 

Цель: - называние членов семьи

 

- выявление знаний о родственных отношений.              Работа с книжкой самоделкой, составленной ребенком с родителями.              Вклеивание фотографий своей семьи в книжку самоделку.

“Профессии”              Игра: “Кому что надо?”

 

Цель: - уточнение представления детей о профессиях

 

- учить называть функции и свойства предметов.              Подготовка костюмов повара, врача совместно с детьми.              Ребенок достает вещь из коробки называет ее и передает ее по назначению, например: лекарство – дает детям врач.

“Улица”              Игра: “ Какие бывают улицы?”

 

Цель: расширение словаря детей

 

- уточнение представлений об улицах.              Рассмотрение городских и сельских улиц.              Правильное название улиц, рисование городских или сельских улиц.

“Гигиена”              Игра: “Трубочист”

 

Цель:- уточнять представления о гигиене

 

- учить правильно, одеваться, умываться, вытираться.              Просмотр картинок как правильно ухаживать за собой.              Помощь детей трубочисту в последовательности ухаживания за собой, рисование на бумаге предметов гигиены.

“Насекомые, птицы”              Игра: “Кто бегает, летает, прыгает, ползает, плавает?”

 

Цель: - уточнять понимание детьми обобщающего значения глаголов

 

- учить аналитическому чтению.              Предварительная работа по составлению картинок с изображениями насекомых, птиц.              Называние детьми названий птиц, насекомых, размещение картинки с изображением насекомых под соответствующими табличками.

“Школьные принадлежности”              Игра: “Буратино идет в школу”

 

Цель: - расширение словаря детей

 

-уточнение знаний школьных принадлежностей              Помощь Буратино в собирании портфеля для занятий в школе.              Называние предметов школьной принадлежности, уточнение для чего они нужны, самостоятельное рисование школьных принадлежностей.

 

 

 

 

 

 

 

Средства развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

 

 

Одной из главных целей в развитие ребенка – дошкольника является развитие его познавательной активности.

 

Развивая познавательную сферу ребёнка-дошкольника, необходимо стремиться создать такие условия для его жизни, развития и обучения, чтобы богатейшее эмоционально-чувственное восприятие мира позволило малышу стать Человеком. Для этого также необходимо применять различные средства. Средство – это прием, способ действия для достижения чего-нибудь.

 

Условно средства развития познавательной активности и познавательного интереса распределяются на две группы: деятельность детей и произведения духовной и материальной культуры. На ранних ступенях развития ребёнка личный опыт – важнейший путь познания окружающего мира. Но очень скоро его становится недостаточно.

 

Деятельность детей дошкольного возраста отличается по видам и содержанию, а, следовательно, по возможностям оказывать влияние на умственное развитие. В различных видах деятельности перед ребёнком возникают разные познавательные задачи, решение которых составляет органическую часть той или иной деятельности. Умственное воспитание дошкольников осуществляется в игровой деятельности, в специально созданных взрослыми подвижных, дидактических играх заключены разнообразные знания, мыслительные операции, умственные действия, которые дети должны освоить. Творческие игры по своей природе отобразительны: в них дети отражают свои впечатления об окружающей жизни, знания усвоенные ранее. В процессе игры эти знания поднимаются на новый уровень – переводятся в речевой план, следовательно, обобщаются, преобразуются, совершенствуются [21, с.113].

 

В последние годы все активнее в качестве условий для развития умственных способностей, познавательной деятельности выступают разнообразные формы повышения познавательной активности и познавательного интереса детей дошкольного возраста. Например, такие формы как развлечения познавательного характера (культурно-досуговая деятельность), самообразование ребёнка.

 

Предметно-развивающая среда, созданная в саду для развития познавательной активности детей от 3-7 лет – неиссякаемый источник для наблюдений, бесед с ребёнком в течение всего учебного года (и в тоже время “сокровищница”- это личная собственность ребёнка, приятное ощущение тайны для него). Беседуя с ребёнком о том или ином предмете из “сокровищнице”, можно загадать описательную загадку, рассказать познавательную сказку. В импровизированных познавательных сказках в завуалированной форме передаётся некоторая информация, вносятся разъяснения по поводу рассматриваемого, наблюдаемого предмета, объекта, явления. Благодаря познавательным сказкам, сказкам - пояснениям дети имеют возможность эмоционально соприкоснуться с природой.

 

Основой для познавательных сказок и рассказов является различная познавательная информация, героями сказок могут быть вымышленные персонажи или реальные вещи, предметы, объекты природы, которые наделяются несвойственными им человеческими способностями (мысли, речь, поступки и пр.). В каждой познавательной сказке или рассказе герои сталкиваются с кем-то или чем-то неизвестным, незнакомым, и в процессе знакомства открывают для себя много нового и интересного: попадая в трудную ситуацию, преодолевают её; при встрече с интересным собеседником получают новую информацию [4, с.36].

Информация о работе Средства массовой коммуникации