Способы предоставления и передачи информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 16:15, реферат

Описание работы

Понятие информации является основополагающим понятием информатики. Любая деятельность человека представляет собой процесс сбора и переработки информации, принятия на ее основе решении и их выполнения. С появлением современных средств вычислительной техники информация стала выступать в качестве одного из важнейших ресурсов научно-технического прогресса.

Информация содержится в человеческой речи, текстах книг, журналов и газет, сообщениях радио и телевидения, показаниях приборов и т. д. Человек воспринимает информацию с помощью органов чувств, хранит и перерабатывает ее с помощью мозга и центральной нервной системы. Передаваемая информация обычно касается каких-то предметов или нас самих и связана с событиями, происходящими в окружающем нас мире.

Содержание

1 СПОСОБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ……….....3

2 СПОСОБЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОДУКТА, ПРАКТИКА, ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ, ВЕДЕНИЕ ДИСКУССИИ……………………………….….5

2.1 Печатные и электронные презентации……………………………….……...5

2.2 Правила успешного публичного выступления……………………………...9

2.3 Ведение дискуссии…………………………………………………………..13

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ…………………………………………………………16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………18

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 55.34 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

С.

1 СПОСОБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ  И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ……….....3

2 СПОСОБЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ  ПРОДУКТА, ПРАКТИКА, ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ,  ВЕДЕНИЕ ДИСКУССИИ……………………………….….5

2.1 Печатные и электронные презентации……………………………….……...5

2.2 Правила успешного публичного выступления……………………………...9

2.3 Ведение дискуссии…………………………………………………………..13

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ…………………………………………………………16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 СПОСОБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ

     Понятие  информации является основополагающим понятием информатики. Любая деятельность человека представляет собой процесс  сбора и переработки информации, принятия на ее основе решении и  их выполнения. С появлением современных  средств вычислительной техники  информация стала выступать в  качестве одного из важнейших ресурсов научно-технического прогресса.

     Информация  содержится в человеческой речи, текстах  книг, журналов и газет, сообщениях радио и телевидения, показаниях приборов и т. д. Человек воспринимает информацию с помощью органов  чувств, хранит и перерабатывает ее с помощью мозга и центральной  нервной системы. Передаваемая информация обычно касается каких-то предметов  или нас самих и связана  с событиями, происходящими в  окружающем нас мире.

     В рамках науки информация является первичным  и неопределяемым понятием. Оно предполагает наличие материального носителя информации, источника информации, передатчика информации, приемника  и канала связи между источником и приемником. Понятие информации используется во всех сферах: науке, технике, культуре, социологии и повседневной жизни. Конкретное толкование элементов, связанных с понятием информации, зависит от метода конкретной науки, цели исследования или просто от наших  представлений.

     Термин  «информация»  происходит от латинского  informatio — разъяснение, изложение, осведомленность. Энциклопедический словарь (М.: Сов. энциклопедия, 1990) определяет информацию в исторической эволюции: первоначально — сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств и т. д.); с середины XX века — общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, обмен сигналами в животном и растительном мире (передача признаков от клетки к клетке, от организма к организму).

     Более узкое определение дается в технике, где это понятие включает в  себя все сведения, являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования.

     Наиболее  общее определение имеет место  в философии, где под информацией  понимается отражение реального  мира. Информацию как философскую  категорию рассматривают как  один из атрибутов материи, отражающий ее структуру.

     В эволюционном ряду  вещество -> энергия -> информация каждое последующее  проявление материи отличается от предыдущего  тем, что людям было труднее его  распознать, выделить и использовать в чистом виде. Именно сложность  выделения различных проявлений материи обусловила, наверное, указанную  последовательность познания природы  человечеством.

     Воспринимая информацию с помощью органов  чувств, человек стремится зафиксировать  ее так, чтобы она стала понятной и другим, представляя ее в той  или иной форме.

     Музыкальную тему композитор может наиграть на пианино, а затем записать с помощью  нот. Образы, навеянные все той  же мелодией, поэт может воплотить  в виде стихотворения, хореограф  выразить танцем, а художник — в  картине.

     Человек выражает свои мысли в виде предложений, составленных из слов. Слова, в свою очередь, состоят из букв. Это —  алфавитное представление информации. Форма представления одной и  той же информации может быть различной. Это зависит от цели, которую вы перед собой поставили. С подобными  операциями вы сталкиваетесь на уроках математики и физики, когда представляете  решение в разной форме. Например, решение задачи: «Найти значение математического  выражения у = 5х + 3, при х = -3; -2; -1; 0; 1; 2; 3» можно представить в табличной или графической форме.

       Для этого вы пользуетесь визуальными  средствами представления информации: числами, таблицей, рисунком.

     Таким образом, информацию можно представить  в различной форме:

  • знаковой письменной, состоящей из различных знаков, среди которых принято выделять:
  • символьную в виде текста, чисел, специальных символов (например, текст учебника);
  • графическую (например, географическая карта);
  • табличную (например, таблица записи хода физического эксперимента);
  • в виде жестов или сигналов (например, сигналы регулировщика дорожного движения);
  • устной словесной (например, разговор).

     Форма представления информации очень  важна при ее передаче: если человек  плохо слышит, то передавать ему  информацию в звуковой форме нельзя; если у собаки слабо развито обоняние, то она не может работать в розыскной  службе. В разные времена люди передавали информацию в различной форме с помощью: речи, дыма, барабанного боя, звона колоколов, письма, телеграфа, радио, телефона, факса.

     Информация  передается в виде сообщений от некоторого источника информации к ее приемнику  посредством канала связи между  ними. Источник посылает передаваемое сообщение, которое кодируется в  передаваемый сигнал. Этот сигнал посылается по каналу связи. В результате в приемнике  появляется принимаемый сигнал, который  декодируется и становится принимаемым  сообщением. Передача информации по каналам  связи часто сопровождается воздействием помех, вызывающих искажение и потерю информации.

     Любое событие или явление может  быть выражено по-разному, разными способами, разным алфавитом. Чтобы информацию более точно и экономно передать по каналам связи, ее надо соответственно закодировать.

     Информация  не может существовать без материального  носителя, без передачи энергии. Закодированное сообщение приобретает вид сигналов-носителей  информации, которые идут по каналу. Выйдя на приемник, сигналы должны обрести вновь общепонятный вид  с помощью декодирующего устройства.

     Совокупность  устройств, предметов или объектов, предназначенных для передачи информации от одного из них, именуемого источником, к другому, именуемому приемником, называется каналом информации, или информационным каналом.

     Примером  канала может служить почта. Информация, закодированная в виде текста, помещается в конверт, поступает в почтовый ящик, извлекается оттуда и перевозится  в почтовое отделение, где сортируется (вручную или машиной). Далее информация перемещается с помощью поезда (самолета, теплохода и т.п.) в почтовое отделение  пункта назначения, сортируется и  доставляется адресату. Таким образом, почтовый канал включает в себя: конверт (предмет), транспорт и сортировочные  машины (устройства), почтовых работников (объекты). Информация, помещенная в  этот канал, остается неизменной.

     Другим  примером может служить телефон. При телефонной передаче источник сообщения  – говорящий. Кодирующее устройство, изменяющее звуки слов в электрические  импульсы, – микрофон. Канал, по которому передается информация, – телефонный провод. Часть трубки, которую мы подносим к уху, выполняет роль декодирующего устройства (электрические сигналы снова преобразуются в звуки). Информация поступает в “принимающее устройство” – ухо человека на другом конце провода. Канал включает в себя телефонные аппараты (устройства), провода (предметы) и аппаратуру АТС (устройства). Особенностью этого информационного канала является то обстоятельство, что при поступлении в него информация, представленная в виде звуковых волн, преобразуется в электрические колебания и затем передается. Такой канал называется каналом с преобразованием информации.

     Еще один пример – компьютер. Отдельные  его системы передают одна другой информацию с помощью сигналов. Компьютер  – устройство для обработки информации (как станок – устройство для  обработки металла), он не создает  из “ничего” информацию, а преобразует  то, что в него введено. Компьютер  является информационным каналом с  преобразованием информации: информация поступает с внешних устройств (клавиатура, диск, микрофон), преобразуется  во внутренний код и обрабатывается, преобразуется в вид, пригодный  для восприятия внешним выходным устройством (монитором, печатающим устройством, динамиками и др.), и передается на них.

     Живой нерв канал связи совершенно другой природы. Здесь все сообщения  передаются нервным импульсом. Но в  технических каналах связи направление  передачи информации может меняться, а по нервной системе передача идет в одном направлении. 

     2 СПОСОБЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОДУКТА, ПРАКТИКА, ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ, ВЕДЕНИЕ ДИСКУССИИ

     В условиях насыщенного рынка, привередливого потребителя и глобальной конкуренции  все чаще приходится задумываться не только об акциях продвижения, стимулирования сбыта, но и о позиционировании, а  вернее о концепции визуальной подачи товара, продукта, услуги или самой  компании.

     Причем  визуальная подача должна замыкаться не на простых рекламных имиджах  для печатных модулей, наружной рекламы  или 30ти секундных роликах для  ТВ, и даже не корпоративных фильмах. Наиболее полноценно, выгодно и открыто  преподнести продвигаемый продукт, услугу иди фирму позволяют презентации.

     На  сегодня различные виды презентаций  — один из самых комфортных и  эффективных способов ознакомления Вашей целевой аудитории с  продвигаемым объектом, будь то товар, продукт или услуги. Презентация  — это также удобный способ демонстрации достижений или возможностей компании, описания методов производства или свойств выпускаемой продукции (товара), информирования о тенденциях или планах развития фирмы, а возможно и привлечения инвестиций.

     С помощью презентации можно легко  реализовать коммуникативную задачу обучения сотрудников, бизнес слушателей семинара или лекции, повышения лояльности клиентов и бизнес партнеров. В любом  случае, выгодное отличие презентации  от других маркетинговых инструментов — возможность подачи информации наглядно, объемно и «живо». Как  мы видим целей использования  презентаций достаточно много —  причем достигаются они путем  использования разных форматов презентаций.

     2.1 Печатные и электронные  презентации

     Презентации можно разделить на несколько  видов в зависимости от вида использования  и целей создания той или иной презентации. Основных групп две, это  — печатные презентации и электронные  презентации.

     «Печатные»  презентации

     Начнем  с печатного формата презентации. Это простейший вариант использования  презентации в качестве раздаточного материала или печатного дополнения к Вашему выступлению, рекламной  акции.

     К сожалению, для большинства компаний данный вид применения презентации  является крайне узким в связи  с ограниченными возможностями  печатных презентаций по воздействию  на эмоциональное восприятие. В данном формате есть жесткие ограничения  на статичность картинки. Можно «поиграть» с возможностями типографии, дизайн решением, но за пределы печатного  восприятия и использования пробиться  не удастся.

     В большинстве своем печатные презентации  воплощают имиджевые идеи, вполне полно справляясь с функциями визитных карточек компании или каталогов продукции: брошюры, каталоги, буклеты.

     Компьютерные  презентации, электронные  презентации

     На  более высоком уровне по сравнению  с печатными презентациями стоят  компьютерные презентации (электронные  презентации), позволяющих выйти  за границы печатных каталогов и  буклетов. Электронные презентации  можно размещать в Интернете  — на сайте компании, рассылать  по электронной почте (pdf презентации), использовать на конференциях, семинарах, презентациях в качестве видео презентаций (мультимедиа презентации, мультимедийные презентации).

     Такие презентации в зависимости от формата могут отличаться динамикой, а возможно и полноценной анимацией (анимационные презентации), оригинальной подачей информации, возможностью добавления звука, музыки и многим другим.

     Компьютерные  презентации не завязаны на печатный тираж, могут использоваться на различных  носителях, будь то компьютер, плазма или  проектор, в них достаточно просто вносить изменения. Главное достоинство  — масса. Компьютерные презентации  также можно условно разделать  на несколько типов. Давай пройдемся  от простейших к более сложным.

     Power point презентации (презентации powerpoint)

Информация о работе Способы предоставления и передачи информации