Роль и место педагога в трудовом воспитании школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 17:24, сочинение

Описание работы

Труд - это целесообразная деятельность людей, направленная на создание материальных и культурных ценностей. Труд- есть основа и непременное условие жизнедеятельности людей. Воздействуя на окружающую природную среду, изменяя и приспосабливая ее к своим потребностям, люди не только обеспечивают свое существование, но и создают условия для развития и прогресса общества.

Работа содержит 1 файл

кейс значение труда.doc

— 33.50 Кб (Скачать)

   Роль  и место учителя в трудовом воспитании школьников.  

   Труд - это целесообразная деятельность людей, направленная на создание материальных и культурных ценностей. Труд- есть основа и непременное условие жизнедеятельности людей. Воздействуя на окружающую природную среду, изменяя и приспосабливая ее к своим потребностям, люди не только обеспечивают свое существование, но и создают условия для развития и прогресса общества.

      Формирование личности в процессе труда происходит не само собой, а лишь при определенной организации труда школьников.

    Организация  детского труда должна учитывать  возрастные и индивидуальные  особенности детей и закономерности их развития.

   Такую организацию труда призван обеспечить учитель. От него требуется быть примером, изучать сильные и слабые стороны своих учеников, организовывать деятельность и многое другое.

   Учитель согласовывает содержание и формы труда с педагогическими целями, направляет трудовую деятельность таким образом, чтобы она требовала от учеников проявление тех или иных качеств, оценивает эффективность воспитательных воздействий. Роль учителя состоит также в помощи ученику повысить свой авторитет у сверстников.

   В трудовом обучении многие учащиеся добиваются более значительных результатов, чем в общеобразовательных предметах. В связи с этим у ребенка возникает потребность в признании. Если он добивается повышения своего авторитета, то его активность повышается и в других видах деятельности. И одна из главных задач учителя сформировать и направить эту активность.

   Мне бы хотелось  рассказать о человеке, который прошел какой-то определенный промежуток времени, чтобы стать учителем. Это моя знакомая тетя С. Не смотря на то, что в детском садике маленькая заработная плата, после окончания педагогического института она устраивается туда, работает с детьми дошкольного возраста. К своей работе она относится с осторожностью, старается найти с каждым ребенком контакт, относится к ним, как к своим.(она не может иметь детей). Ей кажется, что она- самая счастливая женщина на свете. Ведь у нее любимая работа. Но в один день в силу обстоятельств она вынуждена будет уйти с работы. Переезжает из города  в маленькую деревню. Однако не теряет надежды, что найдет хоть какую-нибудь работу. Неделями усердно ищет, и удача улыбается. Ей предлагают работу в школе учителем начальных классов. Она с радостью соглашается. В тот же день приступает к работе, попадает в хороший коллектив. В коллективе все ее уважают, да и дети ее очень любят. Для нее дети- это большая семья. Кроме учителя она еще и своего рода психолог. Ведь маленькие дети очень душевны. У кого в семье не встречалось, что первоклассник приходит домой и плачет, говорит, что не хочет больше идти в школу. Вот именно в этих случаях она помогает и морально, и физически  не только детям, но и их родителям.

   Вот уже  много лет тетя С. работает  в  школе учителем начальных классов. Сколько детей она  научила  читать и писать, скольким помогла  понять, что учеба- это самое главное  в жизни. Она благодарна, что судьба ей подарила такой шанс- шанс  работать с детьми.

   Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и о окружающем мире. Радикальным образом изменяется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет школьника в классе. Вопрос авторитета, самоутверждения особенно большую роль играет в старшем школьном возрасте. Учитель должен поддержать и направить развивающийся интерес не только на свой предмет, но и на другие области познания. Под влиянием этого интереса будет развиваться самопознание. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умения и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. В следствии коллективности труда школьник получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.

   Как и  в каждой работе, в школе встречаются  и риски. В связи с тем, что  в стране демографическая ситуация все хуже и хуже, во многих городах и деревнях происходит сокращение детей и работников. Такая ситуация создает риск сокращения заработной платы, потери работы. А в наше время без работы выжить очень трудно.

   Таки  образом, труд является равнозначным предметом программы обучения. Правда в последнее время в большинстве школ труд находится в упадке. Это связано как с общей социально-экономической ситуацией, так и с общим развитием общества. В связи с этим трудовое обучение требует коренной перестройки. Труд должен взять на себя более широкую функцию, чем подготовка детей к работе на производстве, но не исключая ее. В этом я вижу будущее трудового обучения.    

Информация о работе Роль и место педагога в трудовом воспитании школьников