Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 17:24, сочинение
Труд - это целесообразная деятельность людей, направленная на создание материальных и культурных ценностей. Труд- есть основа и непременное условие жизнедеятельности людей. Воздействуя на окружающую природную среду, изменяя и приспосабливая ее к своим потребностям, люди не только обеспечивают свое существование, но и создают условия для развития и прогресса общества.
Роль
и место учителя в трудовом воспитании
школьников.
Труд - это целесообразная деятельность людей, направленная на создание материальных и культурных ценностей. Труд- есть основа и непременное условие жизнедеятельности людей. Воздействуя на окружающую природную среду, изменяя и приспосабливая ее к своим потребностям, люди не только обеспечивают свое существование, но и создают условия для развития и прогресса общества.
Формирование личности в процессе труда происходит не само собой, а лишь при определенной организации труда школьников.
Организация
детского труда должна
Такую
организацию труда призван
Учитель согласовывает содержание и формы труда с педагогическими целями, направляет трудовую деятельность таким образом, чтобы она требовала от учеников проявление тех или иных качеств, оценивает эффективность воспитательных воздействий. Роль учителя состоит также в помощи ученику повысить свой авторитет у сверстников.
В трудовом обучении многие учащиеся добиваются более значительных результатов, чем в общеобразовательных предметах. В связи с этим у ребенка возникает потребность в признании. Если он добивается повышения своего авторитета, то его активность повышается и в других видах деятельности. И одна из главных задач учителя сформировать и направить эту активность.
Мне бы хотелось рассказать о человеке, который прошел какой-то определенный промежуток времени, чтобы стать учителем. Это моя знакомая тетя С. Не смотря на то, что в детском садике маленькая заработная плата, после окончания педагогического института она устраивается туда, работает с детьми дошкольного возраста. К своей работе она относится с осторожностью, старается найти с каждым ребенком контакт, относится к ним, как к своим.(она не может иметь детей). Ей кажется, что она- самая счастливая женщина на свете. Ведь у нее любимая работа. Но в один день в силу обстоятельств она вынуждена будет уйти с работы. Переезжает из города в маленькую деревню. Однако не теряет надежды, что найдет хоть какую-нибудь работу. Неделями усердно ищет, и удача улыбается. Ей предлагают работу в школе учителем начальных классов. Она с радостью соглашается. В тот же день приступает к работе, попадает в хороший коллектив. В коллективе все ее уважают, да и дети ее очень любят. Для нее дети- это большая семья. Кроме учителя она еще и своего рода психолог. Ведь маленькие дети очень душевны. У кого в семье не встречалось, что первоклассник приходит домой и плачет, говорит, что не хочет больше идти в школу. Вот именно в этих случаях она помогает и морально, и физически не только детям, но и их родителям.
Вот уже много лет тетя С. работает в школе учителем начальных классов. Сколько детей она научила читать и писать, скольким помогла понять, что учеба- это самое главное в жизни. Она благодарна, что судьба ей подарила такой шанс- шанс работать с детьми.
Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и о окружающем мире. Радикальным образом изменяется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет школьника в классе. Вопрос авторитета, самоутверждения особенно большую роль играет в старшем школьном возрасте. Учитель должен поддержать и направить развивающийся интерес не только на свой предмет, но и на другие области познания. Под влиянием этого интереса будет развиваться самопознание. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умения и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. В следствии коллективности труда школьник получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.
Как и в каждой работе, в школе встречаются и риски. В связи с тем, что в стране демографическая ситуация все хуже и хуже, во многих городах и деревнях происходит сокращение детей и работников. Такая ситуация создает риск сокращения заработной платы, потери работы. А в наше время без работы выжить очень трудно.
Таки
образом, труд является равнозначным предметом
программы обучения. Правда в последнее
время в большинстве школ труд находится
в упадке. Это связано как с общей социально-экономической
ситуацией, так и с общим развитием общества.
В связи с этим трудовое обучение требует
коренной перестройки. Труд должен взять
на себя более широкую функцию, чем подготовка
детей к работе на производстве, но не
исключая ее. В этом я вижу будущее трудового
обучения.
Информация о работе Роль и место педагога в трудовом воспитании школьников