Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 16:02, контрольная работа
Цель работы: определить возможные пути развития детского общественного объединения.
Объект исследования: детское общественное движение и детские общественные объединения.
Предмет исследования: содержание деятельности детской общественной организации «Свет».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I.
1. История зарождения и становления детского движения в России.……………………………………………………………………………..5
1.2. Детские общественные объединения: их классификации, критерии, сферы деятельности. ……………………………………………………..………8
1.3. Воспитательные возможности детских общественных объединений.……………………………………………………………………..12
ГЛАВА II.
2.1. Анализ результатов анкетирования учащихся, являющихся членами детской общественной организации «Свет».………...…………………….…..15
2.2. Возможные пути развития детской общественной организации «Свет».……………………………………………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………...………………….…23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….24
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….25
Омский государственный педагогический университет
Кафедра
педагогики
Роль
и возможности детских
(исследовательская
работа по педагогике)
Омск – 2008
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА I.
1. История
зарождения и становления детского движения
в России.……………………………………………………………
1.2. Детские общественные объединения: их классификации, критерии, сферы деятельности. ……………………………………………………..………8
1.3. Воспитательные
возможности детских
ГЛАВА II.
2.1. Анализ
результатов анкетирования
2.2. Возможные
пути развития детской
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………...
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Задача
социального становления
Сегодня детские объединения представлены множеством форм с разнообразным содержанием деятельности. Однако выход детского движения из-под контроля государства, официальных общественных структур привел к стихийному росту различных по своей направленности детских общественных объединений. Они возникают, оформляются, действуют там, где находят благодатную почву и поддержку. В последнее время резко возросло число неформальных (нередко нелегальных) детских и молодежных объединений самой различной ориентации (политической, экономической, идеологической, культурологической); среди них немало структур с ярко выраженной антисоциальной направленностью [Е.Р. Попова// Народное образование, 1999: c. 113 – 118].
Поэтому органам и учреждением системы образования, педагогам необходимо не только понимать сущность детского общественного движения, но и ориентироваться в многообразии существующих детских общественных объединений и организаций.
Наличие данной проблемы обусловило выбор темы исследовательской работы: роль и возможности детских общественных объединений в развитии личности подростка.
Цель работы: определить возможные пути развития детского общественного объединения.
Объект исследования: детское общественное движение и детские общественные объединения.
Предмет исследования: содержание деятельности детской общественной организации «Свет».
Цель, объект и предмет исследования определили постановку следующих задач:
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- анализ литературы;
- анкетирование;
- беседа.
База исследования: МОУ СОШ №1 Омской области.
Структура
исследовательской работы включает: введение,
две главы, заключение, список
литературы, приложение.
ГЛАВА I.
1.1 История зарождения и становления детского движения в России.
В России первые организации для детей и юношества появились в начале XX века в Москве: создавались ученические организации, "Майские союзы" (движение по защите животных и птиц), "Артели тружениц", товарищества, летние площадки. Но первым массовым детским движением в России стало движение скаутов. Первые скаутские организации в Российской Империи возникли в 1909 году. По идеологии лидеры русского скаутизма могут быть разделены на два “крыла”: монархическое и демократическое. Идеологом демократического крыла был скульптор И. Н. Жуков, который утверждал, что скаут “не военный разведчик, а ... «пионер культуры», “разведчик всего хорошего”, маленький друг всего мира...”. После 1917 года это движение стало рассматриваться как враждебное Советской власти, хотя идеология пионерского движения многое впитало в себя от скаутинга. В 1922 году скаутинг в России был запрещен.
Но в год запрета скаутинга в России в Москве появились первые отряды юных пионеров. В мае зажегся первый пионерский костер в Сокольниках. На II Всероссийской конференции РКСМ (1922) был одобрен опыт детского движения Москвы и было предложено распространить его на всю Советскую Россию с учетом системы скаутинга. Так возникла пионерская организация, носившая до 1924 года имя Спартака. Были утверждены первые документы: Торжественное обещание, Законы, Основные элементы, Программа, Временный устав организации детских групп «Юные пионеры имени Спартака». В 1924 году она была переименована во Всесоюзную пионерскую организацию имени В.И.Ленина. Лишь в 1934 году дружины пионеров были переведены в школу, для работы с ними была введена педагогическая должность старшего вожатого-руководителя пионерской дружины.
В первые послевоенные годы пионерская организация организационно всё более и более попадало под зависимость руководителей органов народного просвещения и администрации образовательных учреждений и идеологические парадигмы правящей партии, тем не менее, оставалась для многих школьников школой социализации, умением жить и трудиться в коллективе, получить навыки управления, местом общения сверстников по интересам, местом формирования романтических идеалов. На пороге 80-х – 90-х годов получили развитие следующие тенденции:
В последние годы в стране возникла принципиально новая ситуация в детском общественном движении. Ратификация конвенции о правах ребенка, принятая специальной сессией ООН в 1989 году, создание правовой базы для деятельности детских общественных объединений на государственном уровне, подкрепленные Федеральным законом «О государственной поддержке молодежных и детских общественных организаций» № 98 от 28.06.1995 г. позволили сформулировать принципиальные идеи и направления поддержки детского общественного движения. Это – равенство возможностей для всех детских объединений, независимо от их численности, состава и стажа функционирования, льготность, невмешательство в дела общественного объединения. Все это в значительной мере способствовало росту инициативы самоопределения детских организаций.
Сегодня
детское движение – сложное социальное,
культурологическое, психолого-педагогическое
явление; реальность стихийная и
целенаправленно управляемая
Современное детское движение свободно от политического диктата взрослого общества (его политических структур), ориентировано на формирование гуманистической гражданской позиции юного члена нашего общества, демократическое вхождение его в мир новых социально-экономических отношений, на развитие человечности в ребенке [Как вести за собой. Большая книга вожатого, 2004: с. 51-53].
Складывающаяся
общественно-демократическая
По-новому определяются взаимоотношения детских общественных объединений с образовательными учреждениями (школой, учреждениями дополнительного образования), прежде всего – на основе добровольности, взаимопомощи, сотрудничества.
Включение в детское движение взрослых самых разнообразных профессий, разного возраста, которым близки проблемы современного детства, конкретных групп детей, расширение социальной базы (сегодня детские объединения могут создаваться не только при образовательных учреждениях) реальные предпосылки гуманизации детских объединений [А.В Алиева// Педагогика, 2000: c. 48 – 52].
Характерная черта
1.2. Детские общественные объединения: их классификации, критерии, сферы деятельности.
Детские общественные объединения создаются на основе Законов РФ «Об общественных объединениях», «О государственной поддержке молодежных и общественных объединений», президентских программ «Молодежь России» и «Дети России».
Детское общественное объединение – объединение граждан в возрасте до 18 лет и совершеннолетних граждан, объединившихся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов объединения, а также для защиты своих прав и свобод [Как вести за собой. Большая книга вожатого, 2004: с. 177-178].