Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 18:54, курсовая работа
Телевидение или крупные станции могли быть популярнее в гетто, чем местное радио, но верила черная публика своему гриету. Так что, когда вожди народа вроде Мартина Лютера Кинга хотели донести что-нибудь до негров на местах, они писали обращение к ди-джеям. А фанк-звезды, начиная с Джорджа Клинтона, чтобы подчеркнуть общинность своей музыки, стилизовали альбомы под радиопередачи. (Потом это стало общей модой - даже наш Гребенщиков, не подозревая о первичном смысле приема, записывал между песнями эффектные радиошумы...).
Введение 3
Хип-хоп в Америке. 4
Брэйк-данс. 5
Рэп. 10
Хип-хоп в России. 16
Заключение. 18
Список литературы. 19
Красноярский государственный аграрный университет
Кафедра культурологии
Реферат.
Тема: Роль музыки в молодежной субкультуре.
(Хип-Хоп)
Выполнил: ст. ЗУФ 16 гр.
Корчевский В. В.
Проверил:
Красноярск 2004
План:
1. Введение:
В рамках молодежной культуры существуют
различные образования и
Оно используется для
обозначения социально-
В западной литературе этот термин отражал
либеральную оценку ранних хиппи
и битников. К явлениям субкультуры
или контркультуры в
Внутри этого процесса роли строго
разграничены и иерархичны, что свидетельствует
о самостоятельном и
Условия жизни в большом городе создают предпосылки для объединения молодежи в разнообразные группы, движения, являющиеся сплачивающим фактором, формирующие коллективное сознание в этих группах, коллективную ответственность и общие понятия о социально-культурных ценностях.
Неформальные объединения и движения молодежи имеют определенные функции. Одной из главных является возможность самореализации, т.е. субъективного воплощения. К ней можно добавить инструментальную, когда группа становится средством для достижения сознательных или несознательных результатов; а также компенсаторную, связанную с личной зависимостью и отсутствием свободы в официальных структурах.
Эвристическая функция выражает художественно-творческие и нравственные устремления молодежи и реализуется в социокультурной деятельности.
Это все порождало зарождение новых музыкальных направлений, в которых каждый мог себя выразить, самореализовать. Таким направлением в музыке является и хип-хоп. Вообще то хип-хоп это не просто музыка, это целая культура включающая в себя: рэп (сама музыка), граффити, брэйк-данс, экстремальные виды спорта.
Хип-хоп в Америке:
Для того, что бы понять как хип-хоп повлиял на молодежь надо изучить его историю. необходимо ознакомиться с таким направлением в музыке, как РЭП, что с перевода буквально означает – ритмическая поэзия (легкий удар палкой).
Большинство из нас знакомо
с творчеством таких
В 90-х годах ХХ века произошли изменения в области политики, экономики и культуры нашей страны. Из разных стран в Россию “привезли” то, что было для наших родителей и для нас неведомо на протяжении всей жизни. То же самое касается культуры и музыки.
Сначала мы рассмотрим, как всё это происходило в Америке – настоящей родине Хип-Хопа, а затем проанализируем, как Хип-Хоп культура появилась в России и что она принесла нашей молодежи.
История хип-хопа, началась в 1969 году в Южном Бронксе - черном гетто Нью-Йорка. Правда, слова "hip-hop" тогда еще не было - DJ Африка Бамбаатаа выдумал его пять лет спустя, когда повзрослевшая культура уже нуждалась в общем названии. А в 1969-ом другой легендарный DJ Кул Херк, придумал другое слово: "b-boys" - сокращение от "break boys" - "парни, пляшущие в брэйках".
Всякая субкультура начинается с имени. Битники, хиппи, панки, растаманы, даже русские нигилисты прошлого века - все осознавали себя движением лишь после того, как обыватели нарекали их какой-нибудь оскорбительной кличкой. Это естественный ритуал - в Африке младенец не считается человеческим существом, пока община не даст ему имя.
Брэйк-Данс:
И вот Кул Херк придумал словечко "b-boys". Его оригинальное содержание было невинным, но общество, как всегда, расшифровало по-своему, восприняв молодую дискотечную поросль как "bad boys" - "хулиганье". Их подружек обыватели окрестили "flygirls" - "мушки", смазливые, броско одетые уличные девчонки. Как всегда бывает, молодежь гордо подняла эти погонялки на знамя - и культура хип-хоп вылупилась на свет.
А подоплека была такая: Кул Херк
перебрался в Бронкс с Ямайки - и
принес с собой традицию кингстонских
уличных танцулек, на которых DJ крутит
пластинки с рэггей-минусовкой, а поэты
вживую начитывают речитатив. Но главное
было не в музыке, а в уличности, независимости
этих мероприятий и ведущей роли ди-джея.
До того американский DJ был бесцветной
наемной лошадкой в больших клубах и ставил
то, что хотят хозяева - а они любили нудную
белую попсу. На Ямайке же DJ был королем,
хозяином саунд-системы - музыкальной
студии, вокруг которой вертелась вся
молодежная жизнь. Он сам устраивал пати,
давал микрофон в руки уличных поэтов
или лично прогонял пламенные «раста-телеги».
Кул Херк открыл в нью-йоркских гетто -
эру дешевых подпольных вечеринок. Не
то чтобы в Нью-Йорке все были такие тупые,
что сами додуматься не могли (запевалами
нового движения были также Pete DJ Jones, DJ
Hollywood, Eddie Cheeba, "Love Bug" Starski и прочие
местные братья) - просто Кул Херк вовремя
оказался там, где его ждали. Черные и пуэрториканские
подростки сотнями набивались в подвалы
и заброшенные дома, где проводились самопальные
пати, толпились у дверей клубов, где играли
их любимые ди-джеи. Собственно, там и родилась
как таковая клубная культура. Кул Херк
первым притащил на вечеринку две вертушки
и начал пускать музыку нонстопом. Для
этого пластинки пришлось сводить - DJ стал
творцом, артистом, харизматическим лидером.
Вскоре его стали величать MC ("master of
ceremonies" - "церемонимейстер"). И хотя
словцо было взято из телевизора, где оно
применялось к местным ведущим телешоу,
фанаты Кул Херка вернули ему древнюю
сакральную торжественность.
Для черной общины все это было культурной революцией. До хип-хопа организующим началом, глашатаем и правительством негритянских гетто были черные радиостанции. На самом деле, это было очень хорошее радио. Мы, привыкшие к казенным радиоточкам и заводным FM-попугаям, о таком не слыхали. Это были маленькие станции, жившие одной жизнью с гетто, обсуждавшие всамделишние разборки, крутившие любимую музыку и, главное, поддерживавшие некий местный климат, заставлявший людей чувстовать себя дома. По сути они и делали гетто общиной. Радио ди-джей назывался "griot" - "рассказчик", его истории были культурной пищей сообщества. (Он был чем-то вроде сказочника - специального человека, имеющегося в каждой африканской деревне: по вечерам он пересказывает односельчанам вечные мифы, объясняющие законы их жизни, - и в спорах, сопровождающих каждый такой рассказ, осязается людская сопричастность.)
Телевидение или крупные станции могли быть популярнее в гетто, чем местное радио, но верила черная публика своему гриету. Так что, когда вожди народа вроде Мартина Лютера Кинга хотели донести что-нибудь до негров на местах, они писали обращение к ди-джеям. А фанк-звезды, начиная с Джорджа Клинтона, чтобы подчеркнуть общинность своей музыки, стилизовали альбомы под радиопередачи. (Потом это стало общей модой - даже наш Гребенщиков, не подозревая о первичном смысле приема, записывал между песнями эффектные радиошумы...).
Так было до начала 70-х, когда душевный мир черного радио стал разваливаться. Черные станции, добившись долгожданного равноправия и признания со стороны белых, начали хорошо зарабатывать на рекламе, богатеть и ориентироваться на среднестатистического слушателя. В эфире застучало белое диско. Гриеты еще плели свои расказни, но развитие остановилось. А молодежи все это уже стало казаться надоедливой банальностью. Она осталась одна.
Тут-то и появился Кул Херк со своими
маевками. Он крутил родной черный фанк
типа Джеймса Брауна или "Sly & Family
Stone", соул и ритм-н-блюз. Вскоре
для удобства танцоров он начинает повторять
инструментальные перерывы (брейки) между
куплетами и играть каждый брейк минут
по десять. В это время публика расступалась
и крутые плясуны по очереди показывали
сверстникам свои способности. Их-то Кул
Херк и прозвал би-боями. Сам танец, соответственно,
получил имя "break-dance".
Году к 1972-му b-boys и flygirls стали
оформленным движением - со своей музыкой,
одеждой и «оторванным», бесшабашным стилем
жизни. Десятилетие спустя этот стиль
был заснят в наивном, но культовом фильме
"Beatstreet": малолетние негритята и латиносы
живут неизвестно где, тусуются по каким-то
зимним нью-йоркским помойкам, пар изо
рта идет, воровато встряхивают свои баллончики,
чтобы заграфитить очередную стенку или
машину - и беспрерывно танцуют...
Легендарный отец панка Малькольм Макларен, первым из белых продюсеров обративший внимание на молодое брейкерское племя, описывал ту атмосферу так:
"Однажды в Нью-Йорке я увидел большого черного человека, который прогуливался в майке "Never Mind The Bollocks". Мы разговорились, и он мне сказал, что очень любит "Sex Pistols" - не музыку, а идею, - и пригласил на свою вечеринку в этот же день. Звали его Африка Бамбаата. Я тогда плохо знал Нью-Йорк и два часа ловил такси, потому что никто не хотел ехать в Южный Бронкс. В конце концов, один таксист сказал мне: "Садись, закрывай все окна, прячь свои деньги в носок. Но имей в виду: назад ты никакого такси не поймаешь - их там не бывает." Когда мы приехали, уже темнело. Я вышел из машины, чтобы посмотреть тот ли адрес, но когда обернулся, ее и след простыл. Вокруг высились большие нежилые дома с черными проемами окон. Никакой вечеринки видно не было, зато вокруг было много черных парней. На самом деле я немного испугался. И тут я услышал звуки музыки, они доносились оттуда же, откуда струился маленький лучик света. Наконец я увидел грубые столы, на которых стояли вертушки. Черные люди, крутя пластинки, перебрасывались микрофоном и что-то дико кричали в него поверх играющей музыки. Человек, который пригласил меня, стоял надо всем этим, скрестив руки на груди, как повелитель всего этого кромешного ада. И вот я стою рядом с Африкой Бамбаатой и вижу колышущийся океан танцующих людей. Играют пластинки Гарри Ньюмена, "The Cars", Джеймса Брауна. Двое его здоровенных дружков зажигают факелы, устанавливают их на полу, люди начинают расступаться, расчищая место - и эти парни начинают танцевать на голове! Мне стало казаться, что я не в Нью-Йорке, а в африканских джунглях. Это было очень натурально, первобытно, вдохновляюще..."
Парубки тусовались в спортивных
костюмах, дутых болониевых жилетках,
бейсболках набекрень и огромных
белых кроссовках с длинными язычищами.
Дивчины - в таких же жилетках и
сочных облегающих лосинах. Потом этот
наряд станет парадной униформой
хип-хопа, а белоснежные адидасовские
шузы - таким же культовым символом поколения,
как шляпа для ковбоев. Игрушечный кроссовок
будут носить на груди вместо крестика.
Но поначалу культового значения этой
одежде никто не придавал – «треники»
одевали, чтобы плясать было удобнее, а
ди-джеи по-прежнему рядились во фриковые,
карнавальные костюмы в стиле фанк.
В костюмах b-boys и flygirls тоже встречались
придурошно-фанковые детали - типа толстенных
"золотых" цепей с массивным знаком
$ на груди или узких пластмассовых очков.
В сочетании со спортивным костюмом голды
походили на золотые медали олимпийских
чемпионов, что гарлемским хлопцам, конечно,
очень нравилось.
Сам по себе брейк-данс, конечно, не был новостью. "Впервые он был описан в прошлом веке в Новом Орлеане, как "kongo square dance". На площади "Kongo Square" собирались отдохнуть, повеселиться и посостязаться в танце рабы. Особенно распрягались они на ежегодном карнавале "Марди Грасс", где устраивались даже командные соревнования - с делением по сохранявшемуся еще тогда этническому принципу. Но смутные упоминания об акробатических танцах рабов встречаются и раньше, а схожие элементы хореографии встречаются как в Африке, так и среди диаспоры. (Например, в черной Бразилии бытуют "капоэйра" - близкая к брейку смесь танца с боевым искусством и "дезафиу" - жанр, аналогичный рэпу.)"
Придуманный Джорджем Клинтоном научно-фантастический миф гласил, что в Золотом Веке Фанка на земле жили танцующие народы, которые не стыдились своих желаний и не пытались ничего контролировать. И "свобода была свободной от необходимости быть свободной". Так было, пока власть не захватили священники и политики во главе с сэром Ноузом. Они принесли с собой Принцип Удовольствия и привили людям желание владеть и править. Люди стали жирные, злые и натянутые - а танцевать разучились. Немногие староверы хранили в тайне секрет девственного фанка, но в мире власти и жадности это было все труднее и труднее. Тогда последние ревнители древнего благочестия сели на космический корабль "Mothership" и улетели. И вот теперь, тысячелетия спустя, апостолы фанка возвращаются, чтобы снова научить людей танцевать. Инопланетяне на летающих тарелках, о которых пишут в газетах, - это и есть те самые посланцы. Стиль этого танца назывался “робот”.
Напихав в негритянские головы таких идей, Клинтон плотно подсадил братьев на "сайнс-фикшн". Каждый фанк-концерт превращался в коллективную торжественную встречу пришельцев. "Mothership" ассоциировался у черной публики с мамой-Африкой, в которую не нужно возвращаться, - она сама вот - вот явится тут... Футуристическая идеология фанка повлияла не только на танец, но и на музыку хип-хопа - а именно на нежную любовь ко всякого рода микшерам, сэмплерам, ревербераторам и драм-машинкам. Что же касается брейка, то нью-йоркские би-бои довольно быстро освоили буги, и из двух стилей синтезировался всеми любимый танец. Третьим его компонентом стали стилизованные приемы ушу из репертуара Брюса Ли - например, эффектный подъем с пола пружинистым прыжком.
Году к 72-му в Бронксе и Гарлеме было уже полно брейкерских бригад (нью-йоркское "crew" значит то же, что и лос-анжелесское "clic", - бригада, артель, банда), деливших территорию города и танцевавших каждая на своем перекрестке. Между делом они гоняли на роликах (экзотическая штука в то время) и графитили стены. Бригады постоянно разваливались и, перетасовавшись, собирались под новым названием - всего их была не одна сотня. Самыми известными, существующими и по сей день, стали легендарные "Rock Steady Crew" и "New-York City Breakers". Именно их ритуальные "битвы" позднее будут засняты на видео и, облетев весь мир, встряхнут миллионы подростков, как электрический ток. К "Rock Steady Crew" принадлежал и самый знаменитый брейк-дансер на белом свете, латинос по кличке Крэйзи Легз - впоследствии лауреат всяческих престижных хореографических наград, педагог и заслуженный би-бой Соединенных Штатов.