27 Сентября 2012, реферат
Инженер – это специальность, требующая высшего технического образования.
Деятельность инженера весьма разнообразна. Один инженер работает и предназначает себя к работе в конструкторском бюро, другие более склонны к работе на производстве, к работе в цехе.
В своей работе инженер любого направления ежедневно сталкивается с множеством расчетов. Несмотря на то, что использование в работе инженера современных технологий позволяет производить все расчеты автоматически, любой человек этой специальности должен хорошо понимать сам принцип проведения расчетов для грамотного исполнения своих должностных обязанностей. Кроме того, математика – «царица наук», способствует систематизированному усвоению информации, что благотворно влияет на профессиональные навыки инженера.
02 Января 2012, реферат
Развитие математики началось вместе с тем, как человек стал использовать абстракции. К примеру, простую абстракцию — числа; понимание того, что два яблока и два апельсина, несмотря на все их различия, имеют что-то общее, а именно занимают обе руки одного человека, — качественное достижение мышления человека. Древние люди не только узнали, как считать определённые объекты, но также осознали, как вычислять еще и абстрактные количества, такие, как время: дни, сезоны. Из элементарного счёта постепенно начала развиваться арифметика: сложение, вычитание, умножение и деление чисел.
Прогрессирование математики опирается на письменность и умение записывать числа. Скорее всего, древние люди первоначально выражали количество путём рисования чёрточек на земле или выцарапывали их на древесине. Древние инки, не имея другой системы письменности, представляли и сохраняли числовые данные, используя сложную систему верёвочных узлов, так называемые кипу. Существовало множество различных систем счисления. Первые известные записи чисел были найдены в папирусе Ахмеса, созданном египтянами Среднего царства. Индская цивилизация разработала современную десятичную систему счисления, включающую концепцию нуля.
29 Марта 2013, доклад
Қазіргі заман мұғалімінен тек өз пәнінің терең білгірі болу емес, тарихи танымдық, педагогикалық-психологиялық сауаттылық, саяси экономикалық білімділік және ақпараттық сауаттылық талап етілуде. Осы заман талабына сай білім беруде жаңалыққа жаны құмар шығармашылықпен жұмыс істеп, оқу мен тәрбие ісіне еніп отырған оқытудың жаңа технологиясын шебер меңгеру мақсатында биылғы оқу жылында сындарлы (конструктивті) теориялық оқытуға негізделген тәсілді пайдаланып, оқу жылы аяғында нәтижесін салыстырмалы көру үшін, екі эксперимент сыныбында бірлесе жұмыс істеп отырмыз. Әр сабаққа толық көрнекілікпен келіп, мәліметтерді жинау, сабаққа қорытынды, бақылау жасау үшін талапшыл әріптес пен бақылаушы ретінде қарым-қатынасымыз қалыптасып, зерттеу мен бақылауда бірлесе жұмыс істеу арқылы кездескен қиыншылықтар мен пробемаларды шешудеміз
21 Февраля 2013, лекция
Оқушылардың жауабына мынадай жағдайларда «5» бағасы қойылады:
Программада және оқулықта қамтылған материалдардың мазмұнын толық аша алса;
--Материалды математикалық терминология мен символиканы дәл пайдаланып,бел- гілі бір логикалық ретпен,сауатты тілмен баяндап берсе;
--жауаппен қоса жүргізілетін сызбаны,суретті графикті дұрыс орындаған болса;
--бұрын өтілген бірге жүріп отыратын мәселелерді меңгергенін ,жауап бергенде пайдаланылатын икемдік пен машықтың қалыптасқандығы мен тұрақтылығын демонстрациялап көрсете алса;
--мұғалімнің жетекші сұрақтарынсыз жауап берсе;
--қосымша сұрақтарға жауап бергенде немесе есептеулерінде мұғалімнің ескертуімен оқушы оңай түзететін бір-екі ағаттық болуы мүмкін.
14 Декабря 2011, сочинение
Геометрія завжди мала численні практичні застосування. Основними її споживачами були землеміри, ремісники, будівельники, художники. Землемірам потрібні були правила вимірювання ділянок землі, будівельники, користуючись геометрією, креслили план споруди, а потім зводили її, користуючись певними, виробленими протягом століть правилами, згідно з якими певні геометричні форми частин споруд були пов'язані з умовами їх міцності.
22 Ноября 2011, реферат
Прежде всего необходимо четко себе представлять в каких исторических условиях развивалась греческая математика того периода. У известного исследователя истории математики Ван-дер-Вардена мы можем найти ответ на этот вопрос. С его точки зрения после Аполлония Пергского греческая геометрия сразу кончается. Есть, правда, некоторые проблески в виде работ Диокла и Зенодора, которые время от времени решали некоторые задачи, оставшиеся им от Архимеда и Аполлония словно крохи от пира великих . Выходили сборники вроде сочинения Паппа Александрийского.
12 Ноября 2011, курсовая работа
Проблемы методов обучения сегодня приобретают всё большее значение. Этой проблеме посвящено множество исследований в педагогике и психологии. И это закономерно, т.к. учение – ведущий вид деятельности школьников, в процессе которого решаются главные задачи, поставленные перед школой: подготовить подрастающее поколение к жизни, к активному участию в научно-техническом и социальном процессе. Общеизвестно, что эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в этом процессе. В настоящее время дидакты пытаются найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения. В связи с этим много вопросов связано с использованием на уроках занимательного материала. И среди них особое значение уделяется дидактическим играм на уроках математики.
21 Марта 2012, доклад
Очень часто математики 17 в. были в то же время философами или физиками. Наиболее знаменитыми были: нидерландский математик, астроном и физик Христиан Гюйгенс(14 апреля 1629), французский математик Пьер де ФермА, французский философ, математик и физик Рене Декарт, английский математик и физик Исаак Ньютон, французский математик, физик и писатель Блез Паскаль (19 июня 1623), немецкий философ и математик Готфрид Вильгельм Лейбниц(1 июля 1646) и русский математик Леонтий Филиппович Магницкий.
17 Февраля 2013, реферат
XV и XVI столетия были временем больших перемен в экономике, политической и культурной жизни европейских стран. Бурный рост городов и развитие ремесел, а позднее и зарождение мануфактурного производства, подъем мировой торговли, вовлекавший в свою орбиту все более отдаленные районы постепенное размещение главных торговых путей из Средиземноморья к северу, завершившееся после падения Византии и великих географических открытий конца XV и начала XVI века, преобразили облик средневековой Европы. Почти повсеместно теперь выдвигаются на первый план города.
14 Февраля 2013, доклад
Математика (грек - білім, ғылым) - ақиқат дүниенің сандық қатынастары мен кеңістіктегі пішіндер жайлы ғылым. Математиканың даму тарихы шартты түрде төрт кезеңге бөлінеді. Бірінші кезең математика, білім дағдылардың қолдану, жинақтау дәуірі. Ол ерте кезден басталып, б.з.б. 7 - 6 ғасырларына дейін созылады.
14 Февраля 2013, доклад
Математика (грек - білім, ғылым) - ақиқат дүниенің сандық қатынастары мен кеңістіктегі пішіндер жайлы ғылым. Математиканың даму тарихы шартты түрде төрт кезеңге бөлінеді. Бірінші кезең математика, білім дағдылардың қолдану, жинақтау дәуірі. Ол ерте кезден басталып, б.з.б. 7 - 6 ғасырларына дейін созылады.
16 Февраля 2013, лабораторная работа
Задача:
Встречаются два друга:
-Как доехал?
-Заплатил 5 монет.
Определить достоинства монет, которые в сумме дают размер проездного билета на той или иной вид транспорта.
Ответ дать для следующих случаев:
Все монеты одинаковые.
Старших монет большинство.
Младших монет большинство.
20 Марта 2012, контрольная работа
Однородный груз сосредоточен у m поставщиков в объемах a1, a2, ... am.
Данный груз необходимо доставить n потребителям в объемах b1, b2 ... bn.
Известны Cij , i=1,2,...m; j=1,2,...n — стоимости перевозки единиц груза от каждого i-го поставщика каждому j-му потребителю.
Требуется составить такой план перевозок, при котором запасы всех поставщиков вывозятся полностью, запросы всех потребителей удовлетворяются полностью, и суммарные затраты на перевозку всех грузов являются минимальными.
10 Мая 2012, доклад
Решать логические задачи очень увлекательно. В них вроде бы нет никакой математики - нет ни чисел, ни функций, ни треугольников, ни векторов, а есть только лжецы и мудрецы, истина и ложь. В то же время дух математики в них чувствуется ярче всего - половина решения любой математической задачи (а иногда и гораздо больше половины) состоит в том, чтобы как следует разобраться в условии, распутать все связи между участвующими объектами. Есть люди, для которых решение логической задачи - увлекательная , но несложная задача. Их мозг как луч прожектора сразу освещает все хитроумные построения, и к правильному ответу он приходит необычайно быстро. Замечательно, что при этом он и не могут объяснить, как они пришли к решению. "Ну это же очевидно, ясно", - говорят они. "Ведь если ... " - и они начинают легко распутывать клубок противоречивых высказываний. "Действительно, все ясно", - говорит слушатель, огорченный тем, что он сам не увидел очевидного рассуждения. Согласитесь, что такое же ощущение часто возникает при чтении детективов. Итак, мы узнаем, как разными способами можно решать логические задачи. Оказывается таких приемов несколько, они разнообразны и каждый из них имеет свою область применения.
21 Июня 2012, доклад
При использовании дискретной модели задачи весь путь разбивается на некоторое количество элементарных участков длинной ∆j=ji - ji-1.
На каждом интервале связь кинематических, силовых и массовых параметров описывается теоремой об изменении кинетической энергии:
Откуда выразим угловую скорость движения
22 Марта 2012, реферат
Рассмотрим задачу о распространении нежелательного при некоторых условиях явления, которое кратко назовем эпидемией. Составим систему дифференциальных уравнений для распространения эпидемии, в которой инфекция передается паразитами-переносчиками.
14 Марта 2012, реферат
Математические модели, которые строили в 19 веке, были сравнительно простыми. Но возрастающие требования к точности ответа, развитие техники, познание разнообразных явлений привели к построению все более сложных математических моделей.
Сейчас с помощью математического моделирования решают такие задачи, как описание природы морей и океанов, распада радиоактивных веществ, перевод текстов с одного языка на другой и т.п. Появилась возможность строить математические модели экономики, применять математику в изучении общественных явлений.
26 Сентября 2011, творческая работа
Работа содержит внеклассное мероприятие в 6 классе "Математическая регата".
09 Января 2012, контрольная работа
Энергетика (топливно-энергетический комплекс) – область народного хозяйства, охватывающая энергетические ресурсы, предприятия по выработке, преобразованию и использованию различных видов энергии.
13 Января 2012, контрольная работа
Итак, для определения стоимости собственности, приносящей до ход, необходимо определить текущую стоимость денег, которые будут получены через какоето время в будущем.
Известно, а в условиях инфляции куда более очевидно, что деньги изменяют свою стоимость с течением времени. Основными операциями, позволяющими сопоставить разновременные деньги, являются операции накопления (наращивания) и дисконтирования.
22 Декабря 2012, курсовая работа
В последние годы в прикладной математике большое внимание уделяется новому классу задач оптимизации, заключающихся в нахождении в заданной области точек наибольшего или наименьшего значения некоторой функции, зависящей от большого числа переменных. Это так называемые задачи математического программирования, возникающие в самых разнообразных областях человеческой деятельности и прежде всего в экономических исследованиях, в практике планирования и организации производства. Изучение этого круга задач и методов их решения привело к созданию новой научной дисциплины, получившей позднее название линейного программирования.
03 Ноября 2012, контрольная работа
В качестве генерального элемента выбираем и в первом строке в первом столбце записываем название базисной переменной . Все элементы генеральной строки делим на генеральный элемент и результат деления записываем в той же строке. Число полученные в результате деления, умножаем поочередно на элементы генерального столбца с противоположными знаками и произведения записываем в соответствующие клетках
07 Ноября 2012, контрольная работа
Задача 1
На предприятии имеется возможность выпуска и видов продукции Пj (j = 1,2,3). При ее изготовлении используются ресурсы Р1, Р2, Р3. Размеры допустимых затрат ресурсов ограничены соответственно величинами b1, b2, b3. Расход ресурса i-го вида (i = 1,2,3) на единицу продукции j-го вида составляет аij единиц. Цена единицы продукции j-го вида равна c1. Требуется: построить математическую модель процесса и найти план выпуска продукции, обеспечивающий предприятию максимальный доход. Записать двойственную задачу.
26 Ноября 2011, курсовая работа
Нынешний период развития человечества разнится тем, что на смену века энергетики приходит век информатики. Происходит усиленное внедрение новых информационных технологий во все сферы человеческой деятельности. Встает реальная проблема перехода в информационное общество, для которого приоритетным должно стать формирование образования. Модифицируется и структура знаний в обществе. Все большее значение для практической жизни приобретают фундаментальные знания, содействующие творческому развитию личности. Важна и конструктивность приобретаемых знаний, умение их структурировать в соответствии с установленной целью. На базе знаний формируются новые информационные ресурсы общества. Формирование и получение новых знаний должно основываться на строгой методологии системного подхода, в рамках которого особое место занимает модельный подход. Потенциалы модельного подхода весьма разнообразны как по используемым формальным моделям, так и по способам реализации методов моделирования. Физическое моделирование позволяет получить достоверные результаты для достаточно простых систем. Сложные по внутренним связям и большие по количеству элементов системы экономически трудно поддаются прямым способам моделирования и зачастую для построения и изучения переходят к имитационным методам. Появление новых информационных технологий повышает не только возможности моделирующих систем, но и позволяет использовать большее многообразие моделей и способов их реализации. Улучшение вычислительной и телекоммуникационной техники привело к дальнейшему развитию методов машинного моделирования, без которых невозможно изучение процессов и явлений, а также построение больших и сложных систем.
18 Марта 2012, курсовая работа
В нашей жизни математические модели и математическое моделирование играют одну из главных ролей. Впервые, математические модели были использованы для решения практической задачи в 30-х годах в Великобритании при создании системы противовоздушной обороны. Сейчас, невозможно представить современную науку без широкого применения математического моделирования.
27 Сентября 2011, реферат
В последнее время становится все сложнее управлять какой-либо системой, полагаясь только на свою интуицию. Окружающий нас мир становится сложнее и сложнее, и чтобы не потеряться в результатах своей деятельности, человек вынужден прибегать к упрощению, обобщению и систематизированию информации с последующим ее использованием в виде математических моделей.
20 Марта 2012, доклад
Понятие натурального числа, вызванное потребностью счёта предметов, возникло ещё в доисторические времена. Процесс формирования понятия натурального Число (матем.) протекал в общих чертах следующим образом. На низшей ступени первобытного общества понятие отвлечённого Число (матем.) отсутствовало. Это не значит, что первобытный человек не мог отдавать себе отчёта о количестве предметов конкретно данной совокупности, например о количестве людей, участвующих в охоте, о количестве озёр, в которых можно ловить рыбу, и т.д.
16 Февраля 2012, научная работа
Цель: Доказать, что математические фокусы - это ни что иное как решение математических задач, завуалированные в особую форму.
Задачи:
Узнать, что такое фокус с точки зрения математики.
Изучить некоторые виды фокусов:
Фокусы с мелкими предметами;
Фокусы с исчезновением фигур;
Фокусы с обычными числами;
Фокусы с уравнениями
Математический фокус Дэвида Копперфильда
23 Октября 2011, реферат
Математический анализ является важнейшим инструментом анализа экономических явлений и процессов, построение теоретических моделей, позволяющих отобразить существующие связи в экономической жизни, прогнозировать поведение экономических субъектов и экономическую динамику. Математическое моделирование становится языком современной экономической теории.
11 Декабря 2010, контрольная работа
Задача № 1 Найти пределы, не пользуясь правилом Лопиталя
Задача № 2 Задана функция F(x) . Найти точки разрыва функции, если они существуют. Сделать чертеж.
Задача № 3 Найти производные и для заданных функций.
Задача № 4 Исследовать функции методом дифференциального исчисления и построить их графики.
Задача № 5 Найти неопределенные интегралы. Результат пункта а) проверить дифференцированием.