04 Декабря 2010, контрольная работа
Система древнерусских мер длины включала в себя следующие основные меры: версту, сажень, аршин, локоть, пядь и вершок.
08 Марта 2012, реферат
Активная научная деятельность Михаила Васильевича Остроградского сыграла в истории математики большую роль. Остроградский сыграл весомую роль в развитии математической физики, механике и тех разделах математического анализа, которые были необходимы для прогресса. Его научные достижения не стали только достоянием истории, но и широко используются в наши дни. Формула Остроградского и принцип Остроградского – Гамильтона излагаются во всех учебных руководствах математического анализа и теоретической механики. И это лишь небольшая часть вклада в науку, которая принадлежит ему.
25 Декабря 2010, творческая работа
Геометрия – это одна из древнейших наук. Исследовать различные пространственные формы издавна побуждало людей их практическая деятельность. Древнегреческий ученый Эдем Родосский в IV веке до нашей эры писал: «Геометрия была открыта египтянами, и возникла при измерении Земли. Это измерение было им необходимо вследствие разлития реки Нил, постоянно смывавшей границы. Нет ничего удивительного, что эта наука, как и другие, возникла из потребности человека».
12 Декабря 2011, реферат
Теория многочленов играет большую роль в математике. Эта теория
применяется как внутри алгебры , так и в других математических дисциплинах, как, например, математический анализ (приближение функций многочленами), дискретная математика (многочлены Жегалкина). В данном реферате рассматриваются некоторые общие вопросы связанные с теорией многочленов, а также изучаются целозначные многочлены.
04 Июня 2013, лабораторная работа
Вектор а показывает начала всех разделенных отрезков, вектор b - концы этих отрезков. Вектор g содержит значения функции f(x) в серединах всех отрезков [a,b]. Среди значений вектора a или вектора b будет корень исходного уравнения.
Проанализируем все значения вектора g и выберем тот элемент вектора, значение которого наиболее близко к нулю. g0 = 9,37*10-4. Это значение функции в середине отрезка [a9 ,b9]. Корнем уравнения будет значение а10=0,642.
07 Ноября 2011, курсовая работа
Задание 1.
Исследовать рост населения города Костромы, описав системы с помощью нелинейного дифференциального уравнения.
Решение:
Пусть - число жителей города Костромы (приближенное), тогда изменение населения можно задать следующим образом: x′=x(20 – bx),
где 20 - коэффициент рождаемости (знак плюс означает, во столько раз увеличилось население, а знак минус – уменьшилось).
Описав систему нелинейно, возможно более точное описание процесса роста населения, в отличие от линейного уравнения.
11 Октября 2011, реферат
После выписки новорожденного из родильного дома сведения по телефону передаются в детскую поликлинику, где в журнале посещения новорожденных записывают Ф. И. О. матери, адрес и дату рождения ребенка. В течение первых трех дней после выписки из родильного дома участковый врач и медицинская сестра выполняют первый патронаж новорожденного. Дети с факторами риска, врожденными аномалиями и заболеваниями, недоношенные или переношенные, а также первый ребенок в семье должны быть осмотрены в первый день после выписки из родильного дома.
24 Августа 2011, реферат
В школьном курсе алгебры рассматриваются различные виды уравнений – линейные, квадратные, биквадратные, кубические, рациональные, с параметрами, иррациональные и другие. Данный реферат посвящен интегрированию иррациональных уравнений, методам их интегрирования. Кроме того, в работе введены понятия интеграла, интегрирования, иррациональных функций, а также приведены примеры задач, основанных на интегрировании иррациональных уравнений. В данной работе содержится небольшая историческая справка, посвященная введению иррациональных чисел.
25 Сентября 2011, курсовая работа
Цель работы - проиллюстрировать на примере балансовых расчетов применение основных понятий линейной алгебры. Наиболее точно описать процесс функционирования балансовых моделей, их свойства, а также раскрыть роль матриц как составных частей данных моделей.
24 Сентября 2011, практическая работа
Целью моей исследовательской работы является исследование теории цепных дробей. В ней я попытаюсь раскрыть свойства подходящих дробей, особенности разложения действительных чисел в неправильные дроби, погрешности, которые возникают в результате этого разложения, и применение теории цепных дробей для решения ряда алгебраических задач.
22 Декабря 2011, контрольная работа
Целое число, являющееся делителем каждого из целых чисел , называется общим делителем этих чисел. Общий делитель этих чисел называется их наибольшим общим делителем, если он делится на всякий общий делитель данных чисел.
24 Апреля 2013, лекция
Вообще непрерывная случайная величина – это абстракция. Снаряд, выпущенный из пушки, может пролететь любое расстояние, скажем, от 5 до 5,3 километров, но никому не придёт в голову измерять эту величину с точностью до 0,0000001 километра (то есть до миллиметра), не говоря уже об абсолютной точности. В практике такое расстояние будет дискретной случайной величиной, у которой одно значение от другого отличается по крайней мере на 1 метр.
При описании непрерывной случайной величины принципиально невозможно выписать и занумеровать все её значения, принадлежащие даже достаточно узкому интервалу. Эти значения образуют несчётное множество, называемое «континуум».
29 Февраля 2012, курсовая работа
В нашей стране новый период развития теории вероятностей открывается деятельностью С. Н. Бернштейна, значительно обобщившего классические предельные теоремы Чебышева, Ляпунова и Маркова и впервые в России широко поставившего работу по применениям теории вероятностей к естествознанию. В Москве А. Я. Хинчин и А. Н. Колмогоров начали с применения к вопросам теории вероятностей методов теории функций действительного переменного. Позднее (в 30-х гг.) они (и Е. Е. Слуцкий) заложили основы теории случайных процессов.
12 Декабря 2012, научная работа
Можно ли представить себе мир без чисел? Без чисел ни покупки не сделаешь, ни времени не узнаешь, ни номера телефона не наберёшь. А космические корабли, лазеры и все другие технические достижения?! Они были бы попросту невозможны, если бы не наука о числах.
Две стихии господствуют в математике – числа и фигуры с их бесконечным многообразием свойств и взаимосвязей. В нашей работе предпочтение отдано стихии чисел и действий с ними.
14 Февраля 2012, курсовая работа
Системы дифференциальных уравнений, зависимости от своей структуры могут быть решены различными методами. Точное решение получить очень часто не удается, поэтому мы рассмотрим численные методы решения таких систем. Далее мы представим две группы методов: явные и неявные. Для решения систем ОДУ неявными методами придется решать системы нелинейных уравнений, поэтому придется ввести в рассмотрение группу методов решения систем нелинейных уравнений, которые в свою очередь будут представлены двумя методами. Далее следуют теоретические аспекты описанных методов, а затем будут представлены описания программ.
31 Октября 2011, доклад
Создание первой неевклидовой геометрии Лобачевским оказало самое существенное воздействие на развитие математики, на переход ее на новые современные основы. Лобачевского сравнивают и с Колумбом, открывателем новых земель, и с Коперником, преобразовавшим взгляды современников на строение Вселенной, лишившим землю ее центрального неподвижного положения. По существу новая геометрия произвела коренной переворот в установившихся на протяжении тысячелетий взглядах на пространство: она отняла у евклидовой геометрии ее привилегированное положение единственной геометрической системы, открыла путь теориям кривых пространств. Существование различных геометрических систем поставило проблему теоретического обоснования математики. С другой стороны, потребовались экспериментальные исследования глубоких свойств реального физического пространства. Сам Лобачевский проверял применимость своей геометрии к физическому пространству, опираясь на известные в его время данные точнейших астрономических наблюдений, а также ее действенность в других разделах математики. Он высказал замечательные мысли, что геометрические свойства должны находиться в зависимости от движения материи и действующих сил. Эти предвидения получили впоследствии обоснование в общей теории относительности Эйнштейна.
06 Мая 2012, реферат
Николай Иванович Лобачевский гениальный математик и преданный профессор университету Казанскому, в котором он преподавал. Его стремление к познаванию говорит о его характере, как философа и это не удивительно, если бы он был иной натуры, то мы не называли бы Николая Ивановича отцом-изобретателем неевклидовой геометрии.
Восхищения достойна, несомненно, его храбрость и способность подвергать жёсткой критике или даже опровергать устоявшиеся аксиомы, которые до него считались единственно верными.
Векторная алгебра, как раздел в геометрии изучается в средней и старшей школе. Она нужна для определения движения материальной точки в пространстве, что даёт некое представление о свойствах пространства и объектах, находящихся в нём.
23 Февраля 2012, реферат
Теория игр — математический метод изучения оптимальных стратегий в играх. Под игрой понимается процесс, в котором участвуют две и более сторон, ведущих борьбу за реализацию своих интересов. Каждая из сторон имеет свою цель и использует некоторую стратегию, которая может вести к выигрышу или проигрышу — в зависимости от поведения других игроков. Теория игр помогает выбрать лучшие стратегии с учётом представлений о других участниках, их ресурсах и их возможных поступках.
16 Января 2012, курсовая работа
Регрессия – это взаимосвязь между двумя и более показателями, выраженное в виде математической функции.
Построить линейную регрессию означает найти значения параметров a и b. Оценку параметра регрессии производят с помощью метода наименьших квадратов. Суть метода: ищется такое уравнение прямой, расстояние до которой от каждой точки минимальное в сумме или величина.
14 Ноября 2011, статья
Различные типы экстремальных задач рассматриваются во многих математических, экономических курсах и курсах по различным прикладным дисциплинам. При изучении алгоритмов решения этих задач, как обучающим, так и обучаемым желательно иметь специальное (учебное) программное обеспечение (ПО).
25 Декабря 2011, реферат
Пусть в пространстве перемещается цель со скоростью , постоянной по величине. Ее преследователь также перемещается с постоянной по величине скоростью . Для простоты считаем, что преследователь может определять положение цели в дискретные моменты времени. Возникает последовательность расстояний между целью и преследователем: , где - вектор положения преследователя в момент времени , а - вектор положения цели в тот же момент времени. Возникают следующие вопросы.
Как должна вести себя цель для того, чтобы ее не настигли?
Как должен вести себя преследователь для достижения цели?
23 Февраля 2012, шпаргалка
В числителе и знаменателе дроби стоит многочлен
1. Если степени полиномов одинаковые, то предел равен отношению коэффициентов при наивысших степенях
2. Если степень числителя больше степени знаменателя, то предел равен
Если степень числителя меньше степени знаменателя, то предел равен
19 Января 2011, творческая работа
Функция у = sin х монотонна и принимает все значения от -1 до 1. Значит, по теореме об обратных функциях она обратима, и имеет обратную функцию.
31 Марта 2013, лабораторная работа
1. Цель работы.
Приобретение навыков математического моделирования процесса обтекания сферы потоком несжимаемой идеальной жидкости и аналитического решения этой задачи.
2. Задание.
Построить модель процесса обтекания сферы потоком жидкости.
02 Октября 2010, курсовая работа
Решение текстовых задач занимает большое место в обучении математике в начальной школе. От того, насколько глубок и разнообразен подход к решению задач, во многом зависит успех дальнейшего обучения математике.
Разнообразие видов простых и составных задач в учебниках для 1-4 классов не только способствует развитию математического мышления и формированию приёмов самостоятельной работы, но и служит одним из основных методов по отработке и закреплению теоретических основ начального курса математики.
Наибольшую трудность у учащихся вызывают задачи, текст которых начинается с вопросительной формы, и задачи, в которых вопрос сформулирован в непривычной для учащихся форме. Но, пожалуй, самую большую трудность вызывает не сам текст задачи, а поход к прочтению и осмыслению её содержания и выбор действия при решении.
На первой стадии обучения решению задач главное место отводится работе над усвоением терминологии, относящийся к задаче и её решению, но в тоже время уделяется внимание к формированию у учащихся элементарных умений работать над задачей. Этому способствуют различные приёмы выполнения всех этапов решения задач.
Важно сформировать у учащихся элементарные навыки и умения решать текстовые задачи, что способствует дальнейшему усвоению последующего курса математики.
21 Декабря 2012, курсовая работа
Цель курсовой работы: Выделить особенности обучения учащихся методом геометрических преобразований в контексте УДЕ.
Задачи курсовой работы:
1) исследовать методы геометрических преобразований плоскости;
2) проанализировать проблему УДЕ в научной литературе и обосновать её использование в обучении учащихся методам геометрических преобразований плоскости;
3) изучить понятие блока взаимосвязанных задач, выделить приёмы образования таких блоков;
4) разработать конкретные блоки взаимосвязанных задач для обучения учащихся методам геометрических преобразований плоскости.
18 Октября 2011, лабораторная работа
обхід графа методом пошуку в глибину
11 Марта 2012, доклад
В данном докладе будет рассмотрен один из видов компьютерной графики - так называемая «Векторная графика».
Цель его написания, узнать в каких графических форматах она создаётся, и какие программы используются для создания векторных изображений.
24 Апреля 2013, реферат
Интеграл (от лат. integer – целый), одно из важнейших понятий математики, возникшее в связи с потребностью, с одной стороны, отыскивать функции по их производным (например, находить функцию, выражающую путь, пройденный движущейся точкой, по скорости этой точки), а с другой – измерять площади, объёмы, длины дуг, работу сил за определённый промежуток времени и т.п. Соответственно с этим различают неопределенные и определённые интегралы, вычисление которых является задачей интегрального исчисления.