Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 10:50, доклад
При использовании дискретной модели задачи весь путь разбивается на некоторое количество элементарных участков длинной ∆j=ji - ji-1.
На каждом интервале связь кинематических, силовых и массовых параметров описывается теоремой об изменении кинетической энергии:
Откуда выразим угловую скорость движения
Математическая модель задачи
При использовании дискретной модели задачи весь путь разбивается на некоторое количество элементарных участков длинной ∆j=ji - ji-1.
На каждом интервале связь
Откуда выразим угловую
При определении времени ∆t прохождения участка ∆j будем считать скорость движения (угловую скорость) постоянной, равной средней скорости в пределах участка:
Тогда ,
откуда
Аналогично, предполагая что ускорение ei на участке ∆j постоянно, имеем
Применим построенную
Разобьем каждый из участков движения на n равных элементарных участков длинной и соответственно. Полученные промежуточные положения тела пронумеруем от 1 до 2n+1. Переменная i определяет номер промежуточного положения тела. К участку разгона относятся положения с номерами от 1 до n+1.
Начальные параметры движения в положении i=1 считаются известными и равными j1=0, ω1=0, t1=0. Начальное ускорение e1 определяется из закона Ньютона , который в нашем случае при i=1 примет вид
Для остальных положений тела i=2,…,n+1 параметры движения определяются в соотвествии с математической моделью по формулам:
∆j=ji - ji-1
Интеграл содержит аналитически заданную подынтегральную функцию f(j)=j с переменной интегрирования j, вычеслим приближенно методом трапеций.
Расчет параметров движения на участке торможения требует предварительного определения его длины jт . При исходим из условия, что вся накопленная при разгоне кинетическая энергия расходуется на преодоление момента сопротивления Мс, совершающей работу Ас= Мсj, т.е
j
откуда
j
Начальные параметры для участка
торможения, соответствующие положению i=n+
Параметры движения в промежуточных положениях участка торможения при i=n+2,…,2n+1 определяются следующим образом:
Быстродействие на участке разгона равно Тр= tn+1 , а на участке торможения – Тт= t2n+1 - tn+1