Математика как наука

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 18:54, реферат

Описание работы

Развитие математики началось вместе с тем, как человек стал использовать абстракции. К примеру, простую абстракцию — числа; понимание того, что два яблока и два апельсина, несмотря на все их различия, имеют что-то общее, а именно занимают обе руки одного человека, — качественное достижение мышления человека. Древние люди не только узнали, как считать определённые объекты, но также осознали, как вычислять еще и абстрактные количества, такие, как время: дни, сезоны. Из элементарного счёта постепенно начала развиваться арифметика: сложение, вычитание, умножение и деление чисел.

Прогрессирование математики опирается на письменность и умение записывать числа. Скорее всего, древние люди первоначально выражали количество путём рисования чёрточек на земле или выцарапывали их на древесине. Древние инки, не имея другой системы письменности, представляли и сохраняли числовые данные, используя сложную систему верёвочных узлов, так называемые кипу. Существовало множество различных систем счисления. Первые известные записи чисел были найдены в папирусе Ахмеса, созданном египтянами Среднего царства. Индская цивилизация разработала современную десятичную систему счисления, включающую концепцию нуля.

Работа содержит 1 файл

Математика.docx

— 15.55 Кб (Скачать)

Математика —  наука, основанная на решении задач  о количественных и пространственных соотношениях реального мира при  помощи идеализации необходимых  для этого свойств объектов и  формализации этих задач.

Происхождение слова

Само слово «математика» произошло от древнегреческого (máthēma), что означает изучение, знание, наука, и древнегреческого слова (mathēmatikós), означающего восприимчивый, успевающий.

Краткая история развития «математики»

Развитие математики началось вместе с тем, как человек  стал использовать абстракции. К примеру, простую абстракцию — числа; понимание  того, что два яблока и два апельсина, несмотря на все их различия, имеют  что-то общее, а именно занимают обе  руки одного человека, — качественное достижение мышления человека. Древние  люди не только узнали, как считать  определённые объекты, но также осознали, как вычислять еще и абстрактные  количества, такие, как время: дни, сезоны. Из элементарного счёта постепенно начала развиваться арифметика: сложение, вычитание, умножение и деление  чисел.

Прогрессирование  математики опирается на письменность и умение записывать числа. Скорее всего, древние люди первоначально выражали количество путём рисования чёрточек на земле или выцарапывали их на древесине. Древние инки, не имея другой системы письменности, представляли и сохраняли числовые данные, используя  сложную систему верёвочных узлов, так называемые кипу. Существовало множество различных систем счисления. Первые известные записи чисел были найдены в папирусе Ахмеса, созданном египтянами Среднего царства. Индская цивилизация разработала современную десятичную систему счисления, включающую концепцию нуля.

Исторически основные математические дисциплины появились  под воздействием необходимости  вести расчёты в коммерческой сфере, при измерении земель и  для предсказания астрономических  явлений, позже, для решения новых  физических задач. Каждая из этих сфер играет большую роль в широком  развитии математики, заключающемся  в изучении структур, пространств  и изменений.

Подразделение

Математику как  науку в Российской Федерации  можно разбить на составляющие тремя  способами:

1.) Математика может  подразделятся на научные специальности:

  • Математический анализ
  • Дифференциальные уравнения
  • Математическая физика
  • Геометрия и топология
  • Теория вероятностей и математическая статистика
  • Математическая логика, алгебра и теория чисел
  • Вычислительная математика
  • Дискретная математика и математическая кибернетика

2.) Как учебная  дисциплина математика подразделяется  на:

а.) Элементарную математику, изучаемую в средней школе, и  образованную дисциплинами:

  • Арифметика
  • Элементарная алгебра
  • Элементарная геометрия: планиметрия и стереометрия

Теория элементарных функций и элементы анализа

б.) Высшую математику, изучаемую в ВУЗе. Дисциплины, входящие в состав высшей математики, варьируются в зависимости от специальности.

3.) Также можно  подразделять математику по программе  обучения:

  • Математический анализ
  • Алгебра
  • Аналитическая геометрия
  • Линейная алгебра и геометрия
  • Дискретная математика
  • Математическая логика
  • Дифференциальные уравнения
  • Дифференциальная геометрия
  • Топология
  • Функциональный анализ и интегральные уравнения
  • Теория функций комплексного переменного
  • Уравнения с частными производными (вместо этого курса физикам читаются Методы математической физики)
  • Теория вероятностей
  • Математическая статистика
  • Теория случайных процессов
  • Вариационное исчисление и методы оптимизации
  • Методы вычислений, то есть численные методы
  • Теория чисел

Информация о работе Математика как наука