Рефераты по математике

Место математики в системе наук. Специфика математического знания

08 Января 2012, доклад

Нау́ка — особый вид познавательной деятельности, направленной на получение, уточнение и производство объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении.

Метод Жордана Гаусса

23 Декабря 2010, доклад

Суть метода Жордана-Гаусса состоит в приведении системы (1) к ступенчатому виду.
Допустим, что в системе (1) коэффициент при первом неизвестном a11≠0. Исключим сначала неизвестное x1 из всех уравнений системы (1), кроме первого Для этого прежде всего разделим обе части первого уравнения на коэффициент a11≠0, тогда получим новую систему, равносильную данной системе. Умножим теперь первое уравнение полученной системы на a21 и вычтем из второго уравнения. Затем умножим первое уравнение на a31 и вычтем из третьего уравнения и т.д. В результате получим новую систему, также равносильную данной системе.

Метод интервалов

12 Марта 2012, доклад

Методом интервалов (иногда его называют также методом промежутков), называется метод решения неравенств, основанный на исследовании смены знаков функции. Данный метод находит применение в широком круге задач, в частности, при решении линейных неравенств, квадратных неравенств, дробно-линейных неравенств.

Метод квадратурных компонентов для определения частотных характеристик

16 Декабря 2012, лабораторная работа

Оценить симплексным методом, в модели ...., где – случайная переменная; V – детерминированная переменная; P – ширина давления;  – относительная плотность (по отношению к плотности воздуха); n – число труб (постоянная).

Метод Лапласа для однократных интегралов

21 Ноября 2011, курсовая работа

Многочисленные задачи математики, математической физики, механики, техники приводят к необходимости исследовать интегралы вида

Метод Монте-Карло имитационного моделирования

21 Января 2012, курсовая работа

Целью моей работы является:
-Освоить метод Монте-Карло имитационного моделирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучение технической литературы
Решение задачи методом Монте-Карло имитационного моделирован

Метод наименьших квадратов

14 Декабря 2011, контрольная работа

Метод наименьших квадратов обычно используется как составная часть некоторой более общей проблемы. Например, при необходимости проведения аппроксимации наиболее часто употребляется именно метод наименьших квадратов. На этом подходе основаны: регрессионный анализ в статистике, оценивание параметров в технике и т.д.

Метод неопределенных коэффициентов

19 Октября 2011, курсовая работа

Для решения уравнений третьей и четвертой степеней мы хотим предложить вам метод неопределенных коэффициентов. Суть этого метода состоит в том, что заранее предполагается вид множителей – многочленов, на которые разлагается данный многочлен. Этот метод опирается на следующие утверждения:
два многочлена тождественно равны тогда и только тогда, когда равны их коэффициенты при одинаковых степенях х;
любой многочлен третьей степени разлагается в произведение линейного и квадратного множителей;
любой многочлен четвертой степени разлагается в произведение двух многочленов второй степени.

Метод Ньютона для решения систем нелинейных уравнений

24 Апреля 2012, курсовая работа

Метод Ньютона наиболее распространенный метод решения систем нелинейных уравнений. Он обеспечивает более быструю сходимость по сравнению с методом итераций.
В основе метода Ньютона лежит идея линеаризации всех нелинейных уравнений системы. Линеаризация - один из методов приближённого представления замкнутых нелинейных систем, при котором исследование нелинейной системы заменяется анализом линейной системы, в некотором смысле эквивалентной исходной.

Метод оптимальных решений

11 Марта 2012, задача

Задача 2.
Для производства четырех видов продукции используется 3 вида сырья Нормы расхода сырья (кг) запасы (кг) его ценности от реализации единицы продукции заданы таблицей.
Составить план выпуска продукции, обеспечивающей получение максимальной прибыли, используя симплексный метод, а также построить двойственную задачу и решить ее симплекс методом.

Метод резолюції

30 Марта 2013, реферат

Інструментарій для створення експертних систем реального часу вперше випустила фірма Lisp Machine Inc в 1985 році. Цей продукт призначався для символьних ЕОМ Symbolics і носив назву Picon. Його успіх привів до того, що група провідних його розробників утворила фірму Gensym, яка, значно розвинувши ідеї, закладені в Picon, випустила в 1988 році інструментальне засіб під назвою G2. На даний момент працює його третя версія і підготовлена четверта.

Метод резолюций проверки общезначимости и противоречивости формул логики высказываний, применение метода для Хорновских дизъюнктов

05 Января 2012, курсовая работа

Рассмотрим метод резолюций в логике высказываний, затем проверим формулы на общезначимость и противоречивость. Так же рассмотрим применение метода Хорно.
Цель работы:
Научиться использовать метод резолюций для проверки формул. Доказать является ли формула тавтологией, при помощи метода резолюций. Применение метода резолюции с хорновским дизъюнктом.

Метод решения неявного типа некорректных задач

23 Октября 2013, курсовая работа

Встречается большой класс задач, где решения неустойчивы к малым изменениям исходных данных, т.е. сколь угодно малые изменения исходных данных могут приводить к большим изменениям решений. Задачи подобного типа принадлежат к классу некорректных задач.
Если исходные данные известны приближённо, то упомянутая неустойчивость приводит к практической неединственности решения в рамках заданной точности и к большим трудностям в выяснении смысла получаемого приближённого решения. Важен и сам по себе факт несходимости решения задачи с приближёнными данными к решению задачи с точными данными.

Метод элементарной математики

19 Марта 2012, доклад

Выделение методов классического математического анализа на схеме обусловлено тем, что они применяются не только в рамках дру­гих методов, например методов математической статистики и математи­ческого программирования, но и отдельно. Так, факторный анализ изме­нения многих экономических показателей может быть осуществлен при помощи дифференцирования и интегрирования.

Методика обучения математики младших школьников в дочисловом периоде

30 Марта 2013, курсовая работа

Актуальность. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: “Не каждый будет математиком”, безнадежно устарела. Сегодня, а тем более завтра математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста.
Целью данной курсовой работы является методика обучения математики младших школьников в дочисловом периоде.

Методика вивчення натуральних чисел

18 Мая 2013, курсовая работа

Для шкільної математики натуральне число є тим поняттям, з якого, як правило, починається навчання. І вже в початкових класах учні знайомляться з різними функціями натурального числа. Відповідаючи на запитання: « Скільки машин зображено на малюнку?», - вони мають справу з числом як кількісної характеристикою множини предметів. Роблячи підрахунок предметів, використовують натуральне число як характеристику порядку. В задачах, пов'язаних з вимірюванням величин, число виступає як значення величини при вибраній одиниці, тобто як міра величини.

Методика вивчення тригонометричних функцій у класах математичного профілю

24 Января 2012, магистерская работа

Об'єктом дослідження є процес вивчення функціональної лінії в курсі старшої школи у класах поглибленого вивчення математики.
Предмет дослідження – методична система вивчення тригонометричних функцій у класах з поглибленим вивченням математики.
Таким чином, основною метою написання даної кваліфікаційної роботи є розробка загальних методичних підходів до означення тригонометричних та обернених тригонометричних функцій, вивчення їх властивостей та застосування до розв’язування рівнянь і нерівностей в курсі алгебри і початків аналізу в умовах профільної школи.

Методика изучения дробей

11 Марта 2012, доклад

Ознакомление с долями. Сравнение долей. Нахождение доли числа. Нахождение числа по его доле. Ознакомление с дробями.

Методика изучения дробных чисел

12 Декабря 2010, курсовая работа

Изучение дробных чисел в школьном курсе разбивается на два этапа: на первом этапе рассматривается понятие дроби, сложение и вычитание, а также умножение и деление на натуральное число; на втором - умножение и деление на дробь. На первом этапе определения действий над дробями мало отличаются от определения соответствующих действий над целыми числами; первое расширение понятия об арифметическом действии дается на примере умножения на дробь.

Методика изучения функций средней школы

13 Февраля 2012, курсовая работа

Впервые идея функции встречается у Декарта, который обратил внимание на соответствие между отрезками - ординатой и абсциссой некоторой точки. В 1673 году он ввел термин «функция». Аналогичную характеристику функции дал Лейбниц. Итак, первая трактовка функции носила геометрический характер. Постепенно понятие функции приобретает аналитический характер (Я. и И. Бернулли). В 1748 году Эйлер рассматривает функцию переменного количества. Функции переменно величины он считает аналитическое выражение, соста

Методика навчання математики

18 Декабря 2011, статья

Слово «метод» грецького походження і в перекладі означає шлях дослідження, спосіб пізнання.
Під методом навчання в дидактиці розуміють способи навчальної роботи вчителя і організації навчально-пізнавальної діяльності учнів з розв'язування різних дидактичних задач, спрямованих на оволодіння матеріалом, що вивчається.
Крім терміна «метод навчання» в дидактиці є термін «прийом навчання», під яким найчастіше розуміють складову частину або окремий бік методу.

Методика обучения решению сюжетных задач в курсе математики 5-6 классов

20 Января 2012, курсовая работа

Сюжетные задачи имеют достаточно большое значение. С давних пор задачи играют огромную роль в обучении. Решение задач выступает и как цель, и как средство обучения. Умение ставить и решать задачи является одним из основных показателей уровня развития учащихся, открывает им пути овладения новыми знаниями: знакомится с новой ситуацией, описанной для решения задачи и т.д. Иными словами, при решении задач человек приобретает математические знания, повышает свое математическое образование. При овладении методом решения некоторого класса задач у человека формируется умение решать такие задачи, а при достаточной тренировке - и навык, что тоже повышает уровень математического образования.

Методика оптимальный решений

12 Февраля 2013, контрольная работа

Задача №1 Шифр сейфа заключается в комбинации из четырех разных цифр от 1 до 9. Взломщик пытается открыть сейф, угадав нужную комбинацию. Какова вероятность открыть сейф с первой попытки?
...
Задача №5 В коробке находится 7 или 8 елочных игрушек, причем вероятность того, что игрушек 8, равна 0,7. Известно, что 15% елочных игрушек содержит фосфор. Найти вероятность того, что в коробке ровно 5 игрушек не содержит фосфор.

Методика преподавания комплексных чисел при углубленном изучении математики в средней школе

26 Ноября 2011, дипломная работа

Это и составляет проблему исследования, которая определяет его цели:
-создание методических положений по рассматриваемой теме;
-разработка электронного пособия по теме «Комплексные числа»;
Объектом исследования является учебно-познавательный процесс в старших классах на уроках математики при изучении комплексных чисел.

Методика работы над текстовой задачей

02 Ноября 2012, контрольная работа

Задача. Из города одновременно в одном и том же направлении выехали два мотоциклиста. Скорость первого из них была больше скорости второго и составляла 72 км/ч. Через 25 минут расстояние между ними было равно 5 км. Найдите скорость второго мотоциклиста?

Методика решения уравнений и неравенств с параметрами и их систем.

25 Ноября 2011, курсовая работа

Задачи с параметрами давно вошли в практику вступительных экзаменов по математике ведущих учебных заведений. Это обусловлено тем, что задачи с параметрами позволяют в полной мере проверить знание основных разделов школьной математики, выяснить уровень математического и логического мышления, первоначальные навыки исследовательской деятельности, а главное, перспективные возможности успешного овладения курсом математики данного вуза.

Методика розвязування задач на рух

14 Апреля 2013, курсовая работа

Мета дослідження – вдосконалення методики навчання розв’язування задач на рух.
Основні завдання роботи такі:
розкрити методику навчання розв’язування простих задач на рух;
розкрити методику ознайомлення учнів із складеними задачами на рух в протилежних напрямах та їх розв’язанням;
показати спосіб ознайомлення учнів із складеними задачами на зустрічний рух та їх розв’язанням;
розкрити методику ознайомлення учнів із складеними задачами на рух в одному напрямі та їх розв’язанням;
показати, як на уроках математики вивчення одного матеріалу можна поєднати із навчанням розв’язання задач на рух.

Методика формирования понятия числа и изучения нумерации

07 Сентября 2011, курс лекций

Понятие натурального числа, нумерация целых неотрицательных чисел и действия над ними являются основными темами начального курса математики. При изучении нумерации у учащихся должен быть сформированы знания, которые являются основой работы над арифметическими действиями.
Материал по нумерации изучается в четырех концентрах: десяток, сотня, тысяча, многозначные числа. При этом изучение каждого вопроса опирается на предыдущий концентр, дополняется новым содержанием и тем самым получает свое развитие.

Методика формирования понятия числа и изучения нумерации

18 Января 2012, реферат

Понятие натурального числа, нумерация целых неотрицательных чисел и действия над ними являются основными темами начального курса математики. При изучении нумерации у учащихся должен быть сформированы знания, которые являются основой работы над арифметическими действиями.
Материал по нумерации изучается в четырех концентрах: десяток, сотня, тысяча, многозначные числа. При этом изучение каждого вопроса опирается на предыдущий концентр, дополняется новым содержанием и тем самым получает свое развитие.

Методические приёмы обучения младших школьников решению текстовых задач на пропорциональную зависимость между величинами

19 Января 2012, курсовая работа

Давно не секрет, что математику любят в основном те ученики, которые умеют решать задачи. Следовательно, научив детей владеть умением решения задачи, мы окажем существенное влияние на их интерес к предмету, на развитие мышления и речи. Сам процесс решения задач при определенной методике оказывает положительное влияние на умственное развитие школьников, поскольку он требует выполнения умственных операций: анализа и синтеза, конкретизации и абстрагирования, сравнения и обобщения. На практике некоторые учителя используют сравнительно небольшой арсенал методических приёмов, что порождает однообразие в работе над задачами и, как следствие, угасание интереса учеников к решению задач.