Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:38, реферат
Представление о моде складывалось в течение почти семи веков. За это время оно стало более кристаллизованным. Среди исторических, экономических, эстетических, социальных аспектов моды все отчетливее обнаруживает себя и ее психологическая сущность.
Килошенко М. И. Психология моды: теоретический и прикладной аспекты.
Представление о моде складывалось в течение почти семи веков. За это время оно стало более кристаллизованным. Среди исторических, экономических, эстетических, социальных аспектов моды все отчетливее обнаруживает себя и ее психологическая сущность.
В книге представлен обзор широкого спектра теорий и гипотез в области психологии моды как уникального социально-экономического явления, богатый фактический и экспериментальный материал, что делает ее незаменимым учебным пособием по одной из самых молодых психологических дисциплин.
Автор ставит перед собой задачу изучить понятие мода с точки зрения психолога: «Уже написаны многие увлекательные тома об исторических, этнографических, географических предпосылках использования человеком данных вещей. Не менее интересными являются и книги, описывающие результат их использования. Но все актуальнее становится желание «разговорить» эти атрибуты, а значит познать их психологическую сущность».1
Книга издана в 2001 годы, издательством «Речь», состоит из 11 глав. В первой части книги Килошенко М. рассматривает понятие моды, процессы формирования понятия и его эволюция, далее разбирает начные предпосылки психологического анализа моды и ее структуры, а потом углубляется в процесс формирование индивидуального стиля одежды и психологию ее выбора.
Книга предназначена для студентов-дизайнеров и специалистов в области моды, дизайна, маркетинга, PR, рекламы, имиджеологии, психологии, социологии и философии.
В своей работе автор опирается на концепции и теории разных авторов в сфере психологии, маркетинга и культуры. В том числе на произведение таких авторов, как: Григорьева И.В. (Эстетические проблемы моды), Вайнштейн О. (Одежда как смысл: идеологемы современной моды: о социалистическом стиле), Альтхауер Х. (Мода между спросом и предложением), Петренко В. Ф. (Психосемантика сознания), Гофман А. Б. (Мода и социальные группы), Каневский Ε. Н. (Формирование вкуса покупателя) и других.
В книге Килошенко М. рассматривает такие понятия, концепции как: эволюции представлений о моде, теории мод, социально-психологические механизмы мод, психологические характеристики субъекта мод и другие. Для этого она использует такие методы как анализ документов, обобщение научного материала, а также сравнение теорий разных авторов.
В целом книга написана доступным языком, содержит большое количество теоретического материала, на который можно опираться при написании курсовой или дипломной работы.
Информация о работе Килошенко М. И. Психология моды: теоретический и прикладной аспекты