Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 02:49, реферат
Клара Самойловна Лебединская - (1925 г. - 9 апреля 1993 г.) детский психиатр и дефектолог,создатель классификации ЗПР по этиопатогенетическому принципу, организатор при НИИ Дефектологии первой в нашей стране группы специал истов, осуществляющую комплексную помощь детям с аутизмом, ученица основателя отечественной детской психиатрии Груни Ефимовны Сухаревой[Биография
К. С. Лебединская родилась в 1925 году в Харькове, в 1926 семья переехала в Москву. В 1941 году она заканчивает 9 классов школы. C началом Великой Отечественной войны семья эвакуируется, в эвакуации Клара Самойловна теряет отца. Она начинает работать на авиационном заводе контролером, затем мастером отдела технического контроля. За работу в 1945 г. награждена медалью «За победу над фашистской Германией».
С 1946 по 1955 год обучается в 1-ом Московском Медицинском Институте, на специальносте «лечебное дело» После окончания института три года работает ординатором в Яхромской психиатрической больнице.
С 1955 по 1957 год она поступает в клиническую ординатуру Московского Научно-исследовательского института психиатрии на кафедру психозов детского возраста к Груне Ефимовне Сухаревой.[2]
Защищает кандидатскую диссертацию по детской психоэндокринологии, которая затем становится основой для вышедшей в 1969 году монографии «Нарушения психического развития при патологии темпа полового созревания»
С 1961 по 1973 работает
в Центральном Институте
С 1973 года возглавляет сектор клинико-генетического изучения аномальных детей НИИ Дефектологии АПН СССР.
В конце 70-х - начале 80-х годов Клару Самойловну все больше интересует проблеме детского аутизма. В 1978 она создает при НИИ Дефектологии группу специалистов исследующих эту проблему и оказывающих практическую помощь детям с аутизмом. В 1992 году К.С. Лебединская обобщает свои исследования по этому вопросу в докторской диссертации - "Нарушения эмоционального развития как клинико-дефектологическая проблема".
9 апреля 1993 после
тяжёлой болезни К. С.
Научный вклад
Кандидатская
диссертация и передшествующий
цикл работ положили начало новому
направлению в отечественной
науке – детской
Первоначально научные интересы Лебединской касаются в основном 2х направлений - это эмоциональная сфера детей и подростков, страдающих умственной отсталостью и психопатология задержки психического развития. Результатом этой работы становятся труды по диагностике и коррекция нарушений поведения у подростков, страдающих олигофренией, описание различных вариантов патологии подростковых кризов, разрабатывается классификация Лебединской ЗПР по этиопатогенетическому принципу и критерии дифференциальной диагностики детей с ЗПР[3].
В конце 70-х - начале
80-х годов К. С. Лебединскую все
больше интересует проблема детского
аутизма, и в 1978 году она создает
при НИИ Дефектологии первую в
нашей стране группу специализирующуюся
на изучении этой проблемы и оказании
комплексной медико-психолого-
Наиболее известные
ученики К. С. Лебединской работающие
в этом направлении - Никольская О.C.,
Баенская Е.Р., Либлинг М.М. До сих
пор они являются ведущими специалистами
в нашей стране по этому вопросу.
Под ее руководством и на основе
разработанной В. В. Лебединским
клинико-психологической
Труды