Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:00, реферат
В последние годы менеджмент организации претерпевает в России значительные изменения, превращаясь в реальный фактор развития бизнеса в различных областях экономики. Динамичные изменения организационно-правовых условий бизнеса в стране, усиление конкуренции и повышение требований к качеству продукции и сервиса убедительно свидетельствуют о том, что только эффективный практический менеджмент способен обеспечить сохранение и устойчивое развитие организации.
Введение
Глава 1. Основы организационного управления
1.1 Правовой статус организации
1.2 Рыночная концепция организации
Глава 2. Анализ среды
2.1 Внешняя среда организации
2.1.1 Характеристики внешней среды
2.1.2 Характеристика факторов среды косвенного воздействия
2.1.3 Характеристики факторов среды прямого воздействия
2.1.4 Определение изменения факторов внешней среды
2.2 Внутренняя среда организации
2.2.1 Миссия организации
2.2.2 Цели организации
2.2.3 Комплекс маркетинга
2.2.4 Определение основных ценностей руководства организации
Глава 3. Анализ функции управления
3.1 Планирование
3.1.1 Основное планирование
3.1.2 Прогнозирование
3.1.3 Стратегия развития организации
3.2 Организация
3.2.1 Организационная структура предприятия
3.2.2 Обязанности управленческого состава предприятия
3.2.3 Обоснование основных требований к составу и структуре персонала организации
3.3 Мотивация
3.4 Контроль
Глава 4. Управление производством
4.1 Управление запасами
4.2 Управление качеством
4.3 Управление инновациями
4.4 Управление конкурентоспособностью
4.5 Управление финансами
4.6 Управление маркетингом
4.7 Управление технологией производства
Выводы и рекомендации
Литература
Приложения
Содержание
Введение
Глава 1. Основы организационного управления
1.1 Правовой статус организации
1.2 Рыночная концепция организации
Глава 2. Анализ среды
2.1 Внешняя среда организации
2.1.1 Характеристики внешней среды
2.1.2 Характеристика факторов среды косвенного воздействия
2.1.3 Характеристики факторов среды прямого воздействия
2.1.4 Определение изменения факторов внешней среды
2.2 Внутренняя среда организации
2.2.1 Миссия организации
2.2.2 Цели организации
2.2.3 Комплекс маркетинга
2.2.4 Определение основных ценностей руководства организации
Глава 3. Анализ функции управления
3.1 Планирование
3.1.1 Основное планирование
3.1.2 Прогнозирование
3.1.3 Стратегия развития организации
3.2 Организация
3.2.1 Организационная структура предприятия
3.2.2 Обязанности управленческого состава предприятия
3.2.3 Обоснование основных требований к составу и структуре персонала организации
3.3 Мотивация
3.4 Контроль
Глава 4. Управление производством
4.1 Управление запасами
4.2 Управление качеством
4.3 Управление инновациями
4.4 Управление конкурентоспособностью
4.5 Управление финансами
4.6 Управление маркетингом
4.7 Управление технологией производства
Выводы и рекомендации
Литература
Приложения
Введение
В последние годы менеджмент организации претерпевает в России значительные изменения, превращаясь в реальный фактор развития бизнеса в различных областях экономики. Динамичные изменения организационно-правовых условий бизнеса в стране, усиление конкуренции и повышение требований к качеству продукции и сервиса убедительно свидетельствуют о том, что только эффективный практический менеджмент способен обеспечить сохранение и устойчивое развитие организации.
Менеджмент - слово английского происхождения. В переводе на русский язык "management" означает управление, т.е. вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях.
Надо отметить, что нет единой точки зрения на определения понятия менеджмент. В настоящее время наиболее распространенной позицией является взгляд на менеджмент как процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для достижения организацией цели.
Можно сказать также, что современное управление - это совокупность факторов, которые объективно зародились в прошлом и ранее были как бы невидимы, неразличимы, но по мере развития стали играть ключевую роль.
Интерес к проблемам менеджмента со стороны руководителей предприятий постоянно растет. Эффективные методы управления все более осознаются как необходимый инструмент грамотного ведения бизнеса, фактор повышения конкурентоспособности и благополучия фирмы. Повышается интерес к информации относительно того, как вообще развивается менеджмент в России.
По мнению большинства специалистов в настоящее время уже созданы все предпосылки для развития эффективного менеджмента. Становление рыночных отношений, развитие предприятий привели к тому, что руководители вынуждены овладевать этим инструментом.
Торговое предприятие - основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителей к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей.
Цель курсовой работы - анализ состояния менеджмента предприятия (на примере ООО "Ассорти") и разработка направлений совершенствования менеджмента на исследуемом предприятии.
Задачи курсовой работы:
· систематизировать и закрепить знания по дисциплине «Менеджмент»;
· дать характеристику предприятия;
· провести анализ внешней и внутренней среды предприятия;
· провести анализ функций управления;
· изложить основные направления повышения эффективности управления организацией.
Предмет исследований - процесс организации работы в ООО "Ассорти".
При написании курсовой работы были использованы различные литературные источники отечественных и зарубежных авторов, отчетные документы предприятия.
Глава 1. Основы организационного управления
1.1 Правовой статус организации
ООО «Ассорти» представляет собой пиццерию, расположенную в г. Ростов-на-Дону на ул. Б. Садовая, дом 102. Это место выбрано не случайно, так как ул. Б. Садовая является постоянным местом большого скопления людей, а праздники и мероприятия проводятся в парке Горького. Пиццерия находится в частной собственности.
Организационно-правовой формой данной пиццерии является - Общество с ограниченной ответственностью. Участники такого общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Если же участник внес вклад в уставный капитал общества не полностью, то он несет ответственность в пределах стоимости неоплаченной части его вклада. Общество же не отвечает по обязательствам своих участников. ООО может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником или может впоследствии стать обществом с одним участником, но не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Число участников общества не должно быть более пятидесяти.
Участники общества с ограниченной ответственностью вправе:
1) участвовать в управлении делами общества в порядке, установленном законом и учредительными документами общества;
2) получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном его учредительными документами порядке;
3) принимать участие в распределении прибыли;
4) продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества либо ее часть одному или нескольким участникам данного общества в порядке, предусмотренном Федеральным законом и уставом общества;
5) в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников;
6) получить в случае ликвидации общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.
Участники общества обязаны:
1) вносить вклады в порядке, в размерах, в составе и в сроки, которые предусмотрены Федеральным законом и учредительными документами общества;
2) не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества.
Учредителями Общества с ограниченной ответственностью «Ассорти» является ООО «Визит», ООО «Фортуна», физические лица И.И. Чупина и Е.В. Живулина, заключающие между собой учредительный договор и утверждающие устав общества, эти документы считаются учредительными. Первоначальный капитал, состоит из собственных и заемных средств. Собственные средства распределены между участниками, внесшими свои вклады в уставный капитал общества, следующим образом:
ООО «Визит» - 1млн. 100 тыс. рублей;
ООО «Фортуна» - 1 млн. рублей;
И.И. Чупина - 300 тыс. рублей;
Е.В. Живулина - 200 тыс. рублей.
Раз в год принимается решение о распределении чистой прибыли между участниками общества пропорционально их долям в уставном капитале, таким образом: ООО «Визит» имеет долю 42%, ООО «Фортуна» 38%, И.И. Чупина 12%, Е.В. Живулина 8%.
Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Общее собрание участников общества может быть очередным или внеочередным. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений. Исполнительный единоличный орган общества в лице директора избирается общим собранием участников общества на 7 лет, но его полномочия могут быть приостановлены по решению общего собрания участников или по собственному заявлению.
Первоначальный капитал составляет 3 млн. 200 тыс. рублей; 2,6 млн. из которых - собственные средства коммерческой организации (ее уставный фонд), 600 тыс. взяты в банке под 14% годовых на 3года.
Сфера деятельности - обслуживание населения общественным питанием.
Основными направлениями деятельности пиццерии является обеспечение населения качественной и вкусной пиццей, а также другими продуктами, реализуемыми в данном заведении и получение прибыли.
Основная оказываемая услуга - услуга питания закусочной, применяется обслуживание официантами. Дополнительные услуги: организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий.
1.2 Рыночная концепция организации
Существует пять основных подходов, на основе которых коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность:
концепция совершенствования производства,
концепция совершенствования товара,
концепция интенсификации коммерческих усилий,
концепция маркетинга;
концепция социально-этичного маркетинга.
В ООО «Ассорти» избрали производственную концепцию, как один из самых старых подходов, которым руководствуются продавцы. Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.
Применение концепции совершенствования производства подходит в двух ситуациях. Первая Ї когда спрос на товар превышает предложение. В этом случае руководству следует сосредоточиться на изыскании способов увеличить производство. Вторая Ї когда себестоимость товара слишком высока и ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности.
Деятельность предприятия охватывает местный рынок сбыта, не претендуя на более широкий круг. Представляет собой рынок услуг.
Фирма может воспользоваться тремя стратегиями охвата рынка:
· недифференцированный маркетинг,
· дифференцированный маркетинг;
· концентрированный маркетинг.
ООО «Ассорти» выбрало недифференцированный маркетинг. Возможно, фирма решится пренебречь различиями в сегментах и обратиться ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением. В этом случае она концентрирует усилия не на том, чем отличаются друг от друга нужды клиентов, а на том, что в этих нуждах общее. Она разрабатывает товар и маркетинговую программу, которые покажутся привлекательными возможно большему числу покупателей. Она полагается на методы массового распределения и массовой рекламы. Она стремится придать товару образ превосходства в сознании людей.
Недифференцированный маркетинг экономичен. Издержки по производству товара, поддержанию его запасов и транспортировке невысоки. Издержки на рекламу при недифференцированном маркетинге также держатся на низком уровне. Отсутствие необходимости в проведении маркетинговых исследований сегментов рынка и планирования в разбивке по этим сегментам способствует снижению затрат на маркетинговые исследования и управление производством товара.
Глава 2. Анализ среды
2.1 Внешняя среда организации
Внешняя среда организации включает следующие элементы: потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации и источники трудовых ресурсов, релевантные по отношению к операциям организации.
2.1.1 Характеристики внешней среды
Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора.
Если говорить о числе внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать, то если на нее давят государственные постановления, частое перезаключение договоров с профсоюзами, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении, чем, положим, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, нескольких конкурентов, при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии. Подобным образом, когда речь идет о разнообразии факторов, организация, использующая всего несколько исходных материалов, нескольких специалистов и ведущая дела всего с несколькими фирмами своей страны, должна считать условия обеспечения менее сложными, чем организация, у которой эти параметры иные. По показателю разнообразия факторов в более сложных условиях будет находиться организация, использующая многочисленные и разные технологии, претерпевающие более быстрое развитие, чем организация, которой все это не касается.
Один исследователь суммирует последствия сложностей такого рода для управления: «Организации, работающие в несложной среде, обладают одним преимуществом: им приходится иметь дело всего с несколькими категориями данных, необходимых для принятия решений». Поскольку разные организации функционируют в разных средах, ситуационный подход подсказывает нам, что не существует и наилучшей организационной структуры.
Подвижность среды -- это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Многие исследователи указывали. что окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью.
Однако при том, что эта тенденция является общей, есть организации, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна. Кроме того, подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. К примеру, во многих фирмах отдел исследований и разработок сталкивается с высокой подвижностью среды, поскольку он должен отслеживать все технологические нововведения. С другой стороны, производственный отдел может быть погружен в относительно медленно изменяющуюся среду, характеризующуюся стабильным движением материалов и трудовых ресурсов. В то же время, если производственные мощности разбросаны по разным странам мира или исходные ресурсы поступают из-за границы, то производственный процесс может оказаться в условиях высокоподвижной внешней среды. Учитывая сложность функционирования в условиях высокоподвижной среды, организация или ее подразделения должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения относительно своих внутренних переменных. Это делает принятие решений более трудным процессом.