Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 21:45, курсовая работа
Моя курсовая работа будет состоять из двух частей. В первой я рассмотрю тему «качества менеджера» а во второй рассмотрим «стили руководства». Собственно кто такой менеджер? Менеджер — это член организации, осуществляющий руководство людьми, определяющий цели работы и принимающий решения по эффективному взаимодействию в цепочке "люди-цели". Менеджер это, прежде всего руководитель, поэтому изучение его качеств и стилей руководства очень важны для начинающих в этой профессии.
Введение
Часть 1 Качества менеджера.
1.1. Требования к менеджерам
1.2. Имидж менеджера
1.3. Авторитет менеджера
Часть 2 Стили руководства.
2.1. Основные виды стилей руководства
2.2. Смешанные стили управления
2.3. Влияние тактики руководства на результативность работы
2.4. Что надо и чего не надо делать для успеха новому менеджеру и эффективному лидеру.
Вывод
Список используемой литературы
Оглавление
Введение
Часть 1 Качества менеджера.
1.1. Требования к менеджерам
1.2. Имидж менеджера
1.3. Авторитет менеджера
Часть 2 Стили руководства.
2.1. Основные виды стилей руководства
2.2. Смешанные стили управления
2.3. Влияние тактики руководства на результативность работы
2.4. Что надо и чего не надо делать для успеха новому менеджеру и эффективному лидеру.
Вывод
Список используемой литературы
Введение
Моя курсовая работа будет состоять из двух частей. В первой я рассмотрю тему «качества менеджера» а во второй рассмотрим «стили руководства». Собственно кто такой менеджер? Менеджер — это член организации, осуществляющий руководство людьми, определяющий цели работы и принимающий решения по эффективному взаимодействию в цепочке "люди-цели". Менеджер это, прежде всего руководитель, поэтому изучение его качеств и стилей руководства очень важны для начинающих в этой профессии. Стиль управления — совокупность наиболее характерных и устойчивых приемов, использующихся в процессе управленческой деятельности. Из всего вышесказанного можно увидеть, что раскрытие этих тем непосредственно влияет на саморазвитие и понимание менеджмента как предмета в целом.
Часть 1. Качества менеджера
1.1. Требования к менеджерам
Термин "менеджер" имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно:
• к организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений;
• к руководителю предприятия в целом и его управлений, отделений, отделов;
• к руководителю по отношению к подчиненным;
• к администратору любого уровня управления.
К менеджеру любого уровня управления предъявляются требования:
1. наличие общих знаний
в области управления
2. компетентность в вопросах
технологии производства в той
отрасли, к которой относится
предприятие по виду и
3. владение не только
навыками администрирования,
4. принятие обоснованных
и компетентных решений на
основе согласования с
5. наличие практического
опыта и знаний в области
анализа экономической
6. умение анализировать
деятельность предприятий-
7. умение предвидеть тенденции
развития хозяйственной
И все же важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми. Это умение включает:
• знание в совершенстве своих непосредственных подчиненных, их способностей и возможностей выполнения конкретной поручаемой им работы;
• знание условий, связывающих предприятие и работников, защита интересов тех и других на справедливой основе;
• устранение неспособных работников с целью удержания единства и правильности функционирования предприятия.
Успешность работы менеджера
во многом зависит от его способностей,
личностно-деловых качеств и
Эффективность управленческой деятельности менеджера определяется некоторой интегральной характеристикой, называемой общей способностью к управленческой деятельности (ОСУД).
Сильного менеджера можно отличать от слабого по степени разнородности используемых приемов и методов управления. Важным следствием ОСУД является умение менеджера решать нестандартные проблемы и успешно разрешать конфликтные ситуации. О наличии ОСУД свидетельствует умение менеджера масштабно мыслить, рационально решать кадровые проблемы.
Под личностно-деловыми качествами менеджера понимают устойчивые характеристики, оказывающие важнейшее влияние на управленческую деятельность. Эти качества определяются способностями индивида, психологической структурой личности, ее направленностью, особенностями характера, темпераментом, накопленным опытом работы. Проведенные исследования и изучение деятельности эффективно работающих менеджеров позволяют утверждать, что важнейшими из названных качеств являются:
• компетентность,
• коммуникабельность,
• стрессоустойчивость,
• нравственность,
• способность творчески решать проблемы,
• смелость в принятии решений.
Компетентность подразумевает
наличие у менеджера
Коммуникабельность зависит от темперамента индивида (наилучшей коммуникабельностью обладают сангвиники), направленности активности, делового обаяния, адаптивных качеств, поведения в экстремальных ситуациях. Важным проявлением коммуникабельности менеджера является умение выслушать собеседника и установить с ним деловые, а иногда и дружеские контакты.
Под стрессоустойчивостью понимают
способность противостоять
К нравственным (морально-этическим)
качествам менеджера в первую
очередь следует отнести
Способность менеджера творчески решать проблемы позволяет ему эффективно работать в ситуациях неопределенности, которые довольно часто возникают в условиях рыночной экономики.
Смелость в принятии решений является еще одним важнейшим профессиональным качеством преуспевающего менеджера В процессе принятия решений менеджеру необходимо четко уяснить возникшую проблему, ясно сформулировать соответствующую цель, всесторонне рассмотреть альтернативные возможности и выбрать наиболее эффективный вариант решения.
Наряду с личностно-деловыми качествами успешность работы менеджера в значительной мере зависит от его опыта, под которым понимают управленческие знания, умения и навыки. Профессиональное мастерство менеджера растет вместе со стажем его работы. Однако это утверждение справедливо лишь в том случае, когда в процессе практической деятельности менеджеру приходится решать новые задачи, то есть работать творчески.
Главный смысл и содержание деятельности менеджера заключается в постановке целей, разработке способов и приемов их достижения, а также организации и стимулировании совместной работы подчиненных.
Менеджер очень много работает с информацией, преобразуя которую он принимает решения. Поэтому в качестве орудий труда менеджеров в настоящее время выступают, прежде всего, средства работы с информацией.
Результат деятельности менеджера чаще всего оценивается по достижению поставленных целей.
В настоящее время предъявляются серьезные требования к профессиональной компетенции менеджеров, важнейшими из которых являются:
• понимание природы
• профессиональная компетентность;
• знание должностных и функциональных обязанностей;
• умение собирать, анализировать и перерабатывать информацию;
• организаторские способности;
• творческое мышление;
• высокие нравственные качества;
• способность к объективной самооценке.
Чтобы выполнять свои сложные и ответственные функции, менеджеры должны иметь специальные знания и обладать, способностями использовать их в повседневной работе. Требования к профессиональной компетенции менеджеров можно условно разделить на две группы.
В первую группу входят знания и умение выполнять свою работу:
• высокая информированность по профессиональным вопросам;
• умение обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая динамичность и неопределенность;
• знакомство с передовым отечественным и зарубежным опытом менеджмента;
• способность управлять
ресурсами, планировать и прогнозировать
работу предприятия, владеть способами
повышения эффективности
• умение использовать современную информационную технологию, средства коммуникации и связи.
Вторая группа требований к профессиональной компетенции менеджеров связана со способностью работать с людьми и управлять своими эмоциями.
В процессе выполнения своих
функций менеджеры
Профессиональная деятельность
менеджера значительно
Различают менеджеров низового, среднего и высшего звеньев.
Менеджеры низового звена
представляют организационный уровень,
находящийся непосредственно
Работа менеджеров низового звена координируется и контролируется менеджерами среднего звена. Эти руководители обычно возглавляют крупное подразделение, отдел или цех предприятия.
Менеджеры высшего звена осуществляют руководство предприятием в целом, они наделены большими правами и должны нести всю полноту ответственности за результаты работы.
На основании стиля руководства людьми выделяют 10 типов менеджеров:
1. Авторитарный. Стремится
доминировать и подчинять себе
всех, с кем сталкивается в
практической деятельности. Отстраняет
подчиненных от участия в
2. Коллегиальный. Девиз
такого менеджера: "Моя точка
зрения — одна из возможных".
Это обычно демократ по натуре,
профессионал по образованию
и опыту работы. Поощряет инициативу,
делегирует полномочия в
3. Дипломатический.
4. Либеральный. Предоставляет
подчиненным полную свободу
5. Авральный. Работу обычно
организует по принципу "Давай,
давай! Потом разберемся". Нередко
осуществляет мобилизацию всех
материальных и духовных
6. Конструктивный. Для него
характерен постоянный поиск
и создание условий для