Классификация методов психологического исследования по Б.Г.Ананьеву и её основание

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 22:13, творческая работа

Описание работы

Окончил Горский пединститут (1928). Поступил в аспирантуру Института мозга, кандидат педагогических наук (1937), доктор педагогических наук (1939), заведующий кафедрой психологии ЛГУ (1944), декан факультета психологии ЛГУ (1967-1972), член-корреспондент АПН РСФСР (1945), действительный член АПН СССР (1968).
Он считал, что индивидуальность складывает­ся на основы взаимосвязи особен­ностей человека как личности и как субъекта деятельности, которые обу­словлены природными свойствами человека как индивида.

Работа содержит 1 файл

Классификация методов психологического исследования по Б.Г.Ананьеву и её основание..pptx

— 322.84 Кб (Скачать)

Классификация методов  психологического исследования по Б.Г.Ананьеву и её основание.

Ананьев Борис Герасимович 

 

АНАНЬЕВ Борис  Герасимович (1907-1972) - советский психолог.

 

Создатель и лидер Петербургской научной школы психологов. Его учениками были, например, известные отечественные психологи Б. Ф. Ломов, В. Н. Мясищев,и др.

 

Окончил Горский  пединститут (1928). Поступил в аспирантуру  Института мозга, кандидат педагогических наук (1937), доктор педагогических наук (1939), заведующий кафедрой психологии ЛГУ (1944), декан факультета психологии ЛГУ (1967-1972), член-корреспондент АПН РСФСР (1945), действительный член АПН СССР (1968).

    Он считал, что индивидуальность складывает­ся на основы взаимосвязи особен­ностей человека как личности и как субъекта деятельности, которые обу­словлены природными свойствами человека как индивида.

Классификация методов:  

 

1. Организационные методы:

    • сравнительный метод, состоящий в том, что сравниваются какие-либо группы испытуемых, например, группа больных сравнивается с группой здоровых,
    • лонгитюдный метод, когда выполняются многократные обследования одних и тех же людей на протяжении длительных промежутков времени, - до десятков лет.
    • комплексный метод, когда в одной исследовательской программе участвуют специалисты самых разных областей знания: психологи, педагоги, медики, математики и т.п.

 

2. Эмпирические  методы.

    •  Слово эмпирический означает основанный на опыте. Таким образом, в названии этой группы методов подчёркивается практическая направленность методов. Более подробно об этих методах см. ниже.

3. Методы обработки данных.

    • методы количественного анализа, здесь имеются в виду очень обширная группа методов математической обработки данных и методов статистики в приложении к задачам психологического исследования.
    • методы качественного анализа: дифференциация фактического материала по группам, описание типовых и исключительных случаев.

 

    • 4. Интерпретационные методы.
    • Необходимо чётко осознавать, что сами фактические данные ещё мало что значат. Исследователь получает результаты в процессе интерпретации фактических данных, поэтому именно от той или иной интерпретации очень многое зависит.
    • Генетический (фило - и онтогенетический) метод позволяет интерпретировать весь фактический материал в терминах развития, выделяя фазы, стадии развития, а также критические моменты становления психических функций. В результате устанавливаются "вертикальные" связи между уровнями развития.
    • Структурный метод устанавливает "горизонтальные" связи между различными элементами психики, при этом применяются обычные методы изучения всевозможных структур, в частности, классификация и типологизация.

 

    • Казаченко Ксения
    • Мамбреян Лусине
    • Сахаров Виталий
    • Смирнова Дарья

Информация о работе Классификация методов психологического исследования по Б.Г.Ананьеву и её основание