Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:06, реферат
Психоанализ - термин, впервые употребленный австрийским психиатром и психологом 3.Фрейдом в 1896 г. Термин «психоанализ» имеет три значения:
теория личности и психопатологии,
метод терапии личностных расстройств
Значение термина «психоанализ».
Психоанализ - термин, впервые употребленный австрийским психиатром и психологом 3.Фрейдом в 1896 г. Термин «психоанализ» имеет три значения:
Это соединение теории с
терапией и с оценкой личности
пронизывает все аспекты
Психоанализ применяется для обозначения разработанных Фрейдом и его последователями:
расстройств, следующего
правилу свободных ассоциаций
и представляющего собой
основании результатов, полученных при использовании этого метода.
Первоначально психоанализ сложился как метод лечения неврозов; затем превратился в общепсихологическую теорию, поместившую в центр внимания движущие силы душевной жизни, мотивы, влечения, смыслы; впоследствии стал одним из важных направлений философии XX в. Психоанализ основан на идее о том, что поведение определяется не только и не столько сознанием, сколько бессознательным.
Итак, термин психоанализ употребляется в трех основных смыслах:
пытавшаяся объяснить динамику личности. Фрейд после длительных наблюдений за пациентами пришел к выводам, значительно изменившим представления о психике. Он утверждал, в частности, что поведение в большой степени подчиняется влиянию подсознательных сил, названных им влечениями. Они обусловлены инстинктами, но прежде всего — подавленными желаниями, удовлетворение коих «запрещено» на уровне сознания, отчего они вытеснены в область бессознательного. Эти желания продолжают действовать без ведома сознания, проявляясь в сновидениях, оговорках, непроизвольных отклонениях от адекватного поведения, оказывая влияние на выбор профессии и творчество.
занимает среднее место между медициной и философией. Его начало - открытие и применение метода ассоциативного.
переживаний и действий человека, обусловленных неосознаваемыми мотивами.
Основными техническими средствами психоанализа являются:
толкование);
симптоматических действий повседневной жизни (метод анализа ошибок).
Все эти методы нацелены на изучение бессознательного, что обеспечивает возможность более глубокого понимания пациентом своей личности. Эти новые знания о себе затем переносятся в повседневную жизнь с помощью метода эмоционального переучивания.
Фрейдизм часто критиковался, иногда очень резко, за то, что его концепции почти невозможно проверить экспериментально. Однако они ниспровергли целый ряд представлений особенно касательно детства и сексуальности. Кроме того, фрейдизм ввел немало понятий, вошедших в современную психологию и побудивших к новым исследованиям. Прежде всего, в психоанализе предметом изучения стала динамика отношений между бессознательным и сознанием. Само существование бессознательного признавалось рядом ученых и до Фрейда, но динамика его влияния на сознание, его механизмы впервые были поставлены в центр внимания именно Фрейдом. Это означало изменение предмета психологии: сознание перестало быть замкнутым в себе пространством когнитивным и стало частью живого жизненного целого. Сексуальная сфера жизни также вошла в поле зрения психологии благодаря Фрейду. Он привлек особое внимание и к роли детского, прежде всего — семейного опыта в развитии личности. Идея защиты психологической — также одна из центральных в современной психотерапии. Не все согласны с теоретическими объяснениями Фрейда, но обычно признают, что именно его метод лег в основу большинства терапевтических систем.
Психоанализ действительно являл совершенно новую психологическую систему — встречается даже термин «психоаналитическая революция». Он оказал огромное влияние и на искусство. Психоанализ не соотносится только с именем своего основателя. Кстати, ученики и последователи Фрейда, в большинстве, не разделяли пансексуализма своего учителя и развивали собственные учения о бессознательном и психической жизни. Они делают главный упор на социальное значение кризисов, происходящих в процессе формирования индивида. Развитие психоанализа в значительной мере ушло от классических фрейдовских представлений по целому ряду положений, и прежде всего — в отношении сексуальной детерминации поведения.
Ныне психоанализ весьма разнообразен и часто обнаруживает мало сходства с теорией Фрейда. Однако определяющие положения, касающиеся роли бессознательного, роли детского опыта, проблема внутренних конфликтов, формирование защиты психологической — имеются практически в любой из концепций, что позволяет говорить о психоанализе как о целостном направлении. Роль учения Фрейда сравнима с ролью фундамента здания — мало приметного, но держащего все здание.