25 Ноября 2011, реферат
Групповые психотерапевтические технологии для женщин, подвергающихся насилию, направлены на оказание психологической помощи через групповую поддержку и выявление позитивных личностных ресурсов. Главной целью вмешательства специалистов в сложившуюся ситуацию заключается в том, чтобы предоставить всю необходимую информацию и поддержку для того, чтобы жертва насилия приняла свое собственное решение наметить возможные пути выходов из ситуации, научить противостоять агрессору, помочь раскрыть свой собственный потенциал.
01 Ноября 2011, доклад
Одной из наиболее часто используемых форм организации познавательной деятельности учащихся является групповая работа. Это организация таких учебных занятий, при которых единая познавательная задача ставится перед определенной группой школьников. Отдельные ученики ставятся в положение учителя, появляется возможность оказания реальной помощи друг другу. Эта форма порождает взаимную ответственность, внимательность, формирует интерес к работе товарища.
14 Декабря 2011, курсовая работа
В условиях организации современного общества постоянно растет интерес к явлению сплоченности и социально-психологического климата группы. Актуальность данной проблемы диктуется прежде всего возросшими требованиями к уровню психологической включенности индивида в его трудовую деятельность и усложнением психической жизнедеятельности людей, постоянным ростом их личностных притязаний.
Актуальность данной проблемы диктуется запросами практики, обусловленные усилившимся в наши дни коллективным характером человеческой деятельности и актуальными проблемами эффективности организации и управления людьми, регуляции развертывающихся между ними отношений, использования воспитательных и психотерапевтических воздействий.
16 Сентября 2012, доклад
Второй стороной проблемы формирования малой группы является проблема групповой сплоченности. В данном случае исследуется сам процесс формирования особого типа связей в группе, которые позволяют внешне заданную структуру превратить в психологическую общность людей, в сложный психологический организм, живущий по своим собственным законам.
16 Ноября 2010, реферат
Групповая сплоченность – это показатель прочности, единства и устойчивости межличностных взаимодействий и взаимоотношений в группе, характеризующийся взаимной эмоциональной притягательностью членов группы и удовлетворенностью группой. Групповая сплоченность может выступать и как цель психологического тренинга, и как необходимое условие успешной работы. В группе, сформированной из незнакомых людей, какая-то часть времени обязательно будет потрачена на достижение того уровня сплоченности, который необходим для решения групповых задач.
03 Ноября 2012, контрольная работа
Психология - и очень старая и совсем молодая наука. Имея тысячелетнее прошлое, она тем не менее вся еще в будущем. Ее существование как самостоятельной научной дисциплины едва насчитывает столетие, но можно с уверенностью сказать, что основная проблематика занимает человеческую мысль с тех самых пор, когда человек начал задумываться о тайнах окружающего его мира и познавать их.
18 Апреля 2012, контрольная работа
Цель работы: сформировать групповое поведение организации на базе использования мотивов подчинения.
Задачи работы:
1) Исследовать формирование группового поведения в организации на базе использования мотивов подчинения;
2) Изучить понятия группы, состав групп, структура, виды групп;
3) Изучить понятие « малая социальная группа»;
4) Исследовать качество развития группы, стадии и уровни развития групп;
5) Определение мотивов подчинения, причины вызывающие действия мотивов подчинения, понятие формальных и неформальных структур.
13 Марта 2012, реферат
Цель работы - выделение аспектов процесса принятия групповых решений, актуальных для осуществления управления этим процессом, и выработка рекомендаций.
Задачи работы:
- Рассмотреть групповую задачу как объект и источник принятия группового решения, выявить основные типы групповых задач;
- Рассмотреть групповую дискуссию, ее формы и определить ее роль в принятии группового решения;
- Выделить и описать основные методы группового принятия решений и специфику их использования;
- Рассмотреть основные уровни структурной организации процесса группового принятия решений;
- Рассмотреть вопрос о качестве групповых решений и возможностях его повышения;
- Выявить основные стратегии принятия группового решения;
- Разработать на основе изученного материала рекомендации по управлению процессом принятия группового решения.
28 Ноября 2011, курсовая работа
Целью исследования является изучение группы, понятия малой группы и коллектива, групповая сплоченность и различных подходов к групповой сплоченности в коллективе и практическое исследование внушаемости и сплоченности в группе. Согласно цели исследования сформировались некоторые задачи:
- ознакомление с различными взглядами на развития группового решения
- изучение групповой сплоченности и группового принятия решения
- проведение эксперимента выяснения внушаемости и сплоченности в группе.
21 Декабря 2011, реферат
Роль – позиция в иерархии популярности и авторитета, власти и престижа, а также особенности общения и взаимодействия, круг функций и видов поведения в групповом процессе, закрепляющиеся за участниками на более или менее продолжительный срок.
Каждый член малой группы, будь то семья или производственный коллектив, играет в ней ту роль, которую считает подходящей для себя и для этой группы.
31 Марта 2013, доклад
Гуго Мюнстерберг (1863-1916 гг.) - является основателем психотехники.
Одной из сфер интересов Мюнстерберга была психотерапия («Психотерапия», 1990). Психические болезни, считал он, возникают из-за неспособности человека приспособить свое поведение к окружающей обстановке.
Терапевтический метод Мюнстерберга заключался в том, чтобы устранить беспокоящие пациента мысли, избавить его от нежелательных или вредных привычек, заставить забыть о негативных эмоциях.
20 Декабря 2011, курсовая работа
Актуальність теми : психологічні уявлення та влив гуманізму на виховання та розвиток особистості. Погляд на людину як на творця, а не творіння Бога.
Об’єкт – гуманізм епохи Відродження.
Предмет - основні психологічні уявлення епохи Відродження.
Мета дослідження – прослідити перебіг психологічних поглядів і вплив нового напрямку – гуманізму на психологічні уявлення в епоху Відродження.
24 Декабря 2011, доклад
А. Маслоу – американський психолог, один з основоположників гуманістичної теорії особистості. Головною характеристикою особистості вважав потяг до самоактуалізації, самовираження, розкриття потенцій до творчості та любові, в основі яких лежить гуманістична потреба приносити людям добро. Він стверджував, що людині, як і тварині, не властиві природжені інстинкти жорстокості і агресії,як уважав З. Фрейд.
10 Октября 2010, контрольная работа
Гуманистическая психология была названа А.Маслоу «третьей психологической силой». Тем самым подчеркивался характер ее противостояния бихевиоризму и психоанализу.
Теоретики – гуманисты подчеркивают, что каждый человек является архитектором своего поведения и жизненного опыта. Люди – мыслящие существа, свободно решающие и выбирающие свои действия. Таким образом, гуманистическая психология в качестве основной модели принимает ответственного человека, свободно делающего выбор из предоставленных возможностей. Наиболее важная концепция, которую почерпнули гуманистические психологи у философов-экзистенциалистов – это концепция становления. Человек никогда не бывает, статичен, он всегда в динамике, в движении. Как свободное существо человек ответственен за реализацию наибольшего числа жизненных возможностей. С гуманистической точки зрения поиск подлинного существования требует чего-то большего, чем удовлетворение биологических потребностей, и, даже большего, чем удовлетворение социальных потребностей. Часто люди отказываются от становления, отрицая заложенную в них возможность полноценного человеческого существования, некоторым не хватает мужества настоять на своем, иные предпочитают принять то, что говорят друзья и родители, общество в целом. Преодоление этой проблемы может побудить человека сделать что-нибудь стоящее. Люди должны принять на себя ответственность за выбор и направление своей судьбы, так как они ответственны за одну единственную жизнь – свою собственную. Кроме того, экзистенциальная философия дала возможность развиться феноменологическому направлению в психологии. В центре внимания этого направления – понимание того, что человеку открыта скорее субъективная реальность, чем объективная. Субъективный опыт – основной феномен в изучении и понимании человека и человечества. Внешнее поведение является вторичным по отношению к непосредственному опыту и его переживанию. Ничто не заменит опыт и его переживание. В центр внимания Г.Олпорта попала, прежде всего, устремленность человека в будущее, свободная реализация потенций. Для А. Маслоу отправными точками являются творчество и потребность в самоактуализации каждого человека. Для К. Роджерса – укрепление веры в себя и возможности достижения идеального «Я». На основе теории и практики этих ученых развились психотерапевтические направления, получившие названия «личностно-центрированной терапии», «экзистенциальной терапии», «логотерапии» и др.
09 Декабря 2010, реферат
Большое влияние оказал персонализм и на возникшую в середине XX века гуманистическую психологию.
Гуманистическая психология, появившаяся как направление, альтернативное психологическим школам середины века, прежде всего бихевиоризму и психоанализу, сформировала собственную концепцию личности и ее развития.
22 Сентября 2011, доклад
Гуманистическая психология — направление в западной (преимущественно американской) психологии, признающее своим главным предметом личность как уникальную целостную систему, которая представляет собой не нечто заранее данное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку. В гуманистической психологии в качестве основных предметов анализа выступают: высшие ценности, самоактуализация личности, творчество, любовь, свобода, ответственность, автономия, психическое здоровье, межличностное общение.
05 Ноября 2011, реферат
Основные принципы, Теория личностных черт Г. Олпорта, Теория самоактуализации А. Маслоу, Понятие конгруэнтности личности в теории К. Роджерса.
22 Февраля 2013, реферат
Гуманистическая психология - направление в психологии, в котором в качестве основных предметов анализа выступают: высшие ценности, самоактуализация личности, творчество, любовь, свобода, ответственность, автономия, психическое здоровье, межличностное общение.
Представители
А. Маслоу
К. Роджерс
В. Франкл
Ш. Бюлер
15 Декабря 2010, реферат
Гуманистическая психология, объединившая большую группу психологов, уже в 60-е гг. приобрела большой вес и получила название «третьей силы» в западной психологии. Представители Гуманистической психологии стремятся построить новую, принципиально иную методологию познания человека как уникального объекта исследования.
Важной областью практического приложения Гуманистической психологии является гуманистическая педагогика, которая основана на принципах недирективного взаимодействия учителя с учеником и направлена на формирование творческих способностей личности.
29 Октября 2011, реферат
Гуманистическая психология разрабатывает теорию личности как психодинамическую, интеракционистическую, неэкспериментальную, структурно-динамическую теории, которые охватывают весь период жизни человека и описывают его как личность в терминах внутренних свойств, и в поведенческих терминах. Основное внимание сосредоточено на описании, строении и развитии внутреннего опыта человека в том виде, в каком он представляется самому человеку в самосознании и мышлении.
22 Марта 2012, доклад
Для теорії особистості Роджерса характерні всі основні положення гуманістичної психології, в рамках якої ця теорія створена. В якості основної рушійної сили функціонування особистості розглядається тенденція до самоактуалізації або потреба чол. реалізувати свої вроджені потенційні можливості. Однією з важливих особливостей теорії Роджерса є феноменологічний і холістичний підходи. Згідно з першою, основою особистості виступає психологічна реальність, тобто суб'єктивний досвід, cooтветственно якому інтерпретується дійсність. Згідно з другим, людина являє собою інтегроване ціле, несвідомих до отд. частинам його особистості.
04 Ноября 2011, реферат
Теория Маслоу, подчеркивающая уникальность человека и наличие возможности саморегулируемого и эффективного функционирования, обладает огромной притягательной силой для тех, кто разделяет его оптимистическую точку зрения на человечество. Его вклад в изучение и понимание личности находится в центре внимания этой главы.
29 Марта 2013, доклад
Психоаналитик и социолог Эрих Фромм оказал большое влияние на гуманистическую психологию, трансперсональную психологию и на диалог психоанализа с дзэн-буддизмом. Отношение Фромма к религии было двойственным, но при этом он живо ей интересовался, ежедневно медитировал и регулярно читал мистическую литературу, уделяя особое внимание дзэн-буддизму и трактатам средневекового христианского мистика Майстера Экхарта. Фромм полагал, что ключ к здоровой духовности лежит в отрицании авторитарной религии, основанной, подобно христианству, на вере в сверхчеловеческие сущности.
13 Ноября 2010, реферат
Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!». Эти слова одного из самых замечательных педагогических деятелей современности - Василия Александровича Сухомлинского - можно было бы поставить эпиграфом ко всему, что было им написано. Опыт собственной многолетней учительской практики, обобщение огромного педагогического наследия прошлого убедили его в том, что “сила и возможности воспитания неисчерпаемы”. “Воспитание точно отражает жизнь, и оно должно быть полным жизни и от полноты жизни идущим,
тогда оно имеет силу.
08 Марта 2011, реферат
Структура игры:
- роли
- игровые действия, носящие обобщенный и сокращенный хар-р
- игровое употребление предметов
- реал. отнош-я между играющими детьми
03 Апреля 2013, курсовая работа
Мета дослідження - експериментальним шляхом дослідити гендерні особливості прояву тривожності у хлопчиків і дівчаток підліткового віку.
Об'єкт дослідження - хлопчики і дівчатка підліткового віку 12-14 років.
Предмет дослідження - гендерні особливості прояву тривожності у підлітків.
16 Ноября 2011, курсовая работа
Психодіагностичне вивчення типу темпераменту в такому віці є актуальною для сучасної психології проблемою. Це обумовлено потребами практики в даних про особливості психіки підлітка. Період отроцтва характеризується динамічними змінами всіх фізіологічних систем і психічних функцій. Одночасно з цим, підлітку доводиться освоювати нові соціальні ролі і функції, перебудовувати відносини з навколишнім світом, змінювати уявлення про себе як про особистість.
Всі ці фактори можуть стати причиною різких змін в особистості підлітка.
22 Ноября 2012, доклад
Діагностику типу акцентуацій характеру можна провести за допомогою слідуючих методик: ПДО (патохарактерологічного діагностичного опитувальника) Лічко, тесту “Установлене поле”, кольорового тесту М. Люшера, опитувальника Леонгарда - Шмішека, МПДО та інших.
ПДО - запропонований А.Е. Лічко в 1976 році для визначення типів акцентуації характеру і варіантів конституціональних психопатій в підлітковому і юнацькому віці (14-18 років). Опитувальник складається з 25 наборів фраз - тверджень, які відображають відношення до ряду життєвих проблем (“самопочуття”, “настрій”, “відношення до себе” тощо). В кожному наборі 10-19 тверджень.
23 Ноября 2011, контрольная работа
Співробітник туристичної фірми не повинен безоглядно виконувати вимоги ділового етикету. Йому просто потрібно спробувати зрозуміти їхній внутрішній зміст і сутність, які зумовили їх необхідність у діловому спілкуванні. Норми ділового етикету — це не найвища істина, вони не мають абсолютного характеру і можуть змінюватися з часом. Однак їх розумне дотримання суттєво підвищить ефективність діяльності туристичної фірми. Так, у 1936 р. Д. Карнегі писав: "Успіхи тієї чи іншої людини у її фінансових справах на 15 % залежать від її професійних знань і на 85 % — від її вміння спілкуватися з людьми". Це ще раз доводить особливе значення ділового етикету в бізнесі.
10 Апреля 2012, творческая работа
Метою діяльності психологічної служби дошкільного закладу є створення сприятливих умов для розвитку і соціалізації, психологічного комфорту і безпеки дітей. Головне, щоб фахівець, який працює в дитячому садку міг створити умови для ефективності своєї роботи: максимальна реалізація в роботі з дітьми можливостей, резервів кожного віку; розвиток індивідуальних особливостей дошкільників; створення сприятливого для дитини психологічного клімату. А також, він повинен врахувати всі анатомо-фізіологічні особливості дитини дошкільного віку.