Рефераты по психологии

Глобальные проблемы современности

08 Апреля 2012, реферат

Глобальные проблемы современности — совокупность проблем человечества, от решения которых зависит социальный прогресс и сохранение цивилизации:
1. предотвращение мировой термоядерной войны и обеспечение мирных условий для развития всех народов;
2. преодоление разрыва в экономическом уровне и доходах на душу населения между развитыми и развивающимися странами путём ликвидации их отсталости, а также устранение голода, нищеты и неграмотности на земном шаре;
3. прекращение стремительного роста населения («демографического взрыва» в развивающихся странах) и устранение опасности «депопуляции» в развитых странах;

Глобальные экологические проблеми людства

23 Января 2012, реферат

Ми живемо на самому дні блакитного повітряного океану Землі - її атмосферного шару. Земля - це наш дім. А який він? Французький
географ Елізе Реклю дуже влучно сказав: "Людина створює
навколишнє середовище по своєму образу і подобі". Тобто ми маємо те
навколишнє середовище, яке заслужили.

Глубинная психология

15 Декабря 2010, реферат

Эта психология выдвинула идею о не¬зависимости психики от сознания и пыталась обосновать реальное существование этой независимой от сознания психики и исследовать ее. Центральное психологическое течение глубинной психологии — психоанализ 3. Фрейда.

По Адлеру, не сексуальные влечения, а чувство непол¬ноценности и необходимость компенсировать дефект за¬нимают центральное место в личности и выступают фак¬торами развития каждого человека.

Гнев и семейные отношения

06 Января 2012, реферат

У гнева, как у монеты, есть две стороны. Каждая из них может привести как к выигрышу, так и к проигрышу. Можно научиться использовать гнев как позитивную силу в супружеских взаимоотношениях.
Иррациональный гнев начинается с осуждающих мыслей, категоричного суждения о своем супруге. Например, мысль «мой муж эгоист» быстро вызывает чувство гнева. Иррациональный гнев исчезает от положительных мыслей.

Гносеологическая проблематика нового времени

12 Сентября 2013, реферат

XVII в. по праву считается веком нового, экспериментально-математического естествознания. Если познавательные усилия мыслителей средневековья были сосредоточены в области богословия, а философов эпохи Возрождения – в искусстве, творчестве, то приоритетной сферой интеллектуальной деятельности в Новое время является наука. Поэтому гносеологическая проблематика занимает центральное место в философских исканиях.

Головной Мозг Человека

19 Декабря 2010, реферат

Мозг и психика: связь основных структур мозга с психическими процессами и состоянием человека.

Гомеостаздық нейро – эндокриндік реттелуі. Гомеостаз және оның реттелуі. Гомеостаз және оның механизмдері

21 Ноября 2012, реферат

1929 ж. Америка физиологі Уолтер Кэннон ішкі ортаның, организмнің басты – басты биологиялық көрсеткіштерінің (константалардың) тұрақтылық дәрежесін белгілеу үшін гомеостаз деген жаңа термин ұсынды. Гомеостаз деп қан көлемі мен құрамының және физикалық, химиялық, биологиялық қасиеттерінің тұрақтылығы, яғни барлық биологиялық константаларды (артериялық қан қысымы, дене температурасы т.т.) айтады.
Жасушалардың тіршілігіне байланысты жә

Гомосексуализм как форма девиантного поведения

30 Ноября 2011, контрольная работа

Актуальность темы вызвано тем, что гомосексуализм - явление, еще до недавнего времени тщательно скрываемое и умалчиваемое. Преследуемые законом и осуждаемые обществом гомосексуалисты долгое время оставались невидимыми. Таким образом, создавалась иллюзия их отсутствия или крайне редкого проявления. Исследования в этой области были малочисленны. Такое положение вещей послужило причиной образования информационного вакуума, который и до сих пор существует в нашей стране по проблеме гомосексуальности.
Цель работы – рассмотреть гомосексуализм как форма девиантного поведения. Для достижения цели в работе изучается литература по теме, рассматриваются проблемы гомосексуализма и девиантности.

Горе и особенности его реакций

27 Декабря 2011, реферат

Необходимость глубокого анализа и осознания принципа протекания горестного состояния человека является важной в рамках познания психологических основ поведения человека. В своём реферате, я рассматриваю исторически сложившиеся взгляды на это состояние, общие последовательности протекания этого процесса и методы скорейшего возвращения пациента в нормальное состояние, без повреждения психики оного.
Ключевые слова: состояние острого горя, нормальное горе, реакции горя, утрата моделей поведения, меланхолия, купирование воспоминаний в бессознательном, психосоматические заболевания, ажитированная депрессия, суицидоопасность.

Госпитализм

03 Декабря 2011, задача

амечено, что в закрытых учреждениях, несмотря на довольно хороший уход, дети первых лет жизни плохо прибавляют в весе, поздно начинают ходить, много болеют и резко отстают в общем психическом развитии.
Как называется это явление? Укажите причины его возникновения. Возможно ли оно в условиях семейного воспитания?

Государственный долг и проблемы формирования государственного бюджета в Российской Федерации

27 Марта 2011, курсовая работа

Целью работы является попытка анализа сущности государственного бюджета, его структуры и функционирования. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:

Описать сущность и структуру государственного бюджета;
Изучить бюджетный дефицит, его причины и виды;
Рассмотреть понятие государственного долга и ситуацию с дефицитом бюджета.

Готовність старших дошкільників до шкільного навчання

27 Февраля 2013, курсовая работа

Мета даної роботи – дослідити організаційно-педагогічні та психологічні умови підготовки дітей дошкільного віку до школи.
Завдання:
1.Окреслити та проаналізувати складові психологічної готовності до навчання у школі у структурі старшого дошкільника.
2.Охарактеризувати психологічні та фізіологічні особливості дітей дошкільного віку та підготовку їх до навчання в школі.
3.Визначити суть та особливості підготовки дітей дошкільного віку до навчання в школі.
4.Виділити психологічні аспекти та психолого-педагогічні чинники у формуванні психологічної готовності дітей дошкільного віку.

Готовність сучасної молоді до шлюбу

19 Января 2012, курсовая работа

Сучасний етап розвитку українського суспільства позначений великою кількістю розлучень, особливо серед молодих пар, спричинених кризою інституту сім'ї. В такій ситуації достатньо актуальною постає проблема готовності молоді до шлюбу та сімейного життя.
Метою даної курсової роботи є дослідження готовності сучасної молоді до шлюбу.

Готовность к браку. Виды зрелости. Развитие высших чувств

13 Мая 2012, контрольная работа

Таким образом, целью контрольной работы является всестороннее рассмотрение проблемы готовности к браку и ее основных аспектов, а для достижения данной цели, мы должны решить следующие задачи:
-рассмотреть аспекты подготовки подрастающего поколения к браку;
-охарактеризовать виды зрелости;
-определить мотивацию брака;
-дать психологическую характеристику любви;
-рассмотреть виды и фазы любви;
-рассмотреть добрачные половые отношения.

Готовность к самопознанию студентов психологического факультета

24 Февраля 2013, курсовая работа

Цель исследования заключается в анализе готовности к самопознанию студентов психологического факультета.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать понятие самопознания и охарактеризовать области самопознания;
обозначить цели и мотивы самопознания как процесса;
выделить способы самопознания;
рассмотреть профессиональную направленность и проблему развития личности студентов;
проанализировать социально-психологические особенности студентов-психологов.

Готовность к школе

12 Марта 2012, реферат

Психологическая готовность к школе – сложное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и
сферы произвольности.К концу дошкольного возраста имеются три линии раз-

Готовность к школьному обучению

19 Декабря 2011, дипломная работа

Важнейшим новообразованием в старшем дошкольном возрасте является готовность к школьному обучению. Она обеспечивает переход к позиции школьника (А. Н. Леонтьев). Степень готовности к обучению в школе – это в значительной мере вопрос социальной зрелости ребенка (Д.Б. Эльконин), которая проявляется в стремлении занять новое место в обществе, выполнять общественно – значимую и общественно – оцениваемую деятельность. Немов
Психологи, педагоги по-разному понятие готовности к школе.

Готовность эмигрировать и показатели знания иностранного языка у студентов

13 Ноября 2011, курсовая работа

В наше время поездка заграницу не считается чем-то необычным: люди ездят отдыхать, работать и учиться в самые различные точки земного шара на совершенно разные сроки. Каждый имеет право выбирать, начиная со страны, заканчивая конкретными условиями проживания.
Реклама туристических агентств манит обилием программ и скидок, однако, как выяснилось, очень маленькое количество людей по-настоящему осознает, какие возможности открывают перед ними путешествия в другие страны. Наиболее актуальная для нас, молодежи, возможность – это путешествия с целью познания, т. е. обучения.

Границы младшего школьного возраста

16 Января 2012, реферат

Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9—10 лет. В этот период проис­ходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность система­тического обучения в школе.

Графологический анализ психологического портрета Путина

17 Декабря 2010, реферат

Интровертность: узкие высокие буквы, много белого незаписанного пространства, большие промежутки между словами и строками, образующие порой белые вертикальные и диагональные «дыры», окончания слов не продвинуты вперед (вправо), либо уменьшаются, либо заканчиваются тупым штрихом.

Интуиция: колебания хода строк, буквы не сидят на одной линии (каждая на своем уровне), нитеобразность штрихов, буквы не выписаны отчетливо и плохо читаются, их форма нестандартна (изобретена своя собственная), перепады цвета линий, полураздельное письмо, пустоты в тексте.

Грейдерный аспект стратегий поведения супругов

10 Февраля 2013, статья

Семья признается всеми исследователями основным носителем культурных образцов, наследуемых из поколения в поколение, а также необходимым условием социализации личности. Именно в семье человек обучается социальным ролям, получает основы образования, навыки поведения. Известно, что правила, устои, обычаи и традиции семейной жизни отличаются своеобразием и специфичны для каждого общества. Причем каждому кажется, что именно в его обществе устройство семейной жизни, семейные обычаи и устои самые лучшие и единственно возможные

Громадянське виховання

14 Декабря 2011, курсовая работа

Громадянське виховання — формування громадянськості як інтегрованої якості особистості, що дає людині можливість відчувати себе морально, соціально, політично і юридично дієздатною та захищеною.
Покликане воно виховувати у молодої людини високі моральні ідеали, почуття любові до своєї Батьківщини, потреби у служінні їй. Відомо, що основні риси громадянина формуються в молодому віці, під впливом загальнонародних, національних цінностей, у взаємодії особистості із суспільством, яке на кожному етапі представляють сім'я, школа, різноманітні колективи.

Громадянське виховання

21 Января 2012, курсовая работа

В усі часи й епохи, в усіх цивілізованих країнах суспільство, педагогіка, школа ставили перед собою завдання виховати громадянина, тобто людину з певним набором її прав і обов’язків, яка поважає і дотримується норм і правил співжиття, прийнятих у даній країні, традицій своїх співвітчизників. На це спрямовується діяльність державних інститутів, конституція, мораль, право, ідеологія. Відтак свідомістю громадян є сильна країна — економічно, політично, морально.

Групові форми виховання особистості в різних соціальних інститутах

25 Декабря 2010, курсовая работа

Форми виховання. Поняття «форма» означає, як ми зазначали, зовнішній вигляд, обрис. Форма виховання — це зовнішнє виявлення процесу виховання. Якщо зміст процесу виховання вказує на те, що є, то форма —у якому вигляді проявляється. Звісно, зміст викликає зміну форми і навпаки. Зміст формується, форма наповнюється змістом. Провідна роль належить змісту. Зміст виховного процесу, як вже відомо, складають якості і властивості соціально активної особистості, яка в своїй життєдіяльності керується загальнолюдськими і культурно-національними цінностями. В практичній педагогічній діяльності цей зміст втілюється в конкретну організацію, яка повинна йому відповідати. Невідповідність між змістом і формою, формою і змістом гальмує розвиток виховного процесу.

Груповые конфликты

04 Марта 2013, реферат

Групповыми конфликтами называют конфликты, возникающие между представителями разных социальных групп или одним человеком и социальной группой. Они отличаются от межличностных своей масштабностью: представители разных социальных групп испытывают негативные чувства по отношению друг к другу на основе конкуренции, непонимания, непринятия каких-то фактов, объединяющих людей в группу. В социальном опыте групповые конфликты встречаются гораздо реже, чем межличностные, но они всегда более масштабны, а их последствия – влиятельны и значительны.

Группа и колектив

03 Марта 2013, реферат

Группа – это человеческая общность, выделяемая на основе определенного признака, например социальной принадлежности, наличия и характера, совместной деятельности, особенностей организации и т. д. Соответственно строится и классификация групп: группы малые и большие, которые, в свою очередь, подразделяются на реальные (контактные) и условные, формальные (официальные) группы и неформальные (неофициальные), различного уровня развития – развитые и недостаточно или низкоразвитые группы.

Группа недостаточного развития

21 Ноября 2012, статья

Группа недостаточного развития
К этой классификационной группе относятся варианты психического дизонтогенеза, для которых специфичным является недостаточность по отноше¬нию к средненормативному развития всех (тотальное, задержанное) или от¬дельных (парциальное) психических функций и их базовых составляющих. При этом

Групповая дискуссия как метод групповой работы

18 Марта 2012, контрольная работа

Определение:
Слово «дискуссия» происходит от латинского discussio — рассмотрение, исследование. Под дискуссией также может подразумевается публичное обсуждение каких-либо проблем, спорных вопросов на собрании, в печати, в беседе.

Групповая игротерапия и ее возможности в работе со школьниками

10 Октября 2011, реферат

Игротерапия – метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В основе различных методик, описываемых эти понятием, лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности

Групповая психотерапия

19 Февраля 2013, монография

Групповая психотерапия несет в себе преимущества коллективного воздействия. Исторически она связана с потерей человеком многих своих привычных функций при жизни в современных условиях, когда атрофируется определенная чувствительность, когда «замораживаются» определенные группы мышц. Попав в не свойственную ему среду массового обитания в больших городах, человек оказывается подверженным ряду неврозов.