Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 10:19, реферат
Теория Маслоу, подчеркивающая уникальность человека и наличие возможности саморегулируемого и эффективного функционирования, обладает огромной притягательной силой для тех, кто разделяет его оптимистическую точку зрения на человечество. Его вклад в изучение и понимание личности находится в центре внимания этой главы.
Введение……………………………………………………………….2
1. Биографический очерк…………………………………………………………3
2. Основные принципы гуманистической психологии:………………………..5
а) Индивид как единое целое…………………………………………………..8
б) Неуместность экспериментов на животных………………………………..9
в) Внутренняя природа человечества…………………………………………9
г) Творческий потенциал человека……………………………………………9
3. Мотивация: иерархия потребностей:………………………………………...10
а) Физиологические потребности…………………………………………….12
б) Потребности безопасности и защиты……………………………………..13
в) Потребности принадлежности и любви…………………………………...15
г) Потребности самоуважения………………………………………………..16
д) Потребности самоактуализации…………………………………………...17
4. Дефицетарнаямотивация и мотивация роста:
а) Метапотребности……………………………………………………………17
б) Метапатологии……………………………………………………………...20
Заключение………………………………………………………………………23
Список литературы……………………………………………………………...24
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Оренбургская государственная медицинская
академия
Росздрава»
Кафедра
общей психологии ОрГМА.
РЕФЕРАТ
На тему:
«Гуманистические теории личности А.Маслоу»
Выполнила: Студентка II курса,
педиатрического факультета,20 группы
Самойленко В.А.
Проверил:ассистент кафедры общей психологии
Чижкова
Марина Борисовна.
Оренбург 2011 г.
Введение…………………………………………………………
1. Биографический очерк…………………………………………………………3
2. Основные принципы гуманистической психологии:………………………..5
а) Индивид как единое целое…………………………………………………..8
б) Неуместность экспериментов на животных………………………………..9
в) Внутренняя природа
г) Творческий потенциал человека……………………………………………9
3. Мотивация:
иерархия потребностей:………………………………………..
а) Физиологические потребности…………………………………………….
б) Потребности безопасности и защиты……………………………………..13
в) Потребности принадлежности и любви…………………………………...15
г) Потребности самоуважения………………………………………………
д) Потребности самоактуализации……………………………………
4. Дефицетарнаямотивация и мотивация роста:
а) Метапотребности………………………………………
б) Метапатологии……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ.
Теоретические направления персонологии
часто классифицируют в терминах трех
основных категорий. Первая, психоанализ,
представляет человека как существо с
инстинктивными и интрапсихическими конфликтами.
Эта мрачная концепция человеческой природы
вытекает из изучения Фрейдом людей, имеющих
психические расстройства, и подчеркивает
бессознательные и иррациональные силы
в качестве управляющих факторов поведения.
Второе направление в психологии личности, бихевиоризм,
трактует людей практически как послушные
и пассивные жертвы сил окружающей среды.
Как мы убедились на примере Скиннера,
бихевиористы рассматривают научение
и опыт в качестве основных строительных
блоков того, что мы определяем как личность. Гуманистическая псих
Некоторые теоретики в
Жизнь человека нельзя понять, если не принимать во внимание наивысшие стремления. Рост, самоактуализация, стремление к здоровью, поиски самотождественности и самостоятельности, жажда прекрасного (и другие способы выражения стремления "наверх") сейчас нужно принять безоговорочно как широко распространенную и, возможно, универсальную тенденцию (Maslow, 1987, р. XX)
Теория Маслоу, подчеркивающая уникальность
человека и наличие
1.Биографический очерк
Абрахам Харольд Маслоу (Abraham Harold Maslow) родился в Бруклине, Нью-Йорк, в 1908 году. Он был сыном необразованных родителей-евреев, эмигрировавших из России. Родители очень хотели, чтобы он, старший из семи детей, получил образование, и содействовали этому, хотя, по его собственному признанию, он был одинок и несчастен почти все годы своего детства: "Удивительно, что, имея такое детство, я не заболел психозом. Я был маленьким еврейским мальчиком среди соседей неевреев. Это немного напоминает ситуацию, когда первый негр поступает в школу для белых. Я был одинок и несчастен. Я вырос в библиотеках, среди книг, без друзей" (Hall, 1968, р. 37). Позже он узнал практическую сторону жизни, работая в летние месяцы в компании по производству бочек, принадлежавшей его семье.
Отношения Маслоу с матерью
были наполнены горечью и
"Он даже отказался
Маслоу вспоминал отца как человека, который "любил виски, женщин и драки" (Wilson, 1972, р. 131). Более того, отец внушил ему, что он уродлив и глуп. Позже Маслоу примирился с отцом и часто говорил о нем с любовью. Однако он никогда не простил матери того, как она обращалась с ним, когда он был ребенком и юношей.
Первоначально, поступая в
Незадолго до переезда в
После получения докторской
В 1951 году Маслоу был назначен заведующим кафедры психологии в Университете Брандеис, он оставался на этом посту до 1961 года, а затем был там профессором психологии. В 1969 году он ушел из Брандеис и стал работать в Благотворительном фонде У. П. Логлина в Менлоу-парк, Калифорния. Этот неакадемический пост давал ему полную свободу в удовлетворении его интереса к философии демократической политики, экономики и этики. Но в 1970 году в возрасте 62 лет Маслоу умер от сердечного приступа, явившегося результатом хронического сердечного заболевания.
Маслоу был членом ряда
Большинство книг Маслоу были
написаны в течение последних
10 лет его жизни. Это: "На подступах
к психологии бытия" (1968); "Религии,
ценности и вершинные переживания"
(1964); "Эупсихея: дневник" (1965); "Психология
науки: рекогносцировка" (1966); "Мотивация
и личность" (1987, 3rd edition) и "Дальнейшие
рубежи развития человека" (1971, сборник
статей, ранее опубликованных Маслоу в
различных психологических журналах).
Том, составленный при участии его жены
и названный "Памяти Абрахама Маслоу"
(Abraham Н. Maslow: A Memorial Volume), был опубликован
посмертно в 1972 году.
2.ОСНОВНЫЕ
ПРИНЦИПЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ
Термин гуманистическая психология был придуман группой персонологов, которые в начале 1960-х годов под руководством Маслоу объединились с целью создания жизнеспособной теоретической альтернативы двум наиболее важным интеллектуальным течениям в психологии – психоанализу и бихевиоризму. Гуманистическая психология не является строго организованной теоретической системой – лучше рассматривать ее как движение (то есть особую группу теоретических подходов к личности и клинической психологии). Маслоу назвал свой подход психологией третьей силы. Хотя взгляды сторонников этого движения составляют довольно широкий спектр, они все-таки разделяют определенные фундаментальные концепции на природу человека. Практически все эти концепции имеют глубокие корни в истории западного философского мышления . Гуманистическая психология глубоко уходит корнями в экзистенциальную философию, разработанную такими европейскими мыслителями и писателями, как Серен Кьеркегор (1813-1855), Карл Ясперс (1883-1969), Мартин Хайдеггер (1889-1976) и Жан-Поль Сартр (1905-1980). Некоторые выдающиеся психологи также оказали влияние на развитие гуманистического подхода к личности. Наиболее известными среди них являются Эрих Фромм, Гордон Олпорт, Карл Роджерс, Виктор Франкл и Ролло Мей.
Информация о работе Гуманистические теории личности А.Маслоу.