Рефераты по психологии

Генезис волевой регуляции

04 Июня 2013, диссертация

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: комплексное теоретико-экспериментальное исследование генезиса волевой регуляции всех возрастных периодов развития личности человека и особенностей его становления в кризисные периоды жизни человека.

Генезис склонности к насилию

28 Декабря 2011, доклад

Склонность некоторых людей попадать в жесткую зависимость от самых разнообразных объектов без специального анализа выявить достаточно сложно. Многочисленные специальные исследования привели к выводу о том, что эта склонность формируется на ранних этапах жизни человека, в раннем детстве, и является результатом той позиции, которую занимает ребенок (будущий преступник) в своей семье. Суть этой позиции состоит в неприятии его со стороны родителей, а иногда и прямом отвергании.

Гениальность

10 Мая 2012, реферат

Проблема повышенной умственной активности, особенно в ее наиболее ярком проявлении - гениальности, тысячелетиями привлекала большое внимание. Литература, посвященная гениальности и гениям, почти неисчислима. Но в подавляющем большинстве случаев гениальность понималась как нечто иррациональное, не поддающееся, ни объяснению, ни анализу, нечто совершенно непостижимое.

Гениальность и помешательство

11 Января 2012, реферат

Гениальность -- эта единственная державная власть, принадлежащая человеку, пред которой не краснея можно преклонить колена, даже ее многие психиатры поставили на одном уровне с наклонностью к преступлениям, даже в ней они видят только одну из тератологических (уродливых) форм человеческого ума, одну из разновидностей сумасшествия.

Гениальность или безумие

19 Апреля 2011, реферат

Ван Гог считал себя одержимым бесом. У Гофмана была мания преследования и галлюцинации. Гоббс боялся оставаться в темной комнате, там ему мерещились привидения. Гончаров был ипохондриком, Врубель и Хармс лечились в психиатрических клиниках, Достоевский страдал эпилепсией и болезненной страстью к азартным играм, у Мандельштама был тяжелый невроз и попытки суицида.

Геометрические фантазиии

05 Января 2011, реферат

Способность к творчеству проявляется в неизменных стремлениях что-то фантазировать и сочинять, придумывать и шкодничать. Многие родители беспокоятся, а не врушка-ли растет, не развиваются ли при этом качества обманщика и лжеца? Это заблуждение, поэтому в своей работе я поставила поставленная проблема – по возможности разобраться в вопросе о детской фантазии, которая тесно связана с воображением (иногда более того эти термины употребляют как синонимы). Закономерен вопрос что такое детские фантазии и фантазерство, надобно ли их корректировать родителям, педагогам, воспитателям?

Геронтопсихология

14 Февраля 2012, доклад

Для У. Шелдона исходным при построении конституционной типологии выступило не понятие типа как совокупности физических и психических черт по Э. Кречмеру, а понятие компоненты или параметра, т.е. величины, входящей в формулы и выражения, значение которой является постоянной и которая характеризует какое-либо свойство процесса, структуры.

Гештальт психологиясы

11 Октября 2013, реферат

Ассоциациялық психологияға қарама-қарсы гештальтпсихология түйсікті емес, қайта қайсыбір психикалық құрылымды, тұтас түзілімді, яғни "гештальттарды" бастапқы және психиканың негізгі элементтсрі деп санайды. Гештальтпсихология бойынша, олардың қалыптасуы қарапайым, симметриялы, томаға тұйық тұлғалар түзу қабілеті бейнебір іштей тән психикасына бағынады. Гештальтпсихология теориясы индивидті сыртқы ортадан және оның практикалық қызметінен бөліп алу болып табылады. Психикалық түзілімдердің тұтастығын гештальтшілдер, сайып келгенде, иманенттік субъективтік "заңдармен" түсіндіреді, мұның өзі оларды идеализмге жақындатты. Кейіннен идеялары (әсіресе "гештальт" ұғымы) материалистік-психологар (Л.С.Выготский және басқалар.) Гештальтпсихологияның теориялық тұрғыдан негізделмейтін жақтарын қарастырды. Гештальт структура, құрылым, тұтастық, жүйе. Гештальтпсихология сананың алғашқы бөлшектері түйсінуі де, елесте емес, кейбір тұтас түрдегі "психологиялық құрылымдар" (гештальттар) деп санайды. Сондай құрылымдар сананың жемісі деген пікірді қолдайды.

Гештальт - терапия

18 Февраля 2013, реферат

Открытия гештальтпсихологов имели важные философские следствия: человек ответственен за то, что именно он воспринимает и как себя чувствует - для примера, вспомним серию анекдотов про пессимиста и оптимиста. Гештальтпсихология повлияла на формирование представления об организме как о едином целом, неделимом на отдельные части (например, на независимо существующие органы или независимо существующие душу и тело). Гештальпсихолог Курт Левин разрабатывал теорию психологического поля. Ее суть в том, что поведение определяется целостной конфигурацией жизненного пространства человека, балансом между потребностями организма и объектами внешней среды

Гештальт-группа

21 Октября 2011, контрольная работа

Гештальт - это метод, позволяющий сделать жизнь более наполненной ощущениями и более осмысленной. Он учит людей не только думать о жизни, но и переживать ее во всех ее проявлениях, открывать в себе все новые и новые ресурсы, видеть и чувствовать новые грани окружающего мира и своей личности. Поэтому гештальт - это не просто психотерапевтический метод, а стиль жизни постепенно преображающий ее.

Гештальт-психология

05 Ноября 2011, реферат

Цель данной работы рассмотреть гештальт-психологию как метод психотерапии. Соответственно к данной цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть общие положения гештальт-психологии.
Рассмотреть законы восприятия в гештальт-психологии.

Гештальт-терапия

24 Апреля 2012, реферат

Фредерик С. Перлз начал заниматься гештальттерапией около 1942 года. Благодаря сотрудничеству нью-йоркской группы, в состав которой, в частности, входили Лора Перлз и Пол Гудмен, в 1951 году были заложены теоретические основы метода на базе гештальтпсихологии, психоаналитических (З.Фрейд, Ференци, О.Ранк, В.Райх), феноменологических и экзистенциальных исследований.

Гештальтпсихология

23 Декабря 2011, реферат

Зародившись одновременно с бихевиоризмом, гештальтпсихология вначале занималась исследованием ощущений, образный же аспект психической жизни, несмотря на все усилия, выскальзывал из рук, и это происходило потому, что не было теории, которая могла как-то объяснить полученные экспериментальные данные. Гештальтпсихология сформировалась во время господства идеалистической философии, что, естественно, отразилось на ее направленности.

Гештальтпсихология

05 Декабря 2011, контрольная работа

ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИЯ (от нем. Gestalt - образ, структура, форма), направление в европейской (преимущественно немецкой) психологии 1-й половины 20 века, выдвинувшее принцип целостности в качестве основы при исследовании сложных психических явлений. Главные представители - М. Вертхаймер, В. Кёлер, К. Коффка провели исследования в области восприятия, объясняя целостный характер восприятия не целостностью воспринимаемых предметов, а самодвижением психических структур к уравновешенному состоянию.

Гештальтпсихология

23 Декабря 2012, доклад

Гештальт психология (от нем. Gestalt — целостная форма или структура)
Предмет рассмотрения:
Учение о целостности психических явлений
Основатели- Макс Вертгеймер, Вольфганг Келер, Курт Коффка

Гештальттерапия

16 Октября 2012, реферат

В настоящий момент существуют десятки различных психотерапевтических школ и направлений. Каждая предлагает свой взгляд на природу человека и его проблем, предлагает оригинальны способы их решения. Одним из самых популярных направлений является гештальт-терапия. Родившись и сформировавшись примерно в середине прошлого века, гештальт-подход быстро обрел популярность во всем мире, в т.ч. и России.

Гилберт Рай

24 Октября 2011, доклад

Хотя Райл в ранний период своего творчества в отличие от Витгенштейна и Рассела не создал значительных работ, по своей философской направленности резко отличающихся от его более поздних произведений, его философская мысль прошла ряд этапов, прежде чем достигнуть той формы, которой он достаточно последовательно придерживается в большинстве своих философских работ.

Гиперактивній ребенок в школе и дома

27 Февраля 2012, контрольная работа

Гіперактивні діти характеризуються надмірною руховою активністю, занепокоєнням, імпульсивністю поведінки, проблемами у взаємовідносинах з оточенням, дефектами концентрації уваги, незручністю, незграбністю, які часто позначаються як мінімальна статико-локомоторная недостатність.
Дошкільнята найбільш схильні до підвищеної рухової активності(в силу особливостей дозрівання мозку). Такими частіше бувають діти від 1,5 до 5-6 років. Гіперактивність як хворобливий прояв може уповільнювати розвиток.

Гиперактивные дети

25 Марта 2011, реферат

Вопросы изучения гиперактивности у детей волновали врачей и педагогов с середины XIX века. За это время несколько раз менялось название заболевания, появлялись новые точки зрения относительно причин и механизмов его возникновения, предлагались новые методы лечения.

Гиперактивные дети

16 Января 2012, реферат

Обычно родители гиперактивных детей уже наслышаны от воспитателей и учителей об особенностях своего чада. Тем не менее, не будет лишним еще раз описать портрет такого ребенка.

Итак, гиперактивный ребенок постоянно активен, импульсивен, его движения могут быть хаотичными.

Гиперактивные дети

16 Февраля 2012, реферат

Цель: развитие умения распределять внимание. Все дети встают в круг. Ведущий один за другим вкатывает в круг теннисные мячики. Детям сообщают правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий выкатывает дополнительное количество мячей. Смысл игры – установить командный рекорд по количеству мячей в круге.

Гиперактивный ребенок

11 Февраля 2012, доклад

«Такой ребенок, став на ножки, тотчас же сразу начал бегать. С тех пор торопится куда-то, опережая сам себя. И даже кушать ему легче, когда стоит, а не сидит. Особо непослушны руки. Они все трогают, хватают, ломают, дергаю, бросают... Его ноги могут целый день носиться, догонять кого-то, вскакивать, скакать без передышки. Ему хочется увидеть все одновременно, но «рассматривая» все, малыш не видит сути. Взгляд скользит лишь по поверхности, не больше, удовлетворяя любопытство. Неусидчивость его бросается в глаза.

Гипертимно-циклотимный тип

05 Апреля 2012, реферат

С детства гипертимные подростки отличаются большой подвижностью, общительностью, болтливостью, чрезмерной самостоятельностью, склонностью к озорству, недостатком чувства дистанции в отношении к взрослым. С первых лет жизни они везде вносят много шума, любят компании сверстников и стремятся командовать ими. Воспитатели детских учреждений жалуются на их неугомонность.

Гипноз

04 Декабря 2010, доклад

История. Медицинский гипноз. Внушение. Альтернативный взгляд на феномен гипноза.

Гипнотерапия в работе с детьми

26 Декабря 2011, контрольная работа

Психотерапия ставит своей задачей не лечение психики, а лечение психологическими методами. Под психотерапией мы подразумеваем психическое воздействие на человека при всяком его нездоровье, котороe иногда кажется сначала чисто физическим, однако улучшается благодаря разумному психическому влиянию. Применение психотерапии, таким образом, не ограничивается болезненными состояниями нашей психики, характера, интеллекта, а распространяется на весь организм. Психотерапия оказывается несомненно полезной при различных психосоматических расстройствах. Направленная на восстановление тех элементов системы отношений пациента, которые определяют возникновение участвующего в этиопатог

Гипотеза возникновения речи

03 Декабря 2010, контрольная работа

В науке, начиная ещё с древнего мира, было выдвинуто немало гипотез, потрачено много усилий, чтобы раскрыть тайну возникновения речи, установить время, когда она появилась, и причины, которые вызвали её к жизни. Но все попытки разъяснить происхождение речи были бесплодны, потому что создатели этих теорий не имели правильного диалектико-материалистического представления об обществе и историческом процессе и, следовательно, не могли понять общественную роль и значение языка.

Гипотеза лингвистической относительности Сепира - Уорфа

22 Декабря 2010, реферат

Гипотеза лингвистической относительности Сепира — Уорфа представляет — здесь следует согласиться с Дэвидсоном — один из наиболее ярких примеров теорий конвенциональности значения, исходящих из противопоставления концептуальной схемы, на использовании которой основано описание, и наполняющего схему содержания "внешнего" мира, трансцендентного описанию.

Гиппократ, Галлен, Павлов бойынша темперамент типтері

09 Марта 2013, реферат

Темперамент – ғалымдарды ежелгі кезден-ақ қызықтырған мәселелердің бірі. Оған деген қызығушылықтың төркіні - адамдардың мінез-құлқын сырттай бақылай отырып, олардың әрқайсысына тән өзіндік дара болмысы, ерекшеліктері бар екенін байқаған. Әр адамның жан дүниесі өз алдына бір болмыс. Оның қайталанбастығы, бір жағынан, адам тәнінің биологиялық және физиологиялық құрылымы мен дамуына байланысты болса, екіншіден - әлеуметтік ерекше байланыстар мен қатынастарға негіз бола алуында. Темперамент адамның биологиялық сипатынан көрінеді.

Глибинна психологія

12 Сентября 2013, реферат

До найвідоміших шкіл глибинної психології окрім психоаналізу Зигмунда Фрейда зараховують також аналітичну психологію Карла Густава Юнгата індивідуальну психологію Альфреда Адлера. На думку представників усіх цих шкіл, основою свідомого сприйняття і поведінки є регуляція потягу та передолання конфлікту. Психологічні процеси, що розгортаються у глибинних шарах несвідомого, визначаються потягами та мотиваціями.

Глобальные проблемы

20 Февраля 2012, контрольная работа

Сущность глобальных проблем современности. В экологической психологии существуют четыре основных направления
исследований: экологического сознания в целом, а также трех его подструктур —экологических представлений, субъективного отношения к природе, стратегий и технологий взаимодействия с ней. На основе параметров модальности и интенсивности в экологической психологии разработана собственно психологическая типология субъективного отношения к природе. Механизмами обработки психологических релизеров по практическому каналу являются рефлексия, совесть и рационализация.