27 Февраля 2013, реферат
Специфичность данной формы психического процесса заключается в том, что воображение, вероятно, характерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же самое время самым "психическим" из всех психических процессов и состояний. Последнее означает, что ни в чем другом, кроме воображения, не проявляется идеальный и загадочный характер психики. Можно предполагать, что именно воображение, желание его поныть и объяснить привлекло внимание к психическим явлениям в древности, поддерживало и продолжает его стимулировать в наши дни.
14 Апреля 2012, контрольная работа
Как правило, родные и близкие, склонившиеся над колыбелью младенца, улавливая его первые движения и реакцию на окружающий мир, пророчат новорождённому великое будущее. Фантазия родителей в данной сфере не имеет границ. Здесь, плодотворно выдвигаются гипотезы по поводу того, кто находится перед ними. Скорее всего - это будущий великий (великая): учёный; полководец; композитор; эстрадный исполнитель; спортсмен; фотомодель; предприниматель; религиозный деятель и т.д. Но данные предположения остаются только предположениями, не более того, так как поле реализации личности безгранично и предполагает две крайности достигнутого человеком уровня самореализации – это гениальность и бездарность, посредственная и непосредственная личность.
19 Марта 2012, реферат
Воображение — способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, человеческая память. В широком смысле, всякий процесс, протекающий «в образах» является воображением.
12 Декабря 2011, реферат
Воображение - одна из фундаментальных характеристик человека. В нем наиболее наглядно проявляется отличие человека от животных предков. Философ Э.В. Ильенков писал: «Сама по себе взятая фантазия, или сила воображения, принадлежит к числу не только драгоценных, но и всеобщих, универсальных способностей, отличающих человека от животного. Без нее нельзя сделать ни шагу не только в искусстве... Без силы воображения невозможно было бы даже перейти улицу сквозь поток автомашин. Человечество, лишенное фантазии, никогда не запустило бы в космос ракеты». Д. Дидро восклицал: «Воображение! Без этого качества нельзя быть ни поэтом, ни философом, ни умным человеком, ни мыслящим существом, ни просто человеком... Воображение - это способность вызывать образы. Человек, начисто лишенный этой способности, был бы тупицей».
18 Октября 2011, доклад
В докладе рассказывается о воображение, как познавательном процессе. В нем своеобразно и неповторимо отражается внешний мир, оно позволяет программировать не только будущее поведение, но и представлять возможные условия, в коих это поведение будет осуществляться. Описывается развитие воображения у детей.
12 Ноября 2010, реферат
Воображение - это необходимый элемент творческой деятельности человека, выражающийся в построении образа продуктов труда, а обеспечивающий создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется также неопределённостью. В зависимости от различных обстоятельств, которыми характеризуется проблемная ситуация, одна и та же задача может решаться как с помощью воображения, так и с помощью мышления. Отсюда можно сделать вывод, что воображение работает на том этапе познания, когда неопределённость ситуации весьма велика. Фантазия позволяет «перепрыгнуть» через какие-то этапы мышления и всё-таки представить себе конечный результат.
11 Ноября 2010, контрольная работа
Как психологи собирают информацию?
Каким образом мы узнаем о работе головного мозга?
Можно ли управлять памятью?
Какие недостатки имеет детектор лжи в обнаружении обмана?
В чём заключается волевая регуляция поведения?
Что такое характер?
Что такое общение?
Какие методы обучения и воспитания наиболее известны?
29 Февраля 2012, диссертация
Предмет исследования: формирование патриотических качеств подростков.
Гипотеза исследования заключается в том, патриотическое воспитание учащихся ВОК будет более успешным, если будут созданы и реализованы педагогические и психологические условия, обеспечивающие становление патриотического сознания как системообразующего компонента личности, отражающего отношение человека к своему Отечеству, в частности:
развития эмоционально-ценностной сферы личности и политической культуры учащихся.
задействования личностных механизмов и диспозиций, патриотического сознания в процессе воспитания патриотизма для становления готовности к сознательному служению своему Отечеству.
22 Ноября 2012, реферат
Педагогика – одна из интереснейших социальных дисциплин, которая дело с самыми широкими социальными процессами. Эти процессы наполнены шумом голосов, деянием рук человеческих. И за всем этим космосом чувств, диалогов – реальные люди, реальные дети, реальные воспитатели.
Сталкиваются не просто отдельные личности, коллективы – сталкиваются поколения. Поколения воспитателей и воспитуемых. И даже поколения тех, кто претендует на лидерство в педагогических спорах.
Педагогика никогда не может стать монополией ни узких специалистов, ни – тем более – отдельных групп, кланов.
15 Января 2012, реферат
В первобытном обществе воспитание осуществлялось преимущественно в процессе включения детей в конкретные виды деятельности. Однако уже на заре человеческой истории существовали первые институализированные формы воспитания - специальные ритуалы. Среди них особую роль играли возрастные инициации, имевшие место, как свидетельствуют данные фольклористики, и у предков восточных славян.
14 Ноября 2011, контрольная работа
Умственно отсталые — это дети, у которых в результате органических поражений головного мозга наблюдается нарушение нормального развития психических, особенно высших познавательных, процессов
24 Ноября 2011, реферат
Процесс самовоспитания наиболее активно протекает в подростковом, старшем школьном возрасте. Основную роль в организации самовоспитания подростка играет педагогическое воспитание в школе.
Невозможно оторвать друг от друга понятия воспитание и самовоспитание, это две стороны одного и того же процесса, имеющий одни и те же цели. Как воспитание невозможно организовать без самовоспитания объекта воспитательного процесса, так и самовоспитание школьника-подростка было бы проблематично без педагогического воспитания.
В настоящее время в науке накоплен достаточный фактический материал, позволяющий проникнуть в суть процесса самовоспитания.
20 Октября 2011, курсовая работа
Воспитательный процесс в средней школе является частью широкого процесса формирования личности, который объединяет как обучение и воспитание в школе, так и воспитание в семье, и воздействие микросреды, социального окружения ребенка. Процесс воспитания менее изучен, хотя он имеет свои особенности и представляется в известном смысле более сложным, чем обучение.
16 Октября 2011, контрольная работа
Воспитание как общественное явление возникло одновременно с человеческим обществом и присуще ему на всех этапах развития. С момента своего появления человек постепенно накапливал определенный опыт познания окружающего мира, совместной деятельности и общения и всегда стремился передать его своим потомкам.
29 Декабря 2010, реферат
Каждый человек, взрослый или новорожденный, представляет собой индивид – биологическую особь. Новорожденный ребенок является только индивидом. Вступая в общение с людьми, участвуя в коллективном труде, человек становится общественным, социальным существом, то есть личностью. Это происходит потому, что человек, включаясь в систему общественных связей, выступает в качестве субъекта – носителя сознания, которое формируется и развивается в процессе деятельности.
20 Апреля 2012, доклад
Семейное воспитание мальчиков обладает своими специфическими чертами, которые непосредственно обусловлены физическими и психологическими особенностями представителей мужского пола. Правда, на практике эти особенности в силу разных причин и обстоятельств и в семье, и в школе часто не учитываются. Но такая практика, разумеется, отнюдь не служит интересам повышения эффективности усилий воспитателей по формированию личности будущих мужчин. Поэтому родителям, действительно и всерьез заинтересованным в правильном воспитании своих сыновей, целесообразно знать и учитывать их половые особенности.
14 Ноября 2011, курсовая работа
Человек, взаимодействуя с внешней средой и другими людьми, определенным образом к ним относится и «переживает то, что с ним происходит и с ним совершается»1. Переживание этого отношения составляет сферу чувств и эмоций человека. Эмоции выражают состояние субъекта и его отношение к объекту. Любое личностно-значимое отношение приобретает эмоциональный характер, и, по тому что именно затрагивает человека или оставляет его равнодушным, радует или печалит, можно выявить истинное его существо2.
07 Января 2012, реферат
Ребенок вызывает общее восхищение домашних, как бы он ни вел себя. Обращаемся к нему, главным образом, умильным тоном. Любая, или почти любая его прихоть немедленно исполняется взрослыми, а тот из них, кто этого не делает, вызывает нарекания остальных. Жизнь семьи как бы целиком посвящена ребенку. На первый взгляд это выглядит как вполне понятное чадолюбие. Люди, сотворившие из ребенка кумира для себя, станут весьма убедительно доказывать, что они живут для детей. Иногда это действительно так, и тем не менее одобрить подобное отношение к ребенку трудно.
Ни для кого не секрет, что неправильное воспитание часто приводит к нарушению приспособительных возможностей ребенка. Как уже было описано выше, есть наследственные особенности психики ребенка, т.е. то с чем он родился и внешние факторы, которые оказывают влияние на его развитие.
Одним из мощнейших факторов, который начинает действовать с раннего возраста и затрагивать все сферы его жизнедеятельности ребенка является воспитание.
В этом реферате мы, прежде всего, будем иметь ввиду воспитание в семье, иными словами отношения родителей и детей.
03 Декабря 2010, дипломная работа
Формирование в семье прочных нравственно-этических связей между родителями и детьми, пути установления в ней атмосферы взаимопонимания, сотрудничества, эмоциональной сопричастности друг другу - всего того, что необходимо для благоприятного социального развития личности ребенка, подростка, - стало одним из магистральных направлений научно-практических поисков в современном человекознании.
16 Ноября 2011, дипломная работа
цель исследования -теоретически обосновать и практически выявить пути воспитания самосознания в юношеском возрасте.
Исходя из цели мы поставили перед собой следующие задачи :
1. Рассмотреть сущность понятий "сознание", "самосознание", "воспитание", "самооценка", "адекватная - самооценка" и выявить структуру понятия "самосознание".
2. Проанализировать философскую и психологическую литературу по теме.
3. Проанализировать возрастные особенности формирования самосознания.
4. Продиагностировать юношей для проверки сформированности одного из компонентов самосознания - самооценки.
5. Разработать и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность системы внеклассных мероприятий для формирования одного из компонентов самосознания - самооценки.
6. Проверить эффективность воспитательной работы формирующей самосознание.
20 Ноября 2011, контрольная работа
Воспитание в узком смысле рассматривают как целенаправленную деятельность, призванную сформировать систему качеств личности, её взглядов и убеждений. Воспитание часто трактуется в ещё более локальном значении – как решение какой-либо конкретной воспитательной задачи ((например, воспитание определённых черт характера, познавательной активности и т.д.)
23 Декабря 2011, реферат
Одним из таких понятий на сегодняшний день стало понятие самореализации личности. Идея самореализации за короткий срок прошла в нашем обществе путь от неприятия ее как плода буржуазной идеологии до укоренения в повседневном языке людей самых различных социальных групп. Само же понятие стало в массовом сознании либо синонимом узкоэгоистического индивидуализма, либо эстетически привлекательной «заплатой» на месте низвергнутых идеалов «строительства коммунизма», «служения общественному прогрессу» и т.д. подобно тому, как прилагательное «гуманистический» механически заменило прилагательное «коммунистический» в многочисленных трудах по философии и педагогике
22 Декабря 2011, курсовая работа
Приближается 67-летие победы советского народа в Великой Отечественной войне. Для нашей страны эта война была освободительной, справедливой. Нанеся сокрушительное поражение врагу, советский народ и его Вооруженные Силы отстояли свободу и независимость Родины. Они внесли решающий вклад в победу над фашистской Германией и ее союзниками, в освобождение народов Европы от фашистского рабства, в спасение мировой цивилизации, с честью выполнили свой патриотический и интернациональный долг.
27 Ноября 2011, контрольная работа
ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА - составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная работа в дореволюционной России проводилась учебными заведениями главным образом в виде занятий творчеством, организации тематических вечеров и др. Большое развитие внеурочная работа получила после Октябрьской революции, когда в школах начали активно создаваться разнообразные кружки, самодеятельные коллективы, агитбригады. А. С. Макаренко, С. Т. Шацкий, В. Н. Сорока-Росинский и др. педагоги рассматривали внеурочную работу как неотъемлемую часть воспитания личности, основанного на принципах добровольности, активности и самостоятельности.
20 Декабря 2010, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является исследование воспитательных возможностей руководителя с кадрами органов внутренних дел.
В соответствии с данной целью в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и значение воспитательных возможностей руководителя с кадрами в органах внутренних дел.
2. Охарактеризовать принципы формирования оптимального социально-психологического климата в коллективе сотрудников органов внутренних дел.
3. Рассмотреть стиль работы руководителя и психологические типы руководителей.
20 Января 2011, реферат
Психические процессы, с помощью которых формируются образы окружающей среды, а также образы самого организма и его внутренней среды, называются познавательными психическими процессами.
23 Ноября 2011, творческая работа
Виды восприятия:
Зрительные;
Слуховые;
Осязательные;
Комбинация сочетания различных видов восприятия.
15 Января 2012, лекция
1. Общая характеристика восприятия.
2. Физиологические основы и механизмы восприятия.
3. Основные свойства и виды восприятия.
4. Предмет и фон в восприятии.
5. Восприятие пространства.
26 Ноября 2011, реферат
Воспринимая, человек не только видит, ног и смотрит, не только слышит, но и слушает, иногда не только смотрит и слушает, но и всматривается и вслушивается. Он активен при восприятии. Активность обеспечивает предельно адекватное восприятие предметов. Восприятие у человека протекает не обособленно от других психических функций, в тесной связи с ними: с мышление - осознанием и пониманием воздействующий предмет; с речью – называем его; с чувствами – как – то относимся к нему; с волей – организуем сам процесс восприятия вплоть до целенаправленного наблюдения.
02 Ноября 2012, доклад
Восприятие движения – это очень сложный процесс, природа которого еще не вполне выяснена. Если предмет объективно движется в пространстве, то мы воспринимаем его движения вследствие того, что он выходит из области наилучшего видения и этим заставляет нас передвигать глаза или голову, чтобы вновь фиксировать на нем глаз. Восприятие движения в глубину пространства, которая экспериментально еще почти не исследовалось, возникает вследствие смещения не вполне соответствующих точек на сетчатке вправо или влево.