Рефераты по психологии

Внимание

21 Марта 2012, контрольная работа

На человека непрерывно действует много предметов и явлений, обладающих разными свойствами. Из всего этого в каждый момент ясно воспринимается им только немногое. Все остальное или вовсе не замечается, или подмечается смутно, неопределенно. Припоминая, воображая, думая человек также сосредотачивается на чем-либо определенном, ограниченном (что является объектом представления и мыслей), отвлекаясь от всего остального, т.е. во взаимодействии со средой сложилось избирательное отражение предметов, обеспечиваемое вниманием.

Внимание детей дошкольного возраста

10 Февраля 2013, курсовая работа

Целью курсовой работы является изучение особенностей внимания детей дошкольного возраста.
Задачи работы: 1) изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития внимания дошкольников; 2) провести диагностику внимания дошкольников.
Методы: 1) теоретический: анализ литературы; 2) практический: лабораторный эксперимент
Объект исследования: старший дошкольник.
Предмет исследования: свойства внимания старшего дошкольника.
Цель исследования: определить уровень развития основных свойств внимания детей старшего дошкольного возраста.

Внимание в педагогическом процессе

31 Октября 2011, курсовая работа

В работах В. Вундта, У. Джеймса, Э. Титченера и Т. Рибо были сформулированы фундаментальные понятия психологии внимания и предложены основные парадигмы по экспериментальным исследованиям. Каждая из множества теорий внимания обладала своеобразием и выглядела достаточно убедительно. Н.Н. Ланге выделил восемь основных взглядов на природу внимания. Проблемой внимания занимались такие учёные, как В. Литугер, К. Черри, Д. Бродбент - с работ этих авторов начинается современный этап развития психологии внимания. Единой и общепринятой теории внимания до сих пор не создано.

Внимание в структуре познавательных процессов

07 Декабря 2011, контрольная работа

Психическую жизнь личности нередко сравнивают с потоком из образов воспринимаемых предметов и явлений, мыслей и чувств, впечатлений от них, воспоминаний о том, что было, и образов представляемого будущего. В этот поток беспрерывно вливаются все новые и новые ручейки, порожденные нашей деятельностью в окружающем мире, общением с другими людьми, изменениями в собственном психическом и физическом состояниях и т. д. Почему же наша психическая деятельность все же не превращается в половодье, а течет по определенному руслу, удерживается в том или ином направлении? Эта упорядоченность достигается благодаря особому свойству психики, которое называется вниманием.

Внимание и деятельность

23 Декабря 2010, курсовая работа

Цель работы: изучение внимания и деятельности с позиции теоретического подхода.
Задачи работы:
1. Рассмотреть внимание как основной компонент любой деятельности и психического процесса;
2. Рассмотреть вопрос организации деятельности человека;
3. Определить особенности внимания;
4. Определить виды и формы внимания;

Внимание и его виды

18 Декабря 2011, контрольная работа

На человека непрерывно воздействует много предметов и явлений, обладающих различными свойствами. Из всего этого в каждый момент ясно воспринимается им только немногое. Все остальное или вовсе не замечается, или подмечается смутно, неопределенно. Припоминая, воображая, думая, человек сосредотачивается на чем-то определенном, что и является объектом представлений, мыслей, чувств, отвлекаясь от всего остального.

Внимание и ее особенности в спортивной деятельности школьника

14 Октября 2011, курсовая работа

Атуальность: Цель развития внимания младших школьников – развитие восприятия, понимания и усвоения учебного материала. Реализация особенностей внимания в обучении имеет определенное значение, т. к. обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания школьников.

Внимание и ее роль в учебной деятельности

16 Марта 2012, курсовая работа

На людину з усіх боків обрушується безліч найрізноманітнішої інформації: музика, шуми, яскраві плакати реклами, повідомлення по радіо, телебаченні, розмови сусідів, друзів, інформація книг, газет, інтернет та ін Але людина в цьому морі інформації знаходить саме ту, яка особливо необхідна їй саме зараз. І допомагає їй в цьому особливий стан свідомості, яке називається увагою.

Внимание и память

27 Ноября 2011, реферат

В работе даны понятия Внимания и памяти, а также даны упражнения для развития памяти и внимания.

Внимание как основной компонент деятельности

15 Марта 2012, курсовая работа

Целью курсовой работы является изучение внимания как основного компонента любой деятельности.
Основные задачи:
-Рассмотреть разновидности и формы внимания
-Рассмотреть типы высшей нервной деятельности человека
-Определить особенности внимания
-Охарактеризовать физиологические основы внимания

Внимание как познавательный процесс

08 Октября 2011, доклад

Внимание представляет собой психологический феномен, в отношении которого до настоящего времени среди психологов нет единого мнения. С одной стороны, в психологической литературе рассматривается вопрос о существовании внимания как самостоятельного психического явления. Так, некоторые авторы утверждают, что внимание не может рассматриваться как самостоятельное явление, поскольку оно в той или иной мере присутствует в любом другом психическом процессе. Другие, наоборот, отстаивают самостоятельность внимания как психического процесса.

Внимание как психический процесс

26 Марта 2012, контрольная работа

Никакой другой психический процесс не упоминается так часто в повседневной жизни и не находит себе с таким трудом место в рамках психологических концепций, как внимание. Часто вниманием объясняются успехи в учебе и работе, а невниманием – ошибки, промахи и неудачи. Особенности внимания с необходимостью диагностируются при приеме детей в школу, при отборе для самой разной профессиональной деятельности, а также для определения текущего состояния человека. Однако в научной психологии проблема внимания стоит несколько особняком, и у исследователей возникают значительные трудности в трактовке этого понятия и тех феноменов, которые за ними стоят.

Внимание как психический процесс

29 Марта 2013, контрольная работа

Целью данной работы является изучение природы и закономерностей внимания. Для реализации данной цели в работе поставлены следующие задачи: рассмотрение внимания как проявления активности личности, определение значения внимания в жизни и деятельности человека, а также рассмотрение формирования непроизвольного, произвольного и послепроизвольного внимания в процессе обучения[1].

Внимание как условие сознательной деятельности

17 Декабря 2010, реферат

Понятие о внимании.Физиологические основы внимания. Виды внимания. Основные свойства внимания.

Внимание как условие сознательной деятельности

20 Февраля 2012, доклад

Ни один психический процесс не может протекать целенаправленно и продуктивно, если человек не сосредоточит своего внимания на том, что воспринимает или делает. Мы можем смотреть на какой-либо предмет и не замечать его или видеть очень плохо. Занятый своими мыслями, человек не слышит разговоров, которые ведутся рядом с ним, хотя звуки голосов доходят до его слухового аппарата. Мы можем не почувствовать боли, если наше внимание направленно на что-нибудь другое.

Внимание, его свойства, функции и виды

26 Сентября 2011, контрольная работа

Внимание – один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права, на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия, несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков. Одни ученые утверждают, что как особого, независимого процесса внимания не существует, что оно выступает лишь как сторона или момент любого другого психологического процесса или деятельности человека. Другие полагают, что внимание представляет собой вполне независимое психическое состояние человека, специфический внутренний процесс, имеющий свои особенности, несводимые к характеристикам других познавательных процессов.

Внимание. Виды внимания

27 Октября 2013, реферат

Внимание – это направленность психики (сознания) на определенные объекты, имеющие для личности устойчивую или ситуативную значимость, сосредоточение психики (сознания), предполагающее повышенный уровень сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности.
Характеризуя внимание как сложное психическое явление, выделяют ряд функций внимания. Сущность внимания проявляется прежде всего в отборе значимых, релевантных, т.е. соответствующих потребностям, соответствующих данной деятельности, воздействий и игнорировании (торможении, устранении) других – несущественных, побочных, конкурирующих воздействий.

Внимание. Общая характеристика внимания

26 Декабря 2011, реферат

Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания, которые предполагают повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности индивида.

Благодаря вниманию человек отбирает нужную информацию, обеспечивает избирательность различных программ своей деятельности, сохраняет должный контроль над своим поведением.

Внимание. Самосознание и Я-концепция. Цели, идеалы образования и воспитания. Общение. Семейная жизнь

22 Октября 2011, контрольная работа

Ни один психический процесс не может протекать целенаправленно и продуктивно, если человек не сосредоточит своего внимания на том, что воспринимает или делает. Свою собственную жизнь, свое «я» человек способен отделить из окружающей его среды, выделить свой внутренний мир, представить свою субъективность как предмет осмысления. И именно сознание делает человека Человеком.
Живя и находясь с социальном обществе, ни один человек не может без совершенно необходимых условиях быта людей – без общения. Без него невозможно полноценное формирование у человека ни одной психической функции или психического процесса, ни одного блока психических свойств, личности в целом.

Внимание. Этапы развития. Свойства. Методы оценки

09 Декабря 2011, контрольная работа

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу. Поэтому вниманием называют избирательную направленность сознания на выполнение определенной работы. Формы проявления внимания многообразны. Оно может быть направлено на работу органов чувств ( зрительное, слуховое и т.п. внимание ), на процессы запоминания, мышления, на двигательную активность. Принято считать, что существуют три типа внимания: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное.
Выделяют также свойства, или параметры внимания:

Внимание: общая характеристика

09 Сентября 2011, контрольная работа

Внимание — один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия, несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков

Внимание: общая характеристика, свойства, виды

27 Декабря 2011, реферат

Выполнение функции отражения как раз берут на себя ощущения, восприятие, память, мышление, воображение. А вот что обеспечивает выполнение функции регуляции – так это внимание.
Действительно, в системе познавательных процессов внимание занимает особое положение. Оно включено во все остальные психические процессы, выступает как их необходимый момент, и отделить его от них, выделить и изучать в «чистом» виде не представляется возможным.
Ниже будет сделана попытка, рассмотреть феномен внимания, его характерные особенности, виды, функции и свойства.

Внутрішньо-особистісні конфлікти та їх вплив на міжособистісні стосунки

09 Марта 2012, реферат

Поняття конфлікту належить як буденній свідомості, так і науці, що наділяє
його своїм специфічним змістом. Напевно, кожна людина розуміє, що таке
конфлікт, але від цього визначення його змісту не стає простішим.
В буденній мові слово “конфлікт” використовується для широкого кола явищ-від
озброєних сутичок і протистояння різних соціальних груп до колективних чи
сімейних сварок. Ми називаємо конфліктом військові дії, дискусії у

Внутренний контроль в процессе управления коммерческой организацией

23 Ноября 2011, реферат

Принципы и понятия контроля существовали, существуют и будут существовать, пока человечество не может обходиться без понятия материальных и не материальных благ, без систем и структурных обществ. Контроль развивался от сбора общего урожая при натуральном хозяйстве и до контроля экономических интересов на государственном уровне.

Внутренняя речь

11 Января 2011, реферат

На протяжении всей истории психологических исследований
мышления и речи проблема связи между ними привлекала к себе
повышенное внимание. Предлагаемые ее решения были самыми
разными — от полного разделения речи и мышления и рассмотрения
их как совершенно независимых друг от друга функций и столь же
однозначного и безусловного их соединения, вплоть до абсолютного
отождествления.

Внутренняя культура рабочей группы, ее формирование

09 Ноября 2011, контрольная работа

В обществе исторически сложилась система общественного разделения труда. Члены общества могут заниматься трудовой деятельностью как индивидуально, так и коллективно, объединяясь в различного типа организации, компании, фирмы и т.д. Объединения людей в организации позволяет им эффективнее включаться в систему общественного производства, создавать более крупные и мощные социально-производственные системы по сравнению с индивидуальной системой труда.

Внутренняя структура имиджа

19 Марта 2012, реферат

Если мы попытаемся рассмотреть структуру имиджа как бы изнутри, мы обнаружим, что она близка, по сути, к психологическому понятию «Я-концепции»: «Я-концепция — система представлений человека о самом себе. В рамках единой Я-концепции выделяют различные ее составляющие:
Я-физическое как схема собственного тела;
Я-социальное, соотносимое со сферами социальной интеграции: половой, этнической, гражданской, ролевой;
Я-экзистенциальное как оценка себя в аспекте жизни и смерти.

Внутриличностные конфликты

28 Ноября 2011, контрольная работа

Научное изучение внутриличностных конфликтов началось в конце XIX в. Считается, что философы-этики в этом плане опередили психологов, поскольку категория морального внутриличностного конфликта получила уже довольно солидное отражение в философской литературе. Проблемы патологических изменений в психике и организме человека в результате переживания критических ситуаций давнехонько разрабатываются психиатрией и биологией. В психологии в течение XX в. накоплен внушительный теоретический и эмпирический материал по проблеме внутриличностных конфликтов.

Внутриличностные конфликты – формы проявления, способы разрешения

22 Марта 2012, контрольная работа

Личность является предельным субъектом конфликта. В этом качестве она образует одну из его сторон. Но кроме этого каждый человек является самостоятельным генератором конфликта, внутри которого он и развертывается. Другими словами - личность постоянно производит и воспроизводит конфликты внутри себя - внутриличностные конфликты, носителем которых она и является. И можно без преувеличения сказать, что вся жизнь нормального человека - это конфликт, и прежде всего конфликт не внешний, а внутренний, от которого никуда не деться.

Внутриличностный конфликт и гармония личности

10 Февраля 2013, реферат

Личность является предельным субъектом (оппонентом) конфликта. В этом качестве она образует одну из его сторон. Но кроме этого каждый человек является самостоятельным генератором конфликта, внутри которого он и развертывается. Другими словами — личность постоянно производит и воспроизводит конфликты внутри себя — внутриличностные конфликты, носителем которых она и является.