Воспитание самооценки как одного из компонентов самосознания в старшем школьном возрасте

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 20:03, дипломная работа

Описание работы

цель исследования -теоретически обосновать и практически выявить пути воспитания самосознания в юношеском возрасте.
Исходя из цели мы поставили перед собой следующие задачи :
1. Рассмотреть сущность понятий "сознание", "самосознание", "воспитание", "самооценка", "адекватная - самооценка" и выявить структуру понятия "самосознание".
2. Проанализировать философскую и психологическую литературу по теме.
3. Проанализировать возрастные особенности формирования самосознания.
4. Продиагностировать юношей для проверки сформированности одного из компонентов самосознания - самооценки.
5. Разработать и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность системы внеклассных мероприятий для формирования одного из компонентов самосознания - самооценки.
6. Проверить эффективность воспитательной работы формирующей самосознание.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ…………………………......…………6
1.1. Взаимосвязь понятий «сознание», «самосознание»,
«воспитание»…………………………………………………………….6
1.2. Философский подход в проблеме изучения сознания и
самосознания……………………………………………………………..9
1.3. Психологический подход к проблеме изучения сознания
и самосознания…………………………………………………………..14
1.4. Становление самосознания от рождения до юности…………...18
Глава 2. Исследование развития самосознания юношей……………...25
2.1. Роль воспитания в развитии сознания и самосознания
личности………………………………………………………………….25
2.2. Выявление самооценки юношей (констатирующий
эксперимент)……………………………………………………………..30
2.3. Формирование самооценки (формирующий эксперимент)……36
2.4. Анализ влияния программы формирования самооценки на
развития самосознания юношей………………………………………...45
Выводы…………………………………………………………………….56
Список литературы……………………………………………………….59
Приложение…………………………………………………………….…61

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 655.50 Кб (Скачать)