Рефераты по психологии

Особенности усвоения и формирования звукопроизношения у детей с ОНР

17 Марта 2011, курсовая работа

Цель исследования: теоретический анализ проблемы усвоения системы звукопроизношения детьми дошкольного возраста с ОНР

Объект: особенности усвоения и формирования звукопроизношения у детей с ОНР

Предмет: логопедические технологии по формированию звукопроизношения у детей с ОНР

Задачи:

1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;

2. В ходе анализа психолого-педагогической литературы выявить специфические особенности становления систему звукопроизношения у детей с ОНР;

3. Разработать рекомендации по становления системы звукопроизношения детей с ОНР.

Особенности условия труда моряков

26 Декабря 2010, доклад

Труд является исторически первичным видом человеческой деятельности, которая обусловливает рост научно-технического прогресса и связанные с ним социально-экономические преобразования. Интеграция и дифференциация общественных структур, усложнение производства в ходе общественного развития приводят к разделению труда и росту специализации работников, одновременно определяя все большую зависимость их друг от друга. Это, в свою очередь, требует расширения контактов и общения, в которых планируется деятельность, происходит обмен её продуктами.

Особенности учебной деятельности младших школьников

25 Марта 2013, реферат

Ведущей деятельностью, определяющей характер развития ребенка, в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Учебная деятельность как самостоятельная складывается именно в это время и определяет интеллектуальное развитие детей от 6-7 до 10-11 лет. Учебная деятельность понимается как специфический вид деятельности человека по овладению обобщенными способами действий, направленный на его саморазвитие на основе решения специально поставленных преподавателем учебных задач и посредством учебных действий.

Особенности учебной деятельности у первокласников

11 Февраля 2013, курсовая работа

Проблема психологических особенностей развития учебной деятельности у первоклассников на сегодняшний день приобретает все большую актуальность. Этой теме посвящено множество исследований педагогов и психологов: Ш. А. Амонашвили, Л. И. Божович, В. В Давыдова, А. П. Усовой, У. В. Ульенковой, В. В. Репкина, Д. Б. Эльконина и многих других. И это закономерно, так как начало обучения ребенка в школе ведет к коренным изменениям в социальной ситуации его развития. Он стремительно взрослеет, так как теперь имеет много новых социальных обязанностей, выполнение которых перестает быть лишь его собс

Особенности формирования воспитательной системы современной школы

05 Ноября 2012, курсовая работа

Цель исследования: заключается в выявлении основных особенностей формирования воспитательной системы современной школы.
Задачи исследования:
1. Проанализировать воспитание как общественно-исторический процесс и предмет педагогики.
2. Выявить сущность понятия «воспитательная система школы».
3. Изучить процесс формирования воспитательной системы школы.
4. Определить общие формы воспитания в современной школе.

Особенности формирования личности ребенка

18 Января 2012, курсовая работа

Оосбенности развития личности ребенка в старшем дошкольном возрасте. Начальные этапы формирования личности ребенка, знакомство с нравственными нормами и понимание их ценности. Влияние взрослых на развитие личности школьника.

Особенности формирования профессионального самосознания студентов-психологов 3 курса в условиях кризиса профессионального обучения

16 Декабря 2010, курсовая работа

Задачи работы.
1. Анализ теоретических подходов к изучению профессионального становления студентов-психологов.
2. Выявление особеностей формирования профессионального самосознания студентов-психологов в условиях кризиса профессионального обучения.
3. Подбор диагностического материала и проведение исследование формирования проф. самосознания студентов-психологов 3 курса.
4. Анализ результатов исследования.

Особенности формирования у детей старшего дошкольного возраста коммуникативной готовности к обучению в школе

10 Декабря 2011, курсовая работа

Цель, предмет изыскания предусматривают решение следующих задач:
1.Анализ проблемы в психолого-педагогической литературе.
2.Рассмотрение психологической готовности к обучению.

3. Изучение методов формирования у старших дошкольников коммуникативной готовности к обучению в школе.

Особенности характера киберигроков

13 Апреля 2012, курсовая работа

Цель: исследование влияния особенностей характера на компьютерную зависимость.
Задачи:
Изучить психологические особенности характера.
Выявить основы, факторы, стадии компьютерной зависимости.
Исследовать влияние акцентуации характера как одной из его особенностей на уровень формирования компьютерной зависимости.

Особенности ценностных ориентаций мужчин зрелого возраста

23 Ноября 2011, курсовая работа

Цель: Выявить различие и сходство ценностных ориентаций у мужчин, принадлежащих одной возрастной категории и одной социальной группе.

Особенности ценностных ориентаций старшеклассников

02 Июня 2013, курсовая работа

Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы рассмотреть особенности ценностных ориентаций старшеклассников.
Задачи курсовой работы:
дать определение понятию «ценностные ориентации»;
рассмотреть формирование ценностных ориентаций старшеклассников;
охарактеризовать факторы, механизмы и закономерности формирования мотивов и ценностных ориентаций;
рассмотреть семью как важный фактор формирования жизненно-смысловых ценностей;
рассмотреть особенности социальной ситуации развития в старшем школьном возрасте;
рассмотреть ценностно-ориентационные особенности старшеклассников.

Особенности эмоционально-личностной сферы подростков, рожденных путем кесарева сечения

21 Марта 2012, курсовая работа

Введение
В настоящее время операция кесарево сечение становится всё популярнее. Но хоть одна будущая мать задумывалась всерьез о том, как эта операция повлияет на дальнейшее развития малыша, на отношение самой матери к своему чаду? Безусловно, об этом не думает ни одна мать, которая идет на операцию по собственному желанию, по собственному выбору, а если хоть

Особенности эмоционально-нравственного развития в дошкольном возрасте

25 Декабря 2011, реферат

Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, сердит или огорчает его. Особенно это актуально в младенчестве, когда вербальное общение не доступно. По мере того, как ребенок растет, его эмоциональный мир становится богаче и разнообразнее. От базовых (страха, радости и др.) он переходит к более сложной гамме чувств: радуется и сердится, восторгается и удивляется, ревнует и грустит. Меняется и внешнее проявление эмоций. Это уже не младенец, который плачет и от страха, и от голода.

Особенности эмоционально-нравственной сферы убийц

13 Ноября 2011, курсовая работа

Многие специальные исследования показывают, что насильственные формы поведения связаны с некоторыми особенностями психического склада проявляющих их лиц. Основной из этих особенностей является высокая эмоциональная зараженность содержания мыслей, идей, избирательно проявляющаяся в некоторых ситуациях. Для них характерна высокая чувствительность к любым сторонам межличностных отношений, подозрительность, восприятие окружающей среды как враждебной. С этим связаны затруднения в правильной оценке ситуации, склонность к ее трудно корректируемым искажениям.

Особенности эмоционального развития младших школьников

23 Февраля 2012, статья

Качество учебной работы школьника, а также и все его поведение оценивается школой, и эта оценка влияет на характер его отношений с окружающими — учителями, родителями, друзьями. К ребенку, небрежно относящемуся к учебе, пропускающему занятия, не желающему учиться, окружающие, естественно, относятся иначе, чем к школьнику, прилежно выполняющему свои обязанности.

Особенности эмоционального состояния неуспевающих студентов с разными типами совладающего поведения

18 Декабря 2011, курсовая работа

Цель и гипотеза исследования позволили сформулировать следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме особенностей эмоциональных состояний неуспевающих студентов с разными типами совладающего поведения
2. Исследовать эмоциональные состояния неуспевающих студентов
3. Исследовать типы совладающего поведения неуспевающих студентов
4. Выявить особенности эмоционального состояния неуспевающих студентов с разными типами совладающего поведения

Особенности эмоционального состояния осуждённых женщин, переживающих вынужденную разлуку с детьми

01 Апреля 2013, курсовая работа

Среди осужденных женщин меньше доля рецидива, чем среди мужчин. Средние сроки лишения свободы у женщин меньше, чем у мужчин, что объясняется меньшей тяжестью совершаемых ими преступлений и меньшей общественной опасностью личности.
Женщины отличаются повышенной эмоциональной лабильностью, впечатл

Особенности эмоционального состояния старшеклассников

02 Ноября 2011, курсовая работа

Психология эмоций как наука едва достигла своего совершеннолетия. Странно, что эта столь очевидно актуальная тема более века, то есть фактически весь срок существования психологии, оставалась вне основного русла ее развития. Наиболее проницательные исследователи человеческой природы, еще до появления каких-либо научных данных, понимали всю важность эмоций для человеческого самосознания и социальных отношений, и до нас дошли их высказывания о том, что именно эмоций питают творчество и отвагу. В последние годы нам приходится сталкиваться с самыми разными точками зрения на природу и значение эмоций. Одни исследователи полагают, что в рамках науки о поведении можно вообще обойтись без понятия "эмоция".

Особенности эмоционального состояния старшеклассников

10 Ноября 2011, курсовая работа

Цель моей курсовой работы - узнать особенности эмоциональной сферы старшеклассников.
Задача: выявить положительные и отрицательные стороны эмоциональной сферы человека, узнать и усвоить характеристики эмоций.
Объект исследования: самооценка старшеклассников.
Предмет исследования: особенности самооценки психических состояний старшеклассников.

Особенности эмоциональной сферы беременной женщины

11 Ноября 2011, курсовая работа

Особенности психического состояния женщин в период беременности на протяжении многих лет привлекают внимание специалистов. При этом отмечается как эмоционально отрицательная роль беременности, так и положительная.
Целью исследования является изучение особенностей эмоционального состояния женщины во время беременности.

Особенности эмоциональной сферы детей с синдромом СДВГ

07 Декабря 2011, курсовая работа

Цель работы: изучить особенности эмоциональной сферы младьших школьниковс с синдромом дифицита внимания.
Объект исследования - эмоциональная сфера младьшего школьника.
Предмет исследования - особенности эмоциональной сферы детей с синдромом СДВГ и детей не страдающих этим синдромом.
В соответствии с проблемой и целью исследования нами была выделена следующая гипотеза: существуют различия в особенностях эмоциональной сферы детей с синдромом СДВГ и детей не страдающих этим синдромом В соответствии с целью, предметом и гипотезой были поставлены следующие задачи:
провести теоретический анализ изучения проблемы исследования;
изучить особенности эмоциональной сферы детей с синдромом СДВГ и детей не страдающих этим синдромом;
провести анализ полученных данных.

Особенности эмоциональной сферы у детей-сирот и воспитывающихся в семье

10 Ноября 2011, курсовая работа

Детство - это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и целеустремлённость. Эти духовные качества личности не развиваются спонтанно, а формируются в условиях выраженной родительской любви, когда семья создаёт у ребёнка потребность быть преданным, способность сопереживать и радоваться другим людям, нести ответственность за себя и других, стремление научиться самому.

Особенности эмоциональных проявлений у человека

29 Ноября 2011, курсовая работа

Преодолевать барьеры взаимопонимания, возникающие в различных ситуациях общения, непросто. Для этого нужно хорошо разбираться в нюансах человеческой психологии, в том числе и своей собственной. Значительно проще другое — самому не создавать эти барьеры. Для того чтобы не оказаться основным препятствием на пути к взаимопониманию с окружающими, человеку необходимо знать психологические правила общения, и прежде всего научиться управлять своими эмоциями, которые чаще всего становятся источником межличностных конфликтов.

Особенности я-концепции женщин нетрадиционной сексуальной ориентации

12 Марта 2012, дипломная работа

Цель исследования: изучение особенностей Я-концепции женщин не-традиционной гомосексуальной ориентации по сравнению с Я-концепцией женщин традиционной гетеросексуальной ориентации.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать существующие концептуальные подходы к понятию «Я» и «Я-концепция» в отечественной и зарубежной психологической литературе.
2. Определить актуальные проблемы исследования Я-концепции, а также проанализировать проблемное поле, связанное с теоретическими обоснования¬ми и практикой исследований психологических особенностей представителей нетрадиционной сексуальной ориентации.
3. Провести сравнительный анализ содержательных характеристик Я- концепции женщин различной сексуальной ориентации отдельно по каждому компоненту - когнитивному, эмоциональному, поведенческому и анализ взаимосвязей этих компонентов.
4. Выявить особенности Я-концепции женщин нетрадиционной гомосексуальной ориентации по сравнению с женщинами традиционной гетеросексуальной ориентации.
5. Наметить основные направления психологической работы с женщинами гомосексуальной ориентации.

Особенность управления традиционными российскими трудовыми коллективами. Л.Боброва

19 Марта 2012, реферат

Многочисленная методическая и специальная литература по вопросам управления персоналом, появляющаяся в последние годы в печати, в основном уделяет внимание зарубежному опыту, считая, что в советское время этим вопросам не занимались на предприятиях страны, а ограничивались лишь кадровым делопроизводством. Видимо, такой взгляд связан с нарушением преемственности поколений в передаче опыта и приходом в область социального управления (в том числе персоналом) целой гвардии молодых управленцев. Игнорирование отечественного опыта не способствует пониманию "менталитета" наших трудовых коллективов и при внедрении западных образцов управления вызывает зачастую их отторжение у персонала

Особистісний характер механізмів психологічного захисту

21 Декабря 2011, доклад

Люди по-різному реагують на свої внутрішні труднощі: придушують власні схильності, заперечуючи їх існування, «забувають» про травмуючу їх подію, шукають вихід у самовиправданні, намагаються викривити реальність, займаються самообманом та ін. Так, використовуючи різні захисні механізми, вони захищають свою психіку від перенапруження.
Проблема захисних механізмів знайшла своє відображення у працях Ф.Бассіна, Ю.Захарової, М.Кляйн, Ж.Лапланш, Г.Ліндсея, Ж.-Б.Панталісю, З.Фрейда, А.Фрейд, К.Холла та ін.

Особистість в ситуації конфлікту

17 Февраля 2012, реферат

Всю поведінку людини можна представити як ряд елементарних актів, кожний з яких починається з порушенням рівноваги в зв'язку появою потреби і значущої для індивіда мети, а закінчується відновленням рівноваги і досягненням мети. Будь-яке втручання (або обставина), що створює перешкоду, перерву в дії, називається блокадою.

Особистість з точки зору радикально-біхевіорального напрямку Скінера

07 Июня 2013, доклад

Як відповідь на ідеї теорії психоаналізу, а також в результаті розвитку психології як науки, була розроблена теорія научіння. Згідно з теорією научіння, особистість - це результат взаємодії індивіда з навколишнім середовищем, яке він хоче пізнати, щоб визначити, в яких ситуаціях його поведінка є адекватною і відповідає суспільним нормам, а в яких ні. Автор біхевіористичного підхіду Б. Скіннер базується на ідеї впливу на людину її соціального оточення – тобто, особистість є результатом взаємодії індивіда і довкілля, а всі форми соціальної поведінки індивіда – результатом спостережень за соціальними моделями.

Особливостi памятi молодших школяров

26 Мая 2013, курсовая работа

Пам’ять лежить в основі здібностей людини, є умовою придбання знань, формування умінь і навиків. Без пам’яті неможливе нормальне функціонування. Завдяки пам’яті людина може досягти досить багато, її можна визначити, як здібність до здобуття, зберігання і відтворення життєвого досвіду. Всілякі інстинкти – природжені і придбані механізми поведінки є не що інше, як збережений, передаваний по спадку або такий, що набувається в процесі індивідуального життя досвід. Без постійного оновлення такого досвіду та його відтворення у відповідних умовах – живі організми не змогли б адаптуватися до швидко змінних подій життя. Не пам’ятаючи про те, що з ним було, організм просто не зміг би удосконалюватися далі, оскільки, те що він набуває ні з чим було б порівнювати і все це безповоротно б втрачалось.

Особливості взаємин молодших школярів у колективі

29 Марта 2011, научная работа

Метою моєї роботи є вивчення особливостей стосунків молодших школярів у колективі. Адже діти, коли йдуть до школи, потрапляють у нові для них умови, змінюється коло їх товаришів на коло дітей різного віку, культурного рівня і поведінки. У своїй роботі я спробувала, за допомогою експерименту, дослідити особливості стосунків між дітьми молодших класів та зробити висновки, щодо можливих способів налагодження цих стосунків.