Рефераты по психологии

Особенности психологического консультирования семьи в случаи развода

14 Февраля 2012, реферат

По-разному складываются у людей семейная жизнь. Счастливый брачный союз, основанный на любви и взаимопонимании, разумеется, добро. А развод? Одни считают его злом, а другие — избавлением от зла. «А он, как дождь: когда необходимо — добро, во всех остальных случаях — зло, и немалое». Пожалуй, в этой метафоре наиболее четко подмечена психологическая сущность развода. Для кого-то —

Особенности психологического развития в подростковом возрасте

07 Января 2012, курсовая работа

Подростковый возраст называют переходным. Психологическое состояния подросткового возраста связано с двумя «переломными» моментами этого возраста: психофизиологическим – половым созреванием, и всё, что с ним связано, и социальным – конец детства. Вступление в мир взрослых.
Первый из этих моментов связан с внутренними гормональными и физиологическими изменениями, влекущие за собой телесные изменения, неосознанное половое влечение, а также эмоционально-чувствительные изменения.
Второй момент – окончание детства и переход в мир взрослых связан с развитием в сознание подростка критического рефлектирующего мышления в рассудочной форме. Это и есть определяющее состояние подростка в психике.

Особенности психологического развития ребенка от 3-х до 7-ми лет

26 Декабря 2011, контрольная работа

1) Восприятие. В дошкольном возрасте становиться более совершенным, осмысленным, целенаправленным, анализирующим. В нём выделяются произвольные действия - наблюдение, рассматривание, поиск. Дети знают основные цвета и их оттенки, могут описать предмет по форме и величине. Они усваивают систему сенсорных эталонов (круглый как яблоко);
2) Память. Дошкольное детство - возраст, наиболее благоприятный (сензитивный) для развития памяти. У младших дошкольников память непроизвольна. Ребёнок не ставит перед собой цели что-то запомнить или вспомнить и не владеет специальными способами запоминания. Интересные для него события, если они вызывает эмоциональный отклик легко (непроизвольно) запоминаются. В среднем дошкольном возрасте (между 4 и 5 годами) начинает формироваться произвольная память. Сознательное, целенаправленное запоминание и припоминание появляются только эпизодически;

Особенности психологической адаптации учащихся подросткового возраста на уроках физической культуры

03 Января 2012, дипломная работа

Научная и практическая актуальность этой проблемы заключается в том, что современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Поэтому изучение механизмов и закономерностей адаптации человека в разнообразных производственных и социальных условиях на различных уровнях приобретает в настоящее время фундаментальное значение.

В период всей жизни человека - с момента рождения и до самой смерти - его непрерывно сопровождает процесс адаптации. Этот процесс неразделим с самим понятием "жизнь": немыслима жизнь без адаптации, равно как и адаптация не существует вне жизненного цикла живого организма. Адаптация личности особенно молодого человека в обществе постоянных перемен затруднена, человек не успевает за стремительным ходом событий. Расширяется сфера дезадаптации. Молодые люди вынуждены ориентироваться на отдельные, хотя и важные жизненные перспективы; изменяются жизненные ценности. Юность считается очень важным периодом в психосоциальном развитии человека. Уже не ребенок, но еще и не взрослый, подросток сталкивается с различными социальными требованиями и новыми ролями, что и составляет существо задачи, которая предъявляется человеку в этом возрастном периоде. В возрасте 12 - 17 лет особенно остро проявляются, акцентируются некоторые свойства характера. Такие акцентуации, не будучи сами по себе патологическими, тем не менее повышают возможность психических травм и отклонений от норм поведения.

Особенности психологической помощи пожилым людям

08 Февраля 2013, доклад

Пожилые люди реагируют на неблагоприятные условия жизни двояко. В первом случае – конструктивно. Пожилые люди обращаются к стратегиям, смягчающим патогенный характер кризисной ситуации, и приемам активного совладания с трудностями. Например, широко используется техника “антиципирующего совладания”. Она предполагает поиск новых путей в общественной жизни, планирование свободного времени, предвидение негативных состояний и событий в позднем периоде жизни, способность человека построить новую систему идентификации.

Особенности психолого- педагогической коррекции отклоняющегося поведения подростков

11 Мая 2013, курсовая работа

Цель данной работы — дать объемную характеристику агрессии и агрессивности, разработать программу коррекции агрессивности в дошкольном возрасте.Данная курсовая работа ставит перед собой следующие задачи:
1.Изучить и проанализировать литературу по проблеме агрессивности;
2.Рассмотреть причины и проявления агрессивности в дошкольном возрасте;
3.Разработать и провести программу коррекции агрессивности в дошкольном возрасте;
4.С помощью первичной и вторичной диагностики оценить эффективность разработанной программы.

Особенности психопрофилактики аддиктивного поведения

05 Ноября 2011, курсовая работа

Деструктивным называется такое поведение личности или группы, которое своим результатом имеет разрушение социальных отношений. Реализация в деструктивном поведении приведет к нарушению внутри и/или межличностных отношений, социальной адаптации, появлению невротических болезней, и, как крайняя степень проявления деструктивного поведения – суициду.

Особенности психотерапии нарциссической личности

21 Марта 2011, контрольная работа

Понятие «нарциссизм» было введено в научную литературу английским ученым X. Эллисом, который в работе «Аутоэротизм: психологическое исследование» описал одну из форм извращенного поведения, соотнесенную им с мифом о Нарциссе. Согласно этому мифу отличавшийся необычной красотой юноша нарцисс отвергал всех женщин добивавшихся его расположения и любви.

Особенности работы и общения средних медицинских работников с пациентами педиатрического профиля

20 Декабря 2011, реферат

В условиях стационара взаимоотношение медицинских работников имеет особое значение. Любое нарушение этики взаимоотношений медицинских работников, невыполнение ими профессиональных обязанностей сказывается на эффективности лечебного процесса. Недопустимо выяснение отношений между медицинскими работниками любых должностей в присутствии больных детей или их родственников. Замечание младшему по должности должно быть сделано тактично.

Особенности работы педагога-психолога с семьёй

21 Марта 2012, курсовая работа

В детстве закладывается основа личности человека и его судьбы. По мнению ученых, в настоящее время всё чаще наряду с детьми с уравновешенной психикой, гармоничным характером встречаются дети эмоционально неустойчивые. У детей нередко наблюдаются самые разные варианты личностной акцентуации: импульсивность, агрессивность, лживость, криминальные наклонности, а также повышенная ранимость, избыточная эмоциональная чувствительность, застенчивость, замкнутость и т.д.

Особенности работы социального педагога - реабилитатора с трудными подростками

11 Декабря 2011, реферат

Большинство преподавателей школы неплохо психологии своих учащихся, в психологии так называемого переходного, подросткового возраста. К сожалению, это нельзя сказать о знании и понимании ими психологического своеобразия педагогически запущенных. Хотя это своеобразие совершенно определенно установлено психологической наукой, сделано пока не все в этой области. Тем не менее, факты, которыми располагает современная психология и сформулированные на их основании выводы, достаточно серьезны, и они должны быть известны практическим работникам.

Особенности рабочего процесса в женском коллективе

22 Февраля 2012, статья

В данной работе рассматривается специфика женского коллектива, его преимущества и недостатки, особенности организации рабочего процесса в женском коллективе и руководства им.

Особенности развития внимания в ходе учебной деятельности

17 Января 2011, курсовая работа

Цель исследования – исследование внимания у младших школьников в ходе учебной деятельности.
Объект исследования – группа младших школьников.
Предмет исследования – внимание младших школьников.
Задачи исследования – 1. Обзор литературы.
2. Проанализировать возможность коррекции
недостатков внимания.
3. Подбор упражнений на коррекцию.

Особенности развития внимания у подростков

13 Октября 2011, доклад

Подросток может хорошо концентрировать внимание в значимой для него деятельности: в спорте, где он может добиться высоких результатов, в трудовой деятельности, где он зачастую проявляет чудо в умении сосредоточитьсяи выполнить тонкую работу, в общении, где его наблюдательность может соревноваться с наблюдательностью взрослых, у которых она является профессиональным качеством. Внимание подростка становится хорошо управляемым, контролируемым процессом и увлекательной деятельностью.

Особенности развития движений и мелкой моторики у детей с нарушением зрения

12 Октября 2011, реферат

Известно,что большой процент информации об окружающем мире человек получает через зрительный анализатор.С самого рождения ребёнка все его движения и предметно практические действия осуществляются при участии и под контролем зрения.

Особенности развития детей с нарушением слуха

10 Октября 2011, курсовая работа

Цель исследования: изучение особенностей развития речи детей с нарушения слуха.
Задачи исследования:
Рассмотреть основные классификации нарушений слуха у детей;
Охарактеризовать основные направления, задачи и содержание работы по развития речи слабослышащих детей;
Исследовать различные методики развития речи слабослышащих детей 3-4 лет.

Особенности развития детей школьного возраста с нарушениями слуха

02 Апреля 2013, реферат

Глухота - стойкое нарушение слуха, которое препятствует речевому общению даже при наличии слухопротезирования. При глухоте могут сохраняться остатки слуха, позволяющие воспринимать очень громкие неречевые звуки или при значительном усилении отдельные звуки речи. Полная невозможность восприятия любых звуков называется абсолютной или тотальной глухотой.

Особенности развития желаний, эмоций и поведения в раннем возрасте

07 Мая 2013, контрольная работа

В ходе психического развития ребенка происходит не только усвоение разнообразных действий и формирование психических процессов и качеств, необходимых для их выполнения. Ребенок постепенно овладевает свойственными человеку формами поведения в обществе и, главное, теми внутренними чертами, которые отличают человека как члена общества и определяют его поступки.
Взрослый человек руководствуется в поведении преимущественно осознанными мотивами: он отдает себе отчет в том, почему в данном случае он хочет или ему следует поступить именно так, а не иначе. Мотивы поведения взрослого представляют собой определенную систему, зависящую от того, что для него более и что менее значимо. Он может, например, отказаться от привлекательного предложения в финансовой операции, если предвидит достаточную степень риска, а он не готов поступить авантюрно, или он может посадить себя за необходимую работу, хотя он устал и сегодня он заслужил право отдохнуть.
Ребенку предстоит овладеть способностью рефлексировать на все привходящие обстоятельства и свои цели. Мотивы его поведения, как правило, не осознаны и не выстроены в систему по степени значимости. Внутренний мир ребенка лишь начинает приобретать определенность и устойчивость. И хотя образование этого внутреннего мира происходит под решающим влиянием взрослых, они не могут непосредственно вложить в ребенка свое отношение к людям, к вещам, передать ему свои способы поведения.

Особенности развития коммуникативной сферы у детей подросткового возраста

01 Марта 2013, курсовая работа

Актуальность темы исследования. В настоящее время большое внимание в психологической, педагогической и социально-педагогической литературе уделяется проблеме исследования коммуникативной сферы личности. Одним из характерных свойств человека, как общественного существа, является потребность в общении и взаимодействии с другими людьми. Вопросы становления, развития и функционирования коммуникативной сферы человека напрямую связаны с проблемами общения, межличностного взаимодействия и профессиональных отношений в социуме.

Особенности развития личности с нарушением слуха

16 Декабря 2010, реферат

Любой источник звука — струна скрипки, по которой провели смычком, столб воздуха, движущийся в органной трубе, или голосовые связки говорящего человека — вызывает колебания окружающего воздуха: сначала мгновенное сжатие, потом мгновенное разрежение. Другими словами, из каждого источника звука исходят серии чередующихся волн повышенного и пониженного давления, которые быстро распространяются в воздухе. Этот движущийся поток волн и образует звук, воспринимаемый органами слуха.

В этой работе я рассматриваю необходимые условия нормального психического развития ребенка и те особенности, которые возникают у него при сенсорных нарушениях, в частности, при нарушении слуха.

Особенности развития логического мышления у детей дошкольного возраста

29 Сентября 2011, курсовая работа

Цель исследования – выявить особенности развития логического мышления, проанализировать развитие логического мышления дошкольников посредством дидактических игр.

Задачи:

- определить круг психолого-педагогической литературы, освещающей поставленный вопрос;

- изучить теоретический материал по данной проблеме;

- выделить основные показатели целостного логического мышления;

- определить методы и особенности формирования логического мышления у дошкольников;

Особенности развития мышления в подростковом возрасте

09 Января 2011, курсовая работа

Цель нашей курсовой работы: выявить основные закономерности развития мышления в подростковом возрасте.

При этом перед нами поставлены следующие задачи:

1. Обобщить материал о подростковом возрасте

2.Виды мышления.

3. Рассмотреть мышление как один из познавательных процессов личности подростков.

4. Провести исследования мышления у подростков.

5. Составить рекомендации по развитию мышления в подростковом возрасте.

Особенности развития мышления у детей дошкольного возраста

10 Декабря 2012, реферат

Формирование мышления у детей происходит в основном посредством процесса обучения и в зависимости от того, в какой системе знаний реализуется весь внешний и внутренний опыт ребенка, стоит и то, каким психическим аппаратом расчленяется, анализируется, связывается, обрабатывается его внешний и внутренний опыт. Мышление ребенка перестраивается и поднимается на новую ступень по мере того, как в процессе обучения ребенок овладевает системой знания различных "предметов", которая заключает обобщенный опыт, накопленный человечеством, и совсем по-иному расчленяет свое содержание, чем оно расчленено в восприятии.

Особенности развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с нарушенным слухом

24 Апреля 2012, курсовая работа

Цель: Выявить особенности развития наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста с нарушенным слухом.
Задачи: 1.Изучить особенности наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста с нарушенным слухом.
2.Провести констатирующий эксперимент, с целью выявления особенностей наглядно-образного мышления детей с нарушенным слухом, по сравнению с нормальными детьми.

Особенности развития памяти в старшем дошкольном возрасте

30 Апреля 2012, курсовая работа

Запоминание у детей дошкольного возраста происходит в деятельности. Как известно из психолого-педагогических исследований, ведущей деятельностью у детей этого возраста является игра (А. Н. Леонтьев, Л. А. Венгер, А. В. Запорожец, Р. И. Жуковская, А. К. Бондаренко, И. А. Барташникова и др.). Н. К. Крупская писала: «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания» .

Особенности развития памяти в старшем дошкольном возрасте

07 Мая 2012, курсовая работа

Цель данной работы состоит в исследовании особенностей развития памяти у детей старшего дошкольного возраста.
Объектом исследования является процесс развития памяти у детей старшего дошкольного возраста.
Предметом исследования является развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста.

Особенности развития памяти детей дошкольного возраста

03 Апреля 2012, доклад

Вопрос о развитии памяти породил в психологии большие споры. При всей кажущейся очевидности и несомненной актуальности вопроса, теоретические положения учения о развитии памяти детей, так называемого дошкольного возраста, не имеют классического однообразия. Л.С. Выготский показывал, что ни по одной теме в психологии нет столько споров, сколько их имеется в теориях, объясняющих проблему развития памяти.

Особенности развития памяти у детей с ЗПР

17 Декабря 2011, курсовая работа

Цель исследования: изучить память младших школьников с задержкой психического развития.
Объект исследования: процесс памяти детей с задержкой психического развития.
Предмет: психологические особенности памяти детей с ЗПР.
Гипотеза исследования: предположительно, задержка психического развития оказывает негативное влияние на уровень развития памяти детей.
Задачи исследования.

Особенности развития памяти у неуспевающих младших школьников

12 Декабря 2011, курсовая работа

Цель курсовой работы: Исследовать особенности развития памяти у неуспевающих младших школьников.
Объект исследования: особенности памяти младших школьников.
Предмет: особенности запоминания неуспевающих младших школьников.
Задачи:
1. Изучить научную литературу по теме исследования особенностей памяти, сущности и развития процесса.
2. Осуществить теоретический анализ психологических особенностей памяти младших школьников.
3. Исследовать особенности памяти младших школьников.

Особенности развития психологии в России и за рубежом

13 Января 2012, реферат

Интерес к тем знаниям, которые мы сегодня относим к обла¬сти психологических, возник давно. Те проблемы, которые и по сей день волнуют психологов, привлекали к себе внимание, веро¬ятно, еще в те древнейшие времена, когда впервые зародилась научная мысль. Дошедшие до нас письменные источники, принад¬лежащие древнегреческим философам и относящиеся к последним векам до нашей эры, свидетельствуют о том, что этот интерес отчетливо проявился уже тогда, когда философская мысль пыта-лась проникнуть в тайны мироздания.