Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 21:06, курсовая работа
Цель работы: изучить особенности эмоциональной сферы младьших школьниковс с синдромом дифицита внимания.
Объект исследования - эмоциональная сфера младьшего школьника.
Предмет исследования - особенности эмоциональной сферы детей с синдромом СДВГ и детей не страдающих этим синдромом.
В соответствии с проблемой и целью исследования нами была выделена следующая гипотеза: существуют различия в особенностях эмоциональной сферы детей с синдромом СДВГ и детей не страдающих этим синдромом В соответствии с целью, предметом и гипотезой были поставлены следующие задачи:
провести теоретический анализ изучения проблемы исследования;
изучить особенности эмоциональной сферы детей с синдромом СДВГ и детей не страдающих этим синдромом;
провести анализ полученных данных.
Курсовая работа на тему:
Выполнила:
студентка гр. 150703
Сафонова Т.А.
Содержание
Введение
..............................
Глава 1.
Теоретические основы изучения особенностей
эмоциональной сферы детей с синдромом
дифицита внимания и гиперактивности……….………5
Необходимость изучения
Наиболее полное определение гиперактивности дает Монина Г.Н. в своей книге по работе с детьми, страдающими дефицитом внимания: «Комплекс отклонений в развитии ребенка: невнимательность, отвлекаемость, импульсивность в социальном поведении и интеллектуальной деятельности, повышенная активность при нормальном уровне интеллектуального развития.
Поскольку эмоции помогают человеку в его становлении, те люди , у которых они недостаточно развиты - испытывают проблемы с адаптацией в социуме, отсюда возникла проблема специфики в эмоциональной сфере у нормальных и детей с умственной отсталостью, что обосновывает актуальность данной темы.
Новизна данного исследования в том, что исследования эмоциональных особенностей ребенка с синдромом дифицита внимания находятся до сих пор на недостаточно высоком уровне, а, следовательно, формирование личности такого ребёнка , исследование потенциальных возможностей таких детей, к сожалению не распространено.
Существуют ли различия в особенностях эмоциональной сферы детей с синдромом СДВГ и детей не страдающих этим синдромом? Данный вопрос и составляет проблему нашего исследования.
Цель работы: изучить особенности эмоциональной сферы младьших школьниковс с синдромом дифицита внимания.
Объект исследования - эмоциональная сфера младьшего школьника.
Предмет исследования - особенности эмоциональной сферы детей с синдромом СДВГ и детей не страдающих этим синдромом.
В соответствии с проблемой и целью исследования нами была выделена следующая гипотеза: существуют различия в особенностях эмоциональной сферы детей с синдромом СДВГ и детей не страдающих этим синдромом В соответствии с целью, предметом и гипотезой были поставлены следующие задачи:
Для достижения нашей цели мы использовали следующие методы: анализ литературы, психологическое тестирование, количественный и качественный анализ данных.
Методики, используемые нами: «Методика диагностика детских страхов Захарова» и методика "Выбери нужное Лицо" (Р.Тэмпл, М.Дорки, В. Амен).
Исследование проводилось на базе МОУ………….. №31 г. Белгорода .
Понятие гиперактивность совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью.
Слово гиперактивный происходит от слияния двух частей: «гипер» - (от греч. Hyper - над, сверху) и «активный», означающее «действенный, деятельный».
S.D.
Clemens дал следующее определение
гиперактивности: «…
Причины
гиперактивности очень
Согласно американской классификации болезней DSM-IV выделяют 3 варианта этого нарушения:
Чаще всего встречается первый вариант заболевания — сочетание гиперактивности и невнимательности.
Признаки синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) можно обнаружить у детей самого раннего возраста. Буквально с первых дней жизни у ребёнка может быть повышен мышечный тонус. Такие дети изо всех сил стараются освободиться от пелёнок и плохо успокаиваются, если их пытаются туго запеленать или даже надеть стягивающую одежду. Они могут с раннего детства страдать частыми неоднократными, немотивированными рвотами. [7]
Вторым по распространённости является невнимательный вариант без гиперактивности. Он встречается гораздо чаще у девочек, чем у мальчиков и отличается своеобразным уходом в свои фантазии и мечтания, то есть ребёнок в течении дня может периодически витать в облаках.
Наконец, третий гиперактивный вариант без нарушения внимания может с одинаковой степенью вероятности быть проявлением определённых нарушений центральной нервной системы и также инвидуальными свойствами темперамента. Кроме того, нарушением внимания страдают дети с неврозами и невротическими реакциями. Другие заболевания также могут сопровождаться подобными нарушениями. [ ].
Большинство
исследователей отмечают три основных
блока проявления СДВГ: гиперактивность,
нарушения внимания, импульсивность
[ 20].
Понятие «гиперактивность» включает в себя следующие признаки:
Понятие «невнимательность» складывается из следующих признаков:
Импульсивность выражается в том, что ребенок часто действует не подумав, перебивает других, может без разрешения встать и выйти из класса. Кроме того, такие дети не умеют регулировать свои действия и подчиняться правилам, ждать, часто повышают голос, эмоционально лабильны (часто меняется настроение).
Понятие «импульсивность» включает в себя следующие признаки:
Говорить
о гиперактивности и
К подростковому
возрасту, повышенная двигательная активность
в большинстве случаев
К подростковому возрасту, повышенная двигательная активность в большинстве случаев исчезает, а импульсивность и дефицит внимания сохраняются.
Информация о работе Особенности эмоциональной сферы детей с синдромом СДВГ