Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 11:02, курсовая работа
Цель, предмет изыскания предусматривают решение следующих задач:
1.Анализ проблемы в психолого-педагогической литературе.
2.Рассмотрение психологической готовности к обучению.
3. Изучение методов формирования у старших дошкольников коммуникативной готовности к обучению в школе.
- 3
I.Особенности развития познавательных процессов у детей
старшего дошкольного возраста. - 5
Новообразование в развитии познавательных процессов у детей
старшего дошкольного возраста. - 5
Коммуникативная готовность ребенка к школе
как один из компонентов психологической готовности
старшего дошкольника к обучению . - 11
Психолого- педагогические методы формирования
коммуникативной готовности детей старшего
дошкольного возраста к обучению в школе - 20
Заключение. - 35
Литература. - 36
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ РФ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М.А. ШОЛОХОВА
Филиал МГОПУ им. М.А. ШОЛОХОВА
в г. Балабаново
Курсовая
работа.
Особенности
формирования у детей
старшего дошкольного
возраста коммуникативной
готовности к обучению
в школе.
2004
г.
Введение.
I.Особенности развития познавательных процессов у детей
старшего
дошкольного возраста.
старшего дошкольного возраста.
как один из компонентов
старшего дошкольника к
коммуникативной готовности
дошкольного возраста к
Заключение.
Литература.
Тема курсовой работы «
Позитивно на процесс
Исследуемая проблема является пограничной и находится на стыке ряда наук: общей педагогики, дошкольной педагогики, детской психологии, школоведения. возрастной физиологии, философской антропологии и др.
Например, в детской психологии рассматриваются вопросы развития познавательной сферы дошкольника. Насколько она развита, настолько зависит уровень сформированности коммуникативной готовности к школе. Огромное значение имеет развитие мышление и речи дошкольника, его общение со сверстниками и взрослыми, поэтому психолог должен проводить соответствующие работы по созданию программ, направленных на развитие данных познавательных процессов, что способствует формированию коммуникативной готовности.
Цель курсовой работы: изучить особенности формирования коммуникативной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Объект исследования: особенности старшего дошкольника.
Предмет исследования: процесс формирования коммуникативной готовности детей к обучению в образовательном учреждении.
Формирование коммуникативной готовности старших дошкольников к обучению в образовательном учреждении будет более эффективным, если учебно-воспитательный процесс в ДОУ организовать на педагогических условиях, предусматривающих:
1)
организацию учебно-
2)
использование игровой
Цель,
предмет изыскания
3. Изучение методов формирования
у старших дошкольников
Методологической основой изучения явились:
а) идеи возрастной педагогики (М.В. Гамезо, Л.М.Орлова, В.С.Мухина):
б) теория игры и обучения в дошкольном возрасте (М.И.Лисина, Л.А.Бодалев)
Таким образом, в работе мы
попытаемся проанализировать
Развитие познавательных
Рассмотрим особенности развития внимания у дошкольника. Под вниманием понимают направленность психической деятельности человека, ее сосредоточенность на объектах, имеющих для личности определенную значимость. Внимание может быть направленно как на объекты внешнего мира, так и на собственные мысли и переживания. Развитость внимания обладает высокой значимостью в различной деятельности дошкольника, в том числе и влияет на готовность к обучению, ведь одно из условий сформированности коммуникативных навыков – ориентация на слова и указания собеседника– психолога.
Для того чтобы достигать поставленной цели, ребенку нужно уметь контролировать свои текущие действия и следить за тем, насколько они приближают его к ней. В связи с этим развитие произвольности — это и формирование умственных действий контроля. И здесь уже можно психологу ориентировать детей на постановку и решение определенных глобальных задач. Так, например, именно в этом возрасте плодотворно объяснение детям значимости развития коммуникативных навыков, необходимых для их дальнейшей жизни.
Следует отметить, что начиная
со старшего дошкольного
Чем дольше ребенок может удерживать свое внимание на поставленной задаче, тем глубже он может проникнуть в ее суть, и тем больше у него возможностей ее решить.
Воображение — это процесс построения образа продукта деятельности еще до его возникновения, а также создания программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью.
Существует мнение, что воображение ребенка богаче, чем воображение взрослого человека. Это мнение основано на том , что дети фантазируют по самым различным поводам. Однако воображение ребенка на самом деле не богаче, а во многих отношениях беднее, чем воображение взрослого. Ребенок может вообразить себе гораздо меньше, чем взрослый человек, так как у детей более ограниченный жизненный опыт и , следовательно , меньше материала для воображения.
В старшем дошкольном возрасте
воображение ребенка