Рефераты по психологии

Особенности агрессивности подростков с разным типом гендерной идентичности

20 Декабря 2010, дипломная работа

цель: изу¬чение особенностей агрессивности подрост¬ков с разным типом гендерной идентичности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Провести теоретиче¬ский анализ психологической, педагогической, криминально-психологической, криминологической литературы по проблеме исследования.
2. Выбрать и обосновать методический инструментарий исследования.
3. Создать выборку респондентов психологического исследования.
4. Провести психологическое исследование с выбранным контингентом и проанализировать полученные эмпирические данные, с помощью методов статистического и психологического ана¬лизов.
5. Предложить ряд рекомендаций для педагогов, психологов, родителей по работе и общению с агрессивными подростками.

Особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению

21 Февраля 2012, курсовая работа

Цель: провести исследование включения детей в деятельность в период адаптации к дошкольному учреждению.
Задачи исследования.
Провести теоретический анализ литературы по теме исследования.
Подобрать комплекс диагностических методик.
Провести исследование адаптации детей раннего возраста.

Особенности адаптации молодых супругов

29 Ноября 2011, реферат

В современном обществе распространена озабоченность по поводу нестабильности брака и семьи. Причинами для беспокойства служат: гражданские браки, браки между подростками, супружеская неверность, развод, множественные браки, «война» между представителями разных полов, главенствующая роль матери, слабость отцов, снижение родительского авторитета, разрушенный семейный очаг, эмоционально- травмированные дети, анархизм юных, тенденция к делинквентности.

Особенности акцентуаций характера у подростков

10 Декабря 2011, курсовая работа

Кожний віковий період в житті людини по своїй суті дуже важливий. Розвивається людина, розвивається і особистість, індивідуальність. І особливо велику роль відіграють перші етапи становлення людини-особистості, серед яких і є підлітковий період. Підліток - це вже не дитина, але ще і не дорослий. І ця, в дечому маргінальна позиція підлітка і є специфікою, цього періоду, але це далеко ще не розкриває суті, не пояснює його поведінки. Тому ми і повинні розглянути особливості, зміни, які відбуваються в це час - і анатомо-фізіологічні, і психічні, і соціально-психологічні, звернути увагу на характер, його роль у поведінці, спілкуванні, розумінні з оточуючими підлітка людей (однолітків, дорослих і т.д.), дати визначення акцентуації характеру, їх типів. Підтвердити наші теоретичні твердження емпіричним дослідженням акцентуацій характеру у підлітків, або навпаки - заперечити цю думку (що в підлітковому періоді відбувається загострення рис характеру). В разі підтвердження цієї думки надати методичні рекомендації по корекції поведінки для його подальшого нормального розвитку, для допомоги у спілкування з оточуючими і взагалі розумінні самого себе.

Особенности взаимодействия в команде

03 Марта 2013, реферат

На основе выше сказанного можно сделать вывод, что взаимодействие в команде представляет собой процесс, в котором люди взаимодействуют и реагируют на действия других. Коммуникация становится возможной именно благодаря тому, что люди придают одинаковое значение данному символу. Также рассмотрено, как типы общение в коллективе связаны с деятельностью команды. В команде способы распределения власти тесно связаны со способами коммуникации. В больших группах обычно центром коммуникации является лидер. Способен ли он создать нормальное общение между членами команды? Была описана проблема лидерства к рабочей группе и роль руководителя в команде. Всё сказанное выше позволяет сделать вывод, что особенности взаимодействия и органического общения в команде, их единства, с деятельностью, разработаны в отечественной профессиональной психологии, открывает действительно новые перспективы в изучении данного явления.

Особенности взаимоотношений в семьях, воспитывающих детей с умственной отсталостью

17 Апреля 2012, дипломная работа

Внимание к проблемам умственной отсталости вызвано тем, что количество людей с этим видом аномалий не уменьшается. Об этом свидетельствуют статистические данные по всем странам мира. Это обстоятельство делает первостепенным вопрос о создании условий для максимальной коррекции нарушений развития детей.

Особенности взаимоотношений дошкольников со сверсниками

01 Апреля 2012, реферат

Начиная с 3-4 лет в жизни ребенка появляется новый партнер по об¬щению, который с возрастом становится все более значимым. Это сверст¬ник.
Первая и наиболее важная черта общения дошкольников состоит в большом разнообразии коммуникативных действий и чрезвычайно широком их диапазоне. В общении со сверстниками можно наблюдать множество действий и обращений, которые практически не встречают¬ся в контактах со взрослыми.

Особенности взаимосвязи перфекционизма и эмоционального выгорания педагогов и менеджеров в области сервиса и туризма

21 Декабря 2012, дипломная работа

Цель исследования заключается в исследовании синдрома эмоционального выгорания и выявление уровня перфекционизма в деятельности педагогов и менеджеров в области сервиса и туризма. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Изучить научной, теоретической и методической литературы по заявленной теме.
Изучить особенности эмоционального выгорания у педагогов и менеджеров в области сервиса и туризма.
Изучить особенности проявления перфекционизма у педагогов и менеджеров в области сервиса и туризма.
Выявить особенности взаимосвязи эмоционального выгорания у педагогов и перфекционизма у педагогов и менеджеров в области сервиса и туризма.

Особенности взаимосвязи свойств нервной системы и типов темперамента

06 Мая 2012, курсовая работа

Объектом данного исследования является связь свойств нервной системы и типов темперамента.
Предметом исследования в данной работе являются типы темпераментов и свойства нервной системы.
Целью данной работы является изучение и анализ влияния свойств нервной системы на типы темпераментов человека.

Особенности внимания детей старшего дошкольного возраста со слабо выраженными интеллектуальными нарушениями

28 Февраля 2013, курсовая работа

Цель исследования- Изучить особенности внимания у детей старшего дошкольного возраста со слабо выраженными интеллектуальными нарушениями.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по особенностям внимания детей старшего дошкольного возраста со слабо выраженными интеллектуальными нарушениями.
2. Выявить особенности внимания детей старшего дошкольного возраста со слабо выраженными интеллектуальными нарушениями.

Особенности внимания у детей с интеллектуальной недостаточностью

18 Декабря 2011, курсовая работа

Актуальность исследования особенностей развития внимания определяется тем, что внимание необходимо для формирования личности и адаптации в современном мире детей с интеллектуальной недостаточностью, развития их интеллектуальных способностей и существенно влияет на эффективность обучение и воспитание. Внимание как главное условие осуществления познавательной деятельности обеспечивает возможности успешного обучения, проводимого с помощью не только традиционных методов, но и с использованием новых информационных технологий. Недостаточное развитие внимания у детей, поступающих в специальные школы, приводит к их дезадаптации в начальных классах.
Цель работы - изучение развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта.

Особенности возрастного развития памяти слабовидящих детей

21 Ноября 2012, курсовая работа

Цель исследования - рассмотреть особенности возрастного формирования памяти у слабовидящих детей
. Задачи:
1 . Дать общую и психолого-педагогическую характеристику слабовидящих детей.
2 . Изучить причины и классификацию нарушений зрения у детей.

Особенности воображения детей дошкольного возраста

17 Декабря 2011, контрольная работа

Человек постоянно вступает в контакт с окружающей его средой. Ежесекундно на наши органы чувств воздействуют десятки и сотни разнообразных стимулов, многие из которых надолго остаются в памяти человека. Причем одним из самых любопытных феноменов психики человека является то, что полученные в предшествующей практике впечатления от предметов и явлений реального мира не только сохраняются в памяти длительное время, но и подвергаются определенной обработке. Существование данного феномена обусловило возможность человека воздействовать на окружающую среду и целенаправленно изменять ее.

Особенности воображения детей дошкольного возраста

22 Ноября 2012, контрольная работа

Цель данной контрольной работы является изучение особенностей развития творческого воображения у дошкольников.
Объектом темы является воображение у детей дошкольного возраста.
Соответственно, предметом работы будут являться особенности развития творческого воображения у детей дошкольного возраста.
Данная контрольная работа содержит две главы, в которых будут рассматриваться понятие воображения, его виды, особенности и способы создания творческих образцов. Каждая глава заканчивается кратким выводом. В заключении контрольной работы раскрыта значимость творческого воображения дошкольников, приведены главные выводы.

Особенности воображения детей подросткового возраста

10 Декабря 2011, курсовая работа

Цель исследования. Выявить особенности воображения подростков и дать рекомендации по развитию и совершенствованию воображения у детей подросткового возраста.
Объект исследования. Психологические особенности воображения ребёнка-подростка.

Особенности воображения у детей дошкольного возраста

19 Сентября 2011, контрольная работа

Цель данной контрольной работы является изучение особенностей развития творческого воображения у дошкольников.

Объектом темы является воображение у детей дошкольного возраста.

Соответственно, предметом работы будут являться особенности развития творческого воображения у детей дошкольного возраста.

Особенности воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушениями речи

27 Февраля 2012, контрольная работа

Речь является сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой системы языка в процессе общения. Сложнейшая система языка представляет продукт длительного общественно-исторического развития и усваивается ребёнком в сравнительно короткое время. При нормальном речевом развитии дети к пяти годам свободно пользуются развернутой фразовой речью, разными конструкциями сложных предложений.

Особенности воспитания одаренного ребенка в семье

15 Ноября 2011, курсовая работа

Цель данной работы: изучить отечественный и зарубежный опыт по проблеме одаренности на основе теоретического анализа научной литературы и систематических данных, выявить способы развития одаренности ребенка в семье.
В рамках указанной цели были поставлены следующие задачи:
Теоретико-методологический анализ литературы по проблеме одаренности и условиях воспитания одаренных детей в семье.
Изучить особенности воспитания одаренных детей в семье.
Обобщение форм и методов развития одаренности ребенка в семье

Особенности восприятия цвета детьми 3-7 лет

14 Февраля 2012, курсовая работа

Главное – это создание пространства безопасности и доверия. Этим пространством для ребенка на время становится чистый лист бумаги.
Погружая детей в мир цвета, мы помогаем им:
1) осознать особые цветовые пристрастия или неприязни,
2) расширить и углубить восприятие цветовой гаммы.

Особенности восприятия детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью

08 Ноября 2011, курсовая работа

Цель исследования – определить особенности развития восприятия в младшем школьном возрасте у детей с умственной отсталостью.

Особенности восприятия детей с нарушением зрения

21 Января 2012, реферат

Цель исследования - рассмотреть способы формирования пространственных представлений у детей 3-4 лет с нарушением зрения.
Задачи:
• Охарактеризовать психолого-педагогический аспект в диагностике детей с нарушением зрения;
• Дать анализ познавательной деятельности детей с нарушением зрения;

Особенности восприятия музыки детьми с разными типами темперамента

06 Августа 2011, курсовая работа

Цель работы: изучить литературу по теме исследования.
Объект исследования: музыкальное восприятие.
Предмет исследования: восприятие музыки детьми с разными типами темперамента.
Задача исследования: провести анализ литературы по проблеме исследования с целью выявления степени её изученности.

Особенности восприятия рекламы

04 Ноября 2011, реферат

Известно, что прибыль приносит только половина средств, вложенных в рекламу. Вот только, какая именно половина, - этот вопрос задают себе и учредители маленьких коммерческих предприятий, и владельцы крупного бизнеса. Постижение этой изменчивой истины не поспевает вслед за техническим прогрессом, скорость которого можно поистине назвать космической. Однако есть некоторые вещи, на которые, все же, следует обратить внимание. В частности, этопсихологические особенности восприятия человеком информации, цвета и графического рисунка.

Особенности восприятия у детей старшего дошкольного возраста

15 Февраля 2013, реферат

У детей 5 – 7 лет уже относительно сформированы все виды анализаторов, на основе которых продолжают развиваться все виды чувствительности. В этом возрасте чрезвычайно велика роль зрительных ощущений и восприятий. Около 80% информации об окружающем мире ребёнок получает с помощью зрения.
К шестилетнему возрасту значительно уменьшается количество ошибок в цветоразличении, повышается точность цветоразличения. Ребёнок 5 – 7 лет знает не только основные цвета, но и их оттенки.

Особенности готовности к школьному обучению детей шести - семи лет с задержкой психического развития

24 Февраля 2012, курсовая работа

Цель исследования: выявить особенности и обосновать условия, обеспечивающие эффективную подготовку детей с ЗПР к школьному обучению.
Объект исследования: состояние психологической готовности детей с ЗПР к обучению в школе.
Предмет: особенности и условия формирования психологической готовности детей с ЗПР к обучению в школе.

Особенности девиантного поведения подростков

01 Апреля 2013, курсовая работа

Эпоха перемен, современная социально-экономическая ситуация резко обострили проблемы, связанные с коррекцией отклоняющегося, аномального поведения. Изменения, происходящие в нашем обществе, практически разрушили ранее существовавшие представления о норме в поведении. При отсутствии внятных социальных перспектив это не может не влиять на физическое и душевное здоровье подростков и юношей. Конечно, наше общество не может долго оставаться в таком положении. Девиантное поведение значительной массы подрастающего поколения воплощает сегодня наиболее опасные для страны разрушительные тенденции.
Целью работы стало исследование психологических особенностей личности подростков с девиантным поведением
Объект исследования: подростки в возрасте от 12 до 15 лет.
Предмет исследования: личностные особенности девиантных подростков.

Особенности делового общения

05 Февраля 2011, реферат

цель нашей работы - освещение особенностей делового общения.
Для достижения поставленной цели потребовалось решение следующих задач:
1. Рассмотреть различные подходы к понятию деловое общение.
2. Выявить принципы делового общения, а также его цель и содержание.
3. Изучить различные формы, в которых реализуется деловое общение.
4. Разобрать вопрос важности этики и этикета в деловом общении.

Особенности делового общения

20 Февраля 2012, контрольная работа

Взаимоотношения людей в процессе совместной деятельности, которой каждый человек посвящает значительную часть своей жизни, всегда вызывали особый интерес и внимание со стороны философов, психологов, социологов, а также специалистов-практиков, стремившихся обобщить свой опыт делового общения в той или иной сфере, соотнести его с выработанными человечеством нормами нравственности и сформулировать основные принципы и правила поведения человека в деловой (служебной) обстановке.

Особенности делового общения в ОАО «Кировский завод», их связь с эффективностью деятельности

10 Декабря 2012, курсовая работа

Деловое общение — это особый вид общения, который реализуется в совместной профессионально-предметной деятельности людей и со¬держание которого определяется социально значимым предметом об¬щения, взаимным психологическим влиянием субъектов общения и фор¬мально-ролевым принципом их взаимодействия.

Особенности деловых конфликтов

13 Июня 2010, реферат

Организационная психология тема"Особенности деловых конфликтов"Введение ..……………………………………………………………..…………. 3
1. Конфликты ………………………………………………………………….….4
1.1.Типология конфликтов ………………………………………….…….….… 4
1.2.Предпосылки возникновения конфликта в процессе делового общения. ..5
2. Способы разрешения конфликтной ситуации ………………………..…..… 7
2.1.Стиль поведения при конфликте ……………………………………..….… 7
2.2.Переговоры - основа разрешения не согласий и конфликтов…….…....…. 9
Заключение ………………………………………………………………..…..…12
Библиография ……..…………………………………………………………..... 13