Особенности восприятия рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 11:59, реферат

Описание работы

Известно, что прибыль приносит только половина средств, вложенных в рекламу. Вот только, какая именно половина, - этот вопрос задают себе и учредители маленьких коммерческих предприятий, и владельцы крупного бизнеса. Постижение этой изменчивой истины не поспевает вслед за техническим прогрессом, скорость которого можно поистине назвать космической. Однако есть некоторые вещи, на которые, все же, следует обратить внимание. В частности, этопсихологические особенности восприятия человеком информации, цвета и графического рисунка.

Работа содержит 1 файл

псих.docx

— 68.68 Кб (Скачать)

УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА 

                                              

                                                    
 
 
 
 
 

Реферат

По дисциплине «Социальная психология»

Тема: Особенности восприятия рекламы. 
 
 

Выполнила: Сагандыкова С.

231 гр. ГиМУ 
 

Алматы 2011

 
 

Психологические особенности восприятия рекламы 

Известно, что прибыль  приносит только половина средств, вложенных в рекламу. Вот только, какая именно половина, - этот вопрос задают себе и учредители  маленьких коммерческих предприятий, и владельцы крупного бизнеса. Постижение этой изменчивой истины не поспевает вслед за техническим прогрессом, скорость которого можно поистине назвать космической. Однако есть некоторые вещи, на которые, все же, следует обратить внимание. В частности, этопсихологические особенности восприятия человеком информации, цвета и графического рисунка. 
 

Во-первых, глаз в первую очередь реагирует на яркие цвета выбранного фона рекламного изделия. Особенно важно это для крупногабаритной рекламы, которая работает на значительном расстоянии от потребителя. Сюда можно отнести вывески, рекламные растяжки, штендеры, оформленные витрины, а также полиэтиленовые пакеты.  Так, полиэтиленовый пакет с логотипом красного или желтого цвета будет скорее выхвачен глазом, нежели белый.

Во-вторых, имеет  значение, собственно, цвет самой надписи. Он должен контрастировать с фоном, быть хорошо заметным. Так, на желтом фоне наилучшим образом воспринимается синий цвет, а на красном –  белый; третье место занимают зеленый  с оранжевым. 
 

В-третьих, очевидно, что, чем крупнее надпись, тем  она должна быть короче. И, наоборот, в полиграфических материалах, размер которых А4 и менее, следует уделить внимание смысловой части и дизайну. Здесь вступают в действие совершенно другие методы, ориентированные не столько на восприятие цвета, сколько рассчитанные на определенную целевую категорию, убеждения и взгляды потребителя. 
 
И, наконец, человек обращает свое непроизвольное внимание на графическую конструкцию, несущую, как правило, весьма абстрактный или обобщенный смысл – на логотип, если, конечно, он выделен как цветовой акцент всей композиции. Телефон и адрес сайта, нанесенный на штендер или полиэтиленовый пакет с логотипом, скорее всего, запоминать не слишком удобно. Исключение составляют данные широко известных фирм, логотип и сайт которых «на виду» и «на слуху», а также поддержаны хорошими финансовыми вложениями в теле- и радиорекламу. Потому производители, делающие ставку, в том числе, и на имидж, несомненно, получают гораздо большую отдачу, нежели те, кто предпочитает экономию по этой статье расходов на рекламу.

 
 
 
 
 
 

Место для игры воображения: каждая реклама должна давать место для игры воображения. Реклама должна нести элемент незаконченности, как картины импрессионистов. Эта незаконченность должна интриговать. Ли Якокка, описывая рекламную компанию легкового автомобиля "Мустанг", пишет: "Мы применили то, что я называю "принципом Моны Лизы", то есть давали в рекламе контурное изображение нашего автомобиля в белом цвете, и цену в сопровождении простой строчки: "Неожиданность".

Узнавание своего образа в рекламе: по мнению современного потребителя, все марки определенного товара имеют примерно одинаковое качество. На первый план выходит задача создания ореола, окружающего товар, той прекрасной сказки, в которую люди охотно поверят.

Профессионализм и оценка рекламы: одна из причин, почему не срабатывает большое количество реклам, подготовленных профессионалами, состоит в том, что реклама - это продукт художников, текстовиков, дизайнеров, которые чувствуют и понимают слова, образы и композицию гораздо лучше, чем средняя домохозяйка, на которую рассчитана реклама. Но реклама - это не искусство ради искусства. В первую очередь - это инструмент продаж, это опосредованное средство общения с клиентами. Идеальная реклама должна прятаться в тени своих собственных средств, собственных приемов и уловок и с такой силой продвигать на первый план товар, чтобы самой рекламы не было заметно.

Язык  рекламы - это язык ценностей: исповедь возможного покупателя, которую следовало бы учесть всем изготовителям рекламы. Реклама разговаривает с потребителем на языке тех потребностей, которые являются актуальными на настоящий момент для той группы людей, которой она адресуется. Реклама должна четко говорить о потребностях, которые она удовлетворяет. В рекламе выигрывает тот, кто лучше знает, чувствует язык потребителя.

Немецкая  компания "Фольксваген" испытывала большие трудности на американском рынке, когда пыталась предложить всемирноизвестные маленькие машины. Как выяснилось, марка и размер автомобиля в то время были символом социального престижа, и никакие достоинства в виде надежности и экономичности машины не срабатывали. Уяснив главную проблему, производители выпустили лозунг, который резко поднял уровень продаж этих автомобилей. "Фольксваген" - это ваш второй семейный автомобиль". Иметь "Фольксваген" означало косвенно, что вы имеете еще один большой автомобиль.

Периодичность рекламы: пожалуй, сейчас все в России знают резинку компании, названной по имени ее основателя Wrigley. Однажды его спросили: "Почему, имея львиную долю продаж на рынке, Вы продолжаете рекламировать жевательную резинку?" Собеседники ехали в поезде, и Wrigley подвел спрашивающего к окну и задал встречный вопрос: "Что произойдет с поездом, если локомотив перестанет его тянуть?" Очевидный ответ на этот вопрос косвенно является ответом на первый вопрос. Успешные компании понимают, что реклама - это "локомотив" продаж.

Одна из фирм выкупила в популярном журнале  целую полосу под рекламу и  разместила на ней крохотное сообщение  о том, что она в рекламе  не нуждается. Мелкий шрифт был выбран не случайно - читатель, наткнувшись на пустую полосу в рекламном блоке журнала, естественно, будет заинтригован и попытается прочесть текст. Попытка разобрать мелкие буквы потребует от него напряжения, восприятие сообщения произойдет на подсознательном уровне, а значит и на более долгий срок останется в памяти. Используя эту творческую находку, фирма не просто сделала себе имя, но и вошла в историю.

Интересный  ход нашли специалисты по рекламе  одной из фирм мировых производителей бытовой техники. Последняя страница в каталоге продукции этой фирмы  выглядела как страничка из детской  книжки-раскраски. Текст был следующий: "Эта страница Ваша! На ней Вы можете сделать свои заметки о понравившихся  изделиях компании. Ну а если Вы еще  совсем молоды, то раскрасьте наши картинки!" Юное поколение - будущие клиенты - невольно знакомится с маркой фирмы и начинает ее запоминать.

Целесообразно получить от каждого тестируемого максимум замечаний, и полезно помнить  следующий феномен: человек воспринимает не то, что ему сообщается, а то, что он хочет воспринять.

Имидж-реклама: ее основная роль - закрепить в сознании широкого круга людей положительный образ товара или фирмы. Она направлена не только на непосредственных покупателей, а на более широкие слои населения для того, чтобы при расширении перечня продукции и сферы деятельности ваша фирма или товар уже вызывали положительные эмоции у покупателей.

Наиболее  эффективны для имидж-рекламы:

·  рекламные ролики на телевидении

·  рекламные щиты

·  реклама на транспорте

·  реклама в популярных газетах и журналах

·  участие в благотворительных акциях

Стимулирующая реклама: ее основная задача - стимулировать потребность в приобретении вашего товара или эксплуатации предлагаемой вами услуги, она может также являться составной частью имидж-рекламы. Направленность стимулирующей рекламы ограничена, она должна быть адресована пользователям или покупателям. В ней важно подчеркнуть основные преимущества вашей продукции или услуги, их положительные качества по сравнению с аналогичными товарами. Но недопустимы негативные высказывания в адрес конкурентов, они получают дополнительную рекламу, и может так случиться, что их товар лучше запомнится.

Наиболее  эффективна реклама

:

·  повторяющаяся в газетах и журналах, которые читают основные ваши покупатели и партнеры

·  прямая почтовая рассылка

·  реклама по радио

·  теле-реклама

Реклама стабильности: даже при налаженном сбыте товаров и услуг и при полном "портфеле заказов" (другими словами, при наличии определенной суммы представлений о вашем товаре или фирме у покупателей и партнеров) необходимо время от времени закреплять рекламой достигнутые результаты.

Исследователи определили, что женщины рассматривают изображения иначе, чем мужчины, что те и другие фиксируют внимание на разных элементах изображения. Однако, несмотря на значительные индивидуально-типологические различия в восприятии изображений, общим оказывается активный характер восприятия. Психологами установлено, что восприятие происходит последовательно и носит поэлементный характер. Поэлементность «прочтения» особенно четко проявляется там, где изображение соседствует с текстом и поэтому не может быть воспринято сразу и одновременно. Для восприятия рекламного сообщения небезразлично, какое число элементов входит в изображение. 
 
Цвет в рекламе вызывает различные эмоции и ассоциации у мужчин и женщин. 
Считается, что цветная реклама воздействует сильнее, чем черно-белая, потому что повышает очевидность достоинств, представленных товаров. Она заставляет человека эмоционально воспринимать предметы, облегчает узнавание и может, благодаря символическому содержанию воздействовать на подсознание. Конечно же, для достижения поставленных целей, содержание и цвет должны действовать согласованно. Серьезной проблемой для создателей рекламы является правильность выбора, так как различные цвета могут восприниматься мужчиной и женщиной по-разному. Отдельно взятые цвета в сочетаниях между собой выражают совершенно особые значения, основывающиеся на полученном опыте и ведущие к ассоциациям. 
 
По данной проблематике было проведено исследование, суть которого состояла в выявлении глубинного отношения российской аудитории к цвету в рекламе разных стран. Для эксперимента выбрали образцы рекламы автомобилей, изготовленные в разных странах: России, США, Германии и Японии. В конце концов были получены семантические пространства мужчин и женщин, позволившие выявить структуру восприятия цвета; определить, как воспринимаются российской аудиторией образцы рекламы разных стран и какой, из предложенных образцов ближе к «идеальной рекламе». 
 
При формировании образа американской рекламы насыщенный красный цвет сыграл основную роль. Психологические портреты у мужчин и женщин получились разными. Для мужчин в «американской» рекламе красный цвет сочетается с серьезностью, движением, индивидуализмом. А для женщин — с чем-то темным, резким, большим, сильным, т. е. образ этой рекламы — пугающий. Интересно, что синий цвет присутствует в данной рекламе в том же объеме, что и красный, но его роль не была отмечена. Вероятно, это связано с тем, что красный оттенок был более насыщенным, чем синий. Насыщенность цвета оказывает большее воздействие на эмоции, чем оттенок. 
 
Психологический портрет японской рекламы получился у мужчин и женщин похожим. На первое место обе группы ставят четкость. При этом для мужчин важнее такие параметры, как «красивая», «приятная», «гладкая», а для женщин — «серьезная», «надежная», «мужская», «гармоничная». Интересно, что в представлении женщин реклама носит мужской характер. Мужчины видят эту рекламу также серьезной, гармоничной и реальной, а женщины — красивой, индивидуальной, традиционной. Следует заметить, что здесь автомобиль показан в движении, в отличие от предыдущего рисунка. Однако в этой рекламе преобладают холодные, спокойные тона: голубой, серебристый, темно-серый, не вызывающие раздражения, но также и не связанные с движением, что делает ее образ более четким, привлекательным и серьезным, хотя и традиционным. 
 
Психологический портрет российской рекламы выглядит положительным и у мужчин, и у женщин. Среди наиболее важных характеристик у обеих групп оказалась безопасность. Вероятно, на это повлияли насыщенный синий фон и статичность автомобиля. В понимании мужчин данная реклама яркая, четкая, реальная, а в понимании женщин — добрая, мягкая, красивая. Следует заметить, что обе группы не выделили такую характеристику, как серьезность. 
 
В немецкой рекламе обе группы на первое место ставят такие характеристики, как желтый и яркий. В представлении мужчин и женщин эта реклама приятная, радующая, гармоничная. В психологическом портрете данного образца у обеих групп появляется новая характеристика: «явная». Мужчины добавляют к этому «простая» и «индивидуальная», а женщины — «комфортная» и «теплая». В данной рекламе доминирует насыщенный желтый цвет, который способен создать ощущение радости, солнечного тепла, что и проявилось в психологическом портрете обеих групп. Как и в японской рекламе, машина показана в движении, и желтый оттенок это подчеркивает, так как считается активным цветом. 
 
Если сравнить психологический портрет «идеальной рекламы» с портретами тестируемой рекламы, то она ближе всего к японскому и немецкому образцам. 
При создании рекламы необходимо учитывать особенность гендерного восприятия различных составляющих рекламного обращения, таких как цвет, изображение, текст. 

Информация о работе Особенности восприятия рекламы