Рефераты по философии

Развитие греческих философских и научных знаний в классическую эпоху

19 Мая 2013, контрольная работа

еками классическая культура Древней Греции занимала воображение людей и очаровывает их до сих пор. Она была преемницей древневосточных культур, но приобрела новые, отличные от них черты и стала колыбелью европейской культуры.
В своей работе я собираюсь рассмотреть тему развития греческих философских и научных знаний в классическую эпоху. В первой части работы мною будет рассмотрена наука Древней Греции данного периода, во второй части я собираюсь более детально рассмотреть развитие философских представлений.

Развитие и прогресс

19 Января 2012, реферат

Реферат приводит понятие развития,а так же определяет сущность прогресса.

Развитие идей буддизма в культурах Юго-Восточной Азии

23 Января 2012, курсовая работа

Буддизм - религиозно-философское учение, которое возникло в Индии в 6-5 веках до н.э. Входит в Сань цзяо - одну из трех главных религий Китая. Основатель буддизма - индийский принц Сиддхартха Гаутама, получивший впоследствии имя Будды, т.е. пробужденного или просветленного.

Развитие культуры и цивилизации

04 Марта 2013, реферат

Цивилизация и культура – понятия тесно связанные друг с другом. В настоящее время в определённый уровень развития общества или общество, достигшее культурологии и других гуманитарных науках под цивилизацией чаще всего понимают определённого этапа в своем развитии. Подразумевается, что в первобытную эпоху истории человечества все народы, все племена еще не выработали те нормы общения, которые позже получили название цивилизационных норм. Примерно 5 тысяч лет назад в некоторых регионах Земли возникли цивилизации, то есть объединения людей, общество на качественно-новых принципах организации и общения.

Развитие науки

11 Декабря 2011, доклад

Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая целью постижение истины и открытие объективных законов.

Развитие научного знания

18 Июня 2013, курсовая работа

Проблема развития научного знания в философии науки имеет в себе три аспекта. Первый. Что составляет сущность динамики науки? Это просто эволюционное изменение (расширение объема и содержания научных истин) или развитие (изменение со скачками, революциями, качественными отличиями во взглядах на один и тот же предмет) ? Второй вопрос. Является ли динамика науки процессом в целом кумулятивным (накопительным) или антикумулятивным (включающем постоянный отказ от прежних взглядов как неприемлемых и несоизмеримых с новыми, сменяющими их) ? Третий вопрос. Можно ли объяснить динамику научного знания только его самоизменением или также существенным влиянием на него вненаучных (социокультурных) факторов? Очевидно, ответы на эти вопросы нельзя получить, исходя только из философского анализа структуры сознания.

Развитие общества и его структура

12 Ноября 2011, контрольная работа

Историческое развитие в целом носит объективный характер, так как жизнь людей, где бы и когда бы она не проходила основана на необходимости удовлетворения материальных потребностей, то есть в любом случае, общество, на какой бы ступени развития оно не находилось, должно уделять значительное внимание материальному производству.

Развитие принципа природосообразности в работах классиков зарубежной педагогики 17-18 вв

23 Ноября 2012, курсовая работа

Чувствительность – это обязательная основа физической, умственной и нравственной жизни. Сюда следует добавить еще ряд естественных склонностей, ряд инстинктов, подчиненных деятельному началу, своего рода стремлению к действию. У маленького ребенка это, прежде всего, простая потребность движения; затем появляется интеллектуальная любознательность, вдохновляемая подлинными интересами человека, а не общественным мнением.

Развитие техники в ХХ веке

22 Ноября 2012, реферат

Обычно под научно-технической революцией понимали скачок в развитии производительных сил общества, переход их в качественно новое состояние на основе коренных сдвигов в системе научных знаний. Резкие перемены в науке и технике происходят всё чаще с конца ХVI века. Ускоряющийся процесс развития науки и техники с середины нашего столетия получил название научно-технической революции (НТР). Именно тогда начал формироваться современный технический потенциал.

Развитие учения Будды

19 Марта 2012, доклад

Будда не был богом или пророком, а был обычным человеком: рожден как человек, жил как человек и как человек умер. Что открыл Будда? Главный принцип реальности - все, что имеет начало, имеет и конец, и страдания не исключение. Главная мысль его учения - отсутствие постоянства в мире времени и пространства. Жизнь, говорил Будда, состоит из двух составных: физического тела и разума. Тело кажется нам нашим собственным, и в то же время мы не можем им полностью управлять. Оно подвержено болезням, старости и, наконец, смерти.

Развитие философии

06 Декабря 2011, реферат

Философия в собственном смысле возникла в VI в. до н.э. В это время в странах Древнего Востока (прежде всего в Индии и Китае) и Древней Греции происходит переход от мифологического мировоззрения к понятийно-философскому мышлению.

Развитие эмперизма до завершенного состояния Д.Юмом

12 Января 2012, реферат

В силу ряда исторических обстоятельств эмпиризм в Новое время получил свое преимущественное развитие в Англии. Он стал продолжением средневекового номинализма, который имел преобладающее влияние именно в этой стране. Представители эмпиризма Нового времени, как и всегда, исходили из того, что основой и источником всех наших знаний о мире является опыт

Разделы философии и их сущность

22 Ноября 2011, лекция

Материалистическая философия.

Бытие – это реально существующая, объективная, вечная, бесконечная субстанция, которая включает в себя все сущее;

Бытие – чувственно воспринимаемая материя;

Бытие – фактическое существование чего бы то ни было материального;

Бытие – возникновение и уничтожение как разновидность существования материи.
Идеалистическая философия.

Обобщенное духовное существование, неразрывно связанное со всеми заполняющими его качествами и количествами.

Сущее как логическая категория, обобщенная и отвлеченная от заполняющих его качеств и количеств.

Сущее в значении «смысл», «суть».

Реализованная и осуществленная сущность, сначала чувственная, а потом умопостигаемая.

Нечто самостоятельное и не зависимое от материи и обладающее божественной силой.

Бесконечная совокупность идей, составляющих интеллект божества и являющихся творческим прообразом всего сущего.

Различие философской, религиозной и научной картин мира

13 Декабря 2011, реферат

Картина мира - сложившаяся на конкретном этапе развития человечества совокупность представлений о структуре действительности, способах ее функционирования и изменения, сформировавшаяся на основе исходных мировоззренческих принципов и интегрирующая знания и опыт, накопленный человечеством. Необходимость установления картины мира связана со стремлением иметь синтетическое, целостное представление о мире, преодолеть последствия дифференциации философии, науки и религии.

Различные взгляды на происхождение человека

29 Июля 2012, контрольная работа

Цель исследования рассмотреть теории о происхождении человека.
Задачи:
1. Раскрыть различные взгляды на происхождение человека;
2. Рассмотреть последователей Чарльза Дарвина.

Различные представления о страстях как человеческом феномене

29 Марта 2013, реферат

Страсть (от лат. терпеть, претерпевать): сильная, не поддающаяся контролю рассудка любовь к кому-либо или к чему-либо вещи, столь сильное желание насладиться предметом любви, что при этом подавляется воля человека. Страсти можно разделить на физические и духовные. Первые – чревоугодие, лень и т. д., ко вторым относится эротическое влечение, властолюбие, месть, корыстолюбие. Страсть – выражение внутреннего мира человека. В современном значении слова страсть – это чувство, которое полностью захватывает личность. Каждый человек обычно обладает множеством наклонностей и предпочтений и свободно выбирает между своими желаниями; судьей здесь выступает разум; человек живет в режиме демократического правления наклонностей.

Размышления Ортега-и-Гассет о любви

10 Сентября 2013, реферат

Беря в руки любую книгу, будь то проза или стихотворения в любой из них прослеживается тема любви. Об этом чувстве написаны горы книг, спето миллион песен и сказано миллиарды слов. Человек по сей день стремится познать это абстрактное чувство, каждый в меру своих возможностей желает докопаться до истины. И так благодаря пытливым умам ученых были выведены формулы любви, даны научные определения этому явлению, философы в свою очередь написали множество трактатов. Но, несмотря на труды всех этих мужей каждый из нас стремится сам познать и для себя уяснить, что же такое любовь.

Ранняя греческая философия

18 Марта 2011, реферат

Философия возникла в одном едином центре – Греции. Учения Индии и Китая имеют свою иную логику. Древнегреческая философия возникла в ионийских городах западного побережья малой Азии, основанная греками. Здесь развилась работорговля и выросшая на их основе культура, связанная с культурами Вавилона, Финикии и Египта - более древние цивилизации.

Ранняя Греческая философия

24 Октября 2011, контрольная работа

Античная (Древнегреческая) философия возникает в VII – VI веках до н.э. Она формируется в определенных исторических условиях: экономических, социальных, культурных. К тому времени в Древней Греции существовало достаточно развитое рабовладельческое общество, со сложной социально классовой структурой и формами разделения труда, носившими уже специализированный характер. Возрастает и роль интеллектуально-духовной деятельности, приобретая черты профессионализма.

Распад гегельянства

29 Апреля 2013, реферат

Тема реферата, а именно вопрос о расколе гегельянства является актуальным, так как различия школ базируются не на чисто философских, а на политических и религиозных вопросах. А вопрос о социальной роли религии в современном мире обсуждается интенсивно и в наше время. Обстоятельства левогегельянских дискуссий способствуют более верному пониманию политических и религиозных вопросов.
Цель исследования: выявить причины раскола школы Гегеля на два лагеря (старогегельянцев и младогегельянцев) и изучить основные положения, идеи, подходы этих школ.

Расположение транспортных средств на проезжей части

17 Января 2012, контрольная работа

На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

Рассмотреть основные подходы к проблеме происхождения человека

02 Апреля 2013, контрольная работа

1. Рассмотреть основные подходы к проблеме происхождения человека.
Со второй половины XX века и в начале XXI резко обостряется интерес к проблеме человека. Нарастание кризисных явлений в науке, и в особенности в естественнонаучном подходе к изучению человеческого мира, осознание его ограниченности привели к переориентации философии с науки на культуру в целом.
2. Сопоставить идеи рационализма и эмпиризма в философии Нового времени. Характерные черты эмпиризма философии Нового времени.

Расходы бюджетов на здравоохранение

12 Апреля 2012, реферат

Целью данной курсовой работы является отражение основных источников финансирования расходов на здравоохранение, а так же изучение составной части расходов на социальную сферу.
Для достижения цели были рассмотрены и решены следующие задачи:
1. Характеристика отрасли здравоохранения;
2. Источники финансирования, дифференциация источников финансирования учреждений здравоохранения в зависимости от типа учреждения;

Расцвет деятельности софистов

07 Февраля 2013, реферат

При оценке воззрений софистов мы наталкиваемся на значительные трудности. Из их сочинений практически ничего не сохранилось, а изучение при помощи непрямых сведений сложно тем, что они не стремились создать определенную цельную систему знаний. При обучении они не придавали большого значения систематическому овладению учащимися знаниями, их целью было обучить учеников использовать приобретенные знания в дискуссиях и полемике. Поэтому они значительный упор делали на риторику.

Раціоналізм в філософії німецького Просвітництва (Х. Вольф, Г. Гегель)

27 Января 2012, курсовая работа

Просвітництво — це широка ідейна течія, яка відображала антифеодальний, антиабсолютистський настрій освіченої частини населення у другій половині XVII—XVIII століття. Представники цієї течії: вчені, філософи, письменники, вважали метою суспільства людське щастя, шлях до якого— переустрій суспільства відповідно до принципів, продиктованих розумом, були прихильниками теорії природного права. Просвітники мали широкий світогляд, в якому виділялися концепція освіченого абсолютизму, ідея цінності людини, критика церкви, патріотизм, осуд експлуатації людини людиною, утвердження самосвідомості й самооцінки особи. Цим просвітники відрізняються від просвітителів, якими є всі носії освіти і прогресу.

Раціоналістична теорія пізнання Р.Декарта

16 Декабря 2012, реферат

У Франції, в департаменті Турень, є невелике давнє місто Лає. Там, у дворянській сім'ї, 31 березня 1596 р. народився майбутній філософ, математик, фізик і фізіолог Рене Декарт. Він не пам'ятав своєї матері, яка померла через кілька днів після його народження. Ріс Декарт кволою, слабкою здоров'ям дитиною під наглядом батька і няньок.

Рационализация нового времени

16 Февраля 2012, контрольная работа

Философия Нового времени охватывает период XVII – первой половины XIX века и делится на несколько этапов: Просвещение XVII – начало XVIII веков, рассматриваемое в этом учебном пособии, и Немецкую классическую философию XVIII – первая половина XIX века. В это время человечество шагнуло в новый период своей истории, отмеченный мощным цивилизационным рывком. За три столетия изменились экономические, политические, общекультурные формы человеческого бытия.

Рационализм Р.Декарта

16 Марта 2012, контрольная работа

Родоначальником методологии в собственном смысле слова является английский философ Ф. Бэкон, впервые выдвинувший идею вооружить науку системой методов и реализовавший эту идею в «Новом органоне». Для последующего развития методологии огромное значение имело также обоснование им индуктивного, эмпирического подхода к научному познанию. С этого времени проблема метода становится одной из центральных в философии.

Рационализм в философии Декарта

13 Декабря 2011, реферат

Декарт (1596 - 1650) - французский математик и философ. Поставил на первое место разум, сведя роль опыта к простой практической проверке данных интеллекта. Он стремился разработать универсальный дедуктивный метод для всех наук. Исходя из теории рационализма, предполагал наличие в человеческом уме, врожденных идей, которые во многом определяют результаты познания.

Рационализм в философии Нового времени

19 Ноября 2012, контрольная работа

Философия Нового времени — период развития философии в западной Европе в XVII—XVIII веках, характеризующийся становлением капитализма, бурным развитием науки и техники, формированием экспериментально-математического мировоззрения.
Становление капитализма было связано с развитием производства и торговли, что стимулировало интерес к естествознанию. Учение о природе переходит в ведение науки. Поскольку актуализируется проблема метода познания, то в философии на передний план выходит гносеология.