Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 16:06, реферат
Целью данной курсовой работы является отражение основных источников финансирования расходов на здравоохранение, а так же изучение составной части расходов на социальную сферу.
Для достижения цели были рассмотрены и решены следующие задачи:
1. Характеристика отрасли здравоохранения;
2. Источники финансирования, дифференциация источников финансирования учреждений здравоохранения в зависимости от типа учреждения;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ: ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА………………………………....6
1.1 Финансирование здравоохранения за счёт средств федерального бюджета……………………………………………………………………………….8
1.2 Финансирование здравоохранения за счёт средств фондов обязательного медицинского страхования…………………………………………11
2. РАСХОДЫ НА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ – СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ РАСХОДОВ НА СОЦИАЛЬНУЮ СФЕРУ……………………………….……….16
2.1 Реализация долгосрочных целевых программ на примере приоритетного национального проекта «Здоровье»………………………………22
3. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ НА УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ…………………………………………………...…………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………......................................36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………......40
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
«Хабаровская
государственная академия экономики и
права»
Факультет «Финансист»
Кафедра
финансов
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по
теме: Расходы бюджетов на здравоохранение
Выполнила: Черникова М.Н.
Группа: 5ФК(с)-92Бир
Специализация: Государственные
и муниципальные финансы
№ зачёт. книжки 0920019
Черникова Марина Николаевна
Амурская обл., п. Архара, 676740
ул. Партизанская 7 кв.13
Хабаровск 2010
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………
1.
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ: ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА………………………………....
1.1
Финансирование
1.2 Финансирование здравоохранения за счёт средств фондов обязательного медицинского страхования…………………………………………11
2. РАСХОДЫ НА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ – СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ РАСХОДОВ НА СОЦИАЛЬНУЮ СФЕРУ……………………………….……….16
2.1
Реализация долгосрочных
3.
ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ НА
УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………......40
ВВЕДЕНИЕ
Наличие качественных трудовых ресурсов является одним из важнейших факторов экономического роста. Без них невозможно простое воспроизводство, не говоря уже об удвоении ВВП к 2013г. А качественные трудовые ресурсы, в свою очередь, невозможны без эффективной социальной политики государства, которая предполагает создание хорошо отлаженных систем образования, здравоохранения, социального обслуживания и т.д. Возникает вопрос: насколько эффективна существующая государственная политика, в частности, в области здравоохранения? Если обратиться к статистике, то мы получим неутешительный результат.
В
последнее десятилетие
В
перспективе существенными
Поэтому
система здравоохранения
В настоящей работе мы рассмотрим расходы бюджетов на здравоохранение в России, сконцентрировавшись на изучении расходов федерального бюджета в здравоохранение.
В первой главе речь пойдёт о том, что представляет собой отрасль здравоохранения. Будут рассмотрены основные источники финансирования здравоохранения в РФ, их соотношение.
Вторая
глава полностью посвящена
Решить эти проблемы мы попытаемся в третьей главе. В ней будут высказаны предложения, которые могли бы оптимизировать расходы бюджетов на учреждения здравоохранения.
Объектом исследования курсовой работы являются расходы бюджетов на здравоохранение. Предметом исследования курсовой работы является состав, структура и динамика расходов бюджетов на здравоохранение.
Целью данной курсовой работы является отражение основных источников финансирования расходов на здравоохранение, а так же изучение составной части расходов на социальную сферу.
Для достижения цели были рассмотрены и решены следующие задачи:
1. Характеристика отрасли здравоохранения;
2. Источники финансирования, дифференциация источников финансирования учреждений здравоохранения в зависимости от типа учреждения;
3. Анализ динамики состава и структуры расходов по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт»;
4. Финансирование приоритетного национального проекта «Здоровье»;
5. Пути оптимизации расходов бюджетов на учреждения здравоохранения.
При
решении поставленных задач я
пользовалась учебной литературой,
периодическими изданиями, нормативно
– правовыми актами.
1. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ: ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА
Основываясь на анализе практики финансирования и организации здравоохранения в зарубежных странах, условно можно выделить три базовые модели хозяйственного механизма здравоохранения. Первая – это преимущественно государственное бесплатное медицинское обслуживание, как, например, в Англии, Дании, Греции, Ирландии. Вторая предполагает финансирование основного объёма медицинской помощи частными страховыми компаниями (например, в США). Во многих странах финансирование здравоохранения имеет смешанный бюджетно-страховой характер. При этом за счёт государства оплачиваются целевые программы, капитальные вложения и некоторые другие расходы, а финансирование основной медицинской помощи осуществляется через систему медицинского страхования.
Страховая система здравоохранения, финансируемая, как и бюджетная, из общественных фондов потребления, формируется на целевой основе и более защищена от остаточного принципа финансирования, характерного для многих бюджетных систем здравоохранения. Поэтому в России с целью соединения положительных сторон государственной и частной медицины была выбрана бюджетно-страховая модель. Такая модель одновременно сохраняет государственные гарантии населения в медицинском обслуживании и привлекает в здравоохранение дополнительные ресурсы. 28 июня 1991г. был принят Закон «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», положивший начало системе обязательного медицинского страхования. Принципы медицинского страхования, провозглашённые в данном законе, предполагают усиление заинтересованности и ответственности населения, государства, предприятий, учреждений в охране здоровья граждан в новых экономических условиях.
Финансовая основа государственной системы обязательного медицинского страхования – отчисления страхователей на обязательное медицинское страхование и бюджетные платежи за обязательное медицинское страхование неработающего населения.
Таким образом, с введением обязательного медицинского страхования вся система здравоохранения в РФ стала представлять собой совокупность двух систем: государственной (муниципальной) системы здравоохранения и государственной системы обязательного медицинского страхования.
Финансирование здравоохранения за счёт различных источников.
Таблица 1.1.
Источник
финансирования |
Величина расходов | |||||
2002г. | 2003г. | 2004г. | ||||
млрд. руб. | % к итогу | млрд. руб. | % к итогу | млрд. руб. | % к итогу | |
Федеральный бюджет | 5,7 | 6 | 10,1 | 6,7 | 16,9 | 7,4 |
Бюджеты субъектов Федерации | 58,7 | 61,2 | 92,9 | 61,2 | 135,6 | 59,6 |
Фонды обязательного медицинского страхования | 31,5 | 32,8 | 48,8 | 32,1 | 75,2 | 33 |
Итого: | 95,9 | 100 | 151,8 | 100 | 227,7 | 100 |
Структура расходов до настоящего времени не претерпела существенных изменений. По-прежнему из трёх основных источников финансирования лидируют бюджетные средства (около 70%). Далее следуют ресурсы, привлекаемые фондами обязательного медицинского страхования (около 30%). За счёт бюджетных средств реализуется государственная политика в области охраны здоровья, которая включает в себя:
- разработку и реализацию целевых программ;
- обеспечение профессиональной подготовки кадров;
- финансирование научных исследований;
-
развитие материально–
- оплату особо дорогостоящих видов лечения;
- финансирование медицинских учреждений, оказывающих помощь при социально значимых заболеваниях;
- оказание медицинской помощи при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий и катастроф.
Структуру расходов федерального бюджета на здравоохранение рассмотрим подробнее в следующей главе.
1.1
Финансирование здравоохранения за счёт
средств федерального бюджета
Несмотря на то, что основную нагрузку по финансированию массовой сети лечебно – профилактических учреждений и проведению мероприятий в области здравоохранения несут субъекты Федерации, федеральный бюджет имеет большое значение для финансового обеспечения системы здравоохранения в РФ.
Финансирование федеральных клиник производится на основе сметного принципа: каждому учреждению утверждается смета расходов, производимых за счёт выделяемых средств. Финансовые средства планируются и выделяются учреждениями по статьям экономической классификации бюджетных расходов.
Согласно установленному порядку, смета расходов должна рассчитываться исходя из показателей пропускной способности медицинского учреждения: количество больничных коек, расчётное число амбулаторно-поликлинических посещений врачей за смену. Эти показатели являются базовыми для определения отдельных видов затрат. Так, в зависимости от коечной мощности стационара определяется общее количество требуемого медицинского персонала и соотношение должностей, различающихся по уровню оплаты труда. Полученные показатели умножаются на ставки заработной платы. Необходимые затраты на медикаменты, приобретение мягкого инвентаря (постельного белья и пр.), питание больных рассчитываются как произведение количества больничных коек на нормативные показатели удельных затрат соответствующих видов в расчёте на одну больничную койку.