Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:48, контрольная работа
На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.
Вопрос 1.Расположение транспортных средств на проезжей части.
Ответ: количество полос для безрельсового транспортного средства определяется разметкой или знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, переназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.
Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3, или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2.5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
Движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном.
Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроением перед поворотом налево, разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.
Разрешается
движение по трамвайным путям
попутного направления,
Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движения транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается и по другим полосам.
Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.
Водитель
должен соблюдать такую дистанцию
до движущегося впереди
Вне населенных
пунктов на дорогах с двусторонним
движением, имеющих две полосы, водитель
транспортного средства, для которого
установлено ограничение
На дорогах
с двусторонним движением при
отсутствии разделительной полосы островки
безопасности, тумбы и элементы дорожных
сооружений , находящиеся на середине
приезжей части, водитель должен объезжать
справо, если знаки и разметка не
предписывают иное.
Вопрос 2. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.
Ответ: в
темное время суток и в условиях
недостаточной видимости
Дальний свет должен быть переключен на ближний:
При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и , не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.
При остановке
и стоянке в темное время суток
на неосвещенных участках дорог, а также
в условиях недостаточной видимости
на транспортном средстве должны быть
включены габаритные огни. В условиях
недостаточной видимости
Противотуманные фары могут использоваться:
В условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар.
В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Фарой – прожектором и фарой – искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.
Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.
Опознавательный знак «автопоезд» должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток – и в условиях недостаточной видимости, кроме того и на время его остановки или стоянки.
Звуковые
сигналы могут применяться
Для предупреждения
об обгоне вместо звукового сигнала
может подоваться световой сигнал,
который представляет собой в
светлое время суток
3 вопрос. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Настоящий перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «автотранспортные средства».
Тормозные системы
Тормозной путь, не более (м) | Установившееся замедление не менее (м/с) | |
Легковые автомобили, в том числе с прицепом | 15,8 | 5,2 |
Грузовые автомобили и автобусы | 17,7 | 4,5 |
Рулевое
управление
Суммарный люфт не более (град.) | |
Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы | 10 |
автобусы | 20 |
Грузовые автомобили | 25 |
Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:
Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов; резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом, неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.
Неисправен
или отсутствует
Внешние световые приборы
Количество,
тип, цвет, расположение и режим работы
внешних световых приборов не соответствует
требованиям конструкции
Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709—2001.
Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые при-
ры и световозвращатели.
На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеивате-ми и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
На транспортном средстве установлены:
Примечание.
Положения настоящего пункта не распространяются
на государственные регистрационные,
отличительные и опознавательные знаки,
установ-п(нные на транспортных средствах.
Информация о работе Расположение транспортных средств на проезжей части