03 Октября 2011, контрольная работа
Осмысления того, кто создал мир, что лежит в основе мира всегда волновали человека. Отвечая на эти вопросы, философы образовали два главных философских направлений:
«материализм» те, которые считают, что мир существует в силу эволюции природы,
«идеализм», которые считают, что первоначально существовали идеи, а мир воплощение этих идей.
И на сегодняшний день одной из актуальных проблем является « понятие материи» т.к. она является одним из руководящих методологических принципов естественнонаучного исследования.
28 Февраля 2013, реферат
Одна из важных особенностей научного познания в сравнении с обыденным состоит в его организованности и использовании целого ряда методов исследования. Под методом при этом понимается совокупность приемов, способов, правил познавательной, теоретической и практической, преобразующей деятельности людей. Эти приемы, правила в конечном счете устанавливаются не произвольно, а разрабатываются, исходя из закономерностей самих изучаемых объектов. Поэтому методы познания столь же многообразны, как и сама действительность. Исследование методов познания и практической деятельности является задачей особой дисциплины — методологии.
10 Ноября 2010, курсовая работа
Различают методологию как учение о методах, и методологию как теорию, используемую при анализе. Благодаря методологической функции философия занимает важное место в системе научного знания. Важную методологическую роль играют философские методы - диалектика и метафизика.
Философия - это не только любовь к мудрости, мировоззрение, наука, но самостоятельная форма общественного сознания и «душа» культуры. Философские теории, концепции, идеи, существующие в обществе на данном этапе развития, обслуживают это общество, используются им. Хотя зачастую многие из них унаследованы из предшествующего развития. Гегель глубоко уловил сущность философии как формы общественного сознания, охарактеризовав ее как «эпоху, схваченную в мысли».
23 Декабря 2011, доклад
В 17 веке интерес философов был направлен на вопросы познания - Ф.Бэкон развивал учение об индукции, Р.Декарт - понятие метода в философии.
19 Декабря 2011, реферат
Френсис Бэкон (1561-1626) по праву считается родоначальником философии Нового времени. Происходил из дворянской семьи, которая в английской политической жизни занимала видное место (его отец был лордом-хранителем печати). Закончил Кембриджский университет. Процесс обучения, отмеченный схоластическим подходом, сводившимся к чтению и анализу по преимуществу авторитетов прошлого, не удовлетворял Бэкона.
07 Декабря 2011, реферат
Родоначальником английского эмпиризма принято считать Френсиса Бэкона (1561—1626). Он принадлежал к знатному английскому семейству. Отец Бэкона был крупным сановником — лордом-хранителем большой королевской печати. Молодые годы Бэкон провел во Франции, где был свидетелем борьбы между католиками и гугенотами. Возвратившись в Англию, он начал делать политическую карьеру вначале в качестве адвоката, а затем как член палаты общин. При Якове I (Шотландском) он достиг вершины своей карьеры, став лордом-канцлером Англии. Надо сказать, что под конец жизни Бэкон был обвинен в интригах и взяточничестве, посажен в Тауэр, приговорен к крупному денежному штрафу, лишен парламентских полномочий и уволен из суда. После этих передряг он уже посвящал себя только научным занятиям.
21 Марта 2012, реферат
Філософія Нового часу історичними передумовами свого формування має утвердження буржуазного способу виробництва в Західній Європі, наукову революцію XVI—XVII ст., становлення експериментального природознаства. Вона утверджувала свої засадні принципи в боротьбі з феодальною ідеологію, середньовічною схоластикою, релігією та церквою, продовжуючи духовні надбання епохи Відродження. Найсуттєвішою особливістю філософії Нового часу була орієнтація на природознавство, тісний зв'язок з проблемами методології наукового пізнання, в якому вона вбачала головний засіб морального і соціального оновлення людства, утвердження людської гідності, свободи і щастя.
17 Ноября 2012, контрольная работа
Однієї зі специфічних характеристик філософії як особливої форми людського духу є те, що вона аналізує взаємини світу і людини, прагнучи, зокрема, з’ясувати місце і ”призначення” людини у світі. При цьому не тільки зовнішнє буття, але і сама людина кваліфікується як свого роду світ. Тим самим об’єктом філософського аналізу виявляється зв’язок внутрішнього (людського) і зовнішнього світів, чи, як говорили античні філософи, мікрокосму і макрокосму.
Співвідношення онтології і гносеології — істотна характеристика філософії, тому що вони були її найголовнішими складовими частинами фактично протягом усієї її історії, а той чи інший спосіб зв’язку цих частин значною мірою визначав саму сутність, природу філософських концепцій.
26 Марта 2012, реферат
Прежде чем приступить к работе, следует определить сущность таких фундаментальных понятий как «этика», «мораль», «нравственность».
Этику однозначно можно определить как философскую науку, объектом изучения которой является мораль. Несколько сложнее определить понятия «мораль» и «нравственность». Устойчивых определений этих понятий до сих пор не существует, несмотря на древнюю историю этики. Однако в ряде работ «мораль» и «нравственность» предлагается использовать как синонимы.
24 Ноября 2011, реферат
Поскольку философия наука о Всеобщем, анализ любого явления она доводит до обнаружения исходного основания. Знание этого свойства позволяет давать описание свойств внешнего мира и с помощью этого изменять природу, общество и мышление. Это позволяет понять явление, то есть узнать то общее, что образует данное множество явлений, и как это общее организует бытие каждого проявления этого явления.
18 Января 2011, курсовая работа
Целью данной работы показать, проблемы науки в философии.
В задачи работы входило:
- изучить общие проблемы науки;
- рассмотреть проблемы чистой и прикладной математики;
- изучить бессилие числовой модели по Пуанкаре.
05 Января 2011, реферат
Что обеспечивает упорядоченное существование человека как личности и социума как структуры?
Обеспечить это могут только некие незыблемые ценности, опираясь на которые, возможно построить непротиворечивую систему координат, в которой протекало бы существование человека и общества. А поскольку человек – это существо разумное и духовное, то и ценности эти должны быть ценностями разумными и духовными.
20 Декабря 2011, реферат
Обеспечить это могут только некие незыблемые ценности, опираясь на которые, возможно построить непротиворечивую систему координат, в которой протекало бы существование человека и общества. А поскольку человек – это существо разумное и духовное, то и ценности эти должны быть ценностями разумными и духовными. И такие ценности возникли, вероятно, одновременно с возникновением человеческого сознания – возникла нравственность. Почему нравственные ценности – это разумные ценности, исчерпывающе показал И. Кант в своей «Критике практического разума», а почему нравственные ценности – это духовные ценности, не менее исчерпывающе показал Иисус Христос в Своей Нагорной проповеди.
26 Сентября 2011, монография
Эта притча чрезвычайно богата содержанием. Она лежит в самой сердцевине христианской духовности и нашей жизни во Христе; в ней человек изображен в тот самый момент, когда он отворачивается от Бога и оставляет Его, чтобы следовать собственным путем в "землю чуждую", где надеется найти полноту, преизбыток жизни. Притча также описывает и медленное начало, и победоносное завершение пути обратно в отчий дом, когда он, в сокрушении сердца, избирает послушание.
16 Февраля 2012, реферат
Пізнання — процес цілеспрямованого, активного відображення дійсності в свідомості людини, зумовлений суспільно-історичною практикою людства. Він є предметом дослідження такого розділу філософії, як теорія пізнання.
Теорія пізнання (гносеологія) — це розділ філософії, що вивчає природу пізнання, закономірності пізнавальної діяльності людини, її пізнавальні можливості та здібності; передумови, засоби та форми пізнання,'а також відношення знання до дійсності, закони його функціонування та умови й критерії його істинності й достовірності.
04 Мая 2012, контрольная работа
Цель работы заключается в комплексном анализе проблемы первоначала в Милетской школе. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить милетскую школу, её основателей.
2. Рассмотреть теории Анаксимена, Анаксимандра, Фалеса.
3. Исследовать проблему первоначала в Милетской школе.
14 Ноября 2011, доклад
Проблема повседневности находилась в центре внимания целого ряда крупных исследователей XX в. (Э. Гуссерль, А. Шюц, Ю. Хабермас и др.).
11 Марта 2012, контрольная работа
Пносеологический оптимизм и агностицизм, сенсуализм и рационализм, дискурсивизм (логоцизм) и интуитивизм и др. Система Соловьева оказывается рубежной в истории русской философии. Философское учение Л. Фейербаха.
30 Ноября 2011, реферат
Человечество всегда стремилось к приобретению новых знаний. Овладение тайнами бытия есть выражение высших устремлений творческой активности разума, составляющего гордость человека и человечества. За тысячелетия своего развития оно прошло длительный и тернистый путь познания от примитивного и ограниченного ко все более глубокому и всестороннему проникновению в сущность окружающего мира. На этом пути было открыто неисчислимое множество фактов, свойств и законов природы, общественной жизни и самого человека, одна другую сменяли научные картины мира. Развитие научного знания происходило одновременно с развитием производства, с расцветом искусств, художественного творчества.
19 Декабря 2011, реферат
Великий немецкий философ И. Кант сформулировал еще в конце XVIIIв. четыре основных вопроса, на которые необходимо дать ответ любому мыслителю, постигающему сущность человека и человечества:
Что такое человек?
Что я должен знать?
На что я смею надеяться?
Что я могу знать?
26 Января 2011, контрольная работа
Вопрос о происхождении философии составляет прерогативу самой философии. Попытки решать его в обход умозрения, научно, т. е. с помощью эмпирического, добытого на почве опыта знания ничего кроме путаницы и эклектики не дают. Так, позитивизм, прокламирующий свой подход к действительности, следовательно, и к истории человеческого духа «высшей научной точкой зрения» любой вид знания и умозрения склонен считать философией. Огюст Конт, например, «младенческое состояние духа» т. е. первобытное мифологическое мышление называет «первоначальной философией».
21 Ноября 2012, реферат
В обыденной жизни мы постоянно сталкиваемся с понятием пространства и времени, для нас это нечто привычное, известное и даже к какой-то мере очевидное. Однако в истории философии и естествознания напряженно обсуждались сложные вопросы, которые возникали вместе с попытками понять значение этих понятий.
В данном реферате будет сделана попытка рассмотреть фундаментальные категории физической реальности, каковыми являются пространство и время. Разговоры об этих категориях ведутся постоянно, а вопросы географии, особенно связанная как с самостоятельным развитием природы, так и с изменением природы под влиянием человека и его хозяйственной деятельности, сосредоточены вокруг них.
23 Декабря 2012, реферат
Проблема рациональности - одна из центральных тем в современной философии. Начало этой темы следует искать в философии рубежа XIX-XX столетий: в философии жизни и философии воли, в прагматизме и экзистенциализме. Отдельная интерпретация этой проблемы - в неопозитивизме и постпозитивизме. Такой разброс подходов к вопросу о природе разума и границах рационального постижения действительности определяет и многообразие ответов.
25 Марта 2012, реферат
Целью данного реферата является исследование судьбы и основных философских взглядов П.Я. Чаадаева. Для наиболее полного раскрытия темы и достижения цели были поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с биографией П.Я. Чаадаева;
- рассмотреть особенности его основных философских воззрений;
- выявить характерные особенности его взглядов на судьбу России.
21 Декабря 2011, контрольная работа
Усиление личностного подхода в психологии привело к обогащению ее языка понятиями, отражающими те аспекты сферы развития личности, которые ранее оставались за рамками психологического анализа. К таким понятиям следует отнести понятие "самоопределение личности " или "личностное самоопределение ", распространенное сегодня в психологической и педагогической литературе.
Термин "самоопределение " употребляется в лите
12 Декабря 2011, лекция
Проблема свободы является практически неисчерпаемой. Как философская, юридическая и нравственная категория она обладает беспредельной глубиной и безгранично многозначными определениями. Не будет преувеличением сказать, что эта проблема стала объектом рассмотрения в европейской философии, видимо, со времен Аристотеля. Кант видел в свободе единственный способ достойного человеческого самоопределения.
11 Декабря 2012, контрольная работа
Значение данной темы велико. Необходимо учитывать типы личности и знать методы социально-психологического воздействия на них. Только в этом случае есть возможность что - то понять, изменить к лучшему, и чего - то избежать в историческом процессе.
05 Декабря 2011, контрольная работа
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что право на свободу означает, что каждый должен иметь возможность по своему усмотрению и по своей воле совершать любые действия и вести себя в рамках закона и не нарушения прав и свобод других людей.
04 Ноября 2011, реферат
Проблемы семьи изучаются особой областью социологии. Проблематика исследований обширна и разнообразна. Процессы распада и формирования семьи, характер выполнения ее основных функций, особенности взаимоотношений супругов и причины семейных конфликтов в семье, социальные и экономические факторы, определяющие ее образ жизни, - вот далеко не полный перечень лишь основных вопросов, к которым обращаются социологи.
11 Марта 2012, контрольная работа
Рассматривая вопрос, уместно выявить, как эта проблема рассматривалась в различные эпохи. Ряд толкователей проблемы пытались уменьшить значение самоценности человеческой жизни путем призывов к самоотречению и жертвенности во имя будущих поколений. Но человек должен быть счастлив не в чужой, а в своей жизни.