14 Декабря 2011, реферат
Сегодня в современном нам обществе мы пытаемся восстановить ценность свободы личности, которая формально воспринимается нами как одно из прав человека и гражданина. Понятие "свобода личности" все чаще употребляется в средствах массовой информации, в выступлениях политических лидеров, декларируется Конституцией нашего государства. Однако смысл, вкладываемый в это понятие разными людьми, различен, зачастую предлагаются самые противоположные пути решения проблемы свободы человеческой личности.
11 Марта 2012, контрольная работа
Целью контрольной работы является рассмотрение проблемы смысла жизни человека, основываясь на взглядах мыслителей различных эпох, направлений и учений.
Задачами контрольной работы являются:
-анализ жизни человека как самостоятельной ценности в античной философии;
- выявление критерий оценки человека в христианской мысли;
-выявление изменения взглядов на смысл жизни человека в философии нового времени;
-обобщение взглядов западноевропейских и русских философов конца XIX-XX веков о смысле человеческой жизни.
12 Декабря 2010, реферат
Учение Платона оказало громадное влияние на последующее развитие политико-правовой идеологии. Под его воздействием складывались философские и социально-политические взгляды Аристотеля, стоиков, Цицерона и других представителей античной политической мысли. Выдвинутые Платоном идеи «правления философов» и «мудрых законов» были восприняты многими мыслителями
эпохи Просвещения.
13 Декабря 2011, доклад
Проблема становления древнегреческой, древнекитайской и древнеиндийской философии из дофилософской мировоззренческой культуры занимает все более важное место в советской и зарубежной историко-философской науке. Постановка проблемы, с одной стороны, вызвана научным интересом исследователей найти истоки философского знания, с другой – всем ходом развития самой философии.
08 Ноября 2011, реферат
Современная философия – это философия XX века. Непредвзятый и свободный от идеологических оценок анализ философии век XX показывает, что философское знание этого столетия проделало значительную эволюцию.
30 Апреля 2012, контрольная работа
В философии существую различные проблемы, основной является сущность человека во вселенной. Философия дает самопознание культуре, смысловые ориентиры человеческой жизни. Хотя всемирная философия, на протяжении всей своей истории, по сути, вращается к тому с чего начала так сказать “вечные проблемы”. Среди многочисленных социально значимых проблем, вставших перед народами на пороге третьего тысячелетия, главное место заняла проблема выживания Человечества и всего живого на Земле. Человеческому бытию угрожает самоуничтожение.
19 Октября 2011, контрольная работа
Выход в космос, глобальные последствия научно-технической революции заставляют человека задумываться над острой социальной и этической проблемой: «Я и Вселенная», т. е. над проблемой соотношения человека как космической пылинки, наделенной разумом, и гигантской, практически безмерной Вселенной. В новейшей науке используется так называемый антропный космологический принцип, который раскрывает положение человека в структуре Вселенной и дает определенное видение проблем, связанных с возможностью существования в космосе различных форм жизни и разума.
22 Января 2012, реферат
Проблема людини є однією з найважливіших для всієї філософії. Місце, роль, соціальна інтеграція людини в суспільстві, як предмет вивчення був актуальний у всі часи.
На початку XX століття, у зв'язку з посилюванням політичної ситуації проблема людини та її буття придбала найбільшу актуальність і вийшла на передній план філософських пошуків. Це була реакція на передчуття, а потім на подальший наступ страшних потрясінь, що торкнулися все людство, час, коли зазнали катастрофи спроби будівництва "нової" життя, засновані на раціоналістичних принципах.
14 Декабря 2011, контрольная работа
С проблемой сущности и существования связан и вопрос о соотношении биологического и социального в человеке. По своей сущности, как уже отмечалось, человек есть существо социальное.
20 Ноября 2011, курсовая работа
Цель философской мудрости не в простом удовлетворении интеллектуальной любознательности, а главным образом в достижении лучшей жизни, освещаемой дальновидностью, предвидением, глубокой проницательностью.
14 Ноября 2011, реферат
Целями данного реферата являются: раскрытие понятий прогресса и регресса, характеристика основных научных теорий прогресса и регресса, а также освещение специфики данных понятий в отношении различных сфер общественной жизни (политики, экономики, культуры, социума).
24 Февраля 2013, реферат
Цель данной работы - описать организацию "идеального государства" по Платону на основании его социальной этики. На основании данной цели поставлены следующие задачи - охарактеризовать основные положения социальной этики Платона, рассмотреть основные принципы построения "идеального государства" Платона, определить отношение Платона к современным ему формам государственного устройства.
13 Марта 2012, контрольная работа
Научно-философское направление, связанное с работами Эриха Фромма и некоторых других психоаналитиков, работавших в 30-70-е годы, называют "неофрейдизмом" или "культурным фрейдизмом". От психологии они двигались в сторону культурологии и этнологии. Эрих Фромм, в отличие от психоаналитиков-ревизионистов первой волны - В. Райха, К.Г. Юнга, А. Адлера - не вступал во имя ортодоксии в пререкания с Фрейдом и не имел в виду строить свою собственную версию психоанализа.
21 Сентября 2011, реферат
Антропосоциогенез - процесс исторического развития человека, того биологического вида, к которому принадлежим мы все. Важнейшее значение в разработке теории антропосоциогенеза имеет положение Ф. Энгельса о ведущей роли социальных факторов труда в формировании человека. Другой краеугольный камень учения об антропогенезе – общая теория эволюции и ее крупнейшее достижение – гипотеза происхождения человека от обезьян, сформулированная Чарльзом Дарвином.
09 Сентября 2011, контрольная работа
Философия - от древне греческого - "любовь к мудрости", "любомудрие", представляет собой наиболее общую теорию или, как философия еще называют, - одна из форм мировоззрения. Философия также можно отнести к науке, так как философия является одной из форм человеческой деятельности и особым способом познания. Кстати говоря, одним из вопросов философии является вопрос: Относится ли философия к наукам?
10 Декабря 2010, доклад
Сознание можно абсолютно противопоставить материи только в рамках основного вопроса, за ними - нет. За этими пределами противопоставление относительно., ибо сознание не есть самостоятельная субстанция, а одно из свойств материи и, следовательно, неразрывно связано с материей. Абсолютное противопоставление материи и сознания ведет к тому, что сознание выступает как некая самостоятельная субстанция, существующая наряду с материей. Сознание есть одно из свойств движения материи, есть особое свойство высокоорганизованной материи. Это означает, что между сознанием и материей существует и различие, и связь, и единство.
Различие - сознание не есть сама материя, а одно из ее свойств. Составляющие содержание сознания образы внешних объектов отличны по форме от этих объектов, как идеальные их копии.
19 Декабря 2011, реферат
Человек владеет прекрасным даром - разумом с его пытливым полетом как в отдаленное прошлое, так и в грядущее, миром мечты и фантазии, творческим решением практических и теоретических проблем, наконец, воплощением самых дерзновенных замыслов. Уже с глубокой древности мыслители напряженно искали разгадку тайны феномена сознания. Наука, философия, литература, искусство, техника - словом, все достижения человечества объединили свои усилия, чтобы раскрыть сокровенные тайны нашей духовной жизни.
22 Ноября 2012, контрольная работа
Фридрих Энгельс родился 28 ноября 1820 года в Бармене в семье текстильного фабриканта. Сначала он учился в школе, затем в гимназии, но вскоре вынужден был оставить учебу и помогать отцу в торговле, работая продавцом.
В 1838 году он уезжает в Бремен, чтобы получать образование торгового работника. Знакомство с Карлом Марксом состоялось в 1842 году в Кельне в редакции Рейнской газеты. Но тесное сотрудничество началось гораздо позже. Энгельс уехал в Манчестер, проходить практику на хлопкопрядильной фабрике отца. Через год Энгельс вступает в ряды немецкой революционной организации «Союз справедливых» и начинает писать статьи на коммунистические темы.
10 Февраля 2013, доклад
Есть живое философствование и есть академическая философия. Есть собственно философы — те, кто философствует, и есть преподаватели философии, делящиеся радостью узнавания чужого философствования. Парадокс заключается в том, что профессиональной философией считается второе, тогда как первично и существенно первое, а реализовываться оно — философствование — может где угодно, в каком угодно жизненном материале, а отнюдь не только в учебных аудиториях или на профессиональных философических конференциях.
12 Апреля 2012, творческая работа
Иммануил Кант родился в1724 году в Кенигсберге в семье седельного мастера. После окончания местного университета он работает домашним учителем, а с 1755 г. читает лекции в Кенигсбергском университете. Лишь в 1770 г. он получает профессорскую кафедру логики и метафизики. В 1781 г. выходит в свет «Критика чистого разума», в 1783 г. Кант публикует краткое изложение этого труда под названием «Пролегомены ко всякой будущей метафизике...» В 1790 г. появляется «Критика способности суждения», а в 1797 г. — «Метафизика нравов».
Канта принято называть "основоположником немецкой
классической философии", «родоначальником немецкого идеализма». Действительно, почти все виды классического и современного философствования так
или иначе восходят к творчеству этого мыслителя. Его труды положили начало знаменательной традиции в
европейском духовном развитии. Суть ее состоит в том, что каждый дальнейший шаг вперед рассматривается как
переосмысление накопленного теоретического богатства, которое бережно хранится, но не превращается в фетиш.
16 Января 2011, контрольная работа
По словам Энгельса, гуманистическое движение представляло собой «первую форму буржуазного просвещения» [1]. «Вторая, вполне зрелая форма буржуазного просвещения», говорится здесь же, наступает в XVIII в. Важнейший признак зрелости последней формы состоял в решительной борьбе против религии (прежде всего, конечно, христианской), с которой тогда почти неразрывно были связаны многочисленные суеверия, сковывавшие сознание миллионов людей.
15 Ноября 2011, реферат
Категорические высказывания (суждения). Особый интерес к категорическим высказываниям объясняется прежде всего тем, что с исследования их логических связей началось развитие логики как науки. Кроме того высказывания этого типа широко используются в наших рассуждениях. Категорическое высказывание это высказывание, в котором утверждается или отрицается наличие какого-то признака у всех или некоторых предметов рассматриваемого класса. Например в высказывании "Все динозавры вымерли" всем динозаврам (или, что то же самое, каждому из динозавров) приписывается признак "быть вымершими". В высказывании "некоторые динозавры летали" способность летать приписывается некоторым динозаврам. В высказывании все кометы не астероиды отрицается наличие признака быть астероидом у каждой из комет.
07 Ноября 2012, доклад
Демокрит: вводит понятие пустого пространство для движения атомов как необходимого объективного условия; пространство Демокрита бесконечно и однородно, оно является вместилищем неограниченного числа миров. Время отождествлялось с бесконечностью, вечностью, как объективной основой вечного движения; вся природа представлялась в вечном и неустанном движении. Пространство и время рассматривались в качестве условий и причины её движения. Такой подход к пониманию пространство и времени был характерен для многих материалистов древней Греции. Идеалисты: Платон и Фома Аквинский определяли вечность как нечто вневременное, божественное, сверхприродное, совершенное.
27 Января 2011, контрольная работа
Слово «философия»- греческого происхождения и буквально означает «любовь к мудрости». Философия представляет собой систему взглядов на окружающую нас действительность, систему наиболее общих понятий о мире и о месте в нем человека.
17 Декабря 2010, реферат
Самое общее понимание пространства и времени опирается на наш непосредственный эмпирический опыт. Понятие пространства возникает как из характеристики отдельно взятого тела, всегда имеющего протяженность, так из факта внеположности множества сосуществующих объектов, имеющих разное пространственное положение. Существующее определение пространства таково: оно есть форма бытия материи, характеризуемая такими свойствами, как протяженность, структурность сосуществования и взаимодействия. Понятие времени также возникает как из сравнения различных состояний одного и того же объекта, который в результате длительности своего существования неизбежно меняет свои свойства, так из факта сменяющейся последовательности разных объектов в одном и том же месте. Время, таким образом, тоже есть форма бытия материи, характеризуемая такими свойствами изменения и развития систем, как длительность, последовательность смены состояний.
27 Января 2011, научная работа
Диалектический материализм исходит из того, что "в мире нет ничего, кроме движущейся материи, и движущаяся материя не может двигаться иначе, как в пространстве и во времени". Пространство и время, здесь выступают в качестве фундаментальных форм существования материи. Классическая физика рассматривала пространственно - временной континуум как универсальную арену динамики физических объектов.
10 Октября 2011, реферат
Пространство и время - формысуществования движущейся материи. Сначала рассмотрим значения слов пространстваи времени. Понятие пространства опирается на понятие протяженности.Протяженность объекта выражает его структурность, взаимоотношение его частей. Обнаруживаетсяпротяженность благодаря конечности скорости распространения взаимодействий -для “движения” с бесконечной скоростью любые расстояния одинаковы, а именноточечны.
15 Октября 2011, реферат
Пространство есть категория для обозначения протяженности и структурности всех материальных объектов. Время-категория для обозначения длительности существования и последовательности смены состояний всех материальных объектов
09 Ноября 2011, реферат
Вопрос о познавательном статусе категорий пространства и времени решался по-разному. Одни философы считали пространство и время объективными характеристиками бытия, другие — чисто субъективными понятиями, характеризующими наш способ восприятия мира.
31 Октября 2012, контрольная работа
Важнейшей задачей современного естествознания является создание естественнонаучной картины мира. В процессе ее создания возникает вопрос о происхождении и изменении различных материальных продуктов и явлений, об их количественных, качественных характеристиках. Физические, химические и другие величины непосредственно связаны с изменением длин и длительностей, т.е. пространственно-временных характеристик объектов.