06 Ноября 2011, контрольная работа
В своей контрольной работе я постараюсь раскрыть определение смысла жизни, а также осветить взгляды на эту проблему русских философов.
21 Декабря 2011, реферат
В античной философии наблюдаются различные решения данного вопроса. Сократ смысл жизни видел в счастье, достижение которого связано с добродетельной жизнью, трепетным отношением к законам, принятым государством, знанием нравственных понятий; Платон - в заботах о душе; Аристотель - в стремлении стать добродетельным человеком и ответственным гражданином; Эпикур - в достижении личного счастья, покоя и блаженства; Диоген Синопский - во внутренней свободе, презрении к богатству; Стоики - в покорности судьбе.
20 Декабря 2011, реферат
Именно философия организует «пространство выбора» человеком самого себя, она как бы предлагает выработанные философской мыслью на протяжении столетий различные системы ценностных координат человечности.
Философия окончательный выбор «образа человечности» оставляет за самим человеком. Поэтому она не может диктовать человеку, каким он должен быть. Философия не может быть сведена и к науке о сущем – к простой констатации того, каков человек «на самом деле». Философия как «техника» размышления человека о самом себе есть форма теоретического знания о возможном.
31 Марта 2013, контрольная работа
Каждый человек постоянно сталкивается с проблемами, которые обсуждаются в философии. Как устроен мир? Развивается ли он по определенным законам? Кто или что определяет эти законы? Существует ли мир вечно или он когда-то был сотворен Богом? Какое место в мире занимают закономерности, а какое - случайности?
Еще в большей степени каждый человек интересуется теми проблемами, которые касаются его положения в этом мире. Смертен человек или бессмертен? Как можно понять бессмертие человеческого существования? Может ли человек узнать о своем предназначении в этом мире или это ему недоступно? Каковы познавательные возможности человека? Что есть истина? Как отличить ее от заблуждения и лжи?
24 Января 2012, контрольная работа
Смысл жизни— философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования, предназначения человечества, человека как биологического вида, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности.
02 Сентября 2011, доклад
Вопрос о смысле жизни - это очень человеческий вопрос. Смыслом наделены лишь человек и продукты его деятельности. Различное отношение людей к вопросу о смысле жизни нашло отражение в таких воззрениях, как оптимизм, пессимизм и скептицизм.
18 Января 2012, контрольная работа
Цель данной работы видится в исследовании проблемы смысла жизни человека в философской традиции. Данная цель обусловлена необходимостью решения следующих задач: Проанализировать существующие точки зрения на проблему определения сущности человеческой жизни. Исследовать существующие взгляды, в рамках интерпретации проблем смысла жизни.
21 Февраля 2013, реферат
С точки зрения русского писателя и мыслителя Л.Н.Толстого- драматизм
человеческого бытия состоит в противоречии между неотвратимостью смерти и
присущей человеку жаждой бессмертия. Воплощением этого противоречия является
вопрос о смысле жизни. Толстой считает, что жизнь человека наполняется смыслом
в той мере, в какой он подчиняет ее исполнению воли Бога, а воля Бога дана нам как
закон любви, противостоящий закону насилия.
19 Января 2012, реферат
Рассмотрение проблемы сознания чрезвычайно актуально, это связано с методом этого феномена в жизни общества:
1. Сознание отличает человека от всего другого в мире.
2. Не поняв сущности сознания нельзя понять природу человека и
творимого им мира.
3. Через сознание открывается путь в духовный мир человека, его
психику.
18 Марта 2012, контрольная работа
Проблема сознания[1] всегда привлекала пристальное внимание философов, ибо определение места и роли человека в мире, специфики его взаимоотношений с окружающей его действительностью предполагает выяснение природы человеческого сознания. Для философии эта проблема важна и потому, что те или иные подходы к вопросу о сущности сознания, о характере его отношения к бытию затрагивают исходные мировоззренческие и методологические установки любого философского направления.
09 Ноября 2011, реферат
Сущность языка обнаруживает себя в его функциях. Прежде всего, язык выступает как средство общения, передачи мыслей, выполняет коммуникативную функцию.
25 Января 2012, реферат
Платон: “... во всю длину [пещеры] тянется широкий просвет. Внутри пещеры живут узники. С малых лет у них там на ногах и на шее оковы, так что людям не двинуться с места, и видят они только то, что у них прямо перед глазами, ибо повернуть голову они не могут из-за этих оков. Люди обращены спиной к свету, исходящему из огня, который горит далеко в вышине, а между огнем и узниками проходят верхняя дорога, вроде той ширмы, за которой фокусники помещают своих помощников, когда поверх ширмы показывают кукол... Так представь же себе и то, что за этой стеной другие люди несут различную утварь, держа ее так, что она видна поверх стены; проносят они и статуи, и всяческие изображения живых существ, сделанные из камня и дерева...
24 Февраля 2013, контрольная работа
Благодаря объективной своей многочисленности сознание с большим трудом поддается системному определению, вот почему нам приходится оговаривать каждое из определений его специальным назначением. Поэтому, решение этой проблемы мы посвятим лекцию «Проблема сознания в философии «в ходе которой рассмотрим три вопроса.
Истоки сознания.
Сущность, структура, функции сознания.
Сознание и культура.
22 Ноября 2011, реферат
В европейской средневековой философии остро стоял вопрос о наилучших формах и методах защиты и обоснования христианского мировоззрения.
Существовали два подхода к решению этих вопросов: религиозный интеллектуализм и религиозный антиинтеллектуализм. В первом направлении отчетливо выражено стремление опереться на рассудочное начало в человеческом сознании, апеллировать к социальному и интеллектуальному опыту, здравому смыслу. Целью религиозного интеллектуализма была выработка у человека сознательного восприятия религиозного вероучения, опирающегося не только на авторитет, но и подкрепленного разумными доводами. Его представители допускали участие разума и связанных с ним средств теоретического анализа и оценки в религиозной жизни людей, стремились поставить разум на службу вере, примирить науку и религию, максимально использовать возможности рациональных средств воздействия на человека.
24 Августа 2011, контрольная работа
Сильный продолжительный и особенно постоянный шум – скрытый и опасный враг человека и других живых существ. Значительный и продолжительный шум ограничивает продолжительность труда, приводит к преждевременному расстройству и разрушению слухового аппарата, развитию сердечно-сосудистых заболеваний (гипертонии, аритмии), поражению нервной системы, язвенной болезни и другим расстройствам. Наиболее распространённые симптомы шумового влияния – раздражительность, рассеянность и, как следствие, невроз. Шум обостряет хронические заболевания.
21 Декабря 2011, реферат
Постановка проблемы. В XX столетии международный спорт превратился в важное социальное явление. Сложилась и успешно функционирует система регулярных международных спортивных состязаний и связей, которые играют все более важную роль в системе межгосударственных отношений.
22 Ноября 2012, курсовая работа
Цель работы: объединить понятия страх и экстремальный туризм.
Актуальность темы заключается в том, страх - понятие, которое всю жизнь сопровождает человека, и всегда необходимо искать способы освобождения от него.
Гипотеза заключается в предположении о том, что экстремальный туризм может послужить новинкой в теориях преодоления страха.
11 Июня 2013, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотреть основные философско-психологические концепции телесности в современном научном знании.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- выяснить значение понятий «телесность» и «тело»;
- представить психологическую экспозицию проблемы телесности;
- проанализировать основные философские модели телесности в западной философской литературе;
- выявить этапы осмысления проблемы телесности в русской философской традиции
12 Марта 2012, контрольная работа
С древних времен до настоящего времени существуют два главных пути развития человечества: эволюционный и революционный. Каждому здравомыслящему человеку понятно, что революционный путь не может длиться постоянно. Он приходит на смену эволюционному по мере накопления в обществе новых знаний о природе и себе самом и возникновении противоречий на этой основе. Это объективный процесс развития человечества, наделенного разумом и способного не только накапливать знания, аккумулируя, таким образом, ценный опыт, и передавать их по наследству, но и осмысливать их.
18 Сентября 2011, контрольная работа
Среди схоластических споров философскую ценность имеет спор, вошедший в историю под названием «спор об универсалиях» (другое название – «спор между реалистами и номиналистами»). За этим спором стояла важная философская проблема, поднятая еще в греческой философии: как существует общее (по-латыни – universalia)? как существует то, что мы называем «общим» для той или иной совокупности вещей? Отвечая на этот вопрос, схоласты разделились на реалистов и номиналистов.
27 Августа 2012, контрольная работа
Среди схоластических споров философскую ценность имеет спор, вошедший в историю под названием «спор об универсалиях» (другое название – «спор между реалистами и номиналистами»).
28 Марта 2013, реферат
Выезд за рубеж ученых по контракту или на постоянное жительство – такой же естественный процесс, как и миграция вообще. Нынешний отток интеллектуалов из России носит преимущественно экономический характер. Люди стремятся осесть в самых богатых государствах – в США, Германии, Великобритании, Канаде. Большое количество научных работников просто бросило науку, перейдя в другие сферы. Многие занялись бизнесом. По исследованиям, более 80% нынешних российских предпринимателей – люди с высшим образованием, а треть из них имеют научную степень. Ученые ушли не только в бизнес, многие теперь трудятся на поприще воспитания научных кадров.
14 Марта 2011, доклад
Тема предполагает наличие каких-то проблем. Вообще проблем, связанных с понятием «знание» не так много. Главной, наверно, служит постоянное ощущение нехватки знаний. Существует некая постоянная потребность новой информации; Конечно это связано с постоянно растущими потребностями человека. Это, наверно, самый сильный стимулятор познания. Всегда требуется делать что-нибудь новое лучшее, а для этого нужны новые знания и богатый опыт.
01 Декабря 2011, реферат
Современный немецкий ученый Э.Кассирер выделил в истории изучения человека четыре исторические периода:
1) изучение человека метафизикой (античность).
2) изучение человека теологией (средневековье),
3) изучение человека математикой и механикой (Новое время).
4) изучение человека биологией.
19 Марта 2012, контрольная работа
Проблема человека была обозначена, хотя и в неразвитой форме, уже в философии древнего мира. В эту эпоху господствовал космоцентризм как тип философского мышления. Все существующее рассматривалось как единый и необъятный Космос, а человек мыслился как его органическая часть. Предполагалось, что человек несвободен, поскольку окружающий мир огромен и таинственен, а нередко и враждебен. Идеальным существованием человека считалась жизнь в согласии с этим миром.
19 Декабря 2010, реферат
Проблема человека является одной из самых важных для всей философии, но особенно актуальна она в переломные периоды развития истории, когда наиболее остро встает вопрос о смысле и цели существования не только отдельного индивида, но и всего общества. Именно такой период переживает отечественная история. Однако, чтобы полнее осознать сегодняшнее состояние философской антропологии, необходимо ознакомиться с историческим очерком ее развития и теми результатами, которые были достигнуты в рамках истории философии.
20 Февраля 2012, реферат
Цель данной работы – рассмотреть проблему человека в античной философии.
Задачи – рассмотреть человека как микрокосмос
– нравственный кодекс античного мира
– судьба как проблема античного мировоззрения
04 Мая 2012, реферат
Проблема человека — одна из самых важных для всей философии. Но особенно актуальна она в переломные периоды развития истории, когда наиболее остро встает вопрос о смысле и цели существования не только отдельного индивида, но и всего общества. Именно такой период переживает отечественная история. Однако чтобы полнее осознать сегодняшнее состояние философской антропологии, необходимо ознакомиться с историческим очерком ее развития и теми результатами, которые были достигнуты в рамках истории философии.
04 Декабря 2012, реферат
Целью данной работы является изучение проблемы человека в истории философии, её основные аспекты.
Исходя из поставленной цели можно определить и решить следующие задачи исследования:
- Изучить проблему человека в истории философии, её основные аспекты;
- Раскрыть происхождения и сущности человеческого сознания;
- Рассмотреть личностное измерение человека;
- Исследовать проблему смысла жизни человека;
21 Января 2011, реферат
В истории философской мысли известны различные к исследованию проблемы человека. Одни философы пытались (и пытаются сейчас) открыть некую неизменную природу человека (его сущность). Они исходят при этом из мысли, что знание таковой позволит объяснить происхождение мыслей и поступков людей и тем самым указать им “формулу счастья”. Но среди этих философов нет единства, ибо каждый из них в качестве сущности видит то, что не видит другой, и таким образом здесь царит полная разноголосица. Другой подход к исследованию природы человека можно условно назвать историческим