27 Октября 2013, контрольная работа
Собственно философская мысль в России формировалась не на пустом месте, а под влиянием достижений мировой философии. Но этот источник и не единственный, и недостаточный, чтобы с его помощью объяснить специфику русской философской мысли. Она во многом складывалась под влиянием социально-культурных процессов, происходивших на Руси: предпосылки для возникновения философского сознания созревали уже в культуре языческой Руси, ее христианизация, сыграла важную роль в становлении русской философской культуры. Русская философская мысль имеет своим источником произведения киевского философа — митрополита Иллариона, давшего философско-историческое толкование русской жизни конца X — начала XI в., поставившего вопрос о месте русского народа в мировой истории, об историческом значении принятия им христианства («Слово о законе и благодати», «Молитва», «Исповедание веры»). Ценными источниками русской средневековой общественной мысли явились литературные памятники: «Слово о полку Игореве», летописные своды «Повесть временных лет» (XI—XII вв.) и др
19 Марта 2012, контрольная работа
Человек как проблема для самого себя. Единство природного, общественного и духовного в человеке. Человек как индивидуальность и личность. Проблема смысла человеческого существования.
19 Декабря 2011, реферат
Что такое человек? В чем его природа, сущность, предназначение? От чего зависят смысл и ценность человеческой жизни? Каковы кардинальные проблемы человеческого существования? Как складывается судьба гуманизма сегодня? В чем специфика философского постижения человека? Эти и другие аналогичные вопросы, определяющие содержание философско-антропологической мысли, находятся сегодня в центре внимания многих ученых. "[Гуревич, 1988, c. 504] "Активный интерес к проблеме человека в целом обусловлен прежде всего потребностью конкретного индивида постоянно решать жизненные проблемы, возникающие в контексте его повседневного существования. Катастрофическое разрушение природной среды, оскудение привычного ландшафта, неожиданное распространение новейших пандемий, грозящих опустошить Землю, накопление ядерных вооружений - все это рождает ощущение тотальной незащищенности жизни людей, возможной гибели всего человечества.
09 Июня 2013, реферат
В центре мировоззрения Бердяева стоит проблема человека. Он определяет человека как существо противоречивое и парадоксальное, совмещающее в себе противоположности, ибо оно принадлежит к двум мирам - природному и сверхприродному. Духовная основа человека не зависит от природы и общества и не определяется ими.
29 Февраля 2012, реферат
Проблема человека в творчестве Сократа
Со времен софистов и Сократа проблема человека становится одной из важнейших проблем философии. В отличие от представителей ранней греческой философии, преимущественно занимавшихся изучением природы, Сократ главную цель философии видит, как упоминалось ранее, в познании человека, его внутренней жизни. В центр своих размышлений Сократ поставил человека, смысл его бытия.
20 Декабря 2011, контрольная работа
Древнеиндийская философия человека представлена прежде всего в памятнике древнеиндийской литературы — Ведах, в которых выражено одновременно мифологическое, религиозное и философское мировоззрение. Повышенный интерес к человеку и в примыкающих к Ведам текстах — упанишадах. В них раскрываются проблемы нравственности человека, а также пути и способы освобождения его от мира объектов и страстей.
08 Января 2012, контрольная работа
Проблема человека в истории философии. Стр.1.
Единство биологического, психологического и социального в человеке. Стр.7.
Философия о смысле жизни человека. Стр. 14.
10 Января 2012, реферат
Два столетия Возрождения - от Фр. Петрарки до Г. Галилея - знаменуют собой разрыв со средневековой философской традицией и переход к философии Нового времени. Главной проблемой философии Возрождения, также как и средневековой философии, являлась проблема Человека и Бога, проблема соотношения Природы и божественного первоначала. Однако философы Возрождения искали и находили новые, неожиданные решения традиционных проблем.
26 Ноября 2012, контрольная работа
Целью контрольной работы является анализ философских позиций некоторых представителей экзистенциализма на основе изучения учебной литературы, первоисточников, средств сети Итернет.
Задачи контрольной работы:
- рассмотреть человека в эпоху социального кризиса,
- дать определение существованию человека и его сущности с позиции философии экзистенциализма.
05 Декабря 2011, курсовая работа
Неофрейдизм – направление в современных, преимущественно американских, философии и психологии. Возник в кон. 1930-х гг. в процессе соединения психоанализа с американской социологической и этнографической теориями. Перенося центр тяжести с внутри психических процессов на межличностные отношения, неофрейдизм истолковывает психические нормы как приспособление личности к социальной среде. Неофрейдизм отклоняет учение З. Фрейда о либидо и сублимации и либо вообще отрицает роль бессознательного, либо видит в нем связующее звено между социальными и психическими структурами.
25 Апреля 2012, реферат
В работе рассматривается вопрос о природе (сущности) человека, его происхождении и назначении, месте человека в мире.
16 Декабря 2011, реферат
Что такое человек? Какова природа человека? В чем драма человеческих отношений и человеческого существования? От чего зависят смысл и ценность человеческой жизни? Подобного рода вопросы ставятся в философских текстах разных эпох. Человек — уникальное творение Вселенной. Ни современная наука, ни философия, ни религия не могут в полной мере выявить тайну человека. Философы приходят к выводу, что человеческая натура проявляется в различных качествах (разумность, гуманность, доброта, способность любить и др.), но одно из них является главным. Выявить эту черту означает постичь сущность человека. Какое качество можно считать специфическим человеческим? Есть ли вообще в человеке какое-то внутреннее устойчивое ядро?
16 Декабря 2010, реферат
Существует три основные формы действий, которые возможно совершить по отношению к "своему". Их можно выразить словами сохранить, отнять и вернуть. Каждому из этих действий соответствует импульс, побуждающий его совершить, то есть некая эмоция. Кроме того, одной из возможных форм поведения является отказ совершать какие-либо действия, подпадающие под эти три категории, и этому отказу тоже соответствует определенный эмоциональный импульс. При этом, что исключительно важно, Крылов настаивает на том, что все базовые эмоции являются отрицательными: испытывать их неприятно. Они являются импульсами к совершению действия, причем совершение мотивированных ими действий (и получение результата) их прекращает. Если бы они были приятными переживаниями, человек не стремился бы избавиться от них, и задерживал бы действие, вместо того, чтобы его совершать.
07 Ноября 2011, реферат
Реферат состоит из 2 частей: первая часть по статье С.Н. Артановского «Проблема этноцентризма, этнического своеобразия культур и межэтнических отношений в современной зарубежной этнографии и социологии». Сперва дадим определение термину «этноцентризм», которое будет являться первым тезисом. Этноцентризм – это чувство принадлежности к определенной группе и гордость, происходящая от этой принадлежности.
25 Февраля 2013, контрольная работа
Філософія Середньовіччя не тільки започатковується в античному світі, а й має в його межах класику – патристику. Патристика – загальна назва напряму, заснованого так званими отцями церкви. В історії філософії це поняття використовується для позначення християнських теологічних і та філософських вчень І – VІІІ ст., коли й представники – Тертуліан, Климент Олександрійський, Ориген, Августин захищали християньку доктрину від філософії язичників, іудейського світогляду, державної влади, яка спиралася на міфологічні уявлення про дійсність.
20 Декабря 2011, реферат
Протягом нинішнього століття загострюється інтерес до проблеми людини. Наростаюча критика науки і, особливо, природничо-наукового підходу до вивчення людського світу, усвідомлення його обмеженості привели до переорієнтування філософії з науки на культуру в цілому. Здійснюваний в даний час цивілізований поворот, трансформація індустріальної цивілізації в інформаційне суспільство різко підвищують роль людської індивідуальності, творчого початку в людині у розвитку всіх сфер общества1.
Важливою особливістю нашого часу є відхід з історичної сцени домінували в недавньому минулому тоталітарних режимів, що пройшла і проходить деколонізація, тенденція переходу до соціально орієнтованого, демократичного правовому суспільству, катастрофічне падіння матеріального і соціального статусу людини в нашій країні, що має своїм наслідком загострену увагу до смисложиттєвий, екзистенціальної проблематики. Проблема людини - є основна проблема філософії. Людина може почати філософствувати тільки з пізнання самого себе. Людина так і залишився для себе загадкою.
19 Февраля 2013, реферат
Просвітницькі ідеї французьких матеріалістів XVIII ст. про людину та суспільство вливаються безпосередньо у соціалістичні і комуністичні утопічні вчення Гракха Бабефа, Анрі Сен-Сімона і Шарля Фур'є, які формулювали теоретичні "соціалістичні моделі*" суспільства майбутнього. Одним з перших Анрі Сен-Сімон висловив думку, що в основі будь-якої політики лежить економіка, яка в майбутньому поглине політику: політичне керування людьми мусить перетворитися па розпорядження речами і керівництво процесами виробництва.
03 Августа 2011, курсовая работа
Иногда говорят, что философия - не школьная наука. Ее-де может постичь только человек, умудренный жизненным опытом и долгими размышлениями. Конечно, ни то, ни другое не помешает. Но, может быть, именно детство и юность - лучшее время для начала. Философия любит спрашивать, для нее вопросы часто оказываются важнее ответов. Но детство и юность спрашивают чаще, чем другие эпохи жизни, а вопросы их бывают острее, фундаментальнее, чем вопросы людей зрелых.
21 Декабря 2011, реферат
ПРОСВЕЩЕНИЕ, идейное течение XVIII - сер. XIX вв., основанное на убеждении в решающей роли разума и науки в познании "естественного порядка", соответствующего подлинной природе человека и общества. Невежество, мракобесие, религиозный фанатизм просветители считали причинами человеческих бедствий; выступали против феодально-абсолютистского режима, за политическую свободу, гражданское равенство.
21 Марта 2012, реферат
Мысли мудрых людей даже глубокого прошлого нам нужны и теперь. Изучение истории философии говорит о поучительности приобщения к летописи былой мудрости. И даже заблуждение гениальных умов куда более поучительны, нежели отдельные открытия просто способных людей, а тонкости и странности в рассуждениях мудрецов более богаты и полезны для нас, чем просто здравый смысл в суждениях среднего человека.
20 Декабря 2011, реферат
Мой доклад-исследование имеет четкую структуру и состоит из введения, основной части, в которой представлены основные проблемы:
Проблема познаваемости мира, которую можно выразить в форме вопроса: «Познаваем ли мир?»;
Проблема субъекта и объекта познания;
Проблема рациональности в философии и науке.
Проблема истины и ее критериев.
08 Сентября 2011, доклад
Жизнь и смерть – две вечные темы духовной культуры человечества. О них
размышляли пророки и основоположники религий, философы и моралисты, деятели
искусства и литературы, педагоги и медики. Вряд ли найдётся взрослый человек,
который рано или поздно не задумался бы о смысле своего существования,
предстоящей смерти и достижении бессмертия.
25 Декабря 2011, контрольная работа
В начале XVII века европейская мысль была готова к систематической философии, опирающейся на идеи самоценности разума, с одной стороны, и важности целенаправленного экспериментально-опытного изучения мира – с другой.
Первым мыслителем, сделавшим опытное знание ядром своей философии, был Ф. Бэкон. Именно Ф. Бэкон кратко выразил одну из основополагающих заповедей нового мышления: «Знание - сила». В знании, в науке Бэкон видел мощный инструмент прогрессивных социальных изменений.
07 Ноября 2011, контрольная работа
Каждый человек как целое всегда есть и индивид, и личность, и субъект деятельности. Однако далеко не каждый является индивидуальностью не в смысле индивидуальных отличий на каждом уровне организации, а в смысле их гармоничных отношений, единства разноуровневых свойств.
24 Января 2012, контрольная работа
Целью написания данного реферата стала попытка проанализировать подход к проблеме личности в экзистенциализме, в одном из интересных направлений философской антропологии ( в общем понятии). Также рассмотрена история возникновения философии экзистенциализма и ее основные представители.
18 Января 2011, реферат
Автор не ставит своей целью определить перспективы дальнейшего развития государства, но попытается рассмотреть проблематику национального самосознания в контексте этнонациональной политики и кризиса идентичности. Наша задача обозначить проблемы выбора модели национального развития и рассмотреть развитие национального самосознания в аспекте укрепления солидарности на национальном уровне.
28 Февраля 2012, реферат
Во второй половине XX в. человечество ступило на порог Вселенной - вышло
в космическое пространство. Дорогу в космос открыла наша Родина. Первый
искусственный спутник Земли, открывший космическую эру, запущен бывшим
Советским Союзом, первый космонавт мира - гражданин бывшего СССР.
04 Декабря 2011, реферат
Проблема «направленности» истории трудностей в понимании не вызывает: понятно, что философы разрабатывали и разрабатывают вопрос о том, откуда и куда идет общество. В социально-философской мысли имеются разные подходы, дающие свои интерпретации проблеме смысла и назначения истории.
08 Мая 2012, курсовая работа
Человечество от пути в потемках в своем историческом развитии все больше переходило к осознанию хода жизни и своего участия в ней, пока, наконец, с широким раскрытием самосознания оно открыло возможность для себя попытаться сознательно воздействовать на свою судьбу, а для этого необходимо решить проблему смысла жизни. Смысл должен быть, иначе жизнь уничтожается; положение дела нисколько не меняется оттого, что подавляющее большинство удовлетворяется или непосредственной верой, или смутными чаяниями.
17 Декабря 2011, реферат
Но этика Канта не просто злободневна; она еще и возвышает наш дух: ведь Кант учит, что человек даже перед лицом смерти может устоять перед насилием. Кант мудр и знает, что это очень трудно: никто заранее не осмелится утверждать, что не сломается, не «расколется» под пыткой, что страх смерти не возьмет верх. И, тем не менее, по Канту, каждый может преодолеть свою любовь к жизни и выдержать любое насилие: «он должен согласиться, не раздумывая, что это для него возможно».